Конспект НОД в младшей группе "В гости к солнышку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Жвания Яна Юрьевна

Конспект НОД в младшей группе "В гости к солнышку" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshey_gruppe_v_gosti_k_solnyshku.docx 22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3

сельского поселения "Село Богородское"

Ульчского муниципального района Хабаровского края

Конспект НОД

в младшей группе

Тема НОД: «В гости к солнышку»

Подготовила:

Воспитатель: Жвания Яна Юрьевна

с. Богородское, 2019г.

Конспект занятия в младшей группе «В гости к Солнышку»

Цель: создание условий для воспитания культуры поведения, навыков культурного общения посредством игры –путешествия к солнышку.

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей о способах (рукопожатие, объятие) и речевых высказываниях при приветствии  и прощании  (здравствуйте, доброе утро, привет, до свидание, до новой встречи, прощайте); закреплять навыки  употребления  детьми  вежливых  слов, выражений, мимики  в различных ситуациях; обогащать пассивный и активный  словарь у детей по теме нравственного воспитания.

Развивающие: средствами нравственного воспитания развивать психические процессы: внимание, память, мышление.                        

Воспитательные: Побуждать детей проявлять к окружающим чуткость, отзывчивость, воспитывать умение сопереживать.

 Предварительная работа: чтение художественной литературы: «Снегурушка и лиса», «Маша и медведь», «Теремок».  Беседа «Какие мы знаем вежливые  слова». Словесная игра «Правильно – неправильно».  Рисование наклонных линий.

Словарь: здравствуйте, доброе утро, привет, до свидания, до новой встречи, прощайте, пожалуйста, спасибо.

Материал: сказочные персонажи (зайчик, лисичка, солнышко), гуашь, кисть, заготовки солнышек.

Ход занятия:

1 часть - Приветствие

Воспитатель: Ребята, вы знаете, есть такая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

– Доброе утро! – мы вам сказали,

– Доброе утро! – ответили вы.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Воспитатель: Очень хочется, чтобы каждый новый день начинался с улыбки и с хорошего настроения.

Становитесь, дети, в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Почувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения.

2 часть - Сюрпризный момент

Сегодня утром по дороге на работу я встретила солнышко. Оно мне рассказало, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе добрые и воспитанные и пригласило нас к себе в гости. Солнышко обещало сделать нам подарок, от которого в группе всегда будет тепло, светло и уютно. Ну что же, отправляемся в дорогу. Только нехорошо идти в гости без подарка? Конфет у нас нет, цветов тоже, что же мы с вами можем подарить солнышку?

Дети: Хорошее настроение, доброе слово, улыбки, песню, танец, стихотворение, игру.

3 часть - Игра «Научим Зайку говорить вежливые слова»

   Воспитатель: 

           Большие ноги идут по дороге.

           Маленькие ножки бегут по дорожке.

- Ой! Ребята! Смотрите, кто нам на встречу прыгает? Да это Зайчик Ушастик!

Здравствуй Ушастик!

Ушастик: Спасибо, до свидания, до новых встреч, извините.

Воспитатель: Ой, Зайчик, как много ты знаешь добрых вежливых слов. Только ты все немножко перепутал. Что, ребята, мы говорим при встрече?

(ответы детей: доброе утро, здравствуйте и т. д)

- А как можно еще поздороваться?

Дети: Пожать руки друг другу.

Воспитатель: Правильно, мужчины и мальчики здороваются за руку.

А ещё можно обнять друг друга, если это близкий человек.

Ушастик: Ребята, как хорошо, что я вас встретил, я хочу попросить вас, мне помочь. Дело в том, что, я знаю много добрых, вежливых слов, например, такие: спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, до свидания, простите, извините.

Этих слов так много, что я совсем запутался, какие слова, когда нужно говорить. Помогите мне разобраться, пожалуйста! 

- Скажите, когда вы приходите в детский сад и  заходите в группу, что вы говорите? (ответы детей: здравствуйте, привет, доброе утро)

- А когда покушаете, что говорите? (ответ детей спасибо) 

- А если вам помогли одеться на прогулку, завязали шнурки, что нужно сказать? (ответ детей: спасибо) 

Значит, если кто-то сделал, что-то хорошо или помог тебе, нужно говорить спасибо! Я запомнил!

- Если мы что-то хотим попросить, какое слово нужно сказать? (ответ детей: пожалуйста) А если ты не чаяно кого-то обидел или толкнул что нужно сказать? (ответы детей: извиниться, сказать прости, извини)

- А когда уходим домой, что нужно сказать ребятам, которые остаются в садике? (ответ детей: до свидания)

- Спасибо, что помогли мне разобраться!  А вы, ребята куда идете?

Дети: Мы идем в гости к солнышку.  До свидания, зайчик.

4 часть - Игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: - А это кто такой грустный идет? Это Лисичка Сестричка!

Лисичка: Никто со мной не играет. Мои друзья ежик и бельчонок, говорят, что я плохо себя веду,  и не хотят со мной дружить, помогите мне, пожалуйста, подскажите  как  можно поступать, а как нельзя.

Воспитатель: Мы тебе, Лисичка, поможем. Я буду называть разные поступки, а вы, ребята, если это хороший поступок – хлопайте в ладоши, а если плохой – топайте ножками.

Я здороваюсь при встрече;

Я толкаюсь и не извиняюсь;

Я нашел конфеты в шкафу и съел их один;

Я помогаю бабушке;

Когда мне дарят подарки, я говорю спасибо;

Я перебиваю, когда кто-то говорит;

Я обижаю друзей;

Я помогаю маме и папе;

Когда я ухожу, говорю всем до свидания;

Я нарисовал маме красивый цветок на обоях в комнате;

Я разлил краски у сестренки и извинился.

Лисичка: Спасибо, ребята, что поиграли со мной. Я все поняла, и теперь буду стараться всегда быть воспитанной и вежливой. А вы куда идете?

Я вам помогу! Просто весело шагайте, высоко ножки поднимайте.

Вот и солнышко появилось.

Здравствуй солнышко красное.

Здравствуй солнышко ясное.

Мы в гости к тебе пришли.

И улыбки принесли.

Мы пришли к тебе с добром.

Заходи к нам в каждый дом!

5 часть - Продуктивная деятельность  - рисование лучиков 

Солнышко: Какие, вы, ребята молодцы, помогли моим друзьям: Ушастику и Лисичке. Я хочу подарить вам Частичку своего тепла и света – маленькие солнышки.

Воспитатель: Спасибо, солнышко, мы нарисуем им солнечные лучики, и они засияют еще ярче и станут излучать тепло и радость еще больше.

6 часть   Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, а какое настроение у ваших солнышек? Предлагаю вам его нарисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младшей группы "В поисках солнышка".

Разработанный мной материал будет интересен прежде всего для воспитателей, которые работают с младшими дошкольниками. Мои детки были в восторге!...

Конспект занятия в младшей группе: "Лучики для солнышка"

Продолжать знакомить детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь2. закрепить умение в составлении целого из частей;3. закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, тре...

Конспект ООД в младшей группе по ИЗО "Солнышко"

Конспект ООД в младшей группе по ИЗО...

конспект во второй младшей группе "Лучики для солнышка"

конспект во второй младшей группе "Лучики для солнышка"...

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Солнышко»

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях. Развивать умения создавать простые изобр...

Конспект занятия в младшей группе на тему: Солнышко, выгляни в окошко..."

Конспект занятия в младшей группе на тему: Солнышко, выгляни в окошко..."...