План работы с детьми раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Махмутова Людмила Тагировна

План работы с детьми на 2019 – 2020 учебный год

Воспитатель: Махмутова Л.Т.

Воспитанники: дети раннего возраста

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста средствами экологического воспитания.

Задачи:

- формировать первые представления и ориентиры о мире природы;

- формировать познавательный интерес детей к миру природы на основе наблюдений за природными объектами и явлениями;

- формировать бережное отношение к природе;

- формировать умение детей замечать красоту окружающей природы;

- способствовать развитию у детей познавательных и речевых умений;

- развивать любознательность, наблюдательность в процессе экспериментирования;

- развивать мыслительные и творческие способности;

- воспитывать умение детей работать коллективно.

Сроки выполнения

Планируемые мероприятия

Самореализация

На уровне воспитанников

На уровне родителей

На уровне педагогов

Сентябрь 2019

Анализ анкетирования. Разработка плана.

Разработка сборника «Беседы с детьми на тему «Осень».

- наблюдения на прогулках за деревьями и растениями;

- беседы «Овощи с огорода»; «Что нас окружает?» и т.д.

Анкетирование

«Экологическое воспитание в семье»

 

«Замысловатые овощи и фрукты» (природный материал) - выставка.

Октябрь 2019

Организация и оснащение экспериментально-исследовательского центра «Юные исследователи».

Разработка сборника экспериментов и исследований «Научные забавы».

Работа в центре «Юные исследователи» (по темам  сборника).

Привлечение родителей к организации и оснащению  центра «Юные исследователи»

 

Квест игра «Путешествие в экологию»

Ноябрь

2019

Разработка сборника дидактических игр по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа».

Разработка сборника художественной литературы «Чудесный мир природы».

- работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника);

- чтение художественной литературы (по сборнику).

 

Информационно-раздаточный материал (буклет) «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Информационно-раздаточный материал (буклет) «Экологические игры в режимных моментах»

 

 

Декабрь 2019

Разработка цикла презентаций «Развитие познавательного интереса детей через приобщение к основам экологического развития».

- работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника);

- просмотр презентаций (по теме цикла), беседа, обсуждение.

Квест игра «Эко-ассорти»

 

Практикум «Экспериментально-исследовательская деятельность как средство экологического воспитания детей»

Январь

2020

Разработка долгосрочного проекта (месяц) «Поезд из Ромашкино» (огород на подоконнике).

 

- беседы по проекту «Что такое огород на окне?», «Какие растения можно вырастить на подоконнике?» и т.д.;

- работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника) и другие мероприятия по реализации проекта.

Консультация «Приобщение ребёнка к помощи» или «Огород на подоконнике в домашних условиях»

и другие мероприятия по реализации проекта.

Информационно-раздаточный материал (буклет) «Какую роль играет растительность для детей?»

и другие мероприятия по реализации проекта.

Февраль 2020

Разработка сборника сюжетно-ролевых игр «Защитники природы».

Организация и оснащения Мини-музея «Загадочная природа».

- работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника);

- сюжетно-ролевые игры (из сборника).

Папка-передвижка «Экологические игры и их польза»

 

 

Информационно-раздаточный материал (буклет) «Береги родную природу»

Март

2020

Разработка сборника творческой мастерской

«Экология в творчестве детей».

 

- работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника);

- работа в творческой мастерской (по темам сборника).

Практикум «Рисуем экологию»

 

Изготовление лэпбука «Экология в картинках»

Апрель

2020

Разработка сборника театрализованных игр «Экологическая театрализация».

Изготовление атрибутов, костюмов, оборудования для театрализованной деятельности.

- работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника);

- театрализация по темам сборника «Экологическая театрализация».

 

 

Привлечение к изготовлению атрибутов, костюмов и оборудования для театрализованной деятельности.

Консультация «Организация театра в домашних условиях»

Информационно-раздаточный материал (буклет)

«Чем хороши театрализованные игры для детей»

Май

2020

Анализ результатов по работе в данном направлении. Подготовка отчёта.

Помощь родителей в организации занятия.

 

- работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника);

- изготовление альбома «Дары природы»;

- итоговое мероприятие «Занятие с ИКТ «В гостях у исследователей» с привлечением родителей.

Отчет -фотовыставка по теме «Наши достижения»

 

 

 

Представления опыта работы (в форме презентации) «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания детей раннего возраста»

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: оформление документации, презентация опыта работы для педагогов МАДОУ №14, проектная деятельность для родителей по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста».

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_detmi_mahmutova_1.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с детьми на 2019 – 2020 учебный год

Воспитатель: Махмутова Л.Т.

Воспитанники: дети раннего возраста

Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей раннего возраста средствами экологического воспитания.

Задачи:

- формировать первые представления и ориентиры о мире природы;

- формировать познавательный интерес детей к миру природы на основе наблюдений за природными объектами и явлениями;

- формировать бережное отношение к природе;

- формировать умение детей замечать красоту окружающей природы;

- способствовать развитию у детей познавательных и речевых умений;

- развивать любознательность, наблюдательность в процессе экспериментирования;

- развивать мыслительные и творческие способности;

- воспитывать умение детей работать коллективно.

