Творческий краткосрочный проект "Развиваемся с книжкой"
проект по развитию речи (младшая, средняя группа)

Назаренко Ирина Викторовна

Цель проекта: формирование интереса к познанию литературного творчества, поиск эффективных способов работы с книгой, подходящих для детей с ОВЗ разных возрастов и нозологий.

Задачи проекта:

- для детей:

- воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров;

- развивать элементы творчества, учить использовать в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении);

- учить понимать чувства и эмоции литературных героев, выражать собственные эмоции;

- формировать самостоятельную деятельность  в работе с книгами.

- для педагогов:

- обогащение знаний и умений о способах и методах работы с книгами.

- для родителей:

- дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка;

- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

- ознакомление с перечнем книг для домашнего чтения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.03 КБ
Файл kukolnyy_teatr.docx20.02 КБ
Файл itogovoe_zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Развиваемся с книжкой»

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: информационно-творческий.

Авторы проекта: Гросс Е.В.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед.

Возраст детей: средняя, старшая, подготовительная группа.

Цель проекта: формирование интереса к познанию литературного творчества, поиск эффективных способов работы с книгой, подходящих для детей с ОВЗ разных возрастов и нозологий.

Задачи проекта:

- для детей:

- воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров;

- развивать элементы творчества, учить использовать в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении);

- учить понимать чувства и эмоции литературных героев, выражать собственные эмоции;

- формировать самостоятельную деятельность  в работе с книгами.

- для педагогов:

- обогащение знаний и умений о способах и методах работы с книгами.

- для родителей:

- дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка;

- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;

- ознакомление с перечнем книг для домашнего чтения.

Форма и название итогового мероприятия проекта: итоговое занятие «В гостях у сказки»

Продукты проекта:

- выставка детско-родительских рисунков «Моя любимая сказка»,

- стен-газета «Книги – лучшие друзья»,

- фотовыставка «Дружим с книгами»,

- выставка книг «Почитайте детям»

- доклад «Книга, как источник развития детей с ОВЗ», «Как помочь ребенку подружиться с книгой?»

- выставка книжек-малышек «Сказки глазами детей»

- презентация проекта.

Ожидаемые результаты:

- для детей:

- проявление интереса к прослушиванию и чтению художественной литературе;

- понимание эмоционального состояния и соучастие в судьбе литературных героев;

- воспитание бережного отношения к книгам.

- для родителей:

- установление эмоционального контакта с детьми;

- приобщение родителей к решению проблемы сохранения психологического здоровья ребенка.

Этапы реализации проекта «Дружим с книжками»

I  этап - Подготовительный

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

1. Анкетирование родителей «Книга в вашем доме»

Выявить значимость книги в жизни семьи и ребенка

Воспитатель Учитель-логопед

Неделя 1

2. Подготовка и анализ материала

Поиск и изучение новых способов и методов работы с книгой

Все участники проекта

II  этап - Основной

1. Совместное изготовление с детьми стен-газеты «Книги – лучшие друзья».

Создать ощущение праздника, способствовать формированию бережного отношения к книге, привить любовь и интерес  к книге.

Педагог-психолог

Неделя 2

2. Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка»

Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Воспитатель

3. Оформление минибиблиотеки детских книг и сказок

Формирование интереса к художественной литературе, развитие самостоятельности в работе с книгами.

Воспитатель

4. Чтение и демонстрация сказок и книг «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя»

Знакомство детей с русским народным творчеством. Закрепление знаний.

Воспитатель Учитель-дефектолог

1. Кукольный театр «Как принцесса Несмеяна книги полюбила». Приложение №1

Развитие интереса к художественной литературе.

Воспитатель Учитель-дефектолог Педагог-психолог

Неделя 2

2. Чтение и демонстрация сказок и книг «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и козлятки».

Знакомство детей с русским народным творчеством. Закрепление знаний.

Воспитатель Учитель-дефектолог

3. Игра-театрализация «Книжкина больничка»

Воспитание бережного отношения к книге

Педагог-психолог

1. Чтение и демонстрация сказок и книг «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и козлятки».

Знакомство детей с русским народным творчеством. Закрепление знаний.

Воспитатель Учитель-дефектолог

2. Индивидуальная работа: изготовление книжек-малышек методом аппликации по пройденным сказкам.

