Конспект НОД в младшей группе на тему: «Солнышко»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Кудрявцева Ольга Николаевна

Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях. Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе. Поддерживать детскую инициативу.                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_solnyshko.docx233.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе на тему: «Солнышко»

Подготовила и провела воспитатель: Кудрявцева О.Н.

Цель: Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, ярко выраженных особенностях. Развивать умения создавать простые изображения, принимать замысел, предложенный взрослым, раскрывать его в работе. Поддерживать детскую инициативу.                                                Интеграция образовательных областей: речевое развитие (коммуникация),  физкультурное развитие (здоровье), художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие  (социализация).                                                                                                              Методы и приемы: Психологический настрой (приветствие), создание игровой ситуации, художественное слово, динамическая пауза, продуктивная деятельность, рефлексия с фишками.                                                               Словарная работа: масленица, солнышко.                                           Материалы и оборудование: презентация к занятию, музыка для релаксации, силуэт солнышка, клей, полоски – лучики, глазки, носик, ротик (вырезанные заранее).

Ход НОД:

Организационный момент. Психологический настрой. (Приветствие) (Дети стоят в кругу)                                                                                                         Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.                                                                  - Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп - хлоп.                                                                    - Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.                                                                                  -Здравствуйте, пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.                                                    -Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.                                                                         -Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.                                                                         -Здравствуй, мой носик. Бип - бип - бип.                                                                                   - А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся.               Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в путешествие. Но путь наш будет не прост, нам нужно будет отгадать загадки , мы с вами сделаем физминутку, а затем мы сделаем с вами одну очень интересную работу. Ребята, вы согласны отправиться в путь?                                                  Дети: Согласны.                                                                                 Воспитатель: Тогда идемте! Вот и первая полянка. Нас встречает  Масленица — один из самых веселых праздников. Всю неделю люди устраивают веселые проводы зимы. Эти проводы сопровождаются народными гуляниями, неотъемлемым элементом этих гуляний являются блины.  В основе появления названия праздника «Масленица» лежит традиция выпекать блины. Люди старались привлечь милость солнышка, чтобы оно их обогрело и помогло в трудную минуту. Поэтому блины имеют форму маленького солнышка. Также было принято в селах водить хороводы и устраивать гуляния. Считалось, что подобные церемонии делают добрее солнце, т. е. солнце «умасливается». Отсюда и название — «Масленица».  Воспитатель: Давайте отгадаем загадки                                                                            Стоит медный великан,
А под ним пустой стакан.
Пышет пар, блины шкварчат,
Все стакан налить хотят.
Сапогом нагоним жар.

Перед нами...(самовар)

Он круглый и румяный,
Его любят со сметаной,
И с вареньем и с медком,
Вкус его нам всем знаком.(Блины)                                                              
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.                                            Физминутка (Выполняются движения по тексту)

У меня, у тебя звонкие ладошки
У меня, у тебя как пружинки ножки
Мы с тобой, мы с тобой шлеп, шлеп, шлеп, шлеп
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок.
У меня, у тебя глазки словно пуговки
У меня, у тебя губки словно клюковки
Мы с тобой глазками хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Мы с тобой губками чмок, чмок, чмок, чмок
У меня, у тебя чудо локоточки
У меня, у тебя острые носочки
Мы с тобой, мы с тобой хоп, хоп, хоп, хоп
Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок                                                Отдохнуть мы все успели, 
И на место тихо сели.                                                                                
Воспитатель: Ребята я очень люблю этот праздник Масленицу. Ребята, а скажите мне, что является символом масленицы?                                                     Дети: Солнышко                                                                                              Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем маленькие  солнышки. Ребята, посмотрите, у каждого из вас лежит силуэт солнышка, полоски – лучики, глазки, носик, ротик.  Ребята, а что нужно сделать, чтобы аппликация понравилась нашим родителям? Правильно, нужно очень сильно стараться приклеивать  аккуратно и выполнять работу с любовью (дети приступают к выполнению задания, воспитатель оказывает посильную помощь)

Молодцы, ребятки, вы все очень постарались! Посмотрите, как стало светло  от ваших солнышек. Путешествие  наше подошло к концу и пора нам возвращаться обратно в детский сад.                                                          Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
А что понравилось больше всего?

C:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\20 - 21\IMG_20210315_110526.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Солнышко,солнышко,раскидай колечки!"

Вызывать у детей интерес к рисованию.Вызывать интерес к созданию образа солнышка.Учить рисовать круг.Создавать радостное настроение.Воспитывать чувство ритма и цвета....

Конспект занятия по формированию экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе на тему: "Солнышко, солнышко выгляни в окошко..."...

Конспект занятия в младшей группе на тему: Солнышко, выгляни в окошко..."

Конспект занятия в младшей группе на тему: Солнышко, выгляни в окошко..."...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»

Цель: - вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками;- показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения);- учить смешивать гуашь двух цве...

конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»

Цель НОД: Учить находить сходство и различие между кругом и кольцом( по виду и способу изображения); закрепить навыки рисования предметов округлой формы, закрашивания рисунка. Упражнять в рисовании ки...