Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Данный конспект позволяет познакомить детей с правидами дорожного движения с использованием художественного слова, проигрывании ситуаций на макете, закрепить знания в художественно-отобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-knspekt_po_pdd.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ

в подготовительной группе

«Улица полна неожиданностей»

Программное содержание:


1. Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
2. Систематизировать знания детей о том, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
3. Добиться усвоения  знаний детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
4. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
5. Вызвать у детей желание  отгадывать загадки, обеспечить развитие логического мышления, сообразительности.
6. Обеспечить развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
7. Побуждать отображать полученные знания в рисунке, самостоятельно подбирая тему для работы; передавать в рисунке свое  эмоциональное состояние.

8.Пробудить чувство доброжелательного отношения к малышам и желание познакомить их с ПДД через рисунок.

Материалы к занятию:
Демонстрационный – иллюстрации с изображением различных ситуаций на дороге, иллюстрации транспорта и дорожных знаков. Макет улицы, макет светофора, маленькие машинки, дорожные знаки; загадки.
Раздаточный –иллюстрации дорожных знаков, материал для рисования (альбом, краски, кисти, карандаши).
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.
                               

                                      План занятия.

  1. Постановка цели и создание интереса.

“Шагая осторожно”

Движеньем полон город:

 Бегут машины в ряд,

 Цветные светофоры

 И день, и ночь горят.

 Шагая осторожно,

 За улицей следи

 И только там, где можно,

 Ее переходи!

 И там, где днем трамваи

 Спешат со всех сторон,

 Нельзя ходить зевая!

 Нельзя считать ворон!

 Шагая осторожно,

 За улицей следи

 И только там, где можно,

 Ее переходи!

-как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня беседовать, в какие игры играть?

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта

- как называют людей которые ходят пешком по улицам города? (пешеходы)
- как одним словом можно назвать разные виды транспорта на дорогах города? (автомобили)
- на какие группы можно разделить все автомобили? (грузовые, пассажирские, автомобили специального назначения)
- почему они так называются – пассажирский транспорт, грузовой, спец. назначения?
-Какое основное правило существует для пешеходов и автомобилей?
( проезжая часть – для машин, тротуар – для пешеходов).
- Для чего машинам широкие дороги? (машины большие, ездят быстро).
- а если мы в деревне, там нет тротуаров, как быть?
( правило звучит немного по-другому: дорога – для машин, обочина – для пешеходов).
- а что такое обочина? (обочина сбоку).

 

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением разнообразных ситуаций на дороге и обыгрывание их на макете.

Показ иллюстрации «Пешеходный переход», «Подземный переход»

 на улицах города идя по тротуару, рано или поздно придется сойти с тротуара. Как вы думаете почему? (чтобы перейти улицу).
- а можно ли где попало переходить улицу (нет, только там, где это разрешено)
- а как узнать это место, где разрешено переходить улицу? (по полоскам)
- что это за полоски, для чего они нужны и как они называются? (зебра; чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и чтобы водитель видел из далека: здесь может появиться пешеход)
-где еще можно переходить улицу? (подземный переход)
Обыгрывание ситуации на макете
Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? Нет – внимательно посмотрим на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотрим налево – машины едут оттуда, потом на право. Если машин нет - тогда иди. Быстро, но не беги.
Показ иллюстрации «Светофор на переходе»

- но бывают улицы, где машин очень много можно так стоять и до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор).
- кто нам сможет рассказать правило светофора? (загорелся красный, и машины остановились. Зеленый – для нас, можно переходить через дорогу).
- каких цветов глаза у светофора? (красны, желтый, зеленый).

- вы знаете, почему выбраны именно эти цвета? (такие цвета для светофора выбраны не случайно.
Красный цвет напоминает об опасности (н-р, пожарные машины).
Желтый – те, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.
Водитель из далека, видит желтый цвет и сбавляет скорость. И мы, должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора.
А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Обыгрывание ситуации на макете и чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор»

Стоп, машина!

 Стоп, мотор!

Тормози скорей,

 Шофер! Красный глаз:

 Глядит в упор –

 Это строгий Светофор.

 Вид он грозный

 Напускает,

 Ехать дальше

 Не пускает.

 Обождал шофер

 Немножко,

 Снова выглянул

 В окошко.

 Светофор

 На этот раз

 Показал Зеленый глаз,

 Подмигнул

 И говорит:

 “Ехать можно,

 Путь открыт!”

  1. Физкультминутка          «Мы – шоферы!»
    «Едем, едем на машине, (движение рулем)
    Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
    Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
    Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
    Дворники считают капли («дворники»)
    Вправо, влево чистота!
    Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
    Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
  2. Загадывание загадок о дорожных знаках и показ иллюстраций педагогом и детьми.

-что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
-какие дорожные знаки вы знаете?

- все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом квадрате –
Переходоуказатель.

Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает
Но машинам не мешает.

 

(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Велосипед на круге красном
Значит ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

 - давайте вместе попробуем отгадать загадки. (раздавать фишки за каждый правильный ответ)

1. «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»

По пешеходной дорожке,

Шагают только ножки.

Лишь в коляске, малышам,

Можно ездить, не спеша.

2. «ДЕТИ»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимательней, шофер!

Рядом садик, школьный двор.

3. «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»

Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать.

4. «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОДЖКА»

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

5. «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА ИЛИ ТРОЛЛЕЙБУСА»

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете!

6. «ПУНКТ ПИТАНИЯ»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут.

7. «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

8. «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА»

Нарисован паровоз,

Слышим стук из-под колес,

Видим, едет тепловоз,

Тот же стук из-под колес.

Разницы тут никакой

Все равно водитель, стой!

9. «СТОЯНКА ЗАПРЕЩЕНА»

Мерседесы и Пежо,

Волги, лимузины.

Здесь стоять запрещено

Для любой машины.

10.«МЕСТО СТОЯНКИ»

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

  1. Беседа с целью закрепления материала и установка на самостоятельную изодеятельность.

-Что нового вы сегодня узнали?

-С какими знаками вы познакомились впервые?

-Что вам понравилось?

-Давайте нарисуем для малышей иллюстрации к книге «Правила для юных пешеходов»; и с какими бы правилами вы познакомили малышей в первую очередь?

  1. Пальчиковая гимнастика

«Мы пешеходы»

Все пальчики водители

Машиной управляют! крутят рули

А так все пешеходы

Идут и не скучают

Идут по тротуару

Все правилу верны!

Все держатся лишь правой

Лишь правой стороны

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" (подготовительная группа)

Конспект интегрированного занятия "Страна восходящего солнца" был разработан мной для участия в конкурсе "Учитель года", на котором я заняла 2 место в городе....

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе

Данный конспект направлен на закрепление пройденного материала (счет до 10, знание геометрических форм, знание времени, порядковый счет, умение решать задачи и т.д) Занятие имеет не только математичес...

Конспект Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»

Конспект  Интегрированного занятия по математике в подготовительной логопедической группе.Тема: «Путешествие на Луну»...

конспект интегрированного занятия "Солнечная система" в подготовительной к школе группе .

Систематизировать знания о строении Солнечной системы. Расширять знания о небесных телах (работа с картой солнечной системы, рассказ о космосе, , планете). Расширить словарный за...

Занятие по конструированию в подготовительной группе «Улица нашего посёлка »

Строить город мы решили, Дом из кирпичей сложили. Но один мы можем дом Городом назвать с трудом. Нужно десять или двадцать. Что ж придется постараться. Строим мы дома, и вот Город на глазах рас...