Структура проекта для детей старшего дошкольного возраста. Тематика проекта «75 лет Победы»
проект (старшая, подготовительная группа)
Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_75-let.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал «Радуга» МБДОУ Новоникольского детского сада
Структура проекта для детей старшего дошкольного возраста.
Тематика проекта «75 лет Победы»
Воспитатель: Ходченкова Надежда Николаевна
Вид проекта: познавательный, социально-значимый.
Срок реализации: апрель-май.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность: Патриотическое воспитание подрастающего поколения является важной задачей современного общества. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока жива историческая память. И наоборот, самые процветающие государства рушились, когда история народа предавалась забвению или просто уничтожалась. Сейчас появляется много искаженной информации о Великой Отечественной войне. Наша задача, донести до наших детей правду о тех событиях, чтобы они знали свою историю, гордились своей Родиной и подвигом своих предков.
Цель: воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Способствовать формированию интереса к истории своей Родины, своей семьи;
2. Расширять знания детей о жизни людей в ВОВ;
3. Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.
4. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам;
5. Развивать познавательные и творческие способности;
6. Привлекать родителей к участию в создании «Книги памяти», участии в акциях посвященным 75-летию Победы.
Формы реализации проекта:
- игровая,
- познавательная,
- коммуникативная,
- продуктивная,
- взаимодействие с семьями воспитанников.
Матерально-техническое обеспечение:
- папки-передвижки по теме ВОВ;
- картины, фотографии, иллюстрации, открытки;
- художественные произведения, энциклопедии;
- аудиозаписи песен военных лет;
- атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Предполагаемые результаты:
Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Получение понятных и необходимых знаний о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили. Формирование внимательного и уважительного отношения к ветеранам.
Проблемная ситуация: Современные дети мало знают о событиях ВОВ, в связи с этим возникла необходимость повысить уровень знаний и укрепить патриотические чувства детей.
Содержание проекта
Этапы проекта | Содержание |
Подготовительный этап | - постановка целей; |
Основной этап | - проведение бесед, наблюдений; - досуг «Этих дней не смолкнет слава». |
Заключительный этап | - создание папки «Память поколений» - участие в акции «Дети читают стихи о войне» - анализ результативности проекта |
План мероприятий по реализации проекта.
№ | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
1 | Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне | апрель | Творческая группа |
Работа с детьми | |||
1 | Выставка художественной литературы | В течении проекта | Воспитатели |
2 | Обновить по теме уголки по патриотическому воспитанию. | В течении проекта | Воспитатели |
3 | Чтение художественной литературы: • 3. Александрова «Дозор», • Я. Аким «Земля», • А. Неход «Летчики», • Е. Карасев «Город-герой», • С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину