Проектная деятельность в вопросах взаимодействия с семьёй в образовательном процессе ДОУ
презентация
Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственно вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития личности ребенка необходимо их взаимодействие.
ФГОС ДО : «Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают взаимодействие ДОУ с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственно вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».
Проектная деятельность – это самостоятельная и совместная деятельность взрослых и детей по планированию и организации педагогического процесса в рамках определенной темы, имеющая социально значимый результат. Это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды.
Установление партнёрского взаимодействия с родителями. Задачи совместной проектной деятельности: Формирование компетентности родителей в вопросах воспитания их детей. Обеспечение личностно ориентированного взаимодействия педагога и ребёнка
Проект :«Здравствуй, малыш» Цель проекта: Успешная адаптация детей к детскому дошкольному учреждению посредством обеспечения благоприятных условий
Проект :«Огонь друг или враг» Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Проект :«Я знаю! Я горжусь» Цель проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине.
Проект :«В гостях у сказки Г. Х. Андерсена» Цель проекта: Познакомить детей с творчеством Г.Х. Андерсена. Развивать устойчивый интерес к сказке.
Проект :«Новогоднее путешествие по планете Земля» Цель проекта: Познакомить детей с традициями празднования Нового года в России и в других странах. Формировать у детей уважительное отношение к другим народам, их культуре. Создавать условия для воспитания патриотических чувств.
Проект :«Знакомство с русской культурой и традициями» Цель проекта: Создание особой предметно-развивающей среды способствующей формированию у детей второй младшей группы «базиса культуры» на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры.
Вывод: Проектная деятельность является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно ориентированного подхода к образованию. Благодаря заинтересованности детей и родителей, пониманию с их стороны, отзывчивости, активности и творческим способностям, в детском саду сформировалась благоприятная и дружелюбная атмосфера. Такие проекты помогают сплотить коллектив родителей, дает возможность им осознать необходимость и важность семьи и семейных отношений для ребёнка в дошкольном возрасте. Особое значение имеет совместная деятельность детей и взрослых, в процессе которой удовлетворяются потребности дошкольников в общении со взрослыми.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 105 «Дюймовочка» общеразвивающего вида г. Орска» Адрес: 462428, Оренбургская область, город Орск,улица Васнецова, дом 6 «А» - телефон (3537) 37 - 67 - 07 - электронный адрес: iizabella@list.ru -сайт МДОАУ №105: 105 ucoz . orq
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность как средство системно-деятельностного подхода в образовательном процессе»
На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст развития личности и что именно те навыки, те основы деятельности, кот...
План взаимодействия с семьёй в образовательном процессе по реализации основной общеобразовательной программы группа раннего возраста «Ладошки»
Воспитание очень сложное и ответственное дело. Для получения результатов недостаточно одной любви к детям, ребенка надо уметь воспитывать. Для этого нужны специальные знания, особенно молодым родителя...
"Проектная деятельность , как средство системно - деятельностного подхода в образовательном процессе"
Согласно ФГОС, основным подходом в современном образовании является системно - деятельностный подход....
Статья "Роль проектной деятельности в формировании субъектной позиции дошкольников в образовательном процессе"
Статья Разенковой Е.В. посвящена проектной деятельности в ДОУ....
Проектная деятельность в вопросах взаимодействия с семьёй в образовательном процессе ДОУ»
/Организация работы с семьей – этодлительный процесс и очень кропотливыйтруд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяетсяинтуицией, инициативой, терпениемпедагога и...
Роль проектной деятельности в формировании субъектной позиции дошкольников в образовательном процессе
АКТУАЛЬНОСТЬ:Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как...
: Роль проектной деятельности в формировании субъектной позиции дошкольников в образовательном процессе.
Метод проектной деятельности является одним из перспективных методов построения образовательной деятельности.Главным в проектной деятельности является самостоятельная деятельность дошкольни...