Методическая разработка образовательной деятельности На тему: «Дружба крепкая»
план-конспект занятия (младшая группа)

Черняева Елена Павловна

образовательная область социально-коммуникативное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_dou.docx31.09 КБ
Файл _druzhba_krepkaya.pptxzagruzka.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

г.Пугачева Саратовской области»

                                       

Методическая разработка образовательной деятельности

На тему: «Дружба крепкая»


                                                                     Воспитатель: Черняева Елена Павловна

          I квалификационная категория

 

 Пугачев, 2020 год

Конспект образовательной деятельности

Образовательная программа: МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»

Возрастная группа: младшая

Тема ОД: «Дружба крепкая»

Направление образования и развития (образовательная область): «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей младшей группы посредством коммуникативных игр и психологических приемов.

Задачи:

Обучающие: Добиться усвоения  представления о дружбе; учить детей управлять своими чувствами и эмоциями; добиться уточнение знаний  детей о доброте.

Развивающие: Обеспечить развитие умения общения со сверстниками; способность к сопереживанию, вызвать желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

Воспитательные: Пробудить чувство ответственности, доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: активизировать словарь (дружба, друг, доброта, хороший, плохой, поссорились)

«Звуковая культура речи»: упражнять детей в правильном воспроизведении слов и несложных фраз.

«Грамматический строй речи»: совершенствовать грамматическую структуру речи.

Связная речь: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; учить детей отвечать на  сложные вопросы; поощрять попытки детей к самостоятельным предположениям, высказываниям.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Предварительная работа: беседы о дружбе, друзьях, взаимовыручке; обсуждения конфликтных ситуаций в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»; слушание и исполнение песен о дружбе; проведение игр «Да-да-да, нет-нет-нет», «Найди сказочного друга», «Добрые слова».

 Оборудование: мультимедийный проектор, презентация занятия, ноутбук, два мольберта; магнитофон с аудиозаписью «Дружба крепкая»; три стрелочки - указатели разных цветов (синий, красный, зеленый); картинки со сказочными героями из мультфильмов;  картинки с добрыми и плохими поступками; смайлы: улабающийся и грустный; магниты; синяя ткань; доска; сундук; записка; клубочек, солнце бумажное; лучики желтого цвета на каждого ребенка; пособие круги Луллия.

                                                        Конспект ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Игровая зона. Воспитатель:

- Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

- Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение.

-Ребята, ко мне на телефон пришло необычное письмо.

Хотите узнать, что в нем?

-Да.

-Тогда смотрим  на экран.

(на экране сказочный герой, который говорит)

«Здравствуйте, ребята. Мы, жители волшебного леса, попали в беду. Злой волшебник спрятал наше солнышко, а без него мы перестали дружить, помогать друг другу, постоянно ссоримся. Теперь мы живем вот так. (слайды с ссорящимися зверями). Сможете ли Вы нам помочь?"

-Вот это да. Ребята, как вы думаете, почему они поссорились? Они какие?

-А может кто-то из вас знает, кто такие друзья, что такое дружба?

- Посмотрите друг на друга, а можно нас назвать друзьями, вы дружные?

- Почему? 

-Вот мы с вами дружные, а зверята нет. Что же делать? Как мы можем помочь лесным жителям? (Предложения детей)

Дети играют в группе под музыку "Дружба крепкая".

Дети встаютв кругу.

Улыбаются всем.

Ответы детей.

-Недружные.

-Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

- Да. -Мы не обижаем друг друга, делимся игрушками.

Ответы детей.

II. Основная часть

-Злой волшебник спрятал солнышко, нам нужно его найти и освободить. Отправимся его искать?

-Посмотрите три стрелочки - указатели, что они указывают?

-Правильно, может они указывают путь к солнышку? По какой стрелочке вы хотите сначала пойти? (выбор детей)

-Тогда вперед. Но чтобы не растеряться в пути, давайте нам поможет вот этот клубочек.

 -Ребята, эти сказочные герои потеряли своих друзей. Поможем им найти друг друга.

-Я даю каждому по картинке, а вы найдите тех, которые дружили в мультфильмах и соедините их  (дети соединяют картинки: Чебурашка - Крокодил Гена, Винни - пух и пятачок и т.д...).

