календарный план старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сидорова Сардаана Аркадьевна

календарно-тематический план на сентябрь

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №14 «Журавлик» городского округа «город Якутск»

Утверждаю: заведующий МБДОУ

Детский сад №14

Герасимова Л.Н_________________

Календарный план на 2020-2021 год

Старшая группа «Тугутчаан»

Воспитатели:

Сидорова С.А

Скрыбыкина Т.Н

МБДОУ Детский сад №14 «Журавлик» городского округа «город Якутск»

Утверждаю: заведующий МБДОУ

Детский сад №14

Герасимова Л.Н_________________

Перспективный и календарный план на сентябрь 2020-2021 год

Старшая группа «Тугутчаан»

Воспитатели:

Сидорова С.А

Скрыбыкина Т.Н

СЕНТЯБРЬ 2020г.

Работа с родителями:

- Знакомство с новыми родителями;

- Родительское собрание;

- Беседа про режимные моменты;

- Поделка на тему «Огородные фантазии»;

- Квитанции.

1 НЕДЕЛЯ 01.09-04.09

2 НЕДЕЛЯ 07.09-11.09

понедельник

1. Развитие речи

Тема: Пересказ сказки “Заяц-хвастун”

2. Физкультура

3. ИКТ

4. Робототехника

вторник

1. ФЭМП

Тема: Ознакомительное занятие

2. Музыка

3. Рисование

Тема: Картинка про лето

4. Хореография

1. ФЭМП

Тема: Занятие №2, стр.

2. Музыка

3. Рисование

Тема: Космея

4. Хореография

Среда

1. Лепка

Тема: Грибы

2. Физкультура

3. ИКТ

4. Робототехника

1. Аппликация

Тема: На лесной полянке выросли грибы

2. Физкультура

3. ИКТ

4. Робототехника

четверг

1. Развитие речи

Тема: Рассказывание русской народной сказки “Заяц-хвастун”

2. Музыка

3. Хореография

1. Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с

2. Музыка

3. Хореография

пятница

1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: Детский сад

2. Рисование

Тема: Знакомство с акварелью

3. Физкультура

1. Ознакомление с природой

Тема: Во саду ли, в огороде...

2. Рисование

Тема: Укрась платочек ромашками

3. Физкультура

3 НЕДЕЛЯ 14.09-18.09

4 НЕДЕЛЯ 21.09-25.09

понедельник

1. Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему “Осень наступила”. Чтение стихотворений о ранней осени

2. Физкультура

3. ИКТ

4. Робототехника

1. Развитие речи

Тема: Рассматривание сюжетной каритины “Осенний день” и составление рассказов по ней

2. Физкультура

3. ИКТ

4. Робототехника

вторник

1. ФЭМП

Тема: Занятие №3, стр.

2. Музыка

3. Рисование

Тема: Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду

4. Хореография

1. ФЭМП

Тема: Занятие №4, стр.

2. Музыка

3. Рисование

Тема: Что ты больше всего любишь рисовать

4. Хореография

среда

1. Лепка

Тема: Вылепи, какие хочешь, овощи и фрукты для игры в магазин

2. Физкультура

3. ИКТ

4. Робототехника

1. Аппликация

Тема: Огурцы и помидоры лежат на тарелке

2. Физкультура

3. ИКТ

4. Робототехника

четверг

1. Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова “Осень”

2. Музыка

3. Хореография

1. Развитие речи

Тема: “Веселые рассказы” Н. Носова

2. Музыка

3. Хореография

пятница

1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: Моя семья

2. Рисование

Тема: Чебурашка

3. Физкультура

1. Ознакомление с природой

Тема: Экологическая тропа осенью (на улице)

2. Рисование

Тема: Осенний лес (степь)

3. Физкультура

       

5 НЕДЕЛЯ 28.09-30.09

Понедельник

1. Развитие речи

Тема: Повторение пройденных материалов

2. Физкультура

3. ИКТ

4. Робототехника

Вторник

1. ФЭМП

Тема: Повторение

2. Рисование

Тема: Рисование по замыслу

3. Музыка

4. Хореография

Среда

1. Лепка

Тема: Лепка по замыслу

2. Физкультура

3. ИКТ

4. Робототехника

       

Тема: «День знаний»

Задачи периода:

- Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам.

- Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

- Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Режимные моменты

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Игры

Индивидуальная

работа

Анализ работы

Прием детей.

Индивидуальные беседы об окружающем мире: природные, сезонные изменения.

Утренняя гимнастика

ОРУ для всех групп мышц с мячом.  

Подготовка к завтраку.

Завтрак

Пальчиковые игры «Цветок»

Подготовка к занятию

Обед. работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Работа по формированию

КГН.

Вторник 01.09.20

1. ФЭМП

Тема: Ознакомительное занятие

Цель: Воспитатель проводит дидактические игры с целью уточнения знаний детей в области математики.

2. Рисование

Тема: Картинка про лето

Цель: Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья (толстые,тонкие, высокие, стройные, искривленные), кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава) и по всему листу: ближе к нижней части листа и дальше от нее. Учить оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. Развивать творческую активность.

3. Музыка

4. Хореография

Содержание: наблюдение «Что есть на нашем участке?».

Труд.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друг, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Снеговик».

Цель: умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, корпуса. Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Дидактическая игра

«Игра с микрофоном» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга.

«Сломанная машина»

Цель: учить замечать нарушение в изображенном предмете. Сюжетно-ролевые игры.

Цели: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Индивидуальная работа. ЧХЛ.

Сегодня 5 детей. Первый день в садике дети соскучились по саду. Играли в дидактические игры по области математики. На рисовании вспомнили и нарисовали красивую картинку про лето, его характерные особенности. Дети смогли передать в рисунке красивый пейзаж, нарисовали деревья, цветы и.т.д.

Прием детей.

Беседа «Правила для дежурных»

Цель: напомнить детям, как накрывать на стол, учить действовать последовательно и аккуратно, обсудить важность выполняемой работы. Продолжать формировать трудовые навыки, необходимые при дежурстве.

Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку.

Завтрак

КГН.

Игры по развитию речи «Гласные звуки»

Цель: развивать навыки выделения гласных звуков из состава слова.

Подготовка к занятию

Обед. работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Среда 02.09.20

1. Лепка

Тема: Грибы

Цель: Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавть некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

2. Физкультура

3. ИКТ

4. Робототехника

Подвижные игры

«Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

«Найди свой грибок»

Цель: упражнять детей в ориентировке, в пространстве. Развивать наблюдательность, ловкость.

Конструирование из песка. Свободная деятельность под присмотром педагога.

Дидактическая игра «Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Ателье».

Цели: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Индивидуальная работа. ЧХЛ.

14 детей. На лепке сделали грибочек. Дети с пластилином работают аккуратно, закрепили умение лепить круглую, овальную, дискообразную форму. У всех получилось. После сна прочли сказку, играли в СРИ. Играют дети дружно по подгруппам.

Прием детей.

Беседа «Как я провел лето»

Цель: предложить детям с опорой на семейные фотографии, рассказать о летнем отдыхе, учить отвечать на вопросы педагога. Развивать у детей связную речь, формировать коммуникативные умения.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку.

Завтрак

Пальчиковая игра

«Замок»

Цель: учить детей повторять движения рук, выговаривая слова.

Подготовка к занятию

Обед. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Работа по формированию

КГН.

Четверг 03.09.20

1. Развитие речи

Тема: Рассказывание русской народной сказки “Заяц-хвастун”

Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок  и познакомить их с новыми произведениями: сказкой “Заяц-хвастун” и присказкой “Начинаются наши сказки”.

2. Музыка

3. Хореография

Содержание: наблюдение за участком лесного массива.

Труд: уборка опавших листьев.

Подвижные игры: «Буратино и пьеро»

Цель: развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.

«Леса в курятнике»

Цель: закреплять умение детей спрыгивать с возвышенности, мягко приземляясь на пол, развивать скоростные качества, ловкость.

Конструирование из песка (норка крота).

   

Дидактическая игра «Кто я такой?»

Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умение различать девочек и мальчиков.

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Ателье». Цели: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Индивидуальная работа. ЧХЛ.

12 детей. На занятии по развитию речи познакомились с русской народной сказкой «Заяц-хвастун» и присказкой “Начинаются наши сказки”. Дети смысл и сюжет сказки поняли, с удовольствием слушают, отвечают на вопросы.

Прием детей.

Этическая беседа «Вежливая просьба»

Цель: Помочь детям осознать значение вежливых слов при общении к кому-либо с просьбой. Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Пальчиковая игра

«Про бабку»

Цель: развитие правильность координаций движений.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку.

Завтрак

Обед. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Работа по формированию

КГН.

Пятница 04.09.20

1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: Детский сад

Цель: Показать детям общественную значимость детского сада. Формировать понятия о том, что сотрудников детского сада надо благодарить за их заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.

2. Рисование

Тема: Знакомство с акварелью

Цель: Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на политре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краски водой и т.д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисть, осушая ее о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

3. Физкультура

 Содержание: наблюдение «Что есть на нашем участке?».

Труд.

Подвижные игры «Баба Яга»

Цель: умение напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу. «Курица и цыплята»

Цель: развивать двигательную активность, быстроту, ловкость.

Конструирование из песка (город)

Дидактическая игра

«12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

«Матрешки»

Цель: упражнять в порядковом счете; развивать память, внимание.

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Больница», «Гараж».

Цели: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Индивидуальная работа. ЧХЛ.

10 детей. На занятии по ознакомлению с окружающим миром поговорили про детский сад, про их сотрудников и их труд. Повторили профессии. На рисовании продолжили знакомство с акварелью, его свойство, как надо работать с акварелью. Смешали краски, у всех получилось.

Вторая неделя

Тема: «День знаний»

Задачи периода:

Расширение представлений детей об осени. Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формирование обобщенных представлений об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение представлений о неживой природе.

Режимные моменты

 

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Игры

Индивидуальная

работа

Анализ работы

1.Прием детей.

Беседа, анализ ситуации «Этикет в детском саду»

Цель: Продолжать формировать у детей КГН. Познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду. Пальчиковая игра «Муха»

Цель: развитие внимания и координации.

Утренняя гимнастика.

Проговаривание, повторение потешки, скороговорки, стихотворения.

Работа по формированию КГН.

Понедельник 07.09.20

1. Развитие речи

Тема: Пересказ сказки “Заяц-хвастун”

Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

2. Физкультура

3. ИКТ

4. Робототехника

Содержание:

наблюдение за почвой. Труд: подготовка грядки к зимним посадкам.

Подвижные игры: «Самолеты»

Цель: совершенствовать умение детей бегать врассыпную. Умение реагировать на различные сигналы. Индивидуальная работа по развитию основных движений:

лазанье по гимнастической лестнице.

Конструирование (из песка): город.

 

 

 

Дидактическая игра

«Сложи фигуру»

Цель: составлять модели знакомых геометрических фигур из частей по образцу.

Сюжетно-ролевая игра

«В нашем доме праздник».

Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение.

Индивидуальная работа. ЧХЛ.

 

9 детей. На занятии по развитию речи научились пересказывать сказку «Заяц хвастун». Сперва повторили уже знакомую нам сказку. Дети хорошо помнят всех героев и их поступки. Вилена, Айаана и Лена рассказали полными предложениями. Придерживаются плана.

Прием детей.

ОБЖ беседа «По дороге в детский сад».

Цель: Формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.  

Пальчиковая игра «Зайчики»

Цель: развитие координаций рук и ног.

Утренняя гимнастика.

Проговаривание, повторение потешки, скороговорки, стихотворения.

Работа по формированию КГН.

Вторник 08.09.20

1. ФЭМП

Тема: Занятие №1, стр.

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных с соседними числами 4 и 5.

2. Рисование

Тема: Космея

Цель: Развивать у детей эстетического восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красами, упражнять в способах работы с ними.

3. Музыка

4. Хореография

Типовая прогулка.  Содержание: наблюдение за играми детей других групп.

Подвижные игры «Мы топаем ногами».

