Влияние эмоционального состояния ребенка на его физическое здоровье
материал
Доклад об особенностях эмоционального состояния ребенка раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vliyanie_emotsionalnogo_sostoyaniya_rebenka_na_ego_fizicheskoe_zdorove.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Влияние эмоционального состояния ребенка на его физическое здоровье
Физическое здоровье ребенка определяется по его настроению (эмоциональному состоянию), аппетиту, двигательной активности, сну. Все эти показатели связаны друг с другом и зависимы друг от друга. Если у ребенка плохое настроение, он не ест и плохо спит, а если не ел и не спал, то он и не будет играть, заниматься, т.е. его эмоциональное состояние падает.
Нормальное поведение ребенка характеризуется его активным эмоционально-положительным отношением к окружающему. Здоровый ребенок живо интересуется всем, что происходит вокруг, охотно вступает в контакт со взрослыми, с увлечением играет с детьми или самостоятельно, спокойно выполняет требования взрослых, он весел. Находясь в отрицательном эмоциональном состоянии, ребенок сам себе препятствует оптимальному удовлетворению собственных органических психологических потребностей. Как же сохранить ребенку положительное эмоциональное состояние и физическое здоровье?
Закон оздоровления – это психологическая активность ребенка. («Психологическая активность характеризует жизненные ресурсы ребенка» Г.Сельс.)
Двигательная активность способствует очищению организма от шлаков, токсинов, негативов, играет роль в формировании сознания и оздоровлении организма ребенка.
Для сохранения эмоционально-положительного состояния ребенка раннего возраста, посещающего дошкольное учреждение, необходимы следующие условия:
- полноценный ночной сон;
- положительные эмоции при сборах в детский сад;
- хорошее физическое самочувствие;
- желательно, чтобы количество рядом находящихся детей соответствовало норме:
- от 1г. до 1,5 лет – 8-10 детей;
- с 1,5 до 2 лет – 10-12 детей;
- с 2 до 3 лет – 15-16 детей.
- соблюдение режима дня и питания в ДОО;
- соблюдение санитарно-гигиенических норм в детском саду;
- профессиональная компетентность, выдержка и терпение взрослых людей по отношению к ребенку;
- пребывание в коллективе не более 7-8 часов.
Положительный эмоциональный настрой необходимо сохранять в течение всего дня. Для этого в группах раннего возраста созданы надлежащие условия: богатые, яркие, развивающие и игровые зоны, использование музыкальной аппаратуры, игр-забав, интересных игровых занятий с использованием потешек, песенок, стихов, прибауток. Все это в раннем возрасте способствует сохранению эмоционального состояния ребенка на высоком уровне.
«Энергия+эмоции+физическое благополучие=полноценное здоровье ребенка» Ридерз Дайджест
Энергозапас у каждого ребенка находится на своем уровне. Один ребенок 2-3 часа бегает, прыгает, потом хорошо спит и ест. Другой, набегавшись, перевозбудится, у него пропадет аппетит сон и т.д., поэтому к каждому ребенку, не смотря на то, что он в коллективе, осуществляется индивидуальный подход.
У взрослого энергия восполняется на 90% с пищей, а у ребенка в момент отдыха, сна, уединения. У ребенка идет энергичное скопление шлаков, отрицательных эмоций и энергий (шум, плач другого ребенка, испуг т.д.) В момент предела возможности от скопления этих энергий детский организм в отличии от взрослого может поставить автостоп… Это самозащита. А позже происходит разгрузка. Она проходит разными путями: спокойно, в виде детской истерики, капризов, проявления замкнутости или поднятием температуры тела. Именно по этой причине нельзя допускать очень длительного пребывания ребенка в коллективе детских яслей или в гостях.
На сегодня разработана шкала эмоциональных проявлений детей раннего возраста. Она состоит из оценки чувственных проявлений ребенка:
- Сверхчувствительность;
- Воздуждаемость;
- Капризность;
- Боязливость;
- Плаксивость;
- Тревога;
- Веселость;
- Гнев;
- Ревность;
- Обидчивость;
- Удивление;
- Жестокость;
- Ласковость;
- Сочувствие;
- Стыд;
- Любопытство;
- Удовольствие;
Во время адаптации я выделила для себя детей с индивидуальным эмоциональным состоянием: недостаток родительского общения, суперопека, страх разрыва связи с мамой.
