«Жители планеты Земля»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 107
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»
На тему: «Жители планеты Земля»
с использованием современной коммуникативной технологии
Подготовила воспитатель Розенблюм А. И.
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: Создание условий для проявления нравственных чувств дошкольников.
Задачи:
- познакомить с понятием «толерантность»;
- формировать у детей познавательный интерес к истории других народов мира;
- развивать основы позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой;
- воспитывать чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи по отношению друг - другу и окружающим.
Предварительная работа: разучивание стихотворений; работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете; разучивание народных подвижных игр.
Методы и приемы:
- наглядно-зрительный метод (рассматривание иллюстраций);
- словесный метод и приемы (беседа, рассказ, пояснение, объяснение);
- игровой метод (игры с мячом, физкультминутка).
Материал (оборудование): глобус; карта; карточки с приветствиями разных стран; картинки сказочных героев; простые карандаши; листы бумаги – желтые; ножницы; клей-карандаш; мольберт.
Ход занятия
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
- Ведь другой похожей НЕТУ!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой планете так красиво написал поэт Яков Аким?
Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.
Воспитатель: Давайте, рассмотрим модель Земли, как она называется?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А где еще можно увидеть изображение нашей планеты?
Дети: На карте.
Воспитатель: Карта раскрашена разными цветами, так на ней обозначены страны, моря, океаны, озера, леса и т.д. Как вы думаете, сколько стран на земном шаре? (ответы детей)
Воспитатель: На нашей планете много стран. У каждой страны есть свой главный город, флаг, гимн, обычаи, свой национальный язык. Но, что бы нам всем вместе жить в мире и согласии необходимо:
- уважать другого
- любить ближнего
- не злиться
- уметь сострадать
- быть добрым и терпимым
Воспитатель: Предлагаю отправиться в город, где ценится доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим тебя людям – город называется Толетарность. Город Толерантность. Что это означает? Что скрывается за воротами этого города, нам предстоит сегодня узнать. Путешествуя по городу Толерантности, мы отдохнем, поиграем и споем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными. На пути нам встретятся необычные улицы - улица Дружбы народов, улица Взаимопонимания, улица Согласия и улица Крылатых выражений. И первая улица на нашем пути – улица Дружбы народов. Вы знаете, что приветствия разных стран особенные (воспитатель приглашает детей в центр). Представьте себе, что вы встретили на привокзальной площади приятеля из другой страны, и вам необходимо поздороваться, как вы это сделаете? (ответы детей) Предлагаю всем вам поздороваться, используя разные способы приветствия.
Игра «Приветствие»
Демонстрация приветствий разных стран. Воспитанники получают карточки с приветствиями из разных стран и выполняют действия.
• сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
• потереться носами (Новая Зеландия);
• пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
• крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)
• показать язык (Тибет);
• очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).
Итак, начали… (звучит песня группы Семицветик - «Дети земли»)
Воспитатель: - У всех получилось? Интересно было? Спасибо.
Есть ценности, которые существуют независимо от человека: небо, природа, солнце, – и ценности, непосредственно связанные с человеком и его жизнедеятельностью. Все они помогают человеку не только жить, но и стать лучше – духовно, нравственно более совершенным. Вот, например, ДРУЖБА. Какое хорошее, доброе слово! Наверно, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу. Дружба – это бесспорная общечеловеческая ценность!
- Кто с кем может дружить? Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах Земли, дружить могут народы разных стран. Многие народы в нашей стране и в нашем крае живут в мире и согласии, помогают друг другу в беде, вместе празднуют радостные события. В народе говорят:
«Если дружба велика – будет Родина крепка»
«Народная дружба и братство дороже всякого богатства»
Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов, нападавших на Россию.
- Чтобы понимать друг друга, не враждовать, мы должны проявлять доброту, гуманность, милосердие, терпение.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, стихотворение о дружбе!
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Игра «Я хочу с тобой дружить»
Воспитатель: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу дружить с…», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, подбежать к водящему. Водящий обнимает ребенка, подбежавшего к нему. После этого ребенок сам становится водящим. (В начале в роли водящего может выступить педагог)
Игра «Чем мы похожи»
Воспитатель: Теперь давайте узнаем, что между нами общего. Например, одинаковый цвет волос, рост, характер, хобби. (Игра продолжается, пока все не окажутся в кругу).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы пришли на - УЛИЦУ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ. Только здесь нас ждет еще одно небольшое испытание.
