План работы с детьми раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
План работы с детьми на 2019 – 2020 учебный год
Воспитатель: Махмутова Л.Т.
Воспитанники: дети раннего возраста
Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста средствами экологического воспитания.
Задачи:
- формировать первые представления и ориентиры о мире природы;
- формировать познавательный интерес детей к миру природы на основе наблюдений за природными объектами и явлениями;
- формировать бережное отношение к природе;
- формировать умение детей замечать красоту окружающей природы;
- способствовать развитию у детей познавательных и речевых умений;
- развивать любознательность, наблюдательность в процессе экспериментирования;
- развивать мыслительные и творческие способности;
- воспитывать умение детей работать коллективно.
Сроки выполнения | Планируемые мероприятия | |||
Самореализация | На уровне воспитанников | На уровне родителей | На уровне педагогов | |
Сентябрь 2019 | Анализ анкетирования. Разработка плана. Разработка сборника «Беседы с детьми на тему «Осень». | - наблюдения на прогулках за деревьями и растениями; - беседы «Овощи с огорода»; «Что нас окружает?» и т.д. | Анкетирование «Экологическое воспитание в семье»
| «Замысловатые овощи и фрукты» (природный материал) - выставка. |
Октябрь 2019 | Организация и оснащение экспериментально-исследовательского центра «Юные исследователи». Разработка сборника экспериментов и исследований «Научные забавы». | Работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника). | Привлечение родителей к организации и оснащению центра «Юные исследователи»
| Квест игра «Путешествие в экологию» |
Ноябрь 2019 | Разработка сборника дидактических игр по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа». Разработка сборника художественной литературы «Чудесный мир природы». | - работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника); - чтение художественной литературы (по сборнику).
| Информационно-раздаточный материал (буклет) «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | Информационно-раздаточный материал (буклет) «Экологические игры в режимных моментах»
|
Декабрь 2019 | Разработка цикла презентаций «Развитие познавательного интереса детей через приобщение к основам экологического развития». | - работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника); - просмотр презентаций (по теме цикла), беседа, обсуждение. | Квест игра «Эко-ассорти»
| Практикум «Экспериментально-исследовательская деятельность как средство экологического воспитания детей» |
Январь 2020 | Разработка долгосрочного проекта (месяц) «Поезд из Ромашкино» (огород на подоконнике).
| - беседы по проекту «Что такое огород на окне?», «Какие растения можно вырастить на подоконнике?» и т.д.; - работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника) и другие мероприятия по реализации проекта. | Консультация «Приобщение ребёнка к помощи» или «Огород на подоконнике в домашних условиях» и другие мероприятия по реализации проекта. | Информационно-раздаточный материал (буклет) «Какую роль играет растительность для детей?» и другие мероприятия по реализации проекта. |
Февраль 2020 | Разработка сборника сюжетно-ролевых игр «Защитники природы». Организация и оснащения Мини-музея «Загадочная природа». | - работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника); - сюжетно-ролевые игры (из сборника). | Папка-передвижка «Экологические игры и их польза»
| Информационно-раздаточный материал (буклет) «Береги родную природу» |
Март 2020 | Разработка сборника творческой мастерской «Экология в творчестве детей».
| - работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника); - работа в творческой мастерской (по темам сборника). | Практикум «Рисуем экологию»
| Изготовление лэпбука «Экология в картинках» |
Апрель 2020 | Разработка сборника театрализованных игр «Экологическая театрализация». Изготовление атрибутов, костюмов, оборудования для театрализованной деятельности. | - работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника); - театрализация по темам сборника «Экологическая театрализация».
| Привлечение к изготовлению атрибутов, костюмов и оборудования для театрализованной деятельности. Консультация «Организация театра в домашних условиях» | Информационно-раздаточный материал (буклет) «Чем хороши театрализованные игры для детей» |
Май 2020 | Анализ результатов по работе в данном направлении. Подготовка отчёта. Помощь родителей в организации занятия.
| - работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника); - изготовление альбома «Дары природы»; - итоговое мероприятие «Занятие с ИКТ «В гостях у исследователей» с привлечением родителей. | Отчет -фотовыставка по теме «Наши достижения»
| Представления опыта работы (в форме презентации) «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания детей раннего возраста» |
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: оформление документации, презентация опыта работы для педагогов МАДОУ №14, проектная деятельность для родителей по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi_mahmutova_1.docx | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми на 2019 – 2020 учебный год
Воспитатель: Махмутова Л.Т.
Воспитанники: дети раннего возраста
Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста»
Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста средствами экологического воспитания.
