Перспективный план целевых прогулок В младшей группе
материал (младшая группа)
Перспективный план целевых прогулок
В младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_progulok_mladshaya_gruppa.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план целевых прогулок
В младшей группе
Сентябрь.
1.Целевая прогулка к цветнику.
Цель: познакомить детей с растениями цветника (календула, бархатцы); учить различать, называть их, показать стебель, листья, цветы, воспитывать эстетические чувства, любознательность.
2.Целевая прогулка на участок к детям старшей группы.
Цель: понаблюдать за играми и развлечениями старших детей, познакомить детей с участком, оборудованием. Развивать умение наблюдать за играми детей.
3.Целевая прогулка к березе.
Цель: Рассмотреть внешний вид березы, обратить внимание детей на первые признаки сезона (на берёзке появились жёлтые листья, некоторые из них уже опали); формировать представления об осенних изменениях в природе.
4.Экскурсия по территории детского сада.
Цель: знакомить детей с признаками осени, предложить найти изменения, произошедшие с деревьями и кустарниками. Вызвать желание высказывать свои впечатления от увиденного.
Октябрь
1.Целевая прогулка к цветнику.
Цель: конкретизировать представления детей о знакомых растениях цветника, наблюдать, как выглядят растения в октябре (цветов стало очень мало, созрели семена).
2. Целевая прогулка к рябине.
Цель: понаблюдать за строением листьев рябины, за плодами. Познакомить с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе.
3.Целевая прогулка «В гости к тополю»
Цель: уточнять представления детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья); упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме; воспитывать бережное отношение к природе.
4.Целевая прогулка «Осенняя одежда».
Цель: подводить детей к пониманию того, какие изменения происходят осенью, учить устанавливать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью человека. Учить различать и называть предметы одежды и обуви.
Ноябрь
1. Целевая прогулка к кормушке.
Цель: Познакомить детей с назначением кормушки, предложить положить крошки, семечки, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке, учить различать один – два вида птиц, подлетающих к кормушке, воспитывать бережное отношение к птицам.
2.Целевая прогулка к кустарникам.
Цель: познакомить детей с кустарниками, учить различать куст и дерево, продолжать формировать знания о строении частей растений, учить узнавать деревья по коре, веткам (берёза).
3. .Целевая прогулка «Берёза в ноябре»
Цель: учить детей узнавать берёзу, составлять её простейшее описание (высокая, красивая, белоствольная, стройная, гибкие ветви); обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
4. Целевая прогулка по территории детского сада.
Цель: расширять представления детей о ближайшем окружении, уточнять названия различных предметов и построек, учит называть свойства предметов и определять их назначение.
Декабрь
1.Целевая прогулка к месту подвоза продуктов в детский сад.
Цель: знакомить детей с грузовым транспортом, названиями частей машин, рассказать об их использовании, развивать любознательность.
2.Экскурсия в кабинет медицинской сестры.
Цель: познакомить детей с профессией медсестры; познакомить с содержанием труда медицинской сестры; рассказать о пользе работы медицинской сестры для детей.
3.Целевая прогулка к «птичьей столовой».
Цель: понаблюдать за поведением птиц у кормушки (сидят нахохлившись на ветках, ждут корм, затем начинают подлетать к кормушке, клевать и т. п.). Продолжать учить детей узнавать птиц по внешнему виду (воробей, голубь, синица).
4. Целевая прогулка к заснеженной сосне.
Цель: Полюбоваться заснеженной сосной, напомнив детям, чем отличаются сосна и ель. Учить видеть красоту зимней природы. Вспомнить о том, что скоро праздник.
Январь
1.Целевая прогулка по участку.
Цель: уточнять представления детей о зиме (снег лежит на земле, на крышах, на деревьях, кустах; холодно, дети и взрослые тепло одеты и т.д.). Обратить внимание на красоту зимней природы, обогащать и активизировать словарный запас.
2. Целевая прогулка по территории детского сада.
Цель: рассмотреть ледяные постройки на других участках, расширять представления о свойствах снега, расширять представления детей о зимних играх и забавах. Воспитывать интерес к наблюдению.
3. Целевая прогулка к кормушке.
Цель: формировать представления детей о птицах, их строении, учить употреблять в речи названия птиц и частей их тела, воспитывать заботливое отношение к птицам.
Февраль
1. Целевая прогулка «Машины на нашей улице»
Цель: формировать элементарные представления об улицах города, уточнять представления о том, какие машины движутся по улицам; знакомить детей со специальными видами транспорта «Скорая помощь», пожарная машина.
