Ребята, давайте жить дружно!
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Роль игры в формировании и становлении дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdes_igrat_my_ne_ustanem.docx | 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Здесь играть мы не устанем,
Плакать, драться мы не станем,
Обижать друзей не будем,
Обещанье не забудем!
Проблема межличностных отношений дошкольников является весьма актуальной на сегодняшний день. Дошкольное детство – короткий, но очень важный период становления личности. Ведущей деятельностью дошкольника является игра, в процессе которой формируются духовные и нравственные ценности, физическая сила детей, идет развитие всех психических процессов. И конечно, в игре дети получают незаменимый опыт общения со сверстниками, приобретают коммуникативные навыки, столь необходимые в дальнейшей жизни.
Очень часто успех ребенка в школе помимо интеллектуальных данных во многом зависит от того, насколько он умеет общаться, дружить, быть доброжелательным, выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Дети, не имеющие навыков конструктивного общения со сверстниками, часто становятся источником ссор, конфликтов в детском коллективе.
Общение – основное условие развития ребенка, важный фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через общение с другими людьми. Согласно содержанию Федерального Государственного Образовательного Стандарта и учитывая требования времени, одним из ведущих приоритетов образования является создание условий для эмоционально-нравственного воспитания детей.
Эмоционально-нравственные основы культуры личности закладываются уже в дошкольном возрасте. Развитие навыков общения представляет собой неотъемлемую часть формирования личности, воспитания у ребёнка культуры межличностных отношений.
Общение со сверстниками в дошкольном возрасте играет не менее важную роль в развитии детей, чем общение со взрослыми. Психологи определяют коммуникативные способности как индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие эффективность её общения и совместимость с другими людьми.
Наверное, все без исключения родители и педагоги хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться друг с другом. Не всегда это получается, и наша задача – помочь детям разобраться в сложном мире взаимоотношений.
Очень важно для педагогов правильно и своевременно помочь ребёнку развить коммуникативные навыки и умения, и незаменимым помощником в этом, конечно, является игра!
Играя с детьми, педагогу необходимо учитывать общие принципы игровой коррекции, такие как: безоговорочная симпатия к ребёнку, минимальное количество ограничений в процессе игры, а также стимулирование активности самих детей.
Представляю вашему вниманию некоторые игры и упражнения, направленные на формирование доброжелательного, доверительного отношения в коллективе, развитие сотрудничества между детьми, установление различных способов контакта.
Игра «Давайте познакомимся!»
Оборудование: мяч.
Педагог и дети становятся в круг, затем ведущий называет свое имя и имя того, кому бросает мяч. Названный ребенок должен поймать мяч, назвать свое имя и имя того, кому он бросит мяч, и т.д.
Упражнение «Передай улыбку»
Давайте возьмёмся за руки и, молча, глядя друг другу в глаза, по очереди, по кругу, подарим самую добрую, какая у вас есть, улыбку.
Игра «Здравствуйте»
Дети хаотично двигаются по комнате. По сигналу педагога каждый должен найти себе пару и прикоснуться друг к другу той частью тела, которую укажет взрослый. Повторяться при образовании пары нельзя. Прикоснувшись, надо сказать: «Привет!», «Здравствуйте!», «Добрый день!». Указания педагога могут быть разнообразные: он может предложить поздороваться плечами, локтями, носами и т.д.
Этюд «Большой хоровод»
Дети берутся за руки, встают в хоровод, и каждый повторяет за взрослым по одной строчке из речёвки «Большой хоровод»:
Мы на свет родились,
Чтобы крепко дружить,
Чтобы радостно жить,
Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,
Чтобы вместе играть,
Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.
Игра «Постарайся отгадать»
Один ребёнок – водящий – поворачивается спиной к остальным детям. Дети по очереди дотрагиваются до его плеча и негромко (лучше изменяя тембр голоса) говорят:
Раз, два, три, четыре, пять,
Постарайся отгадать.
Я с тобою рядом тут,
Скажи, как меня зовут.
Водящий ребёнок должен отгадать, кто до него дотронулся.
Желательно, чтобы каждый ребёнок побывал в роли водящего.
Мы ссорились, мирились и спорили порой,
Но очень подружились за нашею игрой!
Игра игрой сменяется, кончается игра,
А дружба не кончается – УРА! УРА! УРА!
Успехов, уважаемые коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по правовому воспитанию. «Ребята давайте жить дружно»
«Ребята, давайте жить дружно» Программное содержание: на примерах литературных героев и случаях из жизни формировать представление о положительных и отрицательных поступках, поведении; совершен...
Статья "Ребята, давайте жить дружно"
Статья предназначена для родителей, которые предпочитают решать семейные проблемы на глазах детей. Поучительные истории, как появляются дети с неврозами....
Конспект НОД по физической культуре в средней группе "Ребята, давайте жить дружно!" (Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика. Автор: Фомина Н.А.)
Конспект НОД по физическй культуре. Программа "Детский сад 2100" ( Автор: Фомина Н. А. Сюжетно- ролевая - ритмическая гимнастика .)...
Конспект занятия "Ребята давайте жить дружно"
«Ребята, давайте жить дружно!» Конспект занятия (вторая младшая группа)Предварительная работа. • Подбор иллюстрированных книг о дружбе. • Чтение и заучивание стихотворений о дружбе....
конспект комплексного занятия "Ребята, давайте жить дружно!"
Комплексное занятие с использованием игровой технологии и ИКТ. Предназначено для детей старшего возраста....
"Ребята,давайте жить дружно!"
Театрализованная деятельность во II младшей группе....
Проект в старшей группе на тему: «Ребята, давайте жить дружно».
Формирование доброжелательных взаимоотношений между старшими дошкольниками, способствовать эмоциональному благополучию дошкольников в коллективе сверстников....