Сроки выполнения

Планируемые мероприятия

Самореализация

На уровне воспитанников

На уровне родителей

На уровне педагогов

Сентябрь 2019

Анализ анкетирования. Разработка плана.

Разработка сборника «Беседы с детьми на тему «Осень».

- наблюдения на прогулках за деревьями и растениями;

- беседы «Овощи с огорода»; «Что нас окружает?» и т.д.

Анкетирование

«Экологическое воспитание в семье»

«Замысловатые овощи и фрукты» (природный материал) - выставка.

Октябрь 2019

Организация и оснащение экспериментально-исследовательского центра «Юные исследователи».

Разработка сборника экспериментов и исследований «Научные забавы».

Работа в центре «Юные исследователи» (по темам  сборника).

Привлечение родителей к организации и оснащению  центра «Юные исследователи»

Квест игра «Путешествие в экологию»

Ноябрь

2019

Разработка сборника дидактических игр по экологическому воспитанию «Живая и неживая природа».

Разработка сборника художественной литературы «Чудесный мир природы».

- работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника);

- чтение художественной литературы (по сборнику).

Информационно-раздаточный материал (буклет) «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Информационно-раздаточный материал (буклет) «Экологические игры в режимных моментах»

Декабрь 2019

Разработка цикла презентаций «Развитие познавательного интереса детей через приобщение к основам экологического развития».

- работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника);

- просмотр презентаций (по теме цикла), беседа, обсуждение.

Квест игра «Эко-ассорти»

Практикум «Экспериментально-исследовательская деятельность как средство экологического воспитания детей»

Январь

2020

Разработка долгосрочного проекта (месяц) «Поезд из Ромашкино» (огород на подоконнике).

- беседы по проекту «Что такое огород на окне?», «Какие растения можно вырастить на подоконнике?» и т.д.;

- работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника) и другие мероприятия по реализации проекта.

Консультация «Приобщение ребёнка к помощи» или «Огород на подоконнике в домашних условиях»

и другие мероприятия по реализации проекта.

Информационно-раздаточный материал (буклет) «Какую роль играет растительность для детей?» 

и другие мероприятия по реализации проекта.

Февраль 2020

Разработка сборника сюжетно-ролевых игр «Защитники природы».

Организация и оснащения Мини-музея «Загадочная природа».

- работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника); 

- сюжетно-ролевые игры (из сборника).

Папка-передвижка «Экологические игры и их польза»

Информационно-раздаточный материал (буклет) «Береги родную природу»

Март

2020

Разработка сборника творческой мастерской

«Экология в творчестве детей».

- работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника); 

- работа в творческой мастерской (по темам сборника).

Практикум «Рисуем экологию»

Изготовление лэпбука «Экология в картинках»

Апрель

2020

Разработка сборника театрализованных игр «Экологическая театрализация».

Изготовление атрибутов, костюмов, оборудования для театрализованной деятельности.

- работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника); 

- театрализация по темам сборника «Экологическая театрализация».

Привлечение к изготовлению атрибутов, костюмов и оборудования для театрализованной деятельности.

Консультация «Организация театра в домашних условиях»

Информационно-раздаточный материал (буклет)

«Чем хороши театрализованные игры для детей»

Май

2020

Анализ результатов по работе в данном направлении. Подготовка отчёта.

Помощь родителей в организации занятия.

- работа в центре «Юные исследователи» (по темам сборника); 

- изготовление альбома «Дары природы»;

- итоговое мероприятие «Занятие с ИКТ «В гостях у исследователей» с привлечением родителей.

Отчет -фотовыставка по теме «Наши достижения»

Представления опыта работы (в форме презентации) «Детское экспериментирование как метод экологического воспитания детей раннего возраста»

ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: оформление документации, презентация опыта работы для педагогов МАДОУ №14, проектная деятельность для родителей по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность как средство экологического воспитания детей раннего возраста».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми раннего возраста в летний период

План разработан в соответствии с требованиями ФГТ. В нём представлены  материалы для решения задач по образовательным областям на основе интеграции, проходящим через все виды деятельности. Также ...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию через дидактические игры.Выполнила Утемишева Г.К.

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному развитию  через дидактические  игры Сентябрь- январь 1 этап. Накопление сенсорного опыта, развитие предметно...

Перспективный план работы с детьми раннего возраста по сенсорному воспитанию на 2013-2014 учебный год.

Описание игр, наблюдений, упражнений и т.д., которые запланированы мною на год по сенсорному воспитанию....

План работы с детьми раннего возраста к 75-летию Победы в ВОВ 2020

План работы с детьми раннего возраста к 75-летию Победы в ВОВ...

Примерный план работы с детьми раннего возраста по театрализованной деятельности

Примерный план работы с детьми раннего возраста по театрализованной деятельности Декабрь.1. Знакомство с уголком театрализованной деятельности.Цель: Способствовать развитию  интереса к театр...

Перспективный план работе с детьми раннего возраста на летний оздоровительный период 2021 г.

Задачи по основным направлениям развития: Познавательно-речевое развитие:продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира поср...