Задачи:
- формировать первые представления и ориентиры о мире природы;
- формировать познавательный интерес детей к миру природы на основе наблюдений за природными объектами и явлениями;
- формировать бережное отношение к природе;
- формировать умение детей замечать красоту окружающей природы;
- способствовать развитию у детей познавательных и речевых умений;
- развивать любознательность, наблюдательность в процессе экспериментирования;
- развивать мыслительные и творческие способности;
- воспитывать умение детей работать коллективно.
Сроки выполнения | Планируемые мероприятия | |||
Самореализация | На уровне воспитанников | На уровне родителей | На уровне педагогов | |
Сентябрь 2019 | Анализ анкетирования. Разработка плана. Разработка сборника «Беседы с детьми на тему «Осень». | - наблюдения на прогулках за деревьями и растениями; - беседы «Овощи с огорода»; «Что нас окружает?» и т.д. | Анкетирование «Экологическое воспитание в семье» | «Замысловатые овощи и фрукты» (природный материал) - выставка. |
Октябрь 2019 | Организация и оснащение экспериментально-исследовательского центра «Юные исследователи». Разработка сборника экспериментов и исследований «Научные забавы». | Работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника). | Привлечение родителей к организации и оснащению центра «Юные исследователи» | Квест игра «Путешествие в экологию» |
Ноябрь 2019 | Разработка сборника дидактических игр по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа». Разработка сборника художественной литературы «Чудесный мир природы». | - работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника); - чтение художественной литературы (по сборнику). | Информационно-раздаточный материал (буклет) «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» | Информационно-раздаточный материал (буклет) «Экологические игры в режимных моментах» |
Декабрь 2019 | Разработка цикла презентаций «Развитие познавательного интереса детей через приобщение к основам экологического развития». | - работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника); - просмотр презентаций (по теме цикла), беседа, обсуждение. | Квест игра «Эко-ассорти» | Практикум «Экспериментально-исследовательская деятельность как средство экологического воспитания детей» |
Январь 2020 | Разработка долгосрочного проекта (месяц) «Поезд из Ромашкино» (огород на подоконнике). | - беседы по проекту «Что такое огород на окне?», «Какие растения можно вырастить на подоконнике?» и т.д.; - работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника) и другие мероприятия по реализации проекта. | Консультация «Приобщение ребёнка к помощи» или «Огород на подоконнике в домашних условиях» и другие мероприятия по реализации проекта. | Информационно-раздаточный материал (буклет) «Какую роль играет растительность для детей?» и другие мероприятия по реализации проекта. |
Февраль 2020 | Разработка сборника сюжетно-ролевых игр «Защитники природы». Организация и оснащения Мини-музея «Загадочная природа». | - работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника); - сюжетно-ролевые игры (из сборника). | Папка-передвижка «Экологические игры и их польза» | Информационно-раздаточный материал (буклет) «Береги родную природу» |
Март 2020 | Разработка сборника творческой мастерской «Экология в творчестве детей». | - работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника); - работа в творческой мастерской (по темам сборника). | Практикум «Рисуем экологию» | Изготовление лэпбука «Экология в картинках» |
Апрель 2020 | Разработка сборника театрализованных игр «Экологическая театрализация». Изготовление атрибутов, костюмов, оборудования для театрализованной деятельности. | - работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника); - театрализация по темам сборника «Экологическая театрализация». | Привлечение к изготовлению атрибутов, костюмов и оборудования для театрализованной деятельности. Консультация «Организация театра в домашних условиях» | Информационно-раздаточный материал (буклет) «Чем хороши театрализованные игры для детей» |
Май 2020 | Анализ результатов по работе в данном направлении. Подготовка отчёта. Помощь родителей в организации занятия. | - работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника); - изготовление альбома «Дары природы»; - итоговое мероприятие «Занятие с ИКТ «В гостях у исследователей» с привлечением родителей. | Отчет -фотовыставка по теме «Наши достижения» | Представления опыта работы (в форме презентации) «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания детей раннего возраста» |
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: оформление документации, презентация опыта работы для педагогов МАДОУ №14, проектная деятельность для родителей по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период
План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.
Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию....
Перспективный план работы с детьми раннего возраста по рисованию нетрадиционными способами
Перспективное планирование...
План работы с детьми раннего возраста к 75-летию Победы в ВОВ 2020
План работы с детьми раннего возраста к 75-летию Победы в ВОВ...
Примерный план работы с детьми раннего возраста по театрализованной деятельности
Примерный план работы с детьми раннего возраста по театрализованной деятельности Декабрь.1. Знакомство с уголком театрализованной деятельности.Цель: Способствовать развитию интереса к театр...
Перспективный план работе с детьми раннего возраста на летний оздоровительный период 2021 г.
Задачи по основным направлениям развития: Познавательно-речевое развитие:продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира поср...