Игра «Разожми кулачек»
Воспитатель: Ребята, разделитесь по парам и один из вас должен зажать кулачек, а другой всеми способами должен его разжать. Только не поцарапайте друг друга! Ну что? У кого получилось разжать кулачек друга? Сильные у нас ребята. А кто-нибудь просто попросил «Катя разожми, пожалуйста, кулачек!»
Отсюда важное правило - будьте вежливыми. И по чаще говорите СПАСИБО и ПОЖАЛУЙСТА. Будете говорить вежливые слова? Молодцы! А слушать их вдвойне приятней. Сейчас мы поиграем. Только будьте внимательны! Я буду просить вас сделать что-нибудь, а вы это исполняете, только если вы услышите вежливое слово, хорошо?
Игра «Вежливое слово»
1. встаньте
2. пожалуйста, похлопайте в ладоши
3. потопайте
4. будьте так добры - потопайте
5. встаньте, пожалуйста
6. назовите свое имя
7. будьте так любезны, назовите свое имя
8. подойдите ко мне
9. пожалуйста, похлопайте все в ладоши
Игра «Это здорово!»
Воспитатель: Давайте, мы все сейчас встанем в круг, и по очереди будем говорить о любом своем положительном качестве, умении или таланте. Например: «Я умею танцевать»; «Я умею садиться на «шпагат»; «Я умею быстро мыть полы» и т.д. В ответ на каждое такое высказывание все те, кто слушает, должны хором отвечать: «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец. Согласны? (высказывания детей)
- Скажите, чему нас учит эта игра? (ответы детей)
- Правильно, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то умеет хорошо танцевать, отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то вышивать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, но нам хорошо вместе! И каждый из вас нам нужен! Поэтому мы должны ценить и любить друг друга, то есть быть толерантными по отношению друг к другу, мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.
И так следующая улица на нашем пути – улица Согласия.
Воспитатель: Здесь собрались все жители. Но на площади Согласия хотят жить и герои сказок и мультфильмов. Давайте, вместе решим, пускать ли героев на нашу улицу?
Игра «Толерантный герой или нет»
Если герой добрый, то вы хлопайте в ладоши, если нет - топайте ногами.
1. Лунтик
2. Винни-пух
3. Баба-Яга
4. Русалочка
5. Гуси-Лебеди
6. Король-Лев
7. Кощей Бессмертный
8. Дед Мороз
9. Шамаханская Царица
10. Буратино
11. Снегурочка
12. Шрэк
Воспитатель: Ребята, так какой же все-таки Шрек? Толерантный или нет?
Дети: Нет - потому что он был нетерпим к некоторым героям.
Воспитатель: Молодцы ребята. Двигаемся дальше! А сейчас попробуем продолжить выражения. Согласны? (ответы детей)
Если выражение о добре и вежливости, то в ответ на нее надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать. Если выражение о том, что делать нельзя – промолчать.
- Кто быть вежливым желает,
- Малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает,
- Старушке место уступает?
- Кто опрятный и веселый
- Спозаранку мчится в школу?
- Кто из вас идет по школе,
- Обдирая стены в холле?
- А во вчерашний понедельник,
- Кто был грубый и бездельник?
- Сколько будет пятью пять,
- Кто мне сможет подсказать?
- Малышей кто обижает,
- Им учиться лишь мешает?
- Ну, а кто всегда поможет,
- Друга вызволить, кто сможет?
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, и мы пришли на улицу Крылатых выражений.
- «Терпением мы можем добыть больше, чем силой» - Э. Берн, психолог-психиатр.
- «Каждая нетерпимость есть знак слабости» - Н. Рерих, художник.
- Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.
Воспитатель: И вот мы снова в стенах детского сада! Ребята, вы запомнили, что такое толерантность?
Дети: Толерантность - означает уважать других, несмотря на различия,
и быть внимательными друг к другу.
Рефлексия: Сегодня мы с вами путешествовали по улицам, которых вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по городу Толерантности. Пришло время сказать друг другу «До свидания», с новой
надеждой, на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч. Давайте, хором весело скажем:
Если каждый будет, друг к другу терпим
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1_zhiteli.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 107
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие»
На тему: «Жители планеты Земля»
с использованием современной коммуникативной технологии
Подготовила воспитатель Розенблюм А. И.
Санкт-Петербург
2020 г.
Цель: Создание условий для проявления нравственных чувств дошкольников.
Задачи:
- познакомить с понятием «толерантность»;
- формировать у детей познавательный интерес к истории других народов мира;
- развивать основы позитивного взаимодействия и эмоциональной отзывчивости детей между собой;
- воспитывать чувства уважения, дружелюбия, сострадания, взаимопомощи по отношению друг - другу и окружающим.
Предварительная работа: разучивание стихотворений; работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете; разучивание народных подвижных игр.
Методы и приемы:
- наглядно-зрительный метод (рассматривание иллюстраций);
- словесный метод и приемы (беседа, рассказ, пояснение, объяснение);
- игровой метод (игры с мячом, физкультминутка).
Материал (оборудование): глобус; карта; карточки с приветствиями разных стран; картинки сказочных героев; простые карандаши; листы бумаги – желтые; ножницы; клей-карандаш; мольберт.
Ход занятия
Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая, перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
- Ведь другой похожей НЕТУ!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о какой планете так красиво написал поэт Яков Аким?
Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.
Воспитатель: Давайте, рассмотрим модель Земли, как она называется?
Дети: Глобус.
Воспитатель: А где еще можно увидеть изображение нашей планеты?
Дети: На карте.
Воспитатель: Карта раскрашена разными цветами, так на ней обозначены страны, моря, океаны, озера, леса и т.д. Как вы думаете, сколько стран на земном шаре? (ответы детей)
Воспитатель: На нашей планете много стран. У каждой страны есть свой главный город, флаг, гимн, обычаи, свой национальный язык. Но, что бы нам всем вместе жить в мире и согласии необходимо:
- уважать другого
- любить ближнего
- не злиться
- уметь сострадать
- быть добрым и терпимым
Воспитатель: Предлагаю отправиться в город, где ценится доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим тебя людям – город называется Толетарность. Город Толерантность. Что это означает? Что скрывается за воротами этого города, нам предстоит сегодня узнать. Путешествуя по городу Толерантности, мы отдохнем, поиграем и споем, а главное научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными. На пути нам встретятся необычные улицы - улица Дружбы народов, улица Взаимопонимания, улица Согласия и улица Крылатых выражений. И первая улица на нашем пути – улица Дружбы народов. Вы знаете, что приветствия разных стран особенные (воспитатель приглашает детей в центр). Представьте себе, что вы встретили на привокзальной площади приятеля из другой страны, и вам необходимо поздороваться, как вы это сделаете? (ответы детей) Предлагаю всем вам поздороваться, используя разные способы приветствия.
Игра «Приветствие»
Демонстрация приветствий разных стран. Воспитанники получают карточки с приветствиями из разных стран и выполняют действия.
• сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);
• потереться носами (Новая Зеландия);
• пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);
• крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)
• показать язык (Тибет);
• очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).
Итак, начали… (звучит песня группы Семицветик - «Дети земли»)
Воспитатель: - У всех получилось? Интересно было? Спасибо.
Есть ценности, которые существуют независимо от человека: небо, природа, солнце, – и ценности, непосредственно связанные с человеком и его жизнедеятельностью. Все они помогают человеку не только жить, но и стать лучше – духовно, нравственно более совершенным. Вот, например, ДРУЖБА. Какое хорошее, доброе слово! Наверно, нет ни одного народа, который бы не ценил дружбу. Дружба – это бесспорная общечеловеческая ценность!
- Кто с кем может дружить? Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах Земли, дружить могут народы разных стран. Многие народы в нашей стране и в нашем крае живут в мире и согласии, помогают друг другу в беде, вместе празднуют радостные события. В народе говорят:
«Если дружба велика – будет Родина крепка»
«Народная дружба и братство дороже всякого богатства»
Благодаря этой дружбе наша страна не раз смогла защитить себя от врагов, нападавших на Россию.
- Чтобы понимать друг друга, не враждовать, мы должны проявлять доброту, гуманность, милосердие, терпение.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, стихотворение о дружбе!
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Все с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Игра «Я хочу с тобой дружить»
Воспитатель: Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу дружить с…», а дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, подбежать к водящему. Водящий обнимает ребенка, подбежавшего к нему. После этого ребенок сам становится водящим. (В начале в роли водящего может выступить педагог)
Игра «Чем мы похожи»
Воспитатель: Теперь давайте узнаем, что между нами общего. Например, одинаковый цвет волос, рост, характер, хобби. (Игра продолжается, пока все не окажутся в кругу).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и мы пришли на - УЛИЦУ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ. Только здесь нас ждет еще одно небольшое испытание.
Игра «Разожми кулачек»
Воспитатель: Ребята, разделитесь по парам и один из вас должен зажать кулачек, а другой всеми способами должен его разжать. Только не поцарапайте друг друга! Ну что? У кого получилось разжать кулачек друга? Сильные у нас ребята. А кто-нибудь просто попросил «Катя разожми, пожалуйста, кулачек!»