2.Целевая прогулка к месту работы дворника.
Цель: формировать первичные представления детей о труде взрослых, познакомить с трудовыми операциями и рабочими инструментами дворника. Воспитывать уважение к людям, поддерживающим чистоту на улицах города.
3. Целевая прогулка к месту привоза продуктов в детский сад.
Цель: рассмотреть машину (кузов, кабина, колеса); понаблюдать за тем, как происходит разгрузка продуктов; формировать представления о труде взрослых, его значении.
4. Целевая прогулка к березке.
Цель: рассмотреть, полюбоваться березкой в инее, закрепить представления детей о её характерных признаках. Побуждать к использованию слов, обозначающих признаки берёзы, воспитывать умение видеть её красоту.
Март
1. Целевая прогулка к скворечнику.
Цель: познакомить детей с перелетной птицей, с местом гнездования, учить узнавать птиц по оперению и голосу. Воспитывать интерес к жизни птиц.
Знакомить детей с характерными признаками весны; устанавливать простейшие связи в природе: пригрело солнышко - появилась трава – прилетели птицы.
2. Целевая прогулка к пешеходной дорожке.
Цель: обратить внимание детей на то, что пешеходные дорожки засыпаны песком, под песком находится лёд. Пояснить, такую работу проводит дворник для безопасного передвижения по дорожкам. Учить передвигаться во время гололёда, соблюдая правила безопасности.
3.Целевая прогулка вокруг детского сада.
Цель: познакомить с первыми признаками весны; отметить особенности поведения птиц; отметить состояние снега (чернеет, становится рыхлым, с крыши свисают сосульки). Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать её красоту.
4. Целевая прогулка на участок детей старшей группы.
Цель: обратить внимание на изменение игр детей с наступлением весны, трудовых обязанностей и одежду (стала более легкой). Подвести к выводу о причинно - следственных связях, развивать любопытство и любознательность.
Апрель
1.Целевая прогулка «Обитатели скворечника»
Цель: рассмотреть скворечник, понаблюдать за птицами, закреплять знания о внешнем виде птиц. Обогащать представления детей о том, как дети заботятся о птицах.
2.Целевая прогулка к тополю.
Цель: расширять знания о том, что деревья и кустарники живые, для роста растений нужно тепло, весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки.
3.Целевая прогулка к цветнику.
Цель: предложить детям рассмотреть траву, отметить, как она выросла. Развивать познавательный интерес, учить наблюдать за сезонными весенними изменениями.
4.Целевая прогулка к светофору.
Цель: понаблюдать за работой светофора, познакомить с цветами светофора и соблюдением пешеходами правил дорожного движения; формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.
Май
1.Целевая прогулка к берёзе.
Цель: закреплять знания детей о различных видах деревьев, учить узнавать берёзу по стволу, цвету и форме листьев, ветвей, правильно называть части дерева. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
2.Целевая прогулка к сирени.
Цель: расширять представления детей о разнообразии кустарников, обратить внимание на изменения, происходящие с сиренью весной. Учить детей передавать свои впечатления в речи.
3.Целевая прогулка к цветнику.
Цель: рассмотреть первые весенние цветы (тюльпаны, нарциссы); продолжать учить различать части растений (стебель, листья, цветы). Воспитывать у детей чувство прекрасного, учить беречь природу.
4.Целевая прогулка по территории детского сада «Скоро лето».
Цель: познакомить детей с характерными признаками поздней весны, растениями, цветущими в этот период, жизнедеятельностью птиц и насекомых. Поддерживать познавательный интерес детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа.
Перспективный план: ИЗО 2 младшая группа. Занятия подобраны с учётом тематического планирования. Рисование, аппликации, лепка. ...
Перспективный план для первой младшей группы
перспективный план...
Перспективный план прогулок 1 младшая группа
СентябрьПрогулка 1Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.Игровое упражнение «Идите ко мне» - упражнять детей в ...
Перспективный план во второй младшей группе
Перспективвный план во второй младшей группы...
Перспективный план прогулок в младшей группе
Перспективный план прогулок в младшей группе....
Разработка перспективного плана во второй младшей группе детского сада Тема: « Формирование целостной картины мира и ознакомление с социальной действительностью младших дошкольников»
Перспективный план работы...
Перспективный план во второй младшей группе по программе "Детство"
Перспективный тематический план во второй младшей группе по программе "Детство"...