Перспективное планирование целевых прогулок.
методическая разработка (младшая группа)
Перспективное планирование целевых прогулок младший возраст 2020-2021гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование целевых прогулок младший возраст 2020-2021гг. | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование целевых прогулок.
на 2020 – 2021 гг.
Подготовила: Воспитатель группы №8
Малышева А.Л.
Целевые прогулки (планирование и проведение).
Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения.
Организуя целевые прогулки в младшей группе (один раз в месяц), воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые машины, автобусы. В процессе наблюдения воспитатель должен учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери, учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей.
Прогулка - это педагогически организованная форма активного отдыха детей на свежем воздухе, целью которой является укрепление здоровья детей, развитие их физических и умственных способностей.
Задачи прогулки:
• оптимизировать двигательную активность детей;
• оказывать закаливающее воздействие на организм;
• способствовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;
• познакомить детей с родным краем, его достопримечательностями, трудом взрослых;
• развитие детской самостоятельности.
Примерная тематика целевых прогулок:
1. Младшая группа:
- знакомство с улицей;
- наблюдение за работой светофора;
- наблюдение за транспортом;
- пешеходный переход.
Планирование целевых прогулок на 2020 - 2021гг.
Месяц | Тема | Цель | Дополнительный материал. |
Сентябрь Дом ребенка. | "Прогулка по прилегающей к дому ребенка улице". «Что продается в овощной палатке» | пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг, познакомить с правилами безопасного поведения на улице, начать знакомить с названиями улиц родного города. Закрепить знания о том, что осень – период сбора урожая овощей. | Наблюдение за транспортом: грузовик привез продукты, тети и дяди едут на легковой машине. Знакомить детей с различными видами транспорта. |
Сентябрь Осень | Как одеты прохожие. | Познакомить детей с приметами осени: дует холодный ветер, падают листочки, капает дождь, дети надели пальто и куртки, развивать наблюдательность. | Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Они надели куртки, шапки, сапоги. Вызвать у детей радостные переживания от осенней прогулки. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. |
Октябрь Я в мире человек. | Знакомство с правилами поведения пешеходов. Наблюдение за работой светофора | формировать представление о правилах поведения на улице; воспитывать навыки ориентировки на местности. Познакомить детей со значением сигналов светофора; наблюдать за пешеходами, которые правильно переходят улицу; светофор нужен для того, чтобы регулировать движения пешеходов и транспорта | Рассказать детям, что они как пешеходы должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару), не спешить, быть внимательным, идти по правой стороне, крепко держать друг руга за руки, не кричать, слушать внимательно воспитателя. |
Октябрь Прогулка в осенний парк. | "Осенняя прогулка по микрорайону, где расположен детский сад". Наблюдение за осенним лесом. | Обратить внимание детей на то, что происходит вокруг осенним днем, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице. расширять представление об осени; учить видеть красоту осеннего пейзажа. | Подвести детей к такому месту, где лес виден издали, хорошо просматривается. Обратить внимание на красоту леса поздней осенью. Деревья «надели» осенний наряд, березки нарядились в желтый наряд и только елки и сосенки по-прежнему зеленые. |
Ноябрь Мой дом. | "Осенняя прогулка по микрорайону, где расположен Дом ребенка". | Обратить внимание детей на то, что происходит вокруг осенним днем, продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на улице, обратить внимание на деревья. Развивать ориентировку в пространстве. | Показать детям, как прекрасна природа осенью, объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой на земле. Рассмотреть листья (понюхать, послушать , как шуршат под ногами, полюбоваться), собрать в букет. |
Ноябрь Мой город. | «Город, в котором я живу» прогулка к школе. | Побуждать детей запоминать названия улиц, рассказывать самостоятельно о значении того или иного здания (в доме живут люди, в школе учатся дети). Воспитывать любовь к родному городу. | Прогуляться с детьми по микрорайону, где расположены многоэтажные дома и школа рассказать, что в этих домах живёт много разных людей, а в школе учатся большие и маленькие детки. |