Цель: продолжать детей выполнять действия по тексту, образовывать круг, развивать внимание.

«Птица и птенчики»

Цель: учить детей выполнять указание воспитателя, развитие внимательности, учить детей играть в коллективе.

 Конструирование (из песка): площадка для игр.

Дидактическая игра «Что скажет мама?»

Цель: учить детей найти выход из заданной ситуации.

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.

Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Больница». Цели: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Индивидуальная работа.

ЧХЛ.

Прием детей.

Этическая беседа «Фея учит вежливости»

Цель: вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.

Игры на развитие на развитие навыков общения

«Коровы, собаки, кошки»

Цель: развитие способности к невербальному общению, концентрации слухового внимания; воспитание бережного отношения друг к другу, развитие умения слышать других.

Утренняя гимнастика.

Работа по формированию КГН.

Среда 09.09.20

1. Аппликация

Тема: На лесной полянке выросли грибы

Цель: Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и оваальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять не сложную красивую композицию. Учить разрывать не широкую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

2. Физкультура

3. ИКТ

4. Робототехника

Содержание: наблюдение «Что есть на нашем участке?».

Труд.

Подвижные игры «Большие маленькие ножки»

Цель: учить детей произносить слова и одновременно выполнять движение, выполнять указание воспитателя.

«Курица и цыплята»

Цель: развивать двигательную активность, быстроту, ловкость.

Конструирование из песка.

Дидактическая игра

«Найди предмет по описанию»

Цель: Воспитывать умение находить предметы по его наиболее характерным признакам; расширять наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

Сюжетно-ролевая игра «Строитель», «Магазин», «Моя семья».

Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в

соответствии с сюжетом

игры, развивать

творческое воображение.

Индивидуальная работа.

ЧХЛ.

Прием детей.

Беседа «Овощной магазин»

Цель: Уточнить представление детей об овощном магазине, активизировать в речи: названия овощей, и фруктов, глаголов, обозначающих действия продавцов и покупателей; качественных прилагательных.

Утренняя гимнастика. Проговаривание, повторение потешки, скороговорки, стихотворения.

Работа по формированию КГН.

ЧХЛ.

Четверг 10.09.20

1. Развитие речи

Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с и  их дифференциации; познакомить скороговоркой.

2. Музыка

3. Хореография

Содержание: наблюдение за почвой.

Подвижные игры: «Принеси мяч». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу, наблюдательность, сообразительность; упражнять детей в беге по определенному направлению.

Конструирование (из песка): город.

 

 

Дидактическая игра «Пляшущие тени»

Цель: развивать зрительные ощущение, формировать представление о свете и темноте.

«Гуляем в темноте»

Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представление о темноте.

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Ателье».

Цели: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Индивидуальная работа.

ЧХЛ.

Прием детей.

Беседа «Якутск – столица РСЯ»

Цель: актуализировать и дополнить знания о столице нашей Родины Якутске. Вызвать желание узнать больше об этом городе, его истории.

Утренняя гимнастика.

Проговаривание, повторение потешки, скороговорки, стихотворения.

Работа по формированию КГН.

ЧХЛ.

Пятница 11.09.20

1. Ознакомление с природой

Тема: Во саду ли, в огороде...

Цель: Расширять представления детей о многообразии мира растений. Учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды; формировать представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями.

2. Рисование

Тема: Укрась платочек ромашками

Цель: Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками.

3. Физкультура

Содержание: наблюдение «Что есть на нашем участке?».

Труд.

Подвижные игры «Зайцы и волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

«Птички и кошка»

Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Труд: сбор и рассматривание осенней листвы.

Дидактическая игра «Животные Севера»

Цель: учить детей угадывать животное, опираясь на некоторые признаки внешнего вида. Углубить представления о характерных чертах живого объекта. Развивать память, монологическую речь, зрительное восприятие.

Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Гараж». Цели: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Индивидуальная работа.

ЧХЛ.

Третья неделя

Тема: «Осень» (продолжение)

Режимные моменты

 

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Игры

Индивидуальная

работа

Анализ работы

Прием детей.

Беседа «Семьи большие и маленькие»

Цель: Дать понятие детям о том, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку.

Завтрак Подготовка к занятию.

Обед.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Работа по формированию

КГН.

Пальчиковая игра

«Замок»

Цель: учить детей повторять движения рук, выговаривая слова.

Понедельник 14.09.20

1. Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему “Осень наступила”. Чтение стихотворений о ранней осени

Цель: Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь га план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

2. Физкультура

3. ИКТ

4. Робототехника

Тема: «Осенний марафон развлечений».

Содержание: наблюдение «Скворечник».

Подвижные игры: «Буратино и пьеро»

Цель: развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.

«Леса в курятнике»

Цель: закреплять умение детей спрыгивать с возвышенности, мягко приземляясь на пол, развивать скоростные качества, ловкость.

Конструирование из песка. Свободная деятельность под присмотром педагога.

Дидактическая игра «Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число Дидактическая игра

«12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Больница».

Цели: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Индивидуальная работа.

ЧХЛ.

Прием детей.

Беседа «Вместе тесно, а врозь скучно»

Цель: Рассказать детям, как можно избежать ссоры, как помириться, учить видеть нравственную сторону той или иной ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки других людей.

Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку.

Завтрак

Обед. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Работа по формированию

КГН.

Игра ситуация «Травка-муравка».

Цель: учить детей играть по ситуации.

Подготовка к занятию.

Вторник 15.09.20

1. ФЭМП

Тема: Занятие №2, стр.

Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помщью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Совершенствовать умение двигаться заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

2. Рисование

Тема: Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду

Цель: Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность крона фруктовых деревьев; изображать много “золотых” деревьев. Закреплять умение рисовать красками (хорошо промывать кисть перед тем, как набирать краску другого цвета, промакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске). Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции, учить красиво распологать изображение на листе.  

3. Музыка

4. Хореография

Содержание: наблюдение «Какая сегодня погода».

Труд.

Подвижные игры «Баба Яга»

Цель: умение напрягать и расслаблять в движении то правую, то левую ногу. «Курица и цыплята»

Цель: развивать двигательную активность, быстроту, ловкость.

