Методическая разработка образовательной деятельности На тему: «Дружба крепкая»
план-конспект занятия (младшая группа)
образовательная область социально-коммуникативное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_dou.docx | 31.09 КБ |
_druzhba_krepkaya.pptxzagruzka.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
г.Пугачева Саратовской области»
Методическая разработка образовательной деятельности
На тему: «Дружба крепкая»
Воспитатель: Черняева Елена Павловна
I квалификационная категория
Пугачев, 2020 год
Конспект образовательной деятельности
Образовательная программа: МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад «Росток»
Возрастная группа: младшая
Тема ОД: «Дружба крепкая»
Направление образования и развития (образовательная область): «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей младшей группы посредством коммуникативных игр и психологических приемов.
Задачи:
Обучающие: Добиться усвоения представления о дружбе; учить детей управлять своими чувствами и эмоциями; добиться уточнение знаний детей о доброте.
Развивающие: Обеспечить развитие умения общения со сверстниками; способность к сопереживанию, вызвать желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
Воспитательные: Пробудить чувство ответственности, доброжелательное отношение друг к другу.
Словарная работа: активизировать словарь (дружба, друг, доброта, хороший, плохой, поссорились)
«Звуковая культура речи»: упражнять детей в правильном воспроизведении слов и несложных фраз.
«Грамматический строй речи»: совершенствовать грамматическую структуру речи.
Связная речь: развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками; учить детей отвечать на сложные вопросы; поощрять попытки детей к самостоятельным предположениям, высказываниям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: беседы о дружбе, друзьях, взаимовыручке; обсуждения конфликтных ситуаций в группе и нахождение путей их разрешения; рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»; слушание и исполнение песен о дружбе; проведение игр «Да-да-да, нет-нет-нет», «Найди сказочного друга», «Добрые слова».
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация занятия, ноутбук, два мольберта; магнитофон с аудиозаписью «Дружба крепкая»; три стрелочки - указатели разных цветов (синий, красный, зеленый); картинки со сказочными героями из мультфильмов; картинки с добрыми и плохими поступками; смайлы: улабающийся и грустный; магниты; синяя ткань; доска; сундук; записка; клубочек, солнце бумажное; лучики желтого цвета на каждого ребенка; пособие круги Луллия.
Конспект ОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Игровая зона. Воспитатель: - Колокольчик озорной, - Молодцы! Теперь у нас целый день будет замечательное настроение. -Ребята, ко мне на телефон пришло необычное письмо. Хотите узнать, что в нем? -Да. -Тогда смотрим на экран. (на экране сказочный герой, который говорит) «Здравствуйте, ребята. Мы, жители волшебного леса, попали в беду. Злой волшебник спрятал наше солнышко, а без него мы перестали дружить, помогать друг другу, постоянно ссоримся. Теперь мы живем вот так. (слайды с ссорящимися зверями). Сможете ли Вы нам помочь?" -Вот это да. Ребята, как вы думаете, почему они поссорились? Они какие? -А может кто-то из вас знает, кто такие друзья, что такое дружба? - Посмотрите друг на друга, а можно нас назвать друзьями, вы дружные? - Почему? -Вот мы с вами дружные, а зверята нет. Что же делать? Как мы можем помочь лесным жителям? (Предложения детей) | Дети играют в группе под музыку "Дружба крепкая". Дети встаютв кругу. Улыбаются всем. Ответы детей. -Недружные. -Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь. - Да. -Мы не обижаем друг друга, делимся игрушками. Ответы детей. |
II. Основная часть | |