Декабрь Здравствуй зима. | Знакомство с пешеходной дорожкой в зимнее время. | Продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. | Напомнить детям о правилах дорожного движения, обратить внимание на дорожку, предназначенную для пешеходов - это тротуар. Провести с детьми беседу о правилах поведения и передвижения по тротуару. |
Декабрь Знакомство зимним лесом. | Наблюдение за деревьями вокруг дома ребенка. | формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. | Как изменились деревья, кустарники и почему? Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками. |
Январь Зима. Январь Зимние забавы | Как одеты прохожие? Посещение новогодних городков на площади Первооткрывателей | Уточнить представления детей о признаках зимы (зимой холодно, снег лежит на ветвях деревьев; со снегом можно играть, кататься на санках, лыжах). Вызвать у детей радостные переживания от зимней прогулки. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. Обогащать представления о сезонных изменениях в природе; Продолжать воспитывать бережное отношение к природе; Закреплять знания о правилах поведения во время прогулки в зимнее время; Воспитывать интерес к окружающему миру. | Обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Вспомнить, как они были одеты летом. Снег сегодня белый-белый. От него кругом светло. Рукавички я надела. В зимней шубе мне тепло. Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег. создание благоприятного эмоционального состояния у детей на свежем воздухе. |
Февраль Знакомство с транспортом. | Прогулка до автобусной остановки. | формировать представление о роли автобуса, его назначении для людей. Закреплять знания детей о названиях частей машины. | Автобус - пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь. |
Февраль Дорога и светофор. | Наблюдение за светофором | Продолжать расширять представление детей о светофоре. | Подвести детей к перекрестку, где действует светофор. Раздать детям кружочки жёлтого, красного, зеленого цвета; обратить внимание детей, как работает светофор. Дети показывают соответствующие сигналу светофора кружочки, воспитатель рассказывает о назначении цветов |
Март Знакомство с народным творчеством. | Прогулка в музей. | Формировать представление детей о жанрах и видах народного творчества. Воспитывать интерес к культурному наследию народов. | Прежде чем войти в музей, остановитесь и рассмотрите само здание: большое оно или маленькое, что его украшает. При этом хорошо захватить с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть интересные моменты экскурсии: на фоне экспонатов музея и путешествия по его залам. Наша задача заинтересовать и настроить детей, чтобы они четко знали: музей – это дом, в котором интересно, красиво и необычно. |
Март | Прогулка в библиотеку. | познакомить детей с особенностями работы людей в библиотеке, воспитывать любовь к книге, бережное отношение к ней, уважение к труду работников библиотеки. | Пройтись с детьми по библиотеке и рассказать, как много разных книг и сказок храниться на полках. Вызвать у детей интерес к книгам, к сказкам. Предложить детям вспомнить о любимых сказках и стишках. |
Апрель Знакомство с весенним лесом. | Прогулка в парк. "Наблюдение за березой и сосной, елью". | расширять представление детей о деревьях; - воспитывать желание защищать и оберегать природу познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); | Прогуляться по парку, осмотреться, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (ствол, ветки). Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое. |
Апрель Весна. | На огород. | Наблюдение за трудом взрослых. Дать знания о том, что весной в землю сажают семена; воспитывать интерес к труду и желание принять участие в нем. | Рассказать, что из семян можно вырастить овощи, рассмотреть семена свеклы, огурцов, редиса; показать, как правильно сеять семена и поливать. Формировать представление об особенностях выращивания растений. |
Май Весенние изменения в природе. | "А вот и наш цветник". | Рассмотреть первые цветущие культурные растения (тюльпаны, нарциссы), продолжать учить различать части растений: стебель, листья, цветы. Воспитывать у детей чувство прекрасного, учить беречь природу. | Рассказать о том, что цветы можно выращивать из семян, рассмотреть семена разных цветов, учить детей правильно сеять и поливать семена. Формировать представление о связи роста и развития растения с количеством тепла и влаги. |
Май Наблюдение за птицами весной | Прогулка с детьми к кормушке на участке. | познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым; расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского дома. | С приближением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби.
Какую пользу приносят воробьи? (Они поедают вредных насекомых, комаров и мошек.) |
Перспективный план летних целевых прогулок на 2021 год
Июнь | ||
Неделя | Цели | |
1 Неделя | «Здравствуй, лето». (прогулка по окрестностям дома ребенка) | - Вызвать эмоциональный отклик на тёплый солнечный день; - учить замечать красоту «ожившей природы», различать куст, дерево; - рассмотреть молодую зелёную травку, порадоваться цветам- одуванчикам. |
2 Неделя | прогулка на огород | -Рассмотреть грядки первые всходы будущего урожая овощей. -Предложить понаблюдать за рыхлением земли, объяснить, зачем это надо. -Предложить детям помочь воспитателю полить грядку. Активизировать словарь детей: рыхлят, грядка, поливают, овощи. Воспитывать интерес к труду и желание принять участие в нем. |
3 Неделя | Целевая прогулка в парк. | - Формировать у детей представления о состоянии растений в летний период (растения оживают, у них появляются зелёные листочки); - обратить внимание на причины, связи, отношения явлений живой и неживой природы. |
4 Неделя | «Bсe работы хороши». | - уточнять и расширять представления детей о труде шофёра; - воспитывать уважение к людям труда; - расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице. |
Июль | ||
1 Неделя | «Путешествие на луг» | - Учить детей узнавать и называть знакомых насекомых (пчела, муха, жук, бабочка); - формировать у детей представления об особенностях внешнего вида насекомых (тельце, лапки, крылья), об особенностях поведения и жизни в природе (прыгают, летают, жужжат, ползают). |
2 Неделя | Целевая прогулка к центральной клумбе "Наши цветы". |
|
3 неделя | Прогулка на огород «Наблюдение за горохом». | - Продолжать наблюдение за ростом овощей, обратить внимание на изменения; - Показать детям стручки гороха. -Раскрыть один стручок, показать маленькие горошины. Объяснить, что нужно подождать, чтобы горошины выросли побольше. -Полить горох |
4 неделя | Прогулка на участок старших детей «Наблюдение за играми детей» | - Посмотреть, как играют старшие ребята: они прыгают через скакалку, отбивают мяч. Объяснить, что, когда дети подрастут, они тоже научаться так играть. -Развивать интерес к подвижным играм. - Воспитывать бережное отношение к игрушкам. |
Август | ||
1 Неделя | Целевая прогулка к муравейнику | -Расширять знания детей о насекомых; - показать муравьев, отметить их поведение; -воспитывать бережное отношение к насекомым. -показать детям муравейник и рассказать о большой дружной семье, которая там живет. |
2 Неделя | Прогулка к центральной клумбе | Спросит у детей, чем они отличаются друг от друга (разная окраска и форма лепестков, форма и расположение листьев), чем похожи (есть корень, стебель, листья, цветки). Закрепить понятие того, что цветы рвать нельзя, они быстро увядают, а на клумбе долго радуют глаз своей красотой. |
3 Неделя | прогулка на огород | -Обратить внимание детей, как подросли овощи, что урожай лука, гороха, кабачков уже собран. -Напомнить детям о пользе овощей. -Воспитывать уважение к труду взрослых на огороде, желание им помогать. |
4 Неделя | «До свидания, лето». (прогулка по окрестностям дома ребенка) | -Закрепить и обобщить знания детей о признаках лета. -Развивать умение замечать изменения в природе в конце лета, наблюдательность, внимание, речь. аналитическое мышление. -Воспитывать интерес к окружающему миру. бережное отношение к природе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста
План составлен для детей средней группы. Рассчитан на обычную городскую местность без водоемов и лесополос....
Перспективное планирование целевых прогулок для младшей и средней групп
В документе планирование прогулок по схеме: неделя, тема, программные задачи (отдельно по возрастам), дополнительный материал....
Перспективный план целевых прогулок в подготовительной группе
Перспективный план Целевых прогулок рекомендованный для детей подготовительной группы...
перспективный план целевых прогулок старшей группе.
перспективный план целевых прогулок....
Перспективный план Целевых прогулок и экскурсий - средняя группа
Перспективный план Целевых прогулок иэкскурсий...
Перспективный план целевых прогулок
Перспективный план поможет организовать целевые прогулки в подготовительной группе...
Перспективный план целевых прогулок В младшей группе
Перспективный план целевых прогулок В младшей группе...