Конструирование из песка

Дидактическая игра

«Игра с микрофоном» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга.

«Сломанная машина»

Цель: учить замечать нарушение в изображенном предмете.

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Гараж». Цели: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Индивидуальная работа. ЧХЛ.

Прием детей.

Беседа «Еда вкусная и полезная – что на грядке растет?»

Цель: Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности, подвести к пониманию того, как нужно правильно питаться.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку.

Завтрак

Обед. работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Работа по формированию

КГН.

Пальчиковая игра

«Про бабку»

Цель: развитие правильность координаций движений.

Подготовка к занятию.

Среда 16.09.20

1. Лепка

Тема: Вылепи, какие хочешь, овощи и фрукты для игры в магазин

Цель: Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор-круг, огурец-овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, поьзуясь приемама раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания, развивать мелкую моторику рук.

2. Физкультура

3. ИКТ

4. Робототехника

Содержание: наблюдение за участком детского сада.

Труд: сбор листьев.

Подвижные игры: «Буратино и пьеро»

Цель: развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.

«Леса в курятнике»

Цель: закреплять умение детей спрыгивать с возвышенности, мягко приземляясь на пол, развивать скоростные качества, ловкость.

Конструктивно модельная деятельность «Горка».

Дидактическая игра «Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число. Дидактическая игра

«12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

Сюжетно-ролевая

 игра «В нашем доме

праздник».

Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение. Индивидуальная работа.

ЧХЛ.

Прием детей.

Беседа «Мое любимое животное»

Цель: Активизация в речи детей соответствующих понятий, формирование умения составлять связный рассказ, участвовать в диалоге.

Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку.

Завтрак

Обед. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Работа по формированию

КГН.

Игра диалог (гимнастика для голоса) «Пчелы, отзовитесь!»

Подготовка к занятию.

Четверг 17.09.20

1. Развитие речи

Тема: Заучивание стихотворения И. Белоусова “Осень”

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусова “Осень” (в сокр.).

2. Музыка

3. Хореография

Содержание: наблюдение «Деревья»

Подвижные игры

«Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. «Найди свой грибок»

Цель: упражнять детей в ориентировке, в пространстве. Развивать наблюдательность, ловкость.

 

Дидактическая игра

«Игра с микрофоном» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга.

«Сломанная машина»

Цель: учить замечать нарушение в изображенном предмете. Сюжетно-ролевые игры

«Магазин», «Театр». Цели: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений.

ЧХЛ.

Прием детей.

Беседа «Кто построил детский сад?»

Цель: Дать детям представление о важности труда строителей, рассказать о разных строительных специальностях, воспитывать уважение к их профессии.

Утренняя гимнастика.

Проговаривание, повторение потешки, скороговорки, стихотворения. Работа по формированию КГН.

 

Пятница 18.09.20

1. Ознакомление с окружающим миром

Тема: Моя семья

Цель: Продолжать формировать интерес к семье, к членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи; рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение самым близким людям – членам семьи.

2. Рисование

Тема: Чебурашка

Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважы). Закреплять умение аккратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, накладывая штрихи в одном направлении: сверху вниз, или слева направо, или по косой неотрывным движением руки).

3. Физкультура

Типовая прогулка.  Содержание: наблюдение за облаками. Беседа об изменениях в природе (становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края).

 Подвижные игры «Мы топаем ногами».

Цель: продолжать детей выполнять действия по тексту, образовывать круг, развивать внимание.

Конструирование (из песка): площадка для игр.

 Дидактическая игра «Пляшущие тени»

Цель: развивать зрительные ощущение, формировать представление о свете и темноте.

«Гуляем в темноте»

Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представление о темноте.

Сюжетно-ролевые игры «Мастерская», «Магазин».

Цели: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Индивидуальная работа.

ЧХЛ.

Четвертая неделя

Тема: «Осень» (продолжение)

Режимные моменты

 

Организованная образовательная деятельность

Прогулка

Игры

Индивидуальная

работа

Анализ работы

Прием детей.

ОБЖ Беседа «Я - пешеход»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях.

Утренняя гимнастика.

Проговаривание, повторение потешки, скороговорки, стихотворения.

Работа по формированию КГН. Пальчиковая игра «Зайчики»

Цель: развитие координаций рук и ног.

Понедельник 21.09.20

1. Развитие речи

Тема: Рассматривание сюжетной каритины “Осенний день” и составление рассказов по ней

Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

2. Физкультура

3. ИКТ

4. Робототехника

Содержание:

наблюдение за почвой.

Подвижные игры «Зайцы и волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

«Птички и кошка»

Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Конструирование (из песка): город.

 

 

 

Дидактическая игра «Животные Севера»

Цель: учить детей угадывать животное, опираясь на некоторые признаки внешнего вида. Углубить представления о характерных чертах живого объекта. Развивать память, монологическую речь, зрительное восприятие.

«Гуляем в темноте»

Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представление о темноте.

Сюжетно-ролевая игра «В нашем доме праздник». Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение. Индивидуальная работа.

ЧХЛ.

 

Прием детей.

Беседа «То, что растет - живое»

Цель: предложить детям рассказать о том, почему нужно бережно относиться к растениям, как их беречь. Формировать представления о разнообразии природы и взаимосвязи ее объектов. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

Утренняя гимнастика.

Проговаривание, повторение потешки, скороговорки, стихотворения.

Работа по формированию КГН. Игра ситуация «Мокрые дорожки».

Цель: продолжать играть по ситуации.

.

 

 

Вторник 22.09.20

1. ФЭМП

Тема: Занятие №3, стр.

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата, счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий ( и наоборот). Уточнить. Понимание слов вчера, сегодня, завтра.

2. Рисование

Тема: Что ты больше всего любишь рисовать

Цель: Учить детей задумывать содержание соего рисунка, всопоминать необходимые способы изображения.воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

3. Музыка

4. Хореография

Типовая прогулка.  Содержание: наблюдение за птицами.

Подвижные игры «Мы топаем ногами».

Цель: продолжать детей выполнять действия по тексту, образовывать круг, развивать внимание.

