Конспект ОД по ознакомлению с основами экономики в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Литченко Елена Александровна

Цель: знакомство детей со следующими  понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»;

Программные задачи:

Образовательные задачи:

- формировать знания детей о доходах и расходах семьи.

- познакомить с экономическим понятием : потребность

Развивающие:

- развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.

Воспитательные:

- воспитывать положительное взаимодействие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ознакомлению с основами экономики в старшей группе.

Цель: знакомство детей со следующими  понятиями: «бюджет», «доходы», «расходы»;

Программные задачи:

Образовательные задачи:

- формировать знания детей о доходах и расходах семьи.

- познакомить с экономическим понятием : потребность

Развивающие:

- развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.

Воспитательные:

- воспитывать положительное взаимодействие детей.

Методы и приёмы: беседа, вопросы, худ. слово, похвала, пояснение, показ игровых приёмов.

Материалы и оборудования: схема «Бюджет семьи» (в форме круга, разделённого на сектора), схема «Доход-расход» (в виде двух тучек — капли сверху, капли снизу).

Ход:

1.Введение в игровую ситуацию.

В:– Ребята, подумайте и скажите, почему человек улыбается? А когда нужно улыбаться другим людям? Давайте сейчас улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

В:– Ребята, подумайте и скажите, зачем ваши родители ходят на работу.

Д:- Чтобы зарабатывать деньги!

В:- А как вы думаете, для чего нужны вашей семье деньги?

Д: ответы детей

В:— На что ваша семья расходует деньги?

2 этап. Планирование с детьми их деятельности.

В:– Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Как вы думаете, что оно обозначает?

В:- Дети, все деньги в вашей семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Посмотрите на этот круг — вот это бюджет — все деньги которые есть в семье.

В:- А из каких же денег состоит бюджет семьи?

3 этап. Реализация детского замысла.

В:– Дети, рассмотрите схему. Кто пополняет бюджет семьи?

В:-  Что делают мама и папа, чтобы пополнить бюджет семьи? (работают). А как называются заработанные родителями деньги? (зарплата). Зарплату люди получают за свои труд.

В:- А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия) А почему они получают деньги, ведь они же не работают?(Люди, которые на пенсии, получают деньги, которые называются пенсиею за свой труд в молодости.)

В:– Ребята, а вы сейчас не зарабатываете никакие деньги, потому что не работаете. Сейчас ваша обязанность ходить в детский садик и хорошо себя вести, не огорчая родителей. А когда вы вырастите, то пойдете учиться в школу. За свою хорошую учёбу вы будете получать хорошие оценки. После школы вы будете учиться на профессию и если вы будете хорошо с этим справляться — вам за отличную учёбу будут платить деньги.

В:-  Посмотрите на схему, девочка-студентка увеличивает семейный бюджет деньгами, полученными за свою учёбы. Они называются стипендия.

В:– Дети, расскажите, кто в вашей семье зарабатывает деньги? Кем работают ваши родители? Есть ли кто-нибудь в вашей семье, кто уже на пенсии. Есть ли студенты в вашей семье? Что они получают за свою хорошую учёбу?

Физминутка:

Мы устали чуточку,

Отдохнём минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись, давай, дружок.

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

В:– ребята, все деньги, которые попадают в семейный бюджет называются доходом. Зарплата родителей, пенсия бабушек и дедушек, стипендия — всё это доходы семьи. К доходом можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождение, находка, дополнительный заработок — продажа  с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.

В:- Просите ли вы своих родителей, когда они получают зарплату купить вам сладости или игрушки? А знаете ли вы на что нужно родителям израсходовать деньги в первую очередь?  Оплата детского сада, покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. И  за всё это нужно заплатить вашим родителям.

В:- Посмотрите на эти тучки. Если тучка — это бюджет семьи, то на какие капли обозначают доход, а какие расход. (Из тучки капают расходы — бюджет уменьшается, а в тучку капают доходы — бюджет семьи увеличивается.)

Игра – диалог «Доход-расход».

В: ребята, сейчас вам необходимо будет определить, является ли названное доходом, или же расходом семьи.

Папа получил зарплату — Д.

Бабушка заболела — Р.

Выиграли в лотерею — Д.

Потеряли кошелёк — Р.

Продали часть урожая помидор — Д.

Нашли 20 рублей — Д.

Порвались штаны — Р.

Заплатили за воду — Р.

Купили арбуз — Р.

В- Чтобы окончательно убедиться, что вы хорошо знаете составляющие семейного бюджета, предлагаю вам выполнить еще одно задание.

1) Из чего складывается бюджет:

д) из заработной платы, пенсии и стипендии;

б) из доходов и расходов;

г) из денег.

2) Деньги, которые поступают в бюджет семьи это:

я) расходы;

е) проценты;

ю) доходы.

3)Как называются деньги, которые получают пожилые люди?:

а) баранки

д) пенсия

м) стипендия

4) Деньги, которые тратятся из бюджета это:

ш) доходы;

ж) расходы;

х) прибыль.

5) Лучшим считается бюджет, в котором:

е) доходы больше расходов

и) доходы равны расходам

а) доходы меньше расходов.

6) Зарплата, пенсия, стипендия – это разные виды:

т) доходов;

п) расходов;

4 этап. Рефлексия по итогам деятельности.

В:– Ребята, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно родителям купить. Помните об этом, когда просите своих родителей купить вам что-нибудь.

В: Вам понравилось занятие? Что вы узнали нового? Скажите же мне ребята из чего складывается бюджет семьи?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"

Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...

Конспект игр организованной образовательной деятельности по ознакомлению с основами экономики детей старшего дошкольного возраста

автор представляет вниманию педагогов занимательный материал в виде игровых упражнений и ситуаций по формированию навыков экономического воспитания дошкольников...

Конспект КВН «Юный пожарный» по основам безопасности жизнедеятельности Старшая группа

Задачи:-Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.-Закрепить знания о причинах возникновения пожара.-Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара...

Конспект мини – деятельности по познавательному развитию (экономика) в старшей группе детского сада «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет".

Данное занятие формирует представления  детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности, учит основам планирования семейного бюджета, обеспечивает усвоение детьми понятия &la...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам алгоритмики в старшей группе на тему «Поможем Робомышке»

Цель: создание условий для развития логического мышления и навыков алгоритмики.Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о линейных алгоритмах, закреплять умение ориентироваться ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по основам алгоритмики в старшей группе на тему «Поможем Двигуну спасти Вертуна»

Цель: закрепление умений ориентироваться в пространстве, выполнять поставленные задачи, ставить задачи перед исполнителем, составлять алгоритм для команды роботу.Задачи:Образовательные: Отрабатывать н...