Конспект ОД по ознакомлению с основами экономики в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: знакомство детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»;
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- формировать знания детей о доходах и расходах семьи.
- познакомить с экономическим понятием : потребность
Развивающие:
- развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.
Воспитательные:
- воспитывать положительное взаимодействие детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomika.docx | 20.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ознакомлению с основами экономики в старшей группе.
Цель: знакомство детей со следующими понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»;
Программные задачи:
Образовательные задачи:
- формировать знания детей о доходах и расходах семьи.
- познакомить с экономическим понятием : потребность
Развивающие:
- развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.
Воспитательные:
- воспитывать положительное взаимодействие детей.
Методы и приёмы: беседа, вопросы, худ. слово, похвала, пояснение, показ игровых приёмов.
Материалы и оборудования: схема «Бюджет семьи» (в форме круга, разделённого на сектора), схема «Доход-расход» (в виде двух тучек — капли сверху, капли снизу).
Ход:
1.Введение в игровую ситуацию.
В:– Ребята, подумайте и скажите, почему человек улыбается? А когда нужно улыбаться другим людям? Давайте сейчас улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
В:– Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу.
Д:- Чтобы зарабатывать деньги!
В:- А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?
Д: ответы детей
В:— На что ваша семья расходует деньги?
2 этап. Планирование с детьми их деятельности.
В:– Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Как вы думаете, что оно обозначает?
В:- Дети, все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Посмотрите на этот круг — вот это бюджет — все деньги которые есть в семье.
В:- А из каких же денег состоит бюджет семьи?
3 этап. Реализация детского замысла.
В:– Дети, рассмотрите схему. Кто пополняет бюджет семьи?
В:- Что делают мама и папа, чтобы пополнить бюджет семьи? (работают). А как называются заработанные родителями деньги? (зарплата). Зарплату люди получают за свои труд.
В:- А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия) А почему они получают деньги, ведь они же не работают?(Люди, которые на пенсии, получают деньги, которые называются пенсиею за свой труд в молодости.)
В:– Ребята, а вы сейчас не зарабатываете никакие деньги, потому что не работаете. Сейчас ваша обязанность ходить в детский садик и хорошо себя вести, не огорчая родителей. А когда вы вырастите, то пойдете учиться в школу. За свою хорошую учёбу вы будете получать хорошие оценки. После школы вы будете учиться на профессию и если вы будете хорошо с этим справляться — вам за отличную учёбу будут платить деньги.
В:- Посмотрите на схему, девочка-студентка увеличивает семейный бюджет деньгами, полученными за свою учёбы. Они называются стипендия.
В:– Дети, расскажите, кто в вашей семье зарабатывает деньги? Кем работают ваши родители? Есть ли кто-нибудь в вашей семье, кто уже на пенсии. Есть ли студенты в вашей семье? Что они получают за свою хорошую учёбу?
Физминутка:
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок.
Прямо спину ты держи,
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз
В:– ребята, все деньги, которые попадают в семейный бюджет называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия — всё это доходы семьи. К доходом можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождение, находка, дополнительный заработок — продажа с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.
В:- Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь? Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вашим родителям.
В:- Посмотрите на эти тучки. Если тучка — это бюджет семьи, то на какие капли обозначают доход, а какие расход. (Из тучки капают расходы — бюджет уменьшается, а в тучку капают доходы — бюджет семьи увеличивается.)
Игра – диалог «Доход-расход».
В: ребята, сейчас вам необходимо будет определить, является ли названное доходом, или же расходом семьи.
Папа получил зарплату — Д.
Бабушка заболела — Р.
Выиграли в лотерею — Д.
Потеряли кошелёк — Р.
Продали часть урожая помидор — Д.
Нашли 20 рублей — Д.
Порвались штаны — Р.
Заплатили за воду — Р.
Купили арбуз — Р.
В- Чтобы окончательно убедиться, что вы хорошо знаете составляющие семейного бюджета, предлагаю вам выполнить еще одно задание.
1) Из чего складывается бюджет:
д) из заработной платы, пенсии и стипендии;
б) из доходов и расходов;
г) из денег.
2) Деньги, которые поступают в бюджет семьи это:
я) расходы;
е) проценты;
ю) доходы.
3)Как называются деньги, которые получают пожилые люди?:
а) баранки
д) пенсия
м) стипендия
4) Деньги, которые тратятся из бюджета это:
ш) доходы;
ж) расходы;
х) прибыль.
5) Лучшим считается бюджет, в котором:
е) доходы больше расходов
и) доходы равны расходам
а) доходы меньше расходов.
6) Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды:
т) доходов;
п) расходов;
4 этап. Рефлексия по итогам деятельности.
В:– Ребята, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно родителям купить. Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.
В: Вам понравилось занятие? Что вы узнали нового? Скажите же мне ребята из чего складывается бюджет семьи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"
Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...
Конспект игр организованной образовательной деятельности по ознакомлению с основами экономики детей старшего дошкольного возраста
автор представляет вниманию педагогов занимательный материал в виде игровых упражнений и ситуаций по формированию навыков экономического воспитания дошкольников...
Конспект КВН «Юный пожарный» по основам безопасности жизнедеятельности Старшая группа
Задачи:-Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.-Закрепить знания о причинах возникновения пожара.-Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара...
Конспект мини – деятельности по познавательному развитию (экономика) в старшей группе детского сада «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет".
Данное занятие формирует представления детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности, учит основам планирования семейного бюджета, обеспечивает усвоение детьми понятия &la...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам алгоритмики в старшей группе на тему «Поможем Робомышке»
Цель: создание условий для развития логического мышления и навыков алгоритмики.Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о линейных алгоритмах, закреплять умение ориентироваться ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам алгоритмики в старшей группе на тему «Поможем Двигуну спасти Вертуна»
Цель: закрепление умений ориентироваться в пространстве, выполнять поставленные задачи, ставить задачи перед исполнителем, составлять алгоритм для команды роботу.Задачи:Образовательные: Отрабатывать н...