-Злой волшебник спрятал солнышко, нам нужно его найти и освободить. Отправимся его искать? -Посмотрите три стрелочки - указатели, что они указывают? -Правильно, может они указывают путь к солнышку? По какой стрелочке вы хотите сначала пойти? (выбор детей) -Тогда вперед. Но чтобы не растеряться в пути, давайте нам поможет вот этот клубочек. -Ребята, эти сказочные герои потеряли своих друзей. Поможем им найти друг друга. -Я даю каждому по картинке, а вы найдите тех, которые дружили в мультфильмах и соедините их (дети соединяют картинки: Чебурашка - Крокодил Гена, Винни - пух и пятачок и т.д...). -Этих героев, мы можем назвать друзьями? Проверяем правильность выполнения задания индивидуально (1-2 ребенка)с помощью пособия круги Луллия -Молодцы, справились с заданием. Куда мы пойдем дальше? - Ребята, посмотрите на картинки. Здесь нарисованы добрые поступки и не очень добрые - плохие, добрые поступки к какому смайлику поместим: к веселому или грустному? -К улыбающемуся, веселому. -А плохой поступок? -К грустному. -Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? - Ребята, какие вы молодцы, как настоящие друзья вы помогали друг другу в этом задании. Поблагодарите друг друга. - Идем дальше. У нас остался последний указатель. -Ой, речка. Как же перебраться на другой берег? -Правильно, но как нужно пройти, чтобы не упасть? -Крепко держась за руки -Непросто было идти по узкому мостику, но мы дружные, помогали друг другу и смогли перебраться на другой берег. - Ух ты сундук, откроем его. - Да. -Тут записка, а в ней сказано, что только тогда солнышко найдется, когда мы ответим на сложные вопросы. Ребята, готовы? Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». 1.Если встретился знакомый, Хоть на улице, хоть дома – Не стесняйся, не лукавствуй, А скажи погромче … Дети: (здравствуй). 2.Вылез крот на белый свет И сказал ежу … (привет). 3.Если просишь что-нибудь, То сначала не забудь Разомкнуть свои уста И сказать … Дети: (пожалуйста). 4.Если встретилась компания, Не поспешно, не заранее, А в минуту расставания Всем скажите: Дети: (До свидания!). Тебе подарят что-нибудь – Благодарить не позабудь! 5..Если словом или делом Вам помог кто-либо, Не стесняйтесь громко, смело Говорить: Дети :(спасибо!) Ребята, а вот и солнышко, но чего-то на нем не хватает? -Лучиков. -Правильно, что нужно сделать? -Прикрепить лучики к солнышку. -А давайте солнышку скажем добрые слова, чтобы оно ярче засияло. Берем по одному лучику, подходим к солнышку, говорим доброе слово, и крепим лучик. (Каждый ребенок получает лучик.) Лучик маленький возьми Слово доброе скажи К солнышку ты прикрепи. -Какое замечательное солнышко у нас получилось. | (стоят полукругом вдоль экрана) Ответы детей: -Да -Путь, дорогу. Дети берутся за ленточку и идут цепочкой за воспитателем Под музыку «Волшебник изумрудного города» подходят к столу, на котором лежат картинки сказочных героев). Садятся за столы. -Да. работа с кругами Луллия (Выбор детей по какому указателю идти; подходят к двум мольбертам, столу. На столе картинки с плохими и хорошими поступками на одном мольберте веселый смайл, на другом грустный) (Дети помещают картинки с плохими и хорошими поступками к грустному и веселому смайлам) (Подходят к синему полотну- "речке", через него перекинута доска-"мостик") -Пройти по мостику. (дети шагают по узкому мостику, держась за руки). Подходят к сундуку, садятся на ковер Дети отвечают . открывают сундук, там солнышко). (Дети подходят к солнышку, говорят доброе слово, приклеивают его) |
III. Заключительная часть (рефлексивный, оценочный этап) | |
-Ребята, сказочные герои помирились. Мы с вами хорошо поступили или нехорошо? Мы были дружными? -Какие мы молодцы! как славно потрудились сегодня. - Какое у вас сейчас настроение, после того как мы помогли найти солнышко? Игра «Собери бусы». Выберите такой смайлик, какое у вас сейчас настроение. Поместите свой смайлик на нашу гирлянду. Вот такие бусы получились для нашего солнышка. -А теперь пора прощаться. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся И друг другу на прощанье Мы всем скажем до свиданья | На экране появляется сказочные герои. Они обнимаются, мирятся. Ответы детей. Звучит песня "Дружба крепкая". |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"
Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"
Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме «На картинку посмотри и нам сказку расскажи»
Творческое рассказывание по картинкам....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...
Методическая разработка образовательной деятельности на тему " Прогулка в весенний лес"
Обобщать знания детей по теме " Весна" Уточнить знания детей о времени года.изменениях в природе, происходящих весной....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Дом дружбы»
Задачи:формировать опыт сотрудничества со сверстниками;закреплять знания детей пословиц и поговорок о дружбе;развивать речевые умения дошкольников;воспитывать положительное взаимоотношение между дошко...