Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
«Улица полна неожиданностей»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять приобретенные произносительные навыки;
- развитие темпо-ритмических характеристик речи;
- совершенствование навыков составления предложений по картинкам;
- активизация словаря по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения».
Коррекционно-развивающие:
- совершенствование зрительного и слухового внимания, памяти;
- совершенствование координации речи с движением;
- совершенствовать диалогическую форму речи.
- развитие мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- закрепить правила безопасного поведения на дорогах;
- совершенствование умения работать в коллективе.
Материалы и оборудование
Демонстрационные: проектор, экран, презентация «Дорожная азбука».
Раздаточные: трафареты для раскрашивая светофора, цветные карандаши, медали «Юный знаток правил дорожного движения».
Подготовительная работа.
- Проведение бесед по теме «Правила дорожного движения»;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Транспорт»;
- разучивание логоритмического упражнения «Мы шоферы»;
- чтение художественной литературы
- обсуждение «задач – ситуаций» по теме;
- составление творческих рассказов по заданному началу;
- отгадывание загадок, чтение художественной литературы на тему «Дорожная безопасность»;
- инсценирование различных ситуаций на дорогах
Ход занятия
Логопед: Ребята, сегодня мы начнем нашу встречу с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.
Представьте, что мы с вами очутились на оживленной улице города…(На экране картинка оживленной улицы. Показ слайда №1).
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребята, сегодня мы погуляем по улицам города и вспомним правила дорожного движения. Представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)
– Как называют людей, идущих по тротуарам?
Дети: Пешеходы.
– Как вы думаете, как появилось это слово?
Дети: Ходить пешком.
Логопед: Ребята, а что можно увидеть на дорогах города? (Показ слайда №2)
Ответы детей.
Логопед: Давайте ответим с помощью наших пальчиков.
Автобус, троллейбус, машина, трамвай- О них ты на улице не забывай. В морях – корабли, ледоколы, суда, Они очень редко заходят сюда. | Поочередное соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному. Соединяют пальчики двух рук одновременно. |
Логопед: Ребята, какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей. (Показ слайда №3)
Динамическая пауза:
Логопед: Ребята, а кто управляет автомобилем? Я предлагаю вам освоить эту профессию.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль. Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы в даль.
Дворники счищают капли. Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда!
| Дети идут дробными, ритмичными шагами, делают ритмичную «вертушку» руками, изображая руль.
«Нажимают» на педаль Дети сгибают руки в локтях перед собой и ритмично двигают вперед – назад.
Подносят руку ко лбу, смотрят по сторонам.
Дети поднимают руки перед собой и ритмично поворачивают ладошки из стороны в сторону.
Ритмично потряхивают головой.
Дети тесно смыкают четыре пальца рук, поднимают вверх большой палец и ритмично выставляют руки вперед. |
Логопед: Ну, вот мы и прокатились на автомобиле. Посмотрите, нас встречает хозяин дорог – светофор. ( Показ слайда №4).
Логопед: - Сколько сигналов у светофора? (ответы детей)
- Что означает красный свет? (ответы детей)
-Что означает желтый свет? (ответы детей)
-Что означает зеленый свет? (ответы детей)
Логопед: Молодцы! У светофора есть друзья! Кто же это?
Послушайте загадку:
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Всё, что нам они велят.
Дети отвечают.
Логопед: (Показ слайда №5). Правильно, знаки – наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают.
Сейчас я буду начинать стихотворение, а вы – заканчивать. Слушайте внимательно!
- По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает –
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход… («Пешеходный переход») (Слайд №6)
- Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят… (дети) (Слайд №7)
- Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить.
Должны знать и ты, и он –
В этом месте… (телефон) (Слайд №8)
- В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко, -
Пешеходная… (дорожка) (Слайд №9)
- Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской … (помощи) (Слайд №10)
- Путь неблизок, на беду,
Ты не взял с собой еду.
Вас спасет от голодания
Знак дорожный – «Пункт…(питания)» (Слайд №11)
Логопед: С этим заданием вы справились легко! Дорожные знаки вы знаете, а правила поведения на дорогах вы выполняете?
Посмотрите на картинки (Показ слайда №12) и расскажите, какие правила нарушили дети?
Дети отвечают на вопрос.
Логопед: (Показ слайда №13) Как называется часть дороги, по которой передвигаются машины? Пешеходы? Почему опасно играть на проезжей части?
Ответы детей.
Логопед: (Показ слайда №14) По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить улицу?
Ответы детей.
Логопед: (Показ слайда №15) Где пешеходы могут переходить дорогу, если нет светофора? На кого похожа эта полосатая дорожка? Да, на зебру. Её так и называют зебра-переход. А где еще пешеходы могут переходить дорогу? (Показ слайда №16).
Логопед: Молодцы! Я вижу, вы знаете правила поведения детей на улице. Посмотрите, ребята, что это? (Приложение) Наш друг Светофор потерял свои яркие краски. Поможем ему?
Дети обводят светофор по пунктирным линиям и раскрашивают сигналы светофора так, как они располагаются по порядку: сверху – красный, в середине – желтый, внизу – зеленый.
Логопед: Молодцы! У вас получились яркие сигналы светофора и расположены они правильно.
Логопед: Ну, вот мы с вами повторили правила дорожного движения. Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей). Вы показали свои знания, и каждый из вас получает медаль «Юный знаток правил дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)
Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»
Данный конспект позволяет познакомить детей с правидами дорожного движения с использованием художественного слова, проигрывании ситуаций на макете, закрепить знания в художественно-отобразительной дея...
Открытое занятие в подготовительной группе. "Улица полна неожиданностей"
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения учить практически применять ихв различных ситуациях....
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе"Улицы Воронежа,названные в честь героев ВОВ"
Познавательное занятие в подготовительной группе...
Развлечение для детей и родителей подготовительной группы «Улица полна неожиданностей». (на улице)
Совместное мероприятие детей и родителей по ПДД...