«Птица и птенчики»

Цель: учить детей выполнять указание воспитателя, развитие внимательности, учить детей играть в коллективе.

Конструирование (из песка): площадка для игр.

 Дидактическая игра «Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

«Матрешки»

Цель: упражнять в порядковом счете; развивать память, внимание.

Сюжетно-ролевые игры «ПДД», «Больница». Цели: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игр.  Индивидуальная работа.

ЧХЛ

Прием детей.

Беседа «Мы едем в общественном транспорте».

Цель: формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Предложить рассказать, почему важно быть вежливым, проявлять уважение к взрослым и сверстникам.  

Словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.

Утренняя гимнастика.

Проговаривание, повторение потешки, скороговорки, стихотворения.

Работа по формированию КГН.

Среда 23.09.20

2. Аппликация

Тема: Огурцы и помидоры лежат на тарелке

Цель: Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения.

3. Физкультура

4. ИКТ

5. Робототехника

Содержание: наблюдение «Что одевают в осеннее время года»

Труд.

Подвижные игры

«Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.

Конструктивно-модельная деятельность из строительных материалов по замыслу детей.

Дидактическая игра «Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

 «12 месяцев»

Цель: закрепить понятие о месяцах.

Сюжетно-ролевая игра «В нашем доме праздник».

Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в

соответствии с сюжетом игры, развивать творческое воображение. Индивидуальная работа.

ЧХЛ.

Прием детей.

Этическая беседа «Культурный человек»

Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. Учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Проговаривание, повторение потешки, скороговорки, стихотворения.

Работа по формированию КГН.

Пальчиковая игра

«Замок»

Цель: учить детей повторять движения рук, выговаривая слова.

Утренняя гимнастика.

Четверг 24.09.20

1. Развитие речи

Тема: “Веселые рассказы” Н. Носова

Цель: Познакомить детейс новыми веселыми произведениями Н.Носова.

2. Музыка

3. Хореография

Содержание:

наблюдение за почвой. Об изменениях в природе осенью.

Подвижные игры «Зайцы и волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

«Птички и кошка»

Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

 

Дидактическая игра «Пляшущие тени»

Цель: развивать зрительные ощущение, формировать представление о свете и темноте.

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «ПДД». Цели: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Индивидуальная работа.

ЧХЛ.

Прием детей.

Беседа «Что думаю о себе и о других»

Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. Развивать связную речь, учить произвольно строить предложения разной грамматической конструкции. Пальчиковая игра «Муха»

Цель: развитие внимания и координации.

Утренняя гимнастика.

Работа по формированию КГН.

Пятница 25.09.20

1. Ознакомление с природой

Тема: Экологическая тропа осенью (на улице)

Цель: Расширять представление об объектах экологической тропы, о сезонных изменениях в природе. формировать эстетическое отношение к окружающей действительнсти. систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

2. Рисование

Тема: Осенний лес (степь)

Цель: Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искревленные). Учить по – разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, товрчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисунком.

Содержание: наблюдение «Наблюдение за листьями деревьев»

Труд.

Подвижные игры «Мы топаем ногами».

Цель: продолжать детей выполнять действия по тексту, образовывать круг, развивать внимание.

«Птица и птенчики»

Цель: учить детей выполнять указание воспитателя, развитие внимательности, учить детей играть в коллективе.

Конструирование из песка

(город)

 

Дидактическая игра «Угадай, какое число пропущено»

Цель: определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.

«Матрешки»

Цель: упражнять в порядковом счете; развивать память, внимание.

Сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Гараж».

Цели: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Индивидуальная работа.

ЧХЛ.

 

Прием детей.

Беседа «Имя, отчество и фамилия».

Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.

Пальчиковая игра

«Про бабку»

Цель: развитие правильность координаций движений.

Утренняя гимнастика.

Работа по формированию КГН.

Понедельник 28.09.20

1. Развитие речи

Тема: Повторение пройденных материалов

Цель: Закрепить выученный стих и повторять правильное произношение звуков.

2. Физкультура

3. ИКТ

4. Робототехника

Содержание:

наблюдение за почвой. Об изменениях в природе осенью.

Подвижные игры «Зайцы и волк»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

«Птички и кошка»

Цель: развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Конструирование из песка

(город)

Дидактическая игра «Животные Севера»

Цель: учить детей угадывать животное, опираясь на некоторые признаки внешнего вида. Углубить представления о характерных чертах живого объекта. Развивать память, монологическую речь, зрительное восприятие.

Дидактическая игра «Что скажет мама?»

Цель: учить детей найти выход из заданной ситуации.

Сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «ПДД».

Цели: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Индивидуальная работа. ЧХЛ.

Прием детей.

Беседа «Хлеб всему голова»

Цель: закрепить у детей знания о хлебе и о труде людей, выращивающих хлеб. Обогащать словарный запас существительных, прилагательных. Активизировать употреблять в речи образные выражения.

Утренняя гимнастика.

Проговаривание, повторение потешки, скороговорки, стихотворения.

Работа по формированию КГН. Пальчиковая игра «Зайчики»

Цель: развитие координаций рук и ног.

Вторник 29.09.20

1. ФЭМП

Тема: Повторение

Цель: Закрепить счет до 5.

2. Рисование

Тема: Рисование по замыслу

Цель: Передавать в рисунке содержание задуманной картины.

3. Музыка

4. Хореография

Содержание: наблюдение за участком детского сада.

Труд: сбор листьев.

Подвижные игры: «Буратино и пьеро»

Цель: развивать умение правильно напрягать и расслаблять мышцы.

«Леса в курятнике»

Цель: закреплять умение детей спрыгивать с возвышенности, мягко приземляясь на пол, развивать скоростные качества, ловкость.

Конструктивно модельная деятельность «Горка».

Дидактическая игра

«Игра с микрофоном» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга.

«Сломанная машина»

Цель: учить замечать нарушение в изображенном предмете. Сюжетно-ролевые игры

«Магазин», «Театр». Цели: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Индивидуальная работа по развитию основных движений.

ЧХЛ.

Прием детей.

Этическая беседа «Этичные и неэтичные поступки»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения.

Пальчиковая игра

«Замок»

Цель: учить детей повторять движения рук, выговаривая слова.

Утренняя гимнастика.

Проговаривание, повторение потешки, скороговорки, стихотворения.

Работа по формированию КГН.

Среда 30.09.20

1. Лепка

Тема: Лепка по замыслу

Цель: Продумать сюжет лепки. Развивать мелкую моторику рук.

2. Физкультура

3. ИКТ

4. Робототехника

Типовая прогулка.  Содержание: наблюдение за облаками. Беседа об изменениях в природе (становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края).

 Подвижные игры «Мы топаем ногами».

Цель: продолжать детей выполнять действия по тексту, образовывать круг, развивать внимание.

Конструирование (из песка): площадка для игр.

Дидактическая игра «Пляшущие тени»

Цель: развивать зрительные ощущение, формировать представление о свете и темноте.

«Гуляем в темноте»

Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представление о темноте.

Сюжетно-ролевые игры «Мастерская», «Магазин».

Цели: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Индивидуальная работа.

ЧХЛ.

Ст.гр. «Тугутчаан» Сидорова С.А., Скрыбыкина Т.Н.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад №14 «Журавлик»

Паспорт группы

старшей группы

«Тугутчаан»

Воспитатели:

Сидорова С.А

Скрыбыкина Т.Н

Якутск 2020

Организация предметно-пространственной развивающей среды

в старшей группе «Тугутчаан»

Паспорт группы

Цель: Содействовать развитию ребенка как личности.

Это предполагает решение следующих задач:

  1. Обеспечить чувство психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования, комфортности проживания периода детства.
  2. Формирование начал личности (базис личностной культуры); развитие индивидуальности.

Педагогические характеристики построения предметно-пространственной развивающей среды:

Безопасность – в помещении не должно быть опасных предметов: острых, бьющихся, тяжелых, углы должны быть закрыты.

Доступность – используемые игровые средства располагаются так, чтобы ребенок мог дотянуться до них без помощи взрослых. Это помогает ему быть самостоятельным.

Яркость, привлекательность.

Постоянство – оборудование и игрушки лежат на одних и тех же местах, ребенок всегда знает, где находятся те или иные предметы, при желании может ими воспользоваться, также это приучает его к порядку.

Свобода выбора.

Насыщенность – наличие материалов для продуктивных видов деятельности, игрушки, дидактический материал.

1. Списочный состав: 38 детей.

2. Список работников:

 

Воспитатели: Сидорова Сардаана Аркадьевна, Скрыбыкина Татьяна Николаевна.

Помощники воспитателей: Попова Татьяна Петровна, Кычкина Надежда Николаевна

Заведующая детским садом:

Герасимова Людмила Николаевна.

Музыкальный руководитель:

Никифорова Марианна Дмитриевна.

Инструктор по физической культуре:

Евдокимов Михаил Евгеньевич.

Педагог дополнительного образования по хореографии:

Андреева Татьяна Леонидовна.

Педагог дополнительного образования по фольклору:

Тимофеева Надежда Николаевна

Педагог дополнительного образования по ИКТ:

Иванова Алевтина Николаевна

Педагог дополнительного образования по ИЗО:

Александрова Наталья Павловна

3. Список детей

  1. Андреева Юлиана
  2. Болтоков Дамир
  3. Большакова Вилена
  4. Варламов Сайаан
  5. Васильев Эрчим
  6. Габышева Алина
  7. Гермогенов Уйгун
  8. Долотов Дуолан
  9. Ефимова Эльмира
  10. Ефремова Айыына
  11. Жиркова Амелия
  12. Заровняева Юля
  13. Захаров Захар
  14. Захаров Лёва
  15. Захарова Милана
  16. Карбаканова Амелия
  17. Кириллин Дуолан
  18. Кириллин Сулустаан
  19. Кириллина Амелия
  20. Куприянова Полина
  21. Куприянов Тимур
  22. Максимова Айаана
  23. Мальцева Элина
  24. Нелунов Одун
  25. Неустроев Коля
  26. Никифоров Ваня
  27. Оконешникова Алиса
  28. Саввин Владик
  29. Саввина Далаана
  30. Семенов Саша
  31. Слепцов Женя
  32. Старостин Витя
  33. Тобонова Сумайа
  34. Федоров Эрдэм
  35. Федорова Айсена
  36. Федорова Ева
  37. Федорова Лена
  38. Шишигин Коля

4. Режим дня

Время

Режимные моменты

7.30 – 8.30

Утренний прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика, индивидуальное общение воспитателя с детьми

8.30 – 8.40

Утренняя гимнастика

8.40 – 8.55

Подготовка к завтраку, завтрак

8.55 – 9.00

Подготовка к непосредственно-образовательной деятельности

9.00 – 10.30

Непосредственно-образовательная деятельность

10.30 –10.40

Второй завтрак                                                                                      

10.40 –12.30

Подготовка к прогулке, прогулка

12.30 – 12.40

Возвращение с прогулки, самостоятельные игры, КГН

12.40 – 13.00

Подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну

13.00 – 15.00

Дневной сон

15.00 – 15.25

Постепенный подъем, гимнастика пробуждения, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия

15.25 – 15.40

Полдник

15.40 – 16.30

Самостоятельная деятельность детей, игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры), кружки

16.30 – 16.50

Чтение художественной литературы,

16.45 – 18.00

Самостоятельная деятельность детей, беседы, рисования, раскраска, лепка

18.00 – 18.30

Подготовка к ужину, ужин

18.30 – 19.00

Самостоятельные игры детей

Уход детей домой

5. Организованная образовательная деятельность

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Время

Понедельник

1. Развитие речи

2. Физкультура

3. ИКТ

4. Робототехника

9.00 – 9.25

9.40 – 10.05

15.30 – 15.55

16.10 – 16.35

Вторник

1. ФЭМП

2. Музыка

3. Рисование

3. Хореография

9.00 - 9.25

9.30 – 9.55

10.05 – 10.30

17.15 – 17.40

Среда

1. Лепка/Аппликация

2. Физкультура

3. ИКТ

4. Робототехника

9.00 – 9.25

9.50 - 10.15

16.10 – 16.35

16.45 – 17.05

Четверг

1. Развитие речи

2. Музыка

3. Хореография

9.00 – 9.25

9.30 – 9.55

15.30 – 15.55

Пятница

1. Ознакомление с окружающим миром

2. Рисование

3. Физкультура

9.00 – 9.25

9.40 – 10.05

10.15 – 10.40

6. Перечень основного оборудования:

- Ноутбук;

- Проектор;

- Экран;

- Воздухоочиститель;

- Кулер для воды;

- Ультрафиолетовый облучатель-рециркулятор.

