Конспект КВН «Юный пожарный» по основам безопасности жизнедеятельности Старшая группа
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Задачи:
-Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.
-Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
-Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
-Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект КВН «Юный пожарный»
по основам безопасности жизнедеятельности
Старшая группа
Задачи:
-Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”.
-Закрепить знания о причинах возникновения пожара.
-Формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара.
-Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии.
Оборудование: магнитная доска, плеер.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением различных пожароопасных ситуаций, музыка Г.В. Свиридова из кинофильма “Укрощение огня” марш пожарников.
Раздаточный материал: эмблемы для каждой команды, карточки с цифрами, детский костюм пожарного (2 шт.), ведро детское (2 шт.), конус (10 шт.), ворота (2 шт.), куклы, угощение детям.
Словарная работа: пожарные, огнеборцы, огнетушитель.
Ход
Дети под музыку входят в зал 2 команды.
Воспитатель: Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми и как их избежать. Побываем в роли пожарных.
А теперь предлагаю каждой команде представиться – назвать свою команду. I команда – «Пожарные»
II команда – «Огнеборцы»
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?
Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,…
Воспитатель: Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,..
Воспитатель: Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети: (возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …
Воспитатель: Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.
Воспитатель: Предлагаю вам пройти учение - смотр пожарных команд.
А сейчас каждой команде предстоит ответить на вопросы.
1. Игра «Доскажи словечко»
- Упал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
- Если младшие сестренки,
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сражу спички… (отобрать)
- Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг,
В часть пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить)
- Кто с огнем неосторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с… (огнём)
Воспитатель: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, дом. А самое главное могут погибнуть люди. Что делать если в доме начался пожар?
2. Следующее задание:
- На полу что-то несильно горит. Что делать?
(Нужно попробовать самому затушить огонь, набросить одеяло или вылить из чайника воду).
- В квартире горит пол, шторы. Что делать?
(Быстро убежать из дома в безопасное место, после этого позвонить в пожарную часть 01 или попросить об этом соседей).
- (Вопрос для всех). Перед вами карточки с цифрами, после сигнала (музыка) показать карточку с номером телефона, по которому надо вызвать пожарную часть, если начался пожар (01).
Воспитатель: И так запомните!
Знает каждый гражданин,
Этот номер – 01.
Если к вам пришла беда –
Позвони скорей туда.
Если нету телефона –
Позови людей с балкона.
- (Вопрос для всех). Надо по телефону позвонить в пожарную часть и сообщить о пожаре.
Воспитатель: В каждом доме есть предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если с ними неправильно обращаться. Назовите эти предметы или ………. Выберете те картинки, на которых изображены различные пожароопасные ситуации.
Воспитатель: Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар.
3. Задание:
Воспитатель. Следующее задание «Вопрос - ответ» нужно отгадать загадки.
Висит - молчит, перевернешь - шипит, и пена летит.
(Огнетушитель)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! (Пожарные)
Он друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает всё кругом. (Огонь)
Он красив и ярко красен, но он жгуч, горяч, опасен! (Огонь)
В доме печку затопили,
А заслонку не открыли.
Не пошёл он по трубе,
А столбом стоит в избе. (Дым)
В чисто убранной светличке
Дремлют сёстры-невелички.
Эти сестры весь денёк
Добывали огонёк. (Спички.)
4. Игра «Если возник пожар»
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с воздушным шаром в руке. Он произносит стихотворение и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т.д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры, а шар переходит к педагогу. На шаре цифры 01.
Воспитатель: Этот шар в руках недаром.
Если раньше был пожар,
Ввысь взмывал сигнальный шар –
Где взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой, безжалостный … (передает ребенку – воздушный шар)
Ребенок: Пожар (передает шар другому)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре –
У кого пожар…?
Ребенок: В квартире (передает шар).
Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил…
Ребенок: Утюг (передает шар)
Воспитатель: Красный отблеск пробегает.
Кто со спичками…?
Ребенок: Играет (передает шар)
Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…?
Ребенок: Газом (передает шар)
Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.
Кто у дома жёг…?
Ребенок: Листву (передает шар)
Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных…?
Ребенок: Вызывай (передает шар)
Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер - …!
Ребенок: ноль один.
Воспитатель: Теперь ты понял, как опасно быть дома одному?
Воспитатель: Добрые, милые дети. Запомните правила эти:
1. Не пользуйся без взрослых электроприборами!
2. Не включай самостоятельно электроплиту!
Помни: шутки со спичками до добра не доведут!
Спичка-невеличка, а огонь от нее большой
5. Проводится эстафета “01” спешит на помощь” (звучит сирена, дети выстраиваются в две команды)
Надеть костюм пожарного
Взять ведро
Бег “змейкой” между конусами
Пролезть в обруч
“Вылить” воду, потушить огонь
Обратно – бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.
(дети выполняют задание, пожарный следит за правильностью выполнения задания)
Воспитатель: Закончились наши учения. Молодцы ребята. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание. Объявляет победителя, вручает подарки участникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Игры с использованием кругов Луллия» Из опыта работы по развитию творческого мышления дошкольников на основе ТРИЗ. Старшая группа
Варианты использования и игры с использованием пособия "Круги Луллия"...
Конспект НОД по основам безопасности жизнедеятельности детей в старшей группе. Основы противодействия терроризму «Путешествие Красной шапочки».
Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму.Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах пред...
Конспект занятия на интегрированной основе в старшей группе «Лаборатория звука»
Занятие разработано в нетрадиционной форме организации обучения: занятие - сомнение (поиска истины). Исследовательская деятельность детей направлена на выяснение причин возникновения звука, факт...
Конспект совместной деятельности на игровой основе в старшей группе
Конспект совместной деятельности на игровой основе в старшей группе...
Проект по основам безопасного поведения старших дошкольников в старшей группе «Пространство безопасности» на 2020 -2021 учебный год
Сегодня реальность такова, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Особую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. С перв...
Проект: «Дидактические игры в обучении детей основам математики» (старшая группа)
Проект: «Дидактические игры в обучении детей основам математики»(старшая группа)...
Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»
Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...