Конспект НОД в младшей группе на тему: «Солнышко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях. Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе. Поддерживать детскую инициативу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_solnyshko.docx | 233.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе на тему: «Солнышко»
Подготовила и провела воспитатель: Кудрявцева О.Н.
Цель: Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях. Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе. Поддерживать детскую инициативу. Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коммуникация), физкультурное развитие (здоровье), художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие (социализация). Методы и приемы: Психологический настрой (приветствие), создание игровой ситуации, художественное слово, динамическая пауза, продуктивная деятельность, рефлексия с фишками. Словарная работа: масленица, солнышко. Материалы и оборудование: презентация к занятию, музыка для релаксации, силуэт солнышка, клей, полоски – лучики, глазки, носик, ротик (вырезанные заранее).
Ход НОД:
Организационный момент. Психологический настрой. (Приветствие) (Дети стоят в кругу) Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся. - Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп. - Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ. -Здравствуйте, пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх. -Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок. -Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк. -Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип. - А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие. Но путь наш будет не прост, нам нужно будет отгадать загадки , мы с вами сделаем физминутку, а затем мы сделаем с вами одну очень интересную работу. Ребята, вы согласны отправиться в путь? Дети: Согласны. Воспитатель: Тогда идемте! Вот и первая полянка. Нас встречает Масленица — один из самых веселых праздников. Всю неделю люди устраивают веселые проводы зимы. Эти проводы сопровождаются народными гуляниями, неотъемлемым элементом этих гуляний являются блины. В основе появления названия праздника «Масленица» лежит традиция выпекать блины. Люди старались привлечь милость солнышка, чтобы оно их обогрело и помогло в трудную минуту. Поэтому блины имеют форму маленького солнышка. Также было принято в селах водить хороводы и устраивать гуляния. Считалось, что подобные церемонии делают добрее солнце, т. е. солнце «умасливается». Отсюда и название — «Масленица». Воспитатель: Давайте отгадаем загадки Стоит медный великан,
А под ним пустой стакан.
Пышет пар, блины шкварчат,
Все стакан налить хотят.
Сапогом нагоним жар.
Перед нами...(самовар)
Он круглый и румяный,
Его любят со сметаной,
И с вареньем и с медком,
Вкус его нам всем знаком.(Блины) Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Физминутка (Выполняются движения по тексту)
У меня, у тебя звонкие ладошки
У меня, у тебя как пружинки ножки
Мы с тобой, мы с тобой шлеп, шлеп, шлеп, шлеп
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок.
У меня, у тебя глазки словно пуговки
У меня, у тебя губки словно клюковки
Мы с тобой глазками хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Мы с тобой губками чмок, чмок, чмок, чмок
У меня, у тебя чудо локоточки
У меня, у тебя острые носочки
Мы с тобой, мы с тобой хоп, хоп, хоп, хоп
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок Отдохнуть мы все успели,
И на место тихо сели. Воспитатель: Ребята я очень люблю этот праздник Масленицу. Ребята, а скажите мне, что является символом масленицы? Дети: Солнышко Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем маленькие солнышки. Ребята, посмотрите, у каждого из вас лежит силуэт солнышка, полоски – лучики, глазки, носик, ротик. Ребята, а что нужно сделать, чтобы аппликация понравилась нашим родителям? Правильно, нужно очень сильно стараться приклеивать аккуратно и выполнять работу с любовью (дети приступают к выполнению задания, воспитатель оказывает посильную помощь)
Молодцы, ребятки, вы все очень постарались! Посмотрите, как стало светло от ваших солнышек. Путешествие наше подошло к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад. Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
А что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Солнышко,солнышко,раскидай колечки!"
Вызывать у детей интерес к рисованию.Вызывать интерес к созданию образа солнышка.Учить рисовать круг.Создавать радостное настроение.Воспитывать чувство ритма и цвета....
Конспект занятия по формированию экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."...
Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ и ИЗО в младшей группе на тему «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»
Учить передавать детей образ солнышка...
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки».
Конспект занятия для детей младшей группы по рисованию...
Конспект занятия в младшей группе на тему: Солнышко, выгляни в окошко..."
Конспект занятия в младшей группе на тему: Солнышко, выгляни в окошко..."...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»
Цель: - вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками;- показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения);- учить смешивать гуашь двух цве...
конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»
Цель НОД: Учить находить сходство и различие между кругом и кольцом( по виду и способу изображения); закрепить навыки рисования предметов округлой формы, закрашивания рисунка. Упражнять в рисовании ки...