7. Оборудование центров в соответствии с требованиями ФГОС

Центр «Кинигэ эйгэтэ»

1. Стеллажи или открытая витрина для книг.

2. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно сменяемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература, словари и словарики. Книги по интересам о достижениях в различных областях.

3. Книги, знакомящие с культурой якутского народа, разных народов России и мира: сказки, загадки, потешки, игры.

4. Книжки-раскраски, книжки-самоделки.

5. Музыкальный центр, диски с записью литературных произведений для детей.

6. Атрибуты для игры в «Библиотеку». (карточки, книжки)

Центр «Театр эйгэтэ»

1. Большая ширма.

2. Крючки-вешалки для костюмов.

3. Костюмы, маски, атрибуты для обыгрывания 4—5 сказок.

4. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, перчаточный, настольный для обыгрывания этих же сказок.

5. Диски с записью музыки для сопровождения театрализованных игр.

6. Пальчиковый театр

7. Плоскостной театр (набор для разных сказок).

8. Кукольный театр (атрибуты к разным сказкам).

Центр «Тутуу киинэ»

1. Строительный конструктор с блоками среднего размера.

2. Строительный конструктор с блоками маленького размера.

3. Тематические строительные чертежи «Город», «Мосты»

4. Коробка с небольшими пластмассовыми кубиками.

5. Нетрадиционный материал для строительства (картонные коробки, оклеенные самоклеящейся пленкой, контейнеры разных размеров крышками).

6. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, дорожные знаки, светофоры).

7. Макет дороги.

8. Транспорт (мелкий, средний, крупный).

9. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики фургоны, специальный транспорт).

10. Простейшие схемы построек.

Центр «Конструктарынан оонньуубут»

1. Мозаики (средняя и мелкая) и схемы выкладывания узоров из них.

2. Конструкторы типа «Lego» или «Duplo» с блоками маленького и среднего размеров.

3. Разрезные картинки (8—12 частей, все виды разрезов), пазлы.

4. Различные сборные игрушки и схемы их сборки.

5. Игрушки-трансформеры, игрушки-шнуровки, игрушки-застежки.

6. Кубики с изображениями.

Центр «Ахсаан»

1. Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы, предметные картинки).

2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала.

3. Занимательный и познавательный математический материал.

4. Индивидуальные фланелеграфы.

5. Рабочая тетрадь (+4). Серия «Рабочие тетради к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

6. Набор объемных геометрических фигур.

7. Математический планшет.

8. Линейки, счетные палочки.

Центр «Эрэкэ-дьэрэкэ»

1. Восковые и акварельные мелки.

2. Цветной мел.

3. Гуашевые, акварельные краски.

4. Фломастеры, цветные карандаши, уголь.

5. Пластилин, глина.

6. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, старые открытки, природные материалы (сухие листья, лепестки цветов, травы, семена различных растений, и т.п.).

7. Рулон простых белых обоев для коллективных рисунков, коллажей, аппликаций.

8. Кисти, обводки, стеки, ножницы, поролон, печатки, трафареты по темам.

9. Клеящие карандаши, клей ПВА.

10. Доска для рисования мелом, маленькие доски для индивидуальной лепки.

11. Книжки-раскраски. Тематические и индивидуальные.

Центр «Экперимент»

1. Этажерка для проведения экспериментов.

2. Тумба для пособий и оборудования.

3. Природный материал: песок, вода, глина, камешки, магниты, различные семена и плоды, листья и т. п.

4. Сыпучие продукты: желуди, фасоль, горох, манка, мука, соль.

5. Емкости разной вместимости, ложки, палочки, воронка, сито.

6.  Лупы.

7. Схемы, модели, таблицы с «алгоритмами» выполнения опытов.

8. Игры: «Времена года», «Где кто живет?» и др.

9. Календарь природы, иллюстрации по сезонам для рассматривания;

10. Лейки, мягкие варежки, палочки для рыхления почвы, кисточки.

11. «Огород на окне» - выращивание рассады.

Центр «Оруолларынан оонньуубут»

1. Куклы.

2. Комплекты одежды по сезонам для кукол.

3. Постельные принадлежности для кукол, мебель и посуда кукол, коляска.

4. Предметы-заместители.

5. Игровая мебель «Салон красоты»

6. Атрибуты для 5—6 сюжетно-ролевых игр.

7. Атрибуты для ряженья.

8. Клиника «Неболейка»

Кэрэ эйгэтэ:

1.Детские музыкальные инструменты (металлофон, дудочка, барабаны, бубны, трещотка, свистки, «поющие» игрушки).

2. Звучащие предметы-заместители.

3. Мини кинотеатр, диски с записью детских песенок, сказок, мультиков.

Чэгиэн:

1. Мячи средние разных цветов.

2. Мячи мягкие разных цветов.

3. Мячики массажные разных цветов и размеров.

4. Кегли.

5. Канат, веревки, шнуры.

6. Ленты, флажки разных цветов.

7. Туннель.

8. Кольцеброс, дартс для метания.

9. «Дорожки движения».

10. Цветные метки на пол для мячей

11. Ручной баскетбол.

12. Длинная скакалка, скакалки разной длины.

13. Нетрадиционное спортивное оборудование.

15. Массажные коврики.

Стенды для взрослых:

1. «Группа Тугутчаан» (информационный, постоянно обновляющийся стенд для родителей).

2. Постоянно обновляющаяся выставка детского творчества.

3. «Наше детство» (тематические выставки иллюстраций).

4. Папки передвижки из ПК.

