Тема самообразования
методическая разработка (младшая группа)
Самообразование " Методы и приемы формирования певческих умений в процессе музыкальной деятельности детей младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_po_samoobrazovaniyu_2020-2021_uchebnyy_god.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида
№43 «Колокольчик»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Сытник Виктория Игоревна
Стаж работы в должности 9 лет
г. о. Электрогорск
2020-2021 уч. год
«МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕВЧЕСКИХ УМЕНИЙ,
В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Пение одно из самых доступных видов музыкальной деятельности для детей дошкольного возраста. Оно является важнейшим средством музыкального воспитания, играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармоничного развития ребенка. Музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется идеей научить ребенка петь хорошо, четко, понятно, с любовью и настроением. Как писал К.Д. Ушинский «Запоют дети-запоет народ», а будут любить пение наши дети или нет, зависит от нас педагогов.
Изучая музыкально-педагогическую и методическую литературу, находя новые современные методики, методы и приемы формирования певческих умений в процессе музыкальной деятельности детей младшего дошкольного возраста. Подбирая яркий красочный репертуар –активизирует интерес к пению у младших дошкольников. Систематичность и последовательность работы на музыкальных занятиях и индивидуальной работы по формированию певческих навыков у детей 3-5 лет ведет к развитию музыкального слуха, развитию вокально-хоровых навыков, осмыслению пения, повышает певческую культуру и интерес к пению. Выбор методов и приемов, упражнений и методик, разработка конспектов занятий, изучение литературы по данной теме, совместная работа с воспитателями и узкими специалистами ДОО ведет к формированию музыкальной культуры, обогащению музыкально-слуховых представлений, формированию певческих умений у детей 3-5 лет.
Применяя современные методики, методы и приемы у детей младшего дошкольного возраста формируется умение:
- пользоваться певческим дыханием;
- четкой дикции и артикуляции;
- звукообразования;
- чисто интонировать;
- расширение диапазона;
- певческой установки;
- музыкальный и ладовый слух;
- ритмический и динамический слух;
- эмоциональный отклик на пение
Применяя прием логоритмики, пальчиковые игры, музыкально-дидактические игры на развитие ритма, музыкального, звуковысотного и ладового чувства, артикуляционных и дыхательных упражнений. Методы наглядный, объяснение и показ, яркое исполнение педагогом песен, подбор красочного, яркого репертуара для пения, просмотр мультипликационных роликов к песням по средствам ИКТ, подбор атрибутов для раскрытия образа песни для сенсорного восприятия младших дошкольников, с учетом индивидуальных возрастных особенностей и происходит формирование певческих умений на протяжении всего дошкольного детства.
В связи с этим данная тема является актуальной и приоритетной так как решает несколько задач: развивает речь, музыкальный слух, певческие умения, внимание, мышление, воображение, умственные способности. Способствует формированию правильной осанки, благоприятно действует на дыхательную и нервную системы.
В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строится на соответствующих возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста является игра. Успешному решению задач образовательной программы в ДОО по пению могут способствовать игровые методики, методы и приемы, формирующие певческие умения у детей младшего дошкольного возраста.
ЦЕЛЬ:
- Развивать певческие умения детей дошкольного возраста через активную музыкально-творческую деятельность;
- сформировать у детей устойчивый интерес к обучению пению и коллективному исполнительству;
- приобщать дошкольников к образцам вокально-песенного искусства.
ЗАДАЧИ:
- Изучение психолого-педагогической и методической литературы, игровых, авторских методик по развитию певческих умений на музыкальных занятиях детей младшего дошкольного возраста;
-учитывать особенности строения голосового аппарата дошкольников и его развития. Бережно относиться к нему. Осуществлять подбор песенного репертуара строго в диапазоне возраста детей;
- использовать приёмы здоровьесбережения в развитии навыка правильного дыхания, дикции, артикуляции и звукообразования;
- создание дидактического материала и пособий для развития певческих умений детей дошкольного возраста
- повысить компетентность педагогов в вопросах развития певческих умений дошкольников;
-познакомить родителей с приемами развития певческих навыков на музыкальных занятиях и в семье, а также об охране детского голоса;
- использовать в работе игровые методы и приемы, логоритмические приемы, наглядный материал, разнообразный песенный материал, ИКТ.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Для педагогов:
- использование методик, методов, приемов и упражнений в музыкальной деятельности детей 3-5 лет для формирования певческих умений;
- дополнение ярким наглядным дидактическим материалом;
- Совместная с педагогами систематическая и последовательная работа по данной теме (разработка конспектов занятий, поиск новых форм работы с детьми, проведение диагностики детей 3-5 лет по формированию певческих умений, обобщение опыта работы по данной теме)
Для детей:
- повышение уровня сформированности певческих умений, музыкального слуха, дыхания, дикции, чувства ритма, певческой культуры, умения интонировать, а также мышления, памяти, воображения, умственных способностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...