Конспект занятия в подготовительной группе «Улицы старого города»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Голякова Ольга Вячеславовна

Занятие с элиментами аппликации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

в подготовительной группе

«Улицы старого города»

Разработал: 

воспитатель первой квалификационной категории Голякова О.В.

 

г. Нижний Новгород

2021г.

         

Цель: формирование образных представлений об истории Нижегородского края.

Задачи:

1.Способствовать формированию уважения к русскому быту, культуре Нижегородского края.

2. Формировать навык изобразительной деятельности на краеведческом материале: при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами (ярусами), начиная сверху и частично перекрывая изображения, учитывая особенности расположения города Нижнего Новгорода на откосе.

3.Закреплять умение работать ножницами.

Предварительная работа: Рассматривание выставки фотографий старых улиц города и сюжетной настенной композиции «Улица Большая Покровская»; «Красивые места нашего города»: рассматривание фотографий, фотоколлажей, настенных пейзажных композиций и рассказ педагога о них: «Набатный колокол», «Набережная Федоровского», «Стрелка».

Методы и приёмы: беседа, наблюдение, рассматривание фотографий, рисунков.

Материалы: фотографии старых улиц города; готовая основа для будущей композиции – большой тонированный лист ватмана; мольберт; цветная бумага, полоски белой бумаги; ножницы; клей, кисточка для клея на подставке; произведение музыкальное «Ромашковая Русь» Ю.Чичкова.

         Индивидуально-дифференцированный подход:                

-  дети с высоким уровнем развитием;

□ - дети со средним уровнем развития;

 - дети с низким уровнем развития.

          Ход занятия:

  Дети рассаживаются полукругом на стулья. Звучит небольшой отрывок из музыкального произведения «Ромашковая Русь» Ю.Чичкова. Педагог начинает рассказ.

- Вот вскоре в лесу, на волжской круче, на слиянии двух рек – Оки и Волги появился город и назван он был Нижний Новгород. И построены были дома для жителей и все необходимые постройки для жизни и хозяйства людей.

□ – Какие вы думаете это были за постройки, которые нужны для людей?

                                                      (ответы детей)

  Педагог достает фотографии старых улиц города, демонстрирует их детям.

- И мы с вами можем построить свои улицы старого города?

  Педагог показывает детям основу для будущей композиции, поясняя и показывая рукой, что в нижней части листа – земля до самого горизонта / провести по линии горизонта/ и небо – в верхней.

- А скоро здесь появятся дома, похожие на те, которые вы видели на старых улицах Нижнего Новгорода: одноэтажные и двухэтажные.

 - Чтобы дом построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.        

                                  (И. Демьянов)

Педагог приглашает детей за столы.

    Пальчиковая гимнастика:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! - Ударяют, чередуя,

Молоток, бери, мой друг! - кулачком о кулачок.

Мы построим новый дом: - Ставят рядом ладошки – стены.

Есть окошко в доме том, - Соединяют указательные и большие пальцы

Есть еще одно повыше, - полочкой, остальные – крышей.

Есть туба вверху на крыше. - Мизинец отставляют в сторону – труба.

Дом готов, зовем гостей: - Делают приглашающий жест рукой.

«Приходите поскорей!»        

   Далее педагог предлагает детям выбрать цветную бумагу по их желанию; подумать, какие у них будут дома: в один или два этажа.  В зависимости от этого выбора дети или отрезают лишнюю часть «на глаз» по прямой или оставляют прямоугольник целым. Затем подбирают полоску для крыши, и отрезают уголки с двух сторон после показа педагога.

□ – Все ли части есть у наших домиков?

                                                                                                (ответы детей)

   Педагог показывает и объясняет, как нужно сложить белую полоску пополам и еще раз пополам, развернуть ее и разрезать по сгибам – это будут окошки. Сколько их будет в каждом доме – дети решают сами. Самостоятельно ребята выбирают двери, из разноцветных прямоугольниках. Дети вспоминают правила работы с клеем и ножницами.  После этого дети самостоятельно доделывают домик. В случае затруднения педагог приходит на помощь. Когда работы готовы, дети переносят их на общую панораму, просто приложив их на основу, затем наклеивают домики. Педагог помогает разместить их, объясняя, что сначала накладываются домики на линию горизонта, а потом последующие ряды опускаются все ниже и ниже до самой дороги, частично накладывая домик на домик. В конце работы педагог обращает внимание детей на то, что получилась целая улица, но не современных домов, а таких, какие строили раньше, давным-давно.

 В конце занятия педагог предлагает рассмотреть изображение целого объекта, отмечая, что так выглядел Нижний Новгород в далеком прошлом. Затем рассматриваются все домики, сделанные детьми. Ребята по желанию высказывают мнение о работах, сравнивают сделанные домики и изображенные на фотографии. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы "Улицы нашего города"

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Улицы нашего города» Цели игры: Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел. Учить объеди...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Развитие речи. "Город в котором я живу"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе . "Город в котором я живу"....

Конспект занятия для подготовительной группы "Улицы нашего города"

Конспект занятия для подготовительной группы «Улицы нашего города»  Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представлени...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе "Улица нашего города"

  Конспект НОД по аппликации  в подготовительной группе                                   &la...

Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"

Конспект занятия по региональному компоненту в подготовительной группе "Улица родного города"...

Конспект занятия по аппликации "Улицы нашего города" ( старшая группа)

Цель: Развивать познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетной аппликации.Задачи:1. Развивать зрительно-пространственную ориентацию в микропространств...

Конспект беседы в подготовительной группе  ««Улица нашего города, Марина Михайловна Раскова»

Задачи:   Формировать познавательный интерес к героям России ;   Развитие положительного и эмоционального настроя.  Узнать историю названия  улицы.   Познакомит...