Краткосрочный проект на тему: «Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!»
проект по развитию речи (средняя группа)
В проекте показаны результаты работы:
- ребятам полюбились стихи Агнии Львовны Барто, она писала о том, что интересно детям, о том, что им понятно и знакомо;
v - у детей появился устойчивый интерес к стихотворным текстам, они стали улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность стихов;
v - охотно обсуждали стихотворения, отвечали на вопросы по содержанию;
v - на основе анализа поступков персонажей они стали более уверенно высказывать свое эмоциональное отношение к ним (кто нравится, не нравиться и почему).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnyy_proekt_na_temu_agnii_barto_knizhki_-_devchonkam_i_malchishkam.docx | 498.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок»
Краткосрочный проект на тему:
«Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!»
Выполнила воспитатель:
Потехина Л.С.
Тонкино
2022
Тип проекта:
- Познавательный
Вид проекта:
- групповой.
Продолжительность проекта:
- краткосрочный
Участники проекта:
- дети средней группы
- родители
- воспитатель
Цель проекта:
Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А.Л.Барто.
Задачи:
- Познакомить детей с творчеством А.Л. Барто.
- Расширение представлений, знаний и привитие интереса к её поэзии.
- Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание.
- Развивать художественно-речевые умения.
- Воспитывать бережное отношение к книге.
- Обогащение предметно-развивающей среды.
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений А. Барто
Актуальность проекта
Детская литература занимает особое место в жизни ребенка. Книга – это средство всестороннего развития ребенка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, родному языку, к родной природе. Развивает и обогащает детское воображение. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви книге - это проблема нашего времени. В соответствии с ФГОС ДО восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект дает возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. На произведениях А.Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Этапы реализации проекта:
1 Подготовительный
- Поиск идей проекта. Дети в группу приносят из дома книги. Больший интерес у детей произвела красочная книга Агнии Барто «Стихи для детей». Решили познакомить детей с творчеством А.Барто.
- Провели анкетирование с родителями «Приобщение детей к чтению».
- Подобрали методическую, энциклопедическую, художественную литературу по данной теме проекта.
- Провели консультацию с родителями на тему «Книга в жизни ребенка».
- Разработали план проведения мероприятий проекта.
- Подобрали дидактические пособия, игры, мультфильмы.
- Оформили родительский уголок на тему проекта.
2 Основной
Понедельник
- Рассматривание иллюстраций к сборнику стихов А.Л.Барто «Игрушки».
- Чтение стихов Агнии Барто «Игрушки».
- Подвижная игра «Самолеты».
- Развивающая игра «Идем в магазин за игрушками».
- Рисование любимого героя стихов «Игрушки».
- НОД по познавательному развитию «Знакомство детей с творчеством А.Л.Барто».
- Работа с родителями: подбор книг А.Л.Барто для оформления выставки.
Вторник
- Беседа с детьми «Мне нравятся стихи, потому что …».
- Д/игра «На что похоже».
- Чтение стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать» и его повторение с использованием схемы.
- Слушание песенки “Любитель-рыболов” (муз. М.Старокадомского сл. А.Барто).
- Инсценировка стихотворения «Стадо».
- Сюжетно-ролевая игра «Дружная семья».
- НОД по речевому развитию «Составление рассказа по набору игрушек».
- Работа с родителями: папка-передвижка «Играем вместе».
Среда
- Рассматривание иллюстраций разных художников-иллюстраторов к стихотворениям А.Л.Барто.
- Индивидуальная работа над выразительностью чтения стихотворений.
- Подвижная игра «Разноцветные рыбки».
- Чтение стихов А.Барто ««Девочка чумазая», «Девочка - ревушка», «Снегирь», «Я выросла», «Веревочка».
- Д/игры: «Угадай героя», «Угадай, к какому произведению иллюстрация».
- Образовательная ситуация «Уронили мишку на пол».
- НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Любимая игрушка».
- Работа с родителями: оказание помощи в подборе мультфильмов по стихотворениям А.Л.Барто.
Четверг
- Чтение стихотворений: «Как Вовка бабушек выручил», «Вовка, кошка и черепаха», «Шел вчера я по Садовой», «Как Вовке ветер помог» из серии «Вовка – добрая душа».
- Д/игры: ««Угадай, как зовут героя», «Дай характеристику герою», «Узнай о каком стихотворении рассказ».
- НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Любимые герои стихотворений А.Л.Барто».
- Сюжетно-ролевая игра «Отдых у бабушки в деревне – идем на рыбалку».
- Самостоятельная художественная деятельность в Центре творчества.
- Работа с родителями: папка-передвижка «Роль чтения стихов А.Л.Барто в воспитании ребенка».
Пятница
- Рассказывание стихов с опорой на картинку.
- Д/игра «Я начну, а ты продолжи».
- Лото «Что у кого».
- Слушание в аудиозаписи стихотворения «Девочка-рёвушка».
- П/игра «Перелёт птиц».
- Инсценировка стихотворения А.Барто «Заиграла музыка …». (Игра с лентами, имитация каруселей под русскую народную песню « Ах, вы сени, мои сени»).
- НОД по художественно-эстетическому развитию «Чтение произведения А. Барто «Мы с Тамарой».
- Работа с родителями: оказание помощи в изготовлении атрибутов для инсценировок.
3 Заключительный
Итоговое мероприятие по проекту: Открытое занятие на тему: «Путешествие по стихам Агнии Львовны Барто»
Подведение итогов
В конце проекта родители увидели практические результаты работы:
- - ребятам полюбились стихи Агнии Львовны Барто, она писала о том, что интересно детям, о том, что им понятно и знакомо;
- - у детей появился устойчивый интерес к стихотворным текстам, они стали улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность стихов;
- - охотно обсуждали стихотворения, отвечали на вопросы по содержанию;
- - на основе анализа поступков персонажей они стали более уверенно высказывать свое эмоциональное отношение к ним (кто нравится, не нравиться и почему).
В дальнейшем мы планируем продолжать знакомство воспитанников с произведениями Агнии Барто в соответствии с возрастом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агнии Барто книжки - девчонкам и мальчишкам!
Проект по развитию речи и художественной литератуте...
Агнии Барто книжки –девчонкам и мальчишкам!
Агнии Барто книжки –девчонкам и мальчишкам!...
Сценарий развлечения "Любят книжки девчонки и мальчишки" для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий развлечения праздника книги для детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Агнии Барто книжки девчонкам и мальчишкам"
Чудодейственные свойства детской поэзии были замечены давно. Если ребенку грустно, если он плачет от боли или обиды, веселый стишок обласкает, рассмешит, высушит слезы. Если ребенок капризничае...
Проект "Мои книжки – девчонкам и мальчишкам" - подготовительная группа
Вид проектаИнформационный, познавательно-речевой, творческий•УчастникиВоспитанники подготовительной группы (дети 6-7 лет), воспитатели, родители•Сроки реализацииФевраль-апрель, среднесрочный...
проект Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!
познакомить детей с детской поэтессой А.Л. Барто и ее творчеством....
Агния Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!
Итоговый результат работы будет виден по результатам мониторинга, в ходе которого определяется уровень знаний и усвоения детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных вид...