-Этих героев, мы можем назвать друзьями? Проверяем правильность выполнения задания индивидуально (1-2 ребенка)с помощью пособия круги Луллия

-Молодцы, справились с заданием. Куда мы пойдем дальше?

- Ребята, посмотрите на картинки. Здесь нарисованы добрые поступки и не очень добрые - плохие, добрые поступки к какому смайлику поместим: к веселому или грустному?

-К улыбающемуся, веселому.

 -А плохой поступок?

-К грустному.

-Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили?

- Ребята, какие вы молодцы, как настоящие друзья вы помогали друг другу в этом задании. Поблагодарите друг друга.

- Идем дальше. У нас остался последний указатель.

-Ой, речка. Как же перебраться на другой берег?

-Правильно, но как нужно пройти,  чтобы не упасть?

-Крепко держась за руки

-Непросто было идти по узкому мостику, но мы дружные, помогали друг другу и смогли перебраться на другой берег.

- Ух ты сундук, откроем его.

- Да.

-Тут записка, а в ней сказано, что только тогда солнышко найдется, когда мы ответим на сложные вопросы. Ребята, готовы?

Давайте поиграем  в игру «Доскажи словечко».

1.Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома –

Не стесняйся, не лукавствуй,

А скажи погромче …

Дети: (здравствуй).

2.Вылез крот на белый свет

И сказал ежу … (привет).

3.Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать …

Дети: (пожалуйста).

4.Если встретилась компания,

Не поспешно, не заранее,

А в минуту расставания

Всем скажите:

Дети: (До свидания!).

Тебе подарят что-нибудь –

Благодарить не позабудь!

5..Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить:

Дети :(спасибо!)

Ребята, а вот и солнышко, но чего-то на нем не хватает?

-Лучиков.

-Правильно, что нужно сделать?

-Прикрепить лучики к солнышку.

-А давайте солнышку скажем добрые слова, чтобы оно ярче засияло. Берем по одному лучику, подходим к солнышку, говорим доброе слово, и крепим лучик. (Каждый ребенок получает лучик.)

Лучик маленький возьми

Слово доброе скажи

К солнышку ты прикрепи.

-Какое замечательное солнышко у нас получилось.

(стоят полукругом вдоль экрана)

Ответы детей: -Да

 -Путь, дорогу.

Дети берутся за ленточку и идут цепочкой за воспитателем

Под музыку «Волшебник изумрудного города» подходят к столу, на котором лежат картинки сказочных героев). Садятся за столы.

-Да.

работа с кругами Луллия

(Выбор детей по какому указателю идти; подходят к двум мольбертам, столу. На столе картинки с плохими и хорошими поступками на одном мольберте веселый смайл, на другом грустный)

(Дети помещают картинки с плохими и хорошими поступками к грустному и веселому смайлам)

(Подходят к синему полотну- "речке", через него перекинута доска-"мостик")

-Пройти по мостику.

(дети шагают по узкому мостику, держась за руки).

Подходят к сундуку, садятся на ковер

Дети отвечают

.

открывают сундук, там солнышко).

(Дети подходят к солнышку, говорят доброе слово, приклеивают его)

III. Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап)

-Ребята, сказочные герои помирились. Мы с вами хорошо поступили или нехорошо? Мы были дружными?

-Какие мы молодцы! как славно потрудились сегодня.

- Какое у вас сейчас настроение, после того как мы помогли найти солнышко?

Игра «Собери бусы». Выберите  такой смайлик, какое у вас сейчас настроение. Поместите свой смайлик на нашу гирлянду. Вот такие бусы получились для нашего солнышка.

-А теперь пора прощаться.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

И друг другу на прощанье

Мы всем скажем до свиданья

На экране появляется сказочные герои. Они обнимаются, мирятся.

Ответы детей.

Звучит песня "Дружба крепкая".



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"

Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дом дружбы»

Задачи:формировать опыт сотрудничества со сверстниками;закреплять знания детей пословиц и поговорок о дружбе;развивать речевые умения дошкольников;воспитывать положительное взаимоотношение между дошко...