Конспект КВН «Юный пожарный» по основам безопасности жизнедеятельности Старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Саляхетдинова Олеся Викторовна

Задачи:

-Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.

-Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

-Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

-Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  КВН  «Юный  пожарный»

по основам безопасности  жизнедеятельности

Старшая группа

Задачи:

-Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.

-Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

-Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.

-Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.

Оборудование: магнитная доска, плеер.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением различных  пожароопасных ситуаций, музыка Г.В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш  пожарников.

Раздаточный материал: эмблемы для каждой команды, карточки с цифрами,  детский костюм пожарного (2 шт.), ведро  детское (2 шт.), конус (10 шт.), ворота (2 шт.), куклы, угощение детям.        
Словарная работа: пожарные, огнеборцы, огнетушитель.

Ход
Дети под музыку входят в зал 2 команды.

Воспитатель: Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать. Побываем в роли пожарных.

А теперь предлагаю каждой команде представиться – назвать свою команду. I команда – «Пожарные»

II команда – «Огнеборцы»

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?

Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,…

Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,..

Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети: (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …

Воспитатель: Теперь мы  знаем, какими должны быть пожарные.

Воспитатель: Предлагаю вам пройти учение - смотр пожарных команд.

А сейчас каждой команде предстоит ответить на вопросы.

1.  Игра «Доскажи словечко»

  1. Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…    (водой)

  1. Если младшие сестренки,

Зажигают дома спички,

Что должны вы предпринять?

Сражу спички… (отобрать)

  1.  Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

  1. Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с…  (огнём)

Воспитатель: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом. А самое главное могут погибнуть люди. Что делать если в доме начался пожар?

2. Следующее задание:

  1. На полу что-то несильно горит. Что делать?

(Нужно попробовать самому затушить огонь, набросить одеяло или вылить из чайника воду).

  1. В квартире горит пол, шторы. Что делать?

(Быстро убежать из дома в безопасное место, после этого позвонить в пожарную часть 01 или попросить об этом соседей).

  1. (Вопрос для всех). Перед вами карточки с цифрами, после сигнала (музыка) показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную часть, если начался пожар (01).

Воспитатель: И так запомните!

Знает каждый гражданин,

Этот номер – 01.

Если к вам пришла беда –

Позвони скорей туда.

Если нету телефона –

Позови людей с балкона.

  1. (Вопрос для всех). Надо по телефону позвонить в пожарную часть и сообщить о пожаре.

Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите эти предметы или ………. Выберете те картинки, на которых изображены  различные  пожароопасные  ситуации.

Воспитатель: Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар.

3. Задание:

Воспитатель. Следующее задание  «Вопрос - ответ» нужно отгадать загадки.
Висит - молчит, перевернешь - шипит, и пена летит.
(Огнетушитель)

Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (Пожарные)

Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)

Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)

В доме печку затопили,
А заслонку не открыли.
Не пошёл он по трубе,
А столбом стоит в избе. (Дым)

В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички.
Эти сестры весь денёк
Добывали огонёк. (Спички.)

4. Игра «Если возник пожар»

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворение и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу. На шаре цифры 01.

Воспитатель: Этот шар в руках недаром.
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Где взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный … (передает ребенку – воздушный шар)
Ребенок: Пожар (передает шар другому)

Воспитатель: Раз, два, три, четыре –
У кого пожар…?
Ребенок: В квартире (передает шар).
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…
Ребенок: Утюг (передает шар)

Воспитатель: Красный отблеск пробегает.
Кто со спичками…?
Ребенок: Играет (передает шар)

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…?
Ребенок: Газом (передает шар)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жёг…?
Ребенок: Листву (передает шар)

Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных…?
Ребенок: Вызывай (передает шар)

Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер - …!
Ребенок: ноль один.

Воспитатель: Теперь ты понял, как опасно быть дома одному?
Воспитатель: Добрые, милые дети. Запомните правила эти:

1. Не пользуйся без взрослых электроприборами!
2. Не включай самостоятельно электроплиту!
Помни: шутки со спичками до добра не доведут!
Спичка-невеличка, а огонь от нее большой

5. Проводится  эстафета “01” спешит на помощь” (звучит  сирена,  дети  выстраиваются  в  две  команды)

Надеть костюм пожарного

Взять ведро

Бег “змейкой” между конусами

Пролезть в обруч

“Вылить” воду, потушить огонь

Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.

(дети  выполняют задание,  пожарный  следит  за  правильностью  выполнения  задания)

Воспитатель: Закончились наши учения. Молодцы ребята.  Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание. Объявляет победителя, вручает подарки участникам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе. Основы противодействия терроризму «Путешествие Красной шапочки».

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах пред...

Конспект занятия на интегрированной основе в старшей группе «Лаборатория звука»

Занятие разработано в  нетрадиционной форме организации обучения: занятие - сомнение (поиска истины). Исследовательская деятельность детей направлена на выяснение причин возникновения звука, факт...

Конспект совместной деятельности на игровой основе в старшей группе

Конспект совместной деятельности на игровой основе в старшей группе...

Проект по основам безопасного поведения старших дошкольников в старшей группе «Пространство безопасности» на 2020 -2021 учебный год

Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С перв...

Проект: «Дидактические игры в обучении детей основам математики» (старшая группа)

Проект: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»(старшая группа)...

Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»

Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...