Экскурсия по детскому саду
план-конспект занятия (средняя группа)

Васильева Дарья Сергеевна

Конспект экскурсии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya_vasileva_d.s-dou101.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №101»

муниципального образования города Братска

Конспект экскурсии по территории детского сада в средней группе

Подготовил воспитатель:

                                                                                    Васильева Дарья Сергеевна

г. Братск, 2020

Цель: Познакомить детей с территорией детского сада. Развивать зрительную память. Углубить и уточнить представления детей о детском саде. Закреплять умение рассказывать об увиденном, восприятие, внимание, активизировать словарь.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Дать представление о том, какие растения и постройки находятся на территории детского сада;
  • Формировать знания детей о том для чего нужны скворечники;
  • Закрепить знания о форме и цвете;
  • Закрепить знания о героях русских народных сказок;
  • Закрепить знания о пожарной безопасности;
  • Закреплять умение правильно вести себя на территории детского сада;
  • Совершенствовать связную речь.

2. Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей к природе;
  • Формировать представление об особенностях деревьев, их отличительных качествах;
  • Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение;
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, сопровождать предметно-практические действия речью
  • Поддерживать детей в соблюдении экологических правил.

3. Воспитательные

  • Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к окружающей среде;
  • Воспитывать умение выслушивать педагога и товарищей.

Активизация словаря: Здание, дерево, кустарник, скворечник, клумба, избушка. Высокий-низкий, большой- маленький. 

Оборудование и материалы: Смартфон с записью песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкино».

Ход:

1.Организационный момент.

При выходе на прогулку дети останавливаются у главного входа.

Воспитатель – Дорогие Ромашки и Роднички, мы с вами находимся в гостях у детского сада «Гнёздышко», которой пригласил нас к себе, пока в нашем саду делают ремонт. Знаете ли вы что такое ремонт?

Предполагаемые ответы детей (красят, моют, убирают)

Воспитатель: Как я уже сказала, мы находимся в детском саду под названием «Гнёздышко». А как называется наш детский сад?

Предполагаемые ответы детей (Солнышко)

Воспитатель: А что такое гнёздышко?

Предполагаемые ответы детей (домик в котором птицы выводят птенцов)

Воспитатель: Да, это домик, в котором птенчикам уютно и безопасно. Готовы оправиться в путешествие по территории «Гнёздышка» и узнать, что нового и интересного нас здесь ждёт?

Предполагаемые ответы детей (да)

Воспитатель: Отправимся в путешествие мы на паровозе! Да непростом, а на паровозике из Ромашкино!

Дети строятся парами друг за другом, изображают движение колёс паровоза двигаются под песню Паровозика из Ромашкино.

Паровозик останавливается

Воспитатель: Первая станция – «Любозналкина». На ней мы узнаем много нового! Воспитатель обращает внимание детей на здание детского сада. Оно двухэтажное. Детский сад не очень большой. У него 1 главный вход. В здании детского сада много окон. Это потому, что здесь много групп и разных помещений. Педагог показывает детям окна их группы. Отвечает на возникающие вопросы детей.

Паровозик едет дальше.

Воспитатель: Вторая станция «Цветочкина». Посмотрите внимательно, что вы видите на этой станции? (указывает на клумбы).

Предполагаемые ответы детей: (клумбы с цветами).

Воспитатель: А какой они формы?

Предполагаемые ответы детей (круглой, а внутри квадратной).

Воспитатель: Какого цвета на ней растут цветы?

Предполагаемые ответы детей (перечисляют цвета посаженных в клумбы цветов)

Воспитатель: Как нужно ухаживать за цветами, чтобы они были такими красивыми и радовали всех нас?

Предполагаемые ответы детей (поливать, рыхлить, пропалывать…)

Воспитатель благодарит детей за проявленные знания и паровозик двигается дальше.

Воспитатель: Третья станция «Безопаскино». (воспитатель обращает внимание детей на запасные выходы в здании детского сада. Дети рассказывают для чего эти выходы нужны и почему станция называется «Безопаскино». Предполагаемые ответы детей (запасные выходы нужны в случае возникновения пожара, для того чтобы все, кто находится в детском саду смогли как можно быстрее покинуть опасное место)

Паровозик едет дальше.

Воспитатель: Следующая станция «Избушкина»! Воспитатель обращает внимание детей на огороди избушку. Загадывает загадку:

В ступе летает,

Следы заметает,

Без чудес старушке

Скучно жить в избушке.

Предполагаемые ответы детей (Баба Яга)

Воспитатель: И правда, ребята, это, наверное, огород Бабы Яги, что же она вырастила?

Дети перечисляют что растёт на огороде.

Воспитатель: А как вы думаете, что Бабе Яге понадобилось сделать, чтобы вырастить такой богатый урожай?

Предполагаемые ответы детей (вскопать грядки, посадить семена, поливать, пропалывать, удобрять, защищать от вредных насекомых…)

Воспитатель: Как выдумаете, кто ей в этом помогает? Ведь Бабушка уже старенькая и ей тяжело справляться самой.

Предполагаемые ответы детей (дети).

Паровозик едет дальше.

Воспитатель: Следующая станция «Птичкина». Воспитатель обращает внимание детей на скворечники. Спрашивает у детей, что они видят и для чего нужны скворечники.

Предполагаемые ответы детей (Это скворечники, в них птицы выводят птенцов, в них безопасно).

Физкультминутка «Вышла курочка гулять».

Дети и воспитатель напевают песенку и выполняют соответствующие движения.

Паровозик едет дальше и останавливается напротив участков для прогулки.

Воспитатель: Наша заключительная станция называется «Погулялкино»!

Воспитатель рассказывает детям, что на территории детского сада много участков с различными постройками: песочницы, домики, машины, корабли, автобусы, качели, лавочки и скамейки. Все это сделали взрослые люди для детей, потому что любят детей и заботятся о них. Все, что сделано руками людей, надо беречь.

Рефлексия

Воспитатель предлагает детям вспомнить что они видели на экскурсии.

1.Какие растения посажены на территории детского сада?

Предполагаемые ответы детей (деревья, кусты, цветы, овощи)

2. Что построено на участке?

Предполагаемые ответы детей (веранды, песочницы, домики, беседки…)

3. Почему нельзя ломать постройки, рвать растения?

Предполагаемые ответы детей (чтобы сохранить красоту, природу, беречь чужой труд).

Воспитатель: Вам понравилась экскурсия?

Предполагаемые ответы детей (Да).

Воспитатель благодарит детей за путешествие и проявленные знания и предлагает погулять на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по детскому саду

Конспект экскурсии по детскому саду в подготовительной группе (кухня, прачечная, мед. кабинет)...

Хорошо у нас в детском саду. Экскурсия по детскому саду

Цель: сформировать знания о всём детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Теремок». Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду».

Конспектнепосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе «Теремок».Экскурсия по детскому саду: «Хорошо у нас в детском саду»....

Экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду» (младшая группа)

Конспект НОД во второй младшей группе № 6 «Солнышко» ГБДОУ  д/с №1 Красногвардейского района г. Санкт-ПетербургаЭкскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду».Со...

Экскурсия по детскому саду, знакомство с профессиями в детском саду

laquo;В гостях у кастелянши»Цель: Познакомить детей с деловыми и личностными качествами кастелянши. Подвести к пониманию целостного образа кастелянши.Задачи:1....

Экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группеЭкскурсия по детскому саду«Хорошо у нас в детском саду».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавате...

Экскурсия по детскому саду "Хорошо у нас в детском саду".

Сформировать знания о всём детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения...