Краткосрочный проект на тему: «Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!»
проект по развитию речи (средняя группа)

Потехина Лариса Сергеевна

В  проекте показаны результаты работы:

- ребятам полюбились стихи Агнии Львовны Барто, она писала о том, что интересно детям, о том, что им понятно и знакомо;

v  - у детей появился устойчивый интерес к стихотворным текстам, они стали улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность стихов;

v  - охотно обсуждали стихотворения, отвечали на вопросы по содержанию;

v  - на основе анализа поступков персонажей они стали более уверенно высказывать свое эмоциональное отношение к ним (кто нравится, не нравиться и почему).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Теремок»

Краткосрочный проект на тему:

«Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0a93/00049e72-a0e2bc47/4/img10.jpg

Выполнила воспитатель:

Потехина Л.С.

Тонкино

2022

Тип проекта:

  • Познавательный

Вид проекта: 

  • групповой.

Продолжительность проекта: 

  • краткосрочный

Участники проекта: 

  • дети средней группы
  • родители
  • воспитатель

Цель проекта:

Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А.Л.Барто.

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством А.Л. Барто.
  • Расширение представлений, знаний и привитие интереса к её поэзии.
  • Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание.
  • Развивать художественно-речевые умения.
  • Воспитывать бережное отношение к книге.
  • Обогащение предметно-развивающей среды.
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений А. Барто

Актуальность проекта

Детская литература занимает особое место в жизни ребенка. Книга – это средство всестороннего развития ребенка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, родному языку, к родной природе. Развивает и обогащает детское воображение. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви книге - это проблема нашего времени. В соответствии с ФГОС ДО восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг. Данный проект дает возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. На произведениях А.Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.

Этапы реализации проекта:

1 Подготовительный

  • Поиск идей проекта. Дети в группу приносят из дома книги. Больший интерес у детей произвела красочная книга Агнии Барто «Стихи для детей». Решили познакомить детей с творчеством А.Барто.
  • Провели анкетирование с родителями «Приобщение детей к чтению».
  • Подобрали методическую, энциклопедическую, художественную литературу по данной теме проекта.
  • Провели консультацию с родителями на тему «Книга в жизни ребенка».
  • Разработали план проведения мероприятий проекта.
  • Подобрали дидактические пособия, игры, мультфильмы.
  • Оформили родительский уголок на тему проекта.

2  Основной

Понедельник

  • Рассматривание иллюстраций к сборнику стихов А.Л.Барто «Игрушки».
  • Чтение стихов Агнии Барто «Игрушки».
  • Подвижная игра «Самолеты».
  • Развивающая игра «Идем в магазин за игрушками».
  • Рисование любимого героя стихов «Игрушки».
  • НОД по познавательному развитию «Знакомство детей с творчеством А.Л.Барто».
  • Работа с родителями: подбор книг А.Л.Барто для оформления выставки.

Вторник

  • Беседа с детьми «Мне нравятся стихи, потому что …».
  • Д/игра «На что похоже».
  • Чтение стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать» и его повторение с использованием схемы.
  • Слушание песенки “Любитель-рыболов” (муз. М.Старокадомского сл. А.Барто).
  • Инсценировка стихотворения «Стадо».
  • Сюжетно-ролевая игра «Дружная семья».
  • НОД по речевому развитию «Составление рассказа по набору игрушек».
  • Работа с родителями: папка-передвижка «Играем вместе».

Среда

  • Рассматривание иллюстраций разных художников-иллюстраторов к стихотворениям А.Л.Барто.
  • Индивидуальная работа над выразительностью чтения стихотворений.
  • Подвижная игра «Разноцветные рыбки».
  • Чтение стихов А.Барто ««Девочка чумазая», «Девочка - ревушка», «Снегирь», «Я выросла», «Веревочка».
  • Д/игры: «Угадай героя», «Угадай, к какому произведению иллюстрация».
  • Образовательная ситуация «Уронили мишку на пол».
  • НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Любимая игрушка».
  • Работа с родителями: оказание помощи в подборе мультфильмов по стихотворениям А.Л.Барто.

Четверг

  • Чтение стихотворений: «Как Вовка бабушек выручил», «Вовка, кошка и черепаха», «Шел вчера я по Садовой», «Как Вовке ветер помог» из серии «Вовка – добрая душа».
  • Д/игры: ««Угадай, как зовут героя», «Дай характеристику герою», «Узнай о каком стихотворении рассказ».
  • НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Любимые герои стихотворений А.Л.Барто».
  • Сюжетно-ролевая игра «Отдых у бабушки в деревне – идем на рыбалку».
  • Самостоятельная художественная деятельность в Центре творчества.
  • Работа с родителями: папка-передвижка «Роль чтения стихов А.Л.Барто в воспитании ребенка».

Пятница

  • Рассказывание стихов с опорой на картинку.
  • Д/игра «Я начну, а ты продолжи».
  • Лото «Что у кого».
  • Слушание в аудиозаписи стихотворения «Девочка-рёвушка».
  • П/игра «Перелёт птиц».
  • Инсценировка стихотворения А.Барто «Заиграла музыка …». (Игра с лентами, имитация каруселей под русскую народную песню « Ах, вы сени, мои сени»).
  • НОД по художественно-эстетическому развитию «Чтение произведения А. Барто «Мы с Тамарой».
  • Работа с родителями: оказание помощи в изготовлении атрибутов для инсценировок.

3  Заключительный

Итоговое мероприятие по проекту: Открытое занятие на тему: «Путешествие по стихам Агнии Львовны Барто»

Подведение итогов

В конце проекта родители увидели практические результаты работы:

  • - ребятам полюбились стихи Агнии Львовны Барто, она писала о том, что интересно детям, о том, что им понятно и знакомо;
  • - у детей появился устойчивый интерес к стихотворным текстам, они стали улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность стихов;
  • - охотно обсуждали стихотворения, отвечали на вопросы по содержанию;
  • - на основе анализа поступков персонажей они стали более уверенно высказывать свое эмоциональное отношение к ним (кто нравится, не нравиться и почему).

В дальнейшем мы планируем продолжать знакомство воспитанников с произведениями Агнии Барто в соответствии с возрастом.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Агнии Барто книжки - девчонкам и мальчишкам!

Проект по развитию речи и художественной литератуте...

Агнии Барто книжки –девчонкам и мальчишкам!

Агнии Барто книжки –девчонкам и мальчишкам!...

Сценарий развлечения "Любят книжки девчонки и мальчишки" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения праздника книги  для детей старшего дошкольного возраста...

Проект "Агнии Барто книжки девчонкам и мальчишкам"

Чудодейственные свойства детской поэзии были замечены давно. Если ребенку грустно, если он плачет от боли или обиды, веселый стишок обласкает, рассмешит, высушит слезы. Если ребенок капризничае...

Проект "Мои книжки – девчонкам и мальчишкам" - подготовительная группа

Вид проектаИнформационный, познавательно-речевой, творческий•УчастникиВоспитанники подготовительной группы (дети 6-7 лет), воспитатели, родители•Сроки реализацииФевраль-апрель, среднесрочный...

проект Агнии Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!

познакомить детей с детской поэтессой А.Л. Барто и ее творчеством....

Агния Барто книжки – девчонкам и мальчишкам!

Итоговый результат работы будет виден по результатам мониторинга, в ходе которого определяется уровень знаний и усвоения детьми, при этом учитывается активное участие детей и родителей в различных вид...