Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим " Где живут витамины"
проект (средняя группа) по теме
Цель:
- Познакомить детей с понятием "витамины" и с витаминами А, В,С.
- Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
- Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Упражнять в разгадывание загадок.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivut_vitaminy.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детского сада №5 общеразвивающего вида городского округа г. Нововоронежа»
К О Н С П Е К Т
Непосредственно образовательной деятельности
ТЕМА: «Где живут витамины»
Для детей второй младшей группы
Подготовила:
Воспитатель Огурцова Н.М.
2015 г.
ТЕМА: «Где живут витамины»
Для детей второй младшей группы
Цель:
- Познакомить детей с понятием "витамины" и с витаминами А, В,С.
- Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.
- Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Упражнять в разгадывание загадок.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания желание прийти на помощь.
Задачи:
- Познакомить с группой витаминов;
- Закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах.
- Развивать внимание, речь, мышление, память и мелкую моторику рук.
Оборудование:
- Игрушка Чебурашка;
- Три мольберта с плакатами с изображением витаминов А, В, С;
- Фрукты: яблоко, лимон, апельсин, абрикос;
- Овощи: помидор, морковь, лук, чеснок, капуста, картошка;
- Баночки с запахами: лимона, апельсина, чеснока, лука;
- Крупа в двух больших чашках: горох + гречка;
- Муляжи фруктов и овощей в корзиночке.
3
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько гостей пришло к нам в гости. Поздоровайтесь. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими красивыми, здоровыми. Скажите, с каким настроением пришли на занятие.
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу. Сегодня вас ждет много увлекательных игр, и вы узнаете много интересного.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Витаминия – волшебная страна. И мы туда отправимся на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.
Воспитатель: Ой, кто это плачет?
Воспитатель: Где же он спрятался? Давайте его, найдем!»
(дети расходятся по группе, ищут)
Сидит грустный Чебурашка. Дети здороваются с Чебурашкой. Чебурашка здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята кто это? Чебурашка, а почему ты такой грустный? Давайте пожалеем его. Погладьте ребята Чебурашку.
Чебурашка: У меня беда случилась, заболел мой любимый друг Гена. Не ест, не пьет, не веселится. Не радует его ни пирожное, ни мороженное. Нет
4
ли у вас, ребята, лекарства от Гениной болезни? Вы вижу все такие красивые, здоровые и щечки розовые, наверное, секрет какой-то знаете? Поделитесь со мной?».
Воспитатель: Поделимся, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию, полетишь с нами? Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза.
Мы попали в страну Витаминию. Чебурашка садись и внимательно слушай наши секреты. Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».
Воспитатель: У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да)
Ну тогда слушайте внимательно и смотрите.
Это витамин А. Витамин роста и зрения. Я вам сейчас загадаю загадку. А вы ее отгадаете и узнаете продукт, в котором очень много витамина А.
Загадка:
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее она хрустит. (Морковка)
Воспитатель: А теперь посмотрите и скажите, где еще находится витамин « А». (помидор, вишня, яблоко, морковка, абрикос, тыква).
Молодцы. Чебурашка, а наши дети умеют определять на вкус, фрукты и овощи.
5
Игра "Угадай на вкус"
Воспитатель: Сегодня, я хотела бы вас познакомить еще с одной группой витаминов – это витамины группы В. Они очень важны для работы головного мозга и всего организма. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте и Чебурашка тоже будет вам помогать.
Загадка:
В коричневом кафтане, в земле сижу с друзьями.
Кто лопатой копнет – меня найдет. (Картошка)
Воспитатель: молодцы, правильно. В картофеле содержится много витамина В, а еще этот витамин есть в различных крупах. Посмотрите и скажите, где содержится витамин В (Горох, гречка, сыр, картошка, рыба, черный хлеб).
Чебурашка: А у меня тоже есть с собой и горох и гречка, только всё смешалось!?
Воспитатель: Не переживай мы тебе сейчас с ребятами все исправим. У нас очень ловкие пальчики и они быстро переберут крупу.
Игра "Перебери крупу"
Воспитатель: Чебурашка, а еще чтобы быть здоровыми и не болеть. Мы с ребятами знаем специальный точечный массаж, научим Чебурашку? (Да)
Физкультминутка. Точечный массаж
1. Первая точка на груди,
Массажируй впереди
1,2,3, 1,2,3 –
Кашель будет позади.
6
2. В ямку пальчики поставим,
Массажировать начнем
1.2,3, 1,2,3 –
Краснуха, ветрянка.
К нам не приходи.
3. Пальчики на шею мы поставим,
И сверху вниз,
И сверху вниз –
Будем качаться
Не нужен нам каприз.
4. Чтоб головка не болела
Массажируем мы смело
1,2,3, 1,2,3 –
Все болезни позади.
5. Возле ушка массажируй,
Про болезни позабудь
1,2,3, 4,5 –
Будем слышать мы опять.
6. Волшебные точки
Всем детям известны
Массаж будем делать.
Нам это полезно.
Воспитатель: Ребята давайте вернемся к нашим витаминам. Я не рассказала вам про очень важную витаминку. Это витамины группы С. Этот витамин защищает организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
7
Отгадайте загадку, и узнаете, где содержится витамин С.
Загадка:
В золотой одежке ни одной застежки.
Он целитель врач и друг лечит он любой недуг. (Лук)
Воспитатель: Витамина С очень много во всех овощах, фрукты и ягоды. Посмотрите, и скажите, где находится витамин С?
(лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста ).
Воспитатель: Чебурашка, а наши дети умеют определять овощи и вкусы не только по вкусу, но и по запаху».
Игра "Узнай по запаху"
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. В стране Витаминии мы увидели и узнали много интересного.
С какими витаминами мы сегодня познакомились? (Витаминами А, В, С).
Какой витамин помогает нам лучше видеть? (Витамин А )
Какой витамин помогает нам расти? (Витамин В)
Какой витамин борется с простудой и гриппом? (Витамин С)
Молодцы.
Чебурашка, ты запомнил, какие витамины полезны и в чём они содержатся?
Чебурашка: Да, запомнил.
Воспитатель: Мы тебе, Чебурашка, дадим совет.
Дети: Помни истину простую,
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
8
От простуды и ангины,
Помогают апельсины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Никогда не унывайте,
И с улыбкой на лице,
И конечно принимайте
Витамины А, В, С.
Воспитатель: Я думаю, если Гена будет принимать витамины, он обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Гены – корзинку с овощами и фруктами.
Дарим корзинку с фруктами и овощами. Чебурашка прощается, благодарит за помощь детей.
Воспитатель: И нам пора возвращаться в группу. Садитесь на ковер-самолет и полетим в группу.
9
Список литературы:
- С.Н. Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников»
- Безопасность. Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей среднего дошкольного возраста. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах...
Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему " Одежда"
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по изучению предметов одежды с детьми 3-4 лет...
Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Путешествие в страну профессий"
Данный конспект раскрывает тему профессий для детей 3-4 лет...
Конспект ООД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим на тему :" Моя малая Родина - Саранск"
В данном конспекте раскрывается тема родины, отношение к родному городу, описание достопримечательностей города...
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромТема: «Путешествие на весеннюю полянку» Воспитатель: Черепанова Л.И.Задачи:- обобщить и закрепить знания детей ...
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Путешествие в мир профессий».
-познакомить детей с такими профессиями, как повар, врач, продавец, шофер, их трудовыми процессами,...
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Подготовила : воспитатель Корнеева Валентина Анатольевна.
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миромпо теме: «Овощи и фрукты – полезные продукты»Подготовила : воспитатель Корнеева Валентина Анатольевна.Цель:...