Перечень методической литературы и литературы для чтения детям:  

А. Афанасьева «Морозко».

А. Кондратьев «Биэбэйчээннэрим».

А. Линдгрен «Три повести о малыше и Карлсоне

А. Парфенова «Колобок».

А. Тимофеева «Остуоруйалар: көр уонна кэпсээ».

Айыл «Отонноохоҥоойугум».

Бр. Гримм «Белоснежка и 7 гномов».

Бр. Гримм «Бременские музыканты».

Бр. Гримм «Красная шапочка».

Бр. Гримм «Лучшие сказки».

Бр. Гримм «Сказки».

В. Бианки «Лесные домишки».

В. Гербова, Н. Ильчук «Книга для чтения в детском саду и дома».

В. Осеева «Волшебное слово».

В. Осеева «Почему?»

В. Осеева «Синие листья».

В. Попова «Чыыһылалыын кэпсэтэбит».

В. Степанов «Азбука».

В. Федорова «Дьиктилээх киэһээ».

В. Яковлева «Ахсаантаайбараҥа».

Г. Гаврильева, Л. Заровняева «Аартык».

Г. Шалаева «Правила поведения и этикета за столом».

Д. Ефимова, В. Аммосова «Учимся добру».

Д. Сээн «Уосномоҕо».

Детская энциклопедия «До и после динозавров».

Е. Аксаментова «Азбука и счет».

Е. Лаврентьева «Веселые пословицы и поговорки».

Е. Лаврентьева «Веселый фразеологический словарь».

Е. Целуева «Любимые сказки».

Е. Чехорнуна - Кэчиимэ «Чээн, сибэкки».

И. Агеева «Пятьсот стишков для зарядки язычков».

И. Артюхова, Л. Захарова «Россия – наш общий дом. Моя Якутия».

И. Крылов «Лебедь, рак и щука», Стрекоза и муравей», «Ворона и лисица».

И. Мигалкин «ИйэуоннаАлаамоҕус».

К. Васильева «Тыасаҕатыгар».

К. Васильева, а. Алексеева «Кэнчээри».

К. Чуковский «Айболит».

К. Чуковский «Мойдодыр».

К. Чуковский «Муха-цокотуха».

Классика – малышка «Маша и медведь. Осторожно ремонт».

Л. Аргунова, М. Кириллина «Книга для чтения».

Л. Толстой «Сказки детям».

М. Бентон «Динозавры».

М. Булатова, О. Капицына «Сказки».

М. Кайдалова, Р. Осипова «Эрбэкэ-сэрбэкэ».

М. Никифорова «Билбэтчэй».

Мои первые книжки «Сивка-бурка».

Н. Курлат «Овощи».

Н. Носов «Карасик».

Н. Носов «Фантазёры».

Н. Сладков «Разноцветная земля».

Н. Цирулик, Т. Проснякова «Умные руки».

О. Жукова «Букварь».

ОАО АК «Якутскэнерго» «Электрические истории».

П. Бажов «Серебряное копытце».

П. Ершов «Конёк-горбунок».

П. Харитонов – Ойуку «Буурҕаллай».

Половинка к половинке «Мой первый счет».

Программа “От рождения до школы”. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М. А. Васильева;

Программа “Тосхол”. М.Н. Харитонова.

Р. Киплинг «Маугли».

Р. Эрих Распе «Приключения Барона Мюнхгаузена».

Русская народная сказка «Зимовье зверей».

Русская народная сказка «Пёрышко Финиста Ясна-Сокола».

Русская народная сказка «Царевна лягушка».

Русские народные сказки «Репка».

Русские сказки «Колобок и другие сказки».

С. Булацкий «Наша дружная ферма».

С. Иванова «Якутская одежда».

С. Козлов «Как ослик шубу шил», «Такое дерево», «Ёжикина скрипка».

С. Маршак «Азбука в стихах и картинках».

С. Маршак «Вот какой рассеянный».

С. Маршак «Сказки».

С. Омоллоон «Бээчэ бэргэһэтэ».

С. Тумат «Тойон хаан».

Сборник «Книги для детского сада».

Сборник «Саха остуоруйатын аптаах холбуката».

Сборник лучших 7 сказок «Серая шейка».

Сборник сказок «Красавица и чудовище и другие сказки».

Сборник сказок «Сказка за сказкой».

Сборник сказок «Сорока-белобока».

Т. Аммосова «Оскуола иннинээҕи саастаах оҕолорго математика».

У. Бахсылыырап «Сайылыгым барахсан».

Уолтер Де Ла Мэр «Песня сна».

ФГОС Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет. Т.Ф. Саулина.

ФГОС Оздоровительная гимнастика для занятий с детьми с 3-7 лет. Л. И. Пензулаева.

ФГОС Ознакомление с предметным и социальным окружением, старшая группа. О. В. Дыбина.

ФГОС Ознакомление с природой в детском саду, старшая группа. О.А. Соломенникова.

ФГОС Примерное комплексно-тематическое планирование к программе “От рождения до школы” старшая группа

ФГОС Развитие игровой деятельности, старшая группа. Н.Ф. Губанова.

ФГОС Развитие речи в детском саду, старшая группа. В.В. Гербова.

ФГОС Физическая культура в детском саду, старшая группа. Л. И. Пензулаева.

ФГОС Формирование элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина;

Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

Энциклопедия «Техника для малышей, первые шаги».

Ю. Пятикова «Пять волшебных историй».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН    УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  СТАРШАЯ ГРУППА...

Фрагмент календарного плана (старшая группа)

В этом фрагменте календарного плана (1 неделя февраля) я постаралась учесть требования ФГОС. Здесь же отражена деятельность в рамках проекта....

Перспективный-календарный план старшая группа Л.И. Пензулаева

Перспективный-календарный план  старшая группа Л.И. Пензулаева...

Календарный план . Старшая группа. 2 неделя ноября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 4 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой...

Календарный план. Старшая группа. 5 неделя сентября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...

Календарный план . Старшая группа. 1 неделя октября.

Календарный план .Старшая группа. В соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.ВасильевойПлан соответствует примерному комплек...