Отсюда важное правило - будьте вежливыми. И по чаще говорите СПАСИБО и ПОЖАЛУЙСТА. Будете говорить вежливые слова? Молодцы! А слушать их вдвойне приятней. Сейчас мы поиграем. Только будьте внимательны! Я буду просить вас сделать что-нибудь, а вы это исполняете, только если вы услышите вежливое слово, хорошо?
Игра «Вежливое слово»
1. встаньте
2. пожалуйста, похлопайте в ладоши
3. потопайте
4. будьте так добры - потопайте
5. встаньте, пожалуйста
6. назовите свое имя
7. будьте так любезны, назовите свое имя
8. подойдите ко мне
9. пожалуйста, похлопайте все в ладоши
Игра «Это здорово!»
Воспитатель: Давайте, мы все сейчас встанем в круг, и по очереди будем говорить о любом своем положительном качестве, умении или таланте. Например: «Я умею танцевать»; «Я умею садиться на «шпагат»; «Я умею быстро мыть полы» и т.д. В ответ на каждое такое высказывание все те, кто слушает, должны хором отвечать: «Это здорово!» и одновременно поднимать вверх большой палец. Согласны? (высказывания детей)
- Скажите, чему нас учит эта игра? (ответы детей)
- Правильно, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то умеет хорошо танцевать, отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то вышивать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, но нам хорошо вместе! И каждый из вас нам нужен! Поэтому мы должны ценить и любить друг друга, то есть быть толерантными по отношению друг к другу, мы должны держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.
И так следующая улица на нашем пути – улица Согласия.
Воспитатель: Здесь собрались все жители. Но на площади Согласия хотят жить и герои сказок и мультфильмов. Давайте, вместе решим, пускать ли героев на нашу улицу?
Игра «Толерантный герой или нет»
Если герой добрый, то вы хлопайте в ладоши, если нет - топайте ногами.
1. Лунтик
2. Винни-пух
3. Баба-Яга
4. Русалочка
5. Гуси-Лебеди
6. Король-Лев
7. Кощей Бессмертный
8. Дед Мороз
9. Шамаханская Царица
10. Буратино
11. Снегурочка
12. Шрэк
Воспитатель: Ребята, так какой же все-таки Шрек? Толерантный или нет?
Дети: Нет - потому что он был нетерпим к некоторым героям.
Воспитатель: Молодцы ребята. Двигаемся дальше! А сейчас попробуем продолжить выражения. Согласны? (ответы детей)
Если выражение о добре и вежливости, то в ответ на нее надо хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать. Если выражение о том, что делать нельзя – промолчать.
- Кто быть вежливым желает,
- Малышей не обижает?
- Кто быть вежливым желает,
- Старушке место уступает?
- Кто опрятный и веселый
- Спозаранку мчится в школу?
- Кто из вас идет по школе,
- Обдирая стены в холле?
- А во вчерашний понедельник,
- Кто был грубый и бездельник?
- Сколько будет пятью пять,
- Кто мне сможет подсказать?
- Малышей кто обижает,
- Им учиться лишь мешает?
- Ну, а кто всегда поможет,
- Друга вызволить, кто сможет?
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, и мы пришли на улицу Крылатых выражений.
- «Терпением мы можем добыть больше, чем силой» - Э. Берн, психолог-психиатр.
- «Каждая нетерпимость есть знак слабости» - Н. Рерих, художник.
- Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.
Воспитатель: И вот мы снова в стенах детского сада! Ребята, вы запомнили, что такое толерантность?
Дети: Толерантность - означает уважать других, несмотря на различия,
и быть внимательными друг к другу.
Рефлексия: Сегодня мы с вами путешествовали по улицам, которых вы не найдете на карте, но найдете в своем сердце, душе, мыслях – по городу Толерантности. Пришло время сказать друг другу «До свидания», с новой
надеждой, на встречу. Ведь без расставаний не будет и встреч. Давайте, хором весело скажем:
Если каждый будет, друг к другу терпим
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы “Мы – жители планеты Земля”
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на плане...
"Жители планеты Земля".
Занятие для детей средней группы по воспитанию интереса и уважения к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности....
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»
Презентация к конспекту непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЦОР в старшей группе. Тема: «Мы все – жители планеты Земля»...
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема: Мы жители планеты Земля
занятие по окружающему миру...
Конспект НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Жители планеты Земля»
Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста....
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Мы - жители планеты Земля".
Данное занятие посвященно проблеме толерантности детей дошкольного возраста. В занятие включены стихи, рассказы детей, использование ИКТ, продуктивная деятельность....
НОД по воспитанию толерантности для детей старшего дошкольного возраста «Жители планеты Земля».
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. В совр...