Творческий краткосрочный проект "Развиваемся с книжкой"
проект по развитию речи (младшая, средняя группа)
Цель проекта: формирование интереса к познанию литературного творчества, поиск эффективных способов работы с книгой, подходящих для детей с ОВЗ разных возрастов и нозологий.
Задачи проекта:
- для детей:
- воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров;
- развивать элементы творчества, учить использовать в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении);
- учить понимать чувства и эмоции литературных героев, выражать собственные эмоции;
- формировать самостоятельную деятельность в работе с книгами.
- для педагогов:
- обогащение знаний и умений о способах и методах работы с книгами.
- для родителей:
- дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка;
- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
- ознакомление с перечнем книг для домашнего чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.03 КБ |
kukolnyy_teatr.docx | 20.02 КБ |
itogovoe_zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx | 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Развиваемся с книжкой»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: информационно-творческий.
Авторы проекта: Гросс Е.В.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед.
Возраст детей: средняя, старшая, подготовительная группа.
Цель проекта: формирование интереса к познанию литературного творчества, поиск эффективных способов работы с книгой, подходящих для детей с ОВЗ разных возрастов и нозологий.
Задачи проекта:
- для детей:
- воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров;
- развивать элементы творчества, учить использовать в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении);
- учить понимать чувства и эмоции литературных героев, выражать собственные эмоции;
- формировать самостоятельную деятельность в работе с книгами.
- для педагогов:
- обогащение знаний и умений о способах и методах работы с книгами.
- для родителей:
- дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка;
- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- включение в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности;
- ознакомление с перечнем книг для домашнего чтения.
Форма и название итогового мероприятия проекта: итоговое занятие «В гостях у сказки»
Продукты проекта:
- выставка детско-родительских рисунков «Моя любимая сказка»,
- стен-газета «Книги – лучшие друзья»,
- фотовыставка «Дружим с книгами»,
- выставка книг «Почитайте детям»
- доклад «Книга, как источник развития детей с ОВЗ», «Как помочь ребенку подружиться с книгой?»
- выставка книжек-малышек «Сказки глазами детей»
- презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
- для детей:
- проявление интереса к прослушиванию и чтению художественной литературе;
- понимание эмоционального состояния и соучастие в судьбе литературных героев;
- воспитание бережного отношения к книгам.
- для родителей:
- установление эмоционального контакта с детьми;
- приобщение родителей к решению проблемы сохранения психологического здоровья ребенка.
Этапы реализации проекта «Дружим с книжками»
I этап - Подготовительный | |||
Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки |
1. Анкетирование родителей «Книга в вашем доме» | Выявить значимость книги в жизни семьи и ребенка | Воспитатель Учитель-логопед | Неделя 1 |
2. Подготовка и анализ материала | Поиск и изучение новых способов и методов работы с книгой | Все участники проекта | |
II этап - Основной | |||
1. Совместное изготовление с детьми стен-газеты «Книги – лучшие друзья». | Создать ощущение праздника, способствовать формированию бережного отношения к книге, привить любовь и интерес к книге. | Педагог-психолог | Неделя 2 |
2. Консультация для родителей «Роль книги в жизни ребенка» | Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы. | Воспитатель | |
3. Оформление минибиблиотеки детских книг и сказок | Формирование интереса к художественной литературе, развитие самостоятельности в работе с книгами. | Воспитатель | |
4. Чтение и демонстрация сказок и книг «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя» | Знакомство детей с русским народным творчеством. Закрепление знаний. | Воспитатель Учитель-дефектолог | |
1. Кукольный театр «Как принцесса Несмеяна книги полюбила». Приложение №1 | Развитие интереса к художественной литературе. | Воспитатель Учитель-дефектолог Педагог-психолог | Неделя 2 |
