Краткосрочный проект:"Мы с книжками дружны!"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект во второй младшей группе
"Мы с книжками дружны"
МДОБУ №10 «Светлячок».
Вид проекта: образовательно-познавательный, развлекательный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный -«Неделя книги».
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Актуальность. В настоящее время происходит отсутствие интереса у детей к книгам. Сейчас дети в недостаточной степени имеют представление о книге и
важном значении в жизни человека. Они ещё не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Мы с книжками дружны» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, рассказать детям, что книга - верный друг и помощник.
Цели проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта:
1) Прививать любовь к детской литературе.
2) Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
3) Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных языковых способов для достижения цели.
4) Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
5) Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.
Гипотеза проекта:
Проведение «Книжкиной недели» позволит реализовать новые формы взимодейстаия всех субъектов образовательного процесса. (взаимодействие ДОУ с семьей.)
Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); знать из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»
Методы:
Наглядные (оргназация выстовок,презентаций, книжных уголков, и т.д. )
Словесные (беседы, викторины,конкурсы, литературные загадки, и т.д.)
Практические( позновательно- речевая и продутивная деятельность детей, участие детей их родителей в праздниках и досугах).
Предварительная работа:
1) Чтение, показ русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» (фланелеграф, настольный театр, рассматривание иллюстраций к сказкам).
2) Драматизация сказок детьми.
3) Дидактические и настольные игры: «Назови сказку», «Спектакль игрушек»
4) Игровые упражнения: «Угадай, кто я», «Плавающие и тонущие предметы», «Коробка с секретом», «Достань кораблик», «Узнай по голосу»
5) Ролевые игры: «Угадай, кто пришёл», «Угадай, кто как ходит», «Сказочное путешествие, Поезд путешественников»., «Поиграем с мишками в мячи», «Вышла курочка гулять».
6) Продуктивная деятельность: «дорога для Колобка» - рисование; «Снесла курочка яичко » - лепка, «Домок-теремок» - конструирование.
Роль родителей в реализации проекта:
1) Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома».
2)Анкетирование для родителей: «Семейное чтение».
-Консультация для родителей (список рекомендуемой литературы для чтения детей 3-5 лет)
3) Изготовление «Книжек - самоделок».
План мероприятий.
Понедельник
Открытие недели книги «Королева книжек – малышек».
ЦЕЛИ ДНЯ
Воспитывать доброжелательное отношение к книгам
Расширять представления о книжках –малышках.
Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и бережно рассматривать книги.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Познавательная беседа: «Какие бывают книги», объяснить детям понятие, что книга - друг детей.
2. Организация выставки «Книга мой лучший друг».
3. Занятие по развитию речи. Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! »
4. Труд в уголке «Скорая помощь»- Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.
Вторник
В гостях у сказки.
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать сценки из понравившихся сказок.
Закрепить знание содержания знакомых сказок.
Сформировать желание быть похожим на положительных героев, выяснить кто понравился и почему.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дидактическая игра «Сложи картинку» и определи сказку, развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
2. Игра – драматизация по сказке «Теремок», заинтересовать детей в участии действий сказки.
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений.
Среда
По страницам любимых книг.
ЦЕЛИ ДНЯ
Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома.
Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам.
2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам».
3. Организация выставки книг, принесённых из дома.
4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
5. Аппликация «Закладки для книг».
Четверг
Чудеса в книжном царстве
ЦЕЛИ ДНЯ
Сформировать интерес к художественной литературе.
Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского, знакомство с писателем.
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Дидактическая игра «раскрась репку мозаикой» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.
2. Просмотр мультфильмов дома и пересказ в группе.
3. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея».
4. Конкурс чтецов по желанию детей, чтение отрывков произведений К. И. Чуковского.
Пятница
День юмора и смеха
ЦЕЛИ ДНЯ
Развить чувство юмора, учить детей веселиться.
Учить различать злую шутку от доброй.
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, к живой природе.
Создать положительный эмоциональный настрой
МЕРОПРИЯТИЯ
1. Веселая зарядка с клоуном Плюхом.
2. Беседа «о домашних животных».
3. Выставка книг, сделанных своими руками.
4. Рисование «дорога для колобка».
5.Досуг «День смеха» Закладки для книг.
Рисование "Колобок катится по дорожке".
Драматизация сказки "Репка".
Книга своими руками: "работа с родителями".
Итог нашего проекта:
- Повысился познавательный уровень у дошкольников (по результатам проведения «Недели детской книги»)
- Родители активно участвовали в организованных мероприятиях детского сада, проявляли инициативу.
- Педагоги имели возможность повысить свой профессиональный уровень, совершенствовать свои творчески способности.
- Пополнена литературная база в группе, способствующая развитию всестороннего развития у детей.
- Дети научились бережно относиться к книгам.
Рекомендации родителям:
1. Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 мин. в день.
2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы. Проветрите комнату.
3. Если ребёнок устал, проведите физкультминутку.
4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.
5. Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.
6. Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
Анкета «Читаем вместе с ребёнком»
Уважаемые родители! Нам важно знать:
Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?
- несколько книжных полок;
- книжный шкаф;
- стеллажи с книгами;
- другое.
Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?
- да;
- нет.
Часто ли вы читаете ребенку книги?
- каждый день;
- каждый вечер перед сном;
- когда попросит;
- иногда.
Назовите самые любимые книги вашего ребенка.
Как вы выбираете книгу для чтения малышу?
- по просьбе ребенка;
- случайно;
- другое
Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?
- да;
- нет;
- иногда.
Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?
- да;
- нет;
- не знаю.
Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?
Благодарим за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
2014-2015 Краткосрочный проект "Мама, папа, я - дружная семья" средняя группа
Актуальность реализации проекта:Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, уси...
Краткосрочный проект на тему: «Книжки для малышей» во второй младшей группе
Использование сказки, как средства знакомства с русской культурой и бытом; воспитания у детей любви к Родине; развитие диалогической речи по средствам театрализации русских народных сказок....
Краткосрочный проект: "Книжка-Малышка"
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. Пока ребенок маленький родители читают ему книги....
Краткосрочный проект "Ребята,давайте жить дружно!"
Создание и соблюдение собственных правил поведения.Формирование нравственных и социальных норм поведения....
Краткосрочный проект "Книжка-малышка"
Задачи проекта:-Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.-Познакомить детей с различными жанрами книг.-Дать детям знания о роли библиотеки.-Обогащать детско – ...
Творческий краткосрочный проект "Развиваемся с книжкой"
Цель проекта: формирование интереса к познанию литературного творчества, поиск эффективных способов работы с книгой, подходящих для детей с ОВЗ разных возрастов и нозологий.Задачи проекта:- для детей:...
Краткосрочный проект на тему: «Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!»
В проекте показаны результаты работы:- ребятам полюбились стихи Агнии Львовны Барто, она писала о том, что интересно детям, о том, что им понятно и знакомо;v - у детей появился устойч...