Закрепление пройденного материала. Развитие мелкой моторики, мышления, воображения.

Педагог-психолог Учитель-дефектолог

Неделя 3

3. Индивидуальная работа «Театра в книжках» по пройденным сказкам.

Закрепление пройденного материала. Развитие мелкой моторики, мышления, воображения.

Педагог-психолог

4. Выставка книг  «Почитайте детям»

Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Воспитатель

1. Чтение и демонстрация сказок и книг «Репка», «Гуси-Лебеди», «Теремок».

Знакомство детей с русским народным творчеством. Закрепление знаний.

Воспитатель Учитель-дефектолог

Неделя 4

2. Выставка книжек-малышек «Сказки глазами детей»

Демонстрация достигнутых результатов, повышение самооценки.

Учитель-дефектолог

3. Проведение викторины «В гостях у сказки» Приложение №2

Обобщение пройденного материала.

Воспитатель

1. Доклад к педагогическому совету «Как помочь ребенку подружиться с книгой?» Приложение №3

Поделиться опытом работы с детьми с ОВЗ

Воспитатель

Неделя 5

2. Доклад к педагогической конференции «Книга как источник развития детей с ОВЗ»

 Приложение №3

Поделиться опытом работы с детьми с ОВЗ

Педагог-психолог

3. Итоговое занятие «В гостях у сказки»

Приложение №5

Обобщение знаний, полученных в процессе реализации проекта о русских народных сказках  и их героях, формирование интереса к художественной литературе.

Все участники проекта



Предварительный просмотр:

Сценарий кукольного театра «Как царевна Несмеяна книги полюбила»

Звучит музыка 001

Сказочница:

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно.

Расскажу я вам историю

Очень замечательную!

(Звучит музыка) 002

Жила-была на белом свете царевна.

Царевна непростая, капризная такая!

Было видно по всему-

Уж не знаю почему-

Ей никто не угодит,

Всё ревет да голосит!

(слышен крик, плач, появляется Несмеяна)

Несмеяна: Ах, несчастная я царевна!

Всё мне так надоело!

Ничего я не хочу,

Кто поможет мне, не знаю!

Как мне быть - не понимаю! (Плачет)

Сказочница: Так ревела целый день

И реветь то ей не лень!

Бедный батюшка наш царь

Всё царевне разрешал.

И всё время утешал.

Он и так к ней, он и сяк,

Все не этак, да не так.

Царь: Что с голубушкой моей - не пойму!

Слушать плачь ее каждый день не могу!

Пойду, может чем ей помогу!

Погулять ее позову!

Доченька, погода славная какая, посмотри!

Солнышко светит, дома не сиди!

Несмеяна: Не хочу я ничего!

Солнышко не хочу, хочу дождь! (Плачет)

Царь: Ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!

Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет)

Царь: А, может, хочешь угощенья! Конфеты шоколадные или варенья!

Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни варенья! (Плачет)

Царь: И мороженного не хочешь? Сливочного…

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: А может быть шоколадного?

Несмеяна: Нет! (Плачет)

Царь: Ну, тогда, клубничного…

Несмеяна: Не хочу ни мороженного, ни пирожного! (Плачет)

Царь: А может быть тебе поиграть хочется! Вот тебе куклы - барышни, вот матрёшки красавицы…

Несмеяна: Надоели все игрушки! И мне ничего не надо! (Плачет)

Царь: Ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогда кричишь и плачешь?

Несмеяна: Почему я всё кричу?

Вам какое дело?

Ничего я не хочу,

Все мне надоело!

Царь: Как же царевне дочурке помочь?

Как эту скуку прогнать от нее прочь?

Сказочница: И подумав, в тот же час,

Царь издал такой указ!

Царь: Царский слушайте указ

Исполняйте в тот же час:

Кто царевнину скуку прогонит,

Ее сердце радостью наполнит

Одарю того я златом,

Сделаю того богатым!»

Сказочница: И во все страны концы

Были посланы гонцы!

Много ль времени проходит,

Богатырь в царство приходит.

Он танцует и поёт,

Царевну рассмешить идёт!

Иван:

Я могучий богатырь

Очень смел и много сил!

Громко песню я спою

Несмеяну рассмешу.

Богатырь я хоть куда!

Рад помочь я всем всегда!

Услыхал я ваш указ,

Поспешил к вам в тот - же час.

Буду вас развлекать

На музыкальных инструментах играть.

Несмеяна: Ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!

Иван:

Я на ярмарку ходил,

Ложки дёшево купил.

Звонкие, резные

Ложки расписные.

От зари и до зари

Веселят народ они.

(Звучит музыка 004 Калинка– Богатырь играет на ложках)

Несмеяна: У меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)

Иван: Да, не плачь ты! Не плач, я тебе сейчас ещё кое-что покажу (достает барабан).

Мой хороший барабан

Играть на нём я буду вам!

Несмеяна: А мне всё равно невесело! Да хватит тебе уже греметь и звенеть! Не хочу я твою музыку слушать! (Плачет)

Сказочница: Иван наш голову повесил,

Стал совсем невесел.

Не сумел он Несмеяну рассмешить.

А потом решил, что будет жить и не тужить!

Не много времени проходит

В царство новый гость приходит.

Чтоб царевну рассмешить

К нам Петрушечка спешит.

(Звучит музыка «Ах, вы с сени» 006)

Петрушечка: Я Петрушка- простачок

Я весёлый паренёк!

Несмеяну рассмешу

И полцарства получу.

Я танцую и пою

Сказки сказывать могу!

Вмиг скуку твою прогоню!

Несмеяна: Ну, давай развлекай!

(Звучит музыка 007 «Яблочко» - Петрушка танцует)

 Это очень быстрая музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)

Петрушка: А может быть вот этот танец тебе понравится?

(Звучит музыка 008 «Носа-носа» - Петрушка танцует)

Несмеяна: Прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)

Петрушка: Ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?

(Звучит музыка 009 «Вальс» - Петрушка танцует)

Несмеяна: Это очень грустный танец! Скучно мне, скучно! (Плачет)

Сказочница: Загрустил Петрушка

Опустил он грустные глаза.

Не сумел Несмеяну рассмешить,

И полцарства получить.

Много ль времени проходит

К нам Иван – Царевич приходит.

Обещает чудо чудное показать,

Скуку от царевны навсегда убрать!

Несмеяна: Ну, давай показывай мне свое чудо!

Царевич: Закрой глаза, царевна! Раз, два, три, смотри!

Несмеяна: И что это такое? Это и есть твое чудо?!

Царевич: Да, царевна, это и есть мое чудо чудное – книга самая интересная!

Хорошая книга, мой спутник, мой друг!

С ней интересен бывает досуг.

Учит она добрым, смелым быть,

Природу, людей понимать и любить.

Ей дорожу я, её берегу.

Без книги хорошей я жить не могу!

Вмиг она скуку из дома прогонит,

Весельем и знанием сердце наполнит!

Несмеяна: Чииитааать, разве это интересно?

Иван –Царевич:

Читать ужасно интересно:

Вы можете сидеть, лежать,

И — не сходя при этом с места —

В волшебном мире побывать!

И в царстве славного Салтана,

В огромном замке Великана,

Заглянуть в пещеры иль взлететь к луне,

Поможет эта книга не скучать тебе!

Сказочница:

Открыла книгу Несмеяна

И сразу плакать перестала,

С тех пор лишь солнышко встает

Царевна книгу достает!

Прогнал Иван-царевич скуку,

Ну а себе нашел подругу!

Тут и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

В сказке этой есть намек,

Добрым молодцам урок:

Если с книгою будешь дружить,

Про скуку и грусть можешь забыть!

Звучит музыка 010 Песня «Тот, кто любит читать»

Сказочница - Ребята, какой же урок мы получили из этой сказки?

Я знаю, что все вы дружите с книгой и никогда не будете скучать, как царевна Несмеяна.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края

Сценарий открытого занятия

в группе компенсирующей направленности

«В гостях у сказки»

Кулунда  2022

Открытое занятие «В гостях у сказки»

Цель: обобщение и систематизация знаний  русских народных сказок, формирование интереса к литературному творчеству.

Задачи: - способствовать узнаванию сказок по иллюстрациям;

- закрепить знания названий русских народных сказок;

- развитие речи, мышления;

- создание предпосылок для самостоятельного изучения книг со сказками.

Ход занятия:

Приветствие «Солнышко»

Учитель-дефектолог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое сегодня яркое солнце! Давайте мы с ним поздороваемся и скажем все вместе «Здравствуй солнышко!». А какое красивое голубое небо! «Здравствуй небо!». А какое пушистое белое облачко, «Здравствуй облачко!». А теперь давайте улыбнемся друг другу и скажем «Здравствуй!».

Воспитатель 1: Детки, посмотрите, к нам в гости приехал театр! Давайте мы его посмотрим, а потом попробуем догадаться, о чем наше сегодняшнее занятие?

Кукольный театр «Как царевна Несмеяна книги полюбила»

(педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатель, приложение №1)

Воспитатель 1: Ребята, вам понравилась сказка? Как вы думаете, о чем она? Чему она учит? Посмотрите, царевна Несмеяна пришла к нам в гости.

Несмеяна: Здравствуйте, ребята! Я так люблю читать, но вот беда, все свои книги я уже перечитала. Может у вас найдутся книги для меня!

Воспитатель 2: Ребята есть у нас книги? Давайте покажем царевне нашу библиотеку!

Беседа и демонстрация минибиблиотеки.

Воспитатель ведет детей и Несмеяну к минибиблиотеке.

- показывает книги;

- рассказывает о жанрах литературного творчества;

- рассказывает об авторах;

- показывает игры для театрализации, обращает внимание на маски по сказкам.

Воспитатель 2: Ребята, давайте мы свами превратимся в зверюшек и пойдем поиграем на лесную полянку.

Подвижная игра «Домики» Дети бегают, пока звучит музыка. Когда музыка затихает каждый прячутся в свои «домики» (учитель-дефектолог).

Дети садятся на стульчики

Несмеяна: Ой, ребята, какие вы молодцы! Как весело вы умеете играть, как много у вас книг! Неужели вы все эти сказки знаете?

Воспитатель 1: Ребята, давайте покажем нашей принцессе, как много сказок мы знаем!

Беседа – игра «В гостях у сказки» (проводит И.В.Назаренко)

- Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

- И я люблю. Сказки могут быть веселые и грустные, страшные и смешные. Их любят и дети, и взрослые. Сказки пришли к нам из глубокой древности.

- Сказки называют «народными», потому что их придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать.

- Все сказки волшебные, потому что в них совершаются самые невероятные чудеса: животные разговаривают или превращаются в человека, человек может превратиться в животного.

- И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам вспомнить русские народные сказки, сказочных героев. Сейчас я вам буду показывать картинки. А вы попробуете узнать героев и определить, из какой они сказки. Итак, начинаем.

Воспитатель показывает иллюстрации к русским народным сказкам:

«Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и козлятки», «Три медведя», «Маша и медведь», «Репка», «Заяц и лиса».

- Вот и закончилось наша игра.  Сказки обязательно нужно знать. Они учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, защищать слабых.  Вы очень старались и справились. Молодцы.

- «В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!»

Несмеяна: Ребята, какие вы умнечки! Все сказки знаете! Играть умеете!

Воспитатель 1: Ребята, а вы помните зачем принцесса Несмеяна пришла к нам в гости? Ведь у нее в сказке закончились все книги. Сделаем ей подарок? Посмотри принцесса, у нас есть книги, да не простые, а самодельные, очень дельные. Наши детки их сами мастерили и теперь мы хотим подарить их тебе.

Несмеяна: Спасибо, ребятки! Вы такие молодцы! А от меня вам угощенье! До свидания, я буду по вам скучать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружной проект «Математический знайка». Образовательный творческий проект по изготовлению книжки-малышки "Белоснежка и Мурка изучают математику: цифры"

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлени...

Краткосрочная образовательная практика Книжки-малышки

КОП по сказкам А.С.Пушкина для детей 3-4 года (2 младшая группа)...

Исследовательско - творческий проект «Наши любимые книжки».

Задачи: Образовательная:- Формирование у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.-Ознакомление с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, за...

Творческий проект Новогодняя игрушка возраст детей 3-4 года (детско-взрослый, творческий, краткосрочный)

Основная идея проекта Приобщение к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, это прекрасные условия для развития художественно-эстетических способностей, воспитание нравственных качест...

КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Книжка-малышка»

КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Книжка-малышка»...

Совместная творческая мастерская по созданию "Книжки-малышки"

Совместная творческая деятельность по созданию "Книжки-малышки" прошла в группе № 2 "Шалунишки". Мамам было предложено вырезать героев из русских народных сказок, приклеить их на к...