2. Чтение и демонстрация сказок и книг «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и козлятки». | Знакомство детей с русским народным творчеством. Закрепление знаний. | Воспитатель Учитель-дефектолог | |
3. Игра-театрализация «Книжкина больничка» | Воспитание бережного отношения к книге | Педагог-психолог | |
1. Чтение и демонстрация сказок и книг «Маша и Медведь», «Заюшкина избушка», «Волк и козлятки». | Знакомство детей с русским народным творчеством. Закрепление знаний. | Воспитатель Учитель-дефектолог | |
2. Индивидуальная работа: изготовление книжек-малышек методом аппликации по пройденным сказкам. | Закрепление пройденного материала. Развитие мелкой моторики, мышления, воображения. | Педагог-психолог Учитель-дефектолог | Неделя 3 |
3. Индивидуальная работа «Театра в книжках» по пройденным сказкам. | Закрепление пройденного материала. Развитие мелкой моторики, мышления, воображения. | Педагог-психолог | |
4. Выставка книг «Почитайте детям» | Приобщение родителей к развитию у детей интереса к книгам и чтению художественной литературы. | Воспитатель | |
1. Чтение и демонстрация сказок и книг «Репка», «Гуси-Лебеди», «Теремок». | Знакомство детей с русским народным творчеством. Закрепление знаний. | Воспитатель Учитель-дефектолог | Неделя 4 |
2. Выставка книжек-малышек «Сказки глазами детей» | Демонстрация достигнутых результатов, повышение самооценки. | Учитель-дефектолог | |
3. Проведение викторины «В гостях у сказки» Приложение №2 | Обобщение пройденного материала. | Воспитатель | |
1. Доклад к педагогическому совету «Как помочь ребенку подружиться с книгой?» Приложение №3 | Поделиться опытом работы с детьми с ОВЗ | Воспитатель | Неделя 5 |
2. Доклад к педагогической конференции «Книга как источник развития детей с ОВЗ» Приложение №3 | Поделиться опытом работы с детьми с ОВЗ | Педагог-психолог | |
3. Итоговое занятие «В гостях у сказки» Приложение №5 | Обобщение знаний, полученных в процессе реализации проекта о русских народных сказках и их героях, формирование интереса к художественной литературе. | Все участники проекта |
Предварительный просмотр:
Сценарий кукольного театра «Как царевна Несмеяна книги полюбила»
Звучит музыка 001
Сказочница:
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно.
Расскажу я вам историю
Очень замечательную!
(Звучит музыка) 002
Жила-была на белом свете царевна.
Царевна непростая, капризная такая!
Было видно по всему-
Уж не знаю почему-
Ей никто не угодит,
Всё ревет да голосит!
(слышен крик, плач, появляется Несмеяна)
Несмеяна: Ах, несчастная я царевна!
Всё мне так надоело!
Ничего я не хочу,
Кто поможет мне, не знаю!
Как мне быть - не понимаю! (Плачет)
Сказочница: Так ревела целый день
И реветь то ей не лень!
Бедный батюшка наш царь
Всё царевне разрешал.
И всё время утешал.
Он и так к ней, он и сяк,
Все не этак, да не так.
Царь: Что с голубушкой моей - не пойму!
Слушать плачь ее каждый день не могу!
Пойду, может чем ей помогу!
Погулять ее позову!
Доченька, погода славная какая, посмотри!
Солнышко светит, дома не сиди!
Несмеяна: Не хочу я ничего!
Солнышко не хочу, хочу дождь! (Плачет)
Царь: Ну, что ты, доченька! Ведь если пойдёт дождь – ты промокнешь!
Несмеяна: Хочу промокнуть! (Плачет)
Царь: А, может, хочешь угощенья! Конфеты шоколадные или варенья!
Несмеяна: Ничего я не хочу: ни конфеты, ни варенья! (Плачет)
Царь: И мороженного не хочешь? Сливочного…
Несмеяна: Нет! (Плачет)
Царь: А может быть шоколадного?
Несмеяна: Нет! (Плачет)
Царь: Ну, тогда, клубничного…
Несмеяна: Не хочу ни мороженного, ни пирожного! (Плачет)
Царь: А может быть тебе поиграть хочется! Вот тебе куклы - барышни, вот матрёшки красавицы…
Несмеяна: Надоели все игрушки! И мне ничего не надо! (Плачет)
Царь: Ничего тебе не надо, от всего отказываешься! А почему же ты тогда кричишь и плачешь?
Несмеяна: Почему я всё кричу?
Вам какое дело?
Ничего я не хочу,
Все мне надоело!
Царь: Как же царевне дочурке помочь?
Как эту скуку прогнать от нее прочь?
Сказочница: И подумав, в тот же час,
Царь издал такой указ!
Царь: Царский слушайте указ
Исполняйте в тот же час:
Кто царевнину скуку прогонит,
Ее сердце радостью наполнит
Одарю того я златом,
Сделаю того богатым!»
Сказочница: И во все страны концы
Были посланы гонцы!
Много ль времени проходит,
Богатырь в царство приходит.
Он танцует и поёт,
Царевну рассмешить идёт!
Иван:
Я могучий богатырь
Очень смел и много сил!
Громко песню я спою
Несмеяну рассмешу.
Богатырь я хоть куда!
Рад помочь я всем всегда!
Услыхал я ваш указ,
Поспешил к вам в тот - же час.
