Проект: "Обитатели морей и океанов"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Обитатели морей и океанов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 «Теремок». Адрес: Красноярский край, город Зеленогорск, ул. Мира 25 «Б».
Разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ЗПР.
Возраст детей в группе: от 4 до 7 лет. При организации проектной деятельности учитывается наличие у детей грубых нарушений речи (ОНР II-III уровня), отставание актуального уровня развития на 2-3 возрастных периода, нарушение поведения, эмоционально-волевой сферы.
Воспитатели: Портнова Анна Юрьевна, Бондаренко Татьяна Владимировна.
Название проекта: «Обитатели морей и океанов»
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Длительность проекта: краткосрочный, трёхнедельный.
Цель проекта: создание условий для социализации детей группы компенсирующей направленности, развития их творческих потенциалов, самостоятельности и инициативности через проектную деятельность.
Задачи:
1. Формировать представления детей об обитателях морских глубин. Совершенствовать навыки самостоятельной продуктивной деятельности.
2. Развивать логическое мышление, умение на основе сопоставления фактов, результатов исследований, наблюдений делать выводы и умозаключения.
Развивать память, внимание, воображение.
Развивать коммуникативные качества личности.
Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.
Развивать познавательный интерес к проектной деятельности.
3. Воспитывать экологическую культуру.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети будут проявлять инициативу к изучению данной темы, активность и творчество в самостоятельной деятельности.
Дети овладеют понятиями «морские животные», «рыбы», «растительный мир морей и океанов».
Дети будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела морских обитателей и рыб в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает); способах маскировки, об уникальности каждого вида. Знать о взаимосвязи с другими обитателями.
Будут совершенствоваться познавательные способности детей, навыки речевого общения. Сформируется навык составления описательного рассказа о морском обитателе с использованием опорной схемы.
Знания, полученные в ходе проекта, ребята применят в самостоятельной деятельности: во время рисования, лепки, аппликации, игр…
Будут совершенствоваться навыки защиты индивидуальных проектов.
Будут сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе.
Этапы реализации проекта:
Интерес к данной теме возник спонтанно. Ребенок принес в группу морскую звезду, привезенную им с моря, и показал другим детям.
Подготовительный:
- постановка проблемы;
- разработка плана проекта;
- создание соответствующей развивающей среды в группе; сбор и накопление материала по теме;
- ознакомление родителей с темой проекта, вовлечение родителей в проектную деятельность.
Основной:
- постановка проблемы «Какие бывают обитатели моря?»;
- организация активного взаимодействия взрослых и детей.
Заключительный:
- изучение мнения всех участников проекта о работе по его реализации;
- создание коллекции «Ракушки»;
- коллективная творческая работа - коллаж «На дне морском».
- организация выставки совместных творческих работ родителей и детей «Морские обитатели».
Три наиболее интересных детских вопроса:
- Какие морские обитатели самые маленькие, а какие самые огромные?
- Есть ли в море русалки?
- Есть ли на дне морей сокровища?
Три самых необычных видов деятельности, которые появились в ходе проекта:
- Сюжетно-ролевая игра «Морская рыбалка».
- Драматизация сказки «О рыбаке и рыбке»
- Самостоятельное изготовление детьми из неоформленного материала удочек и рыб для игры «Магнитная рыбалка».
Варианты продуктивной деятельности, которые предлагали дети в рамках текущего проекта:
• Рисование «Морские обитатели», аппликация «На дне морском», лепка «Обитатели морей и океанов», «Черепаха», изготовление морских обитателей из картона, удочек и рыб из неоформленного материала, рыб из природного материала и пластилина.
Что из этого не пришло бы Вам в голову без детей?
• Изготовление удочек и рыб из неоформленного материала. Рыбок дети предложили изготовить из пластиковых бутылок и коробок из-под сока.
Чем занимались дети в свободное время? Связаны ли их занятия с темой проекта?
В самостоятельной деятельности дети большую часть времени проводили в занятиях, связанных с тематикой проекта, так как вся развивающая предметно-пространственная среда была оформлена и обогащена предметами, связанными с темой «Обитатели морей и океанов». Дети играли с ракушками, с камешками, рисовали песком на специальном столе для песка, играли в магнитную рыбалку, в сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Морское путешествие», рассматривали выставку литературы по теме проекта, игры-драматизации и режиссерские игры, настольно-печатные игры «Лото», «Подводные лабиринты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Обитатели морей и океанов"
Максимально обогатить знания и представления детей об обитателях океанов и морей,условиях их жизни,способствуя при этом развитию познавательно-речевой сферы....
Презентация проекта "Обитатели морей и океанов"
Презентация проекта "Загадончй мир морей и океанов в подготовительной группе...
Проект "Обитатели морей и океанов"
Смоленская область, город Вязьма, улица Ямская дом 41 «А», детский сад № 11. Проект: «Обитатели морей и океанов» старшая группа....
Проект «Обитатели морей и океанов»
Основы экологической культуры мы закладываем еще в дошкольном возрасте. И чтобы сохранить природу в первозданном виде, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению...
образовательный проект «Обитатели морей и океанов»
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта....
проект "Обитатели морей и океанов"
Информационно - творческий проектподготовительная группа...
Познавательно – творческий проект "Обитатели морей и океанов"
Расширение знаний детей об обитателях подводного мира, о связи их жизни в воде, об уникальности каждого вида. проявление у детей эмоциональной отзывчивости, бережного отнош...
- Мне нравится (1)