Именно эти дети прошли тяжкую адаптацию в 2 этапа. После длительной болезни адаптация была повторной и более сложной, чем на первом этапе. Эти малыши с неуравновешенным, слабым энергозапасом давали или срыв в здоровье, или их организм защищался, давая очень высокую температуру, судороги, истощение и др.
Первостепенной задачей у меня было уравновесить эмоциональное состояние ребенка через индивидуальный подход к каждому ребенку. Я с ними пела, читала им стихи, потешки, прибаутки, играла. Во всех режимных моментах была рядом: докармливала, брала на руки, сидела рядом и т.д. Иными словами отвлекала и увлекала.
Нельзя сказать, что результат был быстрым и легким. Всем было сложно, время помогало. Эмоциональное состояние и энергозапас у этих детей постепенно нормализовался. Теперь все эти дети регулярно посещают ясли, спокойно ведут себя и саду и дома, легко переключаются с одного вида деятельности на другой, физически окрепли.
Были дети другого склада: они с первого дня посещения были как дома. У них всегда хорошее настроение, они физически крепкие, у них стойкий энергозапас и, поэтому дети, находясь даже 7-10 часов в дошкольном учреждении, чувствуют себя хорошо и не болеют.
А вот Кирилл Г. тоже всегда в хорошем настроении, очень активен, эмоционален, физически крепок, но и у него происходит очень быстрое истощение энергии и нужен своевременный отдых – пополнение, что в детском коллективе в присутствии других детей и при соблюдении режима невозможно. Ребенок давал срывы в виде подъема температуры тела, но находясь дома он был практически здоров. Этому ребенку понадобилось несколько месяцев для того, чтобы научиться, находясь в коллективе, восстанавливать свой энергозапас.
Конечно, второй год жизни ребенка – это наисложнейший год, т.к. у ребенка прорезываются и укрепляются зубы. Этот процесс забирает много энергии и физических сил ребенка. Витамины и минеральные вещества идут на формирование зубов, на все другие процессы их количество резко уменьшается, организм длительное время ослаблен.
Итак: на втором году жизни ребенка первостепенной задачей является положительное эмоциональное состояние, а от него уже идет все остальное.
Положительное эмоциональное состояние
Достаточный энергетический запас
Правильное физическое развитие
Хорошая двигательная активность
Полноценное здоровье
На сегодня я могу сказать, что эти все пять задач в нашей группе мы выполнили. Наши дети здоровы и регулярно посещают детский сад.
В заключении следует отметить, что развитие эмоциональной сферы ребенка далеко не спонтанное «развертывание врожденных задатков», а сложнейший и целенаправленный воспитательный процесс, который в свою очередь, влияет на психическое и физическое развитие ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние эмоционального состояния детей на их здоровье
Обобщение опыта работы...
Консультация для педагогов и родителей «ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА НА ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА»
laquo;Музыкотерапия - как одно из важнейших методических средств,влияющих на психическое здоровье ребенка».Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств чел...
Консультация "ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА НА ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА".
Музыкотерапия - как одно из важнейших методических средств,влияющих на психическое здоровье ребенка....
Консультация для педагогов в группах раннего возраста на тему: «Влияние эмоционального состояния ребенка на физическое здоровье».
Физическое здоровье ребенка определяется по его настроению (эмоциональному состоянию), аппетиту, двигательной активности, сну. Все эти показатели связаны друг с другом и взаимозависимы.Нормальное пов...
Семинар-практикум детско-родительских отношений "Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка".
Детские годы—самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей. Главную роль в жизни маленького человека играет семья. Нормы поведения, характер взаимо...
«ВЛИЯНИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА НА ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА»
Музыкотерапия - как одно из важнейших методических средств, влияющих на психическое здоровье ребенка....
Консультация для педагогов «Влияние эмоционального состояния ребенка на его здоровье»
У детей взаимосвязь эмоционального состояния и здоровья очень выражена, т.к. психика ребенка, его органы и системы находятся в стадии формирования, а значит более уязвимы для воздействия негативных фа...