Буду вас развлекать
На музыкальных инструментах играть.
Несмеяна: Ну, давай, развлекай. Играй на своих музыкальных инструментах!
Иван:
Я на ярмарку ходил,
Ложки дёшево купил.
Звонкие, резные
Ложки расписные.
От зари и до зари
Веселят народ они.
(Звучит музыка 004 Калинка– Богатырь играет на ложках)
Несмеяна: У меня от твоих ложек голова разболелась. (Плачет)
Иван: Да, не плачь ты! Не плач, я тебе сейчас ещё кое-что покажу (достает барабан).
Мой хороший барабан
Играть на нём я буду вам!
Несмеяна: А мне всё равно невесело! Да хватит тебе уже греметь и звенеть! Не хочу я твою музыку слушать! (Плачет)
Сказочница: Иван наш голову повесил,
Стал совсем невесел.
Не сумел он Несмеяну рассмешить.
А потом решил, что будет жить и не тужить!
Не много времени проходит
В царство новый гость приходит.
Чтоб царевну рассмешить
К нам Петрушечка спешит.
(Звучит музыка «Ах, вы с сени» 006)
Петрушечка: Я Петрушка- простачок
Я весёлый паренёк!
Несмеяну рассмешу
И полцарства получу.
Я танцую и пою
Сказки сказывать могу!
Вмиг скуку твою прогоню!
Несмеяна: Ну, давай развлекай!
(Звучит музыка 007 «Яблочко» - Петрушка танцует)
Это очень быстрая музыка! Не нравится мне этот танец! (Плачет)
Петрушка: А может быть вот этот танец тебе понравится?
(Звучит музыка 008 «Носа-носа» - Петрушка танцует)
Несмеяна: Прекрати крутиться, у меня от тебя голова кружиться! (Плачет)
Петрушка: Ну, не угодить тебе, а может быть вот это тебе понравиться?
(Звучит музыка 009 «Вальс» - Петрушка танцует)
Несмеяна: Это очень грустный танец! Скучно мне, скучно! (Плачет)
Сказочница: Загрустил Петрушка
Опустил он грустные глаза.
Не сумел Несмеяну рассмешить,
И полцарства получить.
Много ль времени проходит
К нам Иван – Царевич приходит.
Обещает чудо чудное показать,
Скуку от царевны навсегда убрать!
Несмеяна: Ну, давай показывай мне свое чудо!
Царевич: Закрой глаза, царевна! Раз, два, три, смотри!
Несмеяна: И что это такое? Это и есть твое чудо?!
Царевич: Да, царевна, это и есть мое чудо чудное – книга самая интересная!
Хорошая книга, мой спутник, мой друг!
С ней интересен бывает досуг.
Учит она добрым, смелым быть,
Природу, людей понимать и любить.
Ей дорожу я, её берегу.
Без книги хорошей я жить не могу!
Вмиг она скуку из дома прогонит,
Весельем и знанием сердце наполнит!
Несмеяна: Чииитааать, разве это интересно?
Иван –Царевич:
Читать ужасно интересно:
Вы можете сидеть, лежать,
И — не сходя при этом с места —
В волшебном мире побывать!
И в царстве славного Салтана,
В огромном замке Великана,
Заглянуть в пещеры иль взлететь к луне,
Поможет эта книга не скучать тебе!
Сказочница:
Открыла книгу Несмеяна
И сразу плакать перестала,
С тех пор лишь солнышко встает
Царевна книгу достает!
Прогнал Иван-царевич скуку,
Ну а себе нашел подругу!
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
В сказке этой есть намек,
Добрым молодцам урок:
Если с книгою будешь дружить,
Про скуку и грусть можешь забыть!
Звучит музыка 010 Песня «Тот, кто любит читать»
Сказочница - Ребята, какой же урок мы получили из этой сказки?
Я знаю, что все вы дружите с книгой и никогда не будете скучать, как царевна Несмеяна.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края
Сценарий открытого занятия
в группе компенсирующей направленности
«В гостях у сказки»
Кулунда 2022
Открытое занятие «В гостях у сказки»
Цель: обобщение и систематизация знаний русских народных сказок, формирование интереса к литературному творчеству.
Задачи: - способствовать узнаванию сказок по иллюстрациям;
- закрепить знания названий русских народных сказок;
- развитие речи, мышления;
- создание предпосылок для самостоятельного изучения книг со сказками.
Ход занятия:
Приветствие «Солнышко»
Учитель-дефектолог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое сегодня яркое солнце! Давайте мы с ним поздороваемся и скажем все вместе «Здравствуй солнышко!». А какое красивое голубое небо! «Здравствуй небо!». А какое пушистое белое облачко, «Здравствуй облачко!». А теперь давайте улыбнемся друг другу и скажем «Здравствуй!».
Воспитатель 1: Детки, посмотрите, к нам в гости приехал театр! Давайте мы его посмотрим, а потом попробуем догадаться, о чем наше сегодняшнее занятие?
Кукольный театр «Как царевна Несмеяна книги полюбила»
(педагог-психолог, учитель-дефектолог, воспитатель, приложение №1)
Воспитатель 1: Ребята, вам понравилась сказка? Как вы думаете, о чем она? Чему она учит? Посмотрите, царевна Несмеяна пришла к нам в гости.
Несмеяна: Здравствуйте, ребята! Я так люблю читать, но вот беда, все свои книги я уже перечитала. Может у вас найдутся книги для меня!
Воспитатель 2: Ребята есть у нас книги? Давайте покажем царевне нашу библиотеку!
Беседа и демонстрация минибиблиотеки.
Воспитатель ведет детей и Несмеяну к минибиблиотеке.
- показывает книги;
- рассказывает о жанрах литературного творчества;
- рассказывает об авторах;
- показывает игры для театрализации, обращает внимание на маски по сказкам.
Воспитатель 2: Ребята, давайте мы свами превратимся в зверюшек и пойдем поиграем на лесную полянку.
Подвижная игра «Домики» Дети бегают, пока звучит музыка. Когда музыка затихает каждый прячутся в свои «домики» (учитель-дефектолог).
Дети садятся на стульчики
Несмеяна: Ой, ребята, какие вы молодцы! Как весело вы умеете играть, как много у вас книг! Неужели вы все эти сказки знаете?
Воспитатель 1: Ребята, давайте покажем нашей принцессе, как много сказок мы знаем!
Беседа – игра «В гостях у сказки» (проводит И.В.Назаренко)
- Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)
- И я люблю. Сказки могут быть веселые и грустные, страшные и смешные. Их любят и дети, и взрослые. Сказки пришли к нам из глубокой древности.
- Сказки называют «народными», потому что их придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать.
- Все сказки волшебные, потому что в них совершаются самые невероятные чудеса: животные разговаривают или превращаются в человека, человек может превратиться в животного.
- И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Я помогу вам вспомнить русские народные сказки, сказочных героев. Сейчас я вам буду показывать картинки. А вы попробуете узнать героев и определить, из какой они сказки. Итак, начинаем.
Воспитатель показывает иллюстрации к русским народным сказкам:
«Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Волк и козлятки», «Три медведя», «Маша и медведь», «Репка», «Заяц и лиса».
- Вот и закончилось наша игра. Сказки обязательно нужно знать. Они учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, защищать слабых. Вы очень старались и справились. Молодцы.
- «В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят нам тепло
Пусть добро навеки побеждает зло!»
Несмеяна: Ребята, какие вы умнечки! Все сказки знаете! Играть умеете!
Воспитатель 1: Ребята, а вы помните зачем принцесса Несмеяна пришла к нам в гости? Ведь у нее в сказке закончились все книги. Сделаем ей подарок? Посмотри принцесса, у нас есть книги, да не простые, а самодельные, очень дельные. Наши детки их сами мастерили и теперь мы хотим подарить их тебе.
Несмеяна: Спасибо, ребятки! Вы такие молодцы! А от меня вам угощенье! До свидания, я буду по вам скучать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружной проект «Математический знайка». Образовательный творческий проект по изготовлению книжки-малышки "Белоснежка и Мурка изучают математику: цифры"
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлени...
Краткосрочная образовательная практика Книжки-малышки
КОП по сказкам А.С.Пушкина для детей 3-4 года (2 младшая группа)...
Исследовательско - творческий проект «Наши любимые книжки».
Задачи: Образовательная:- Формирование у детей понимание того, что книга – основной источник знаний.-Ознакомление с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, за...
Творческий проект Новогодняя игрушка возраст детей 3-4 года (детско-взрослый, творческий, краткосрочный)
Основная идея проекта Приобщение к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, это прекрасные условия для развития художественно-эстетических способностей, воспитание нравственных качест...
КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Книжка-малышка»
КРАТКОСРОЧНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА «Книжка-малышка»...
Совместная творческая мастерская по созданию "Книжки-малышки"
Совместная творческая деятельность по созданию "Книжки-малышки" прошла в группе № 2 "Шалунишки". Мамам было предложено вырезать героев из русских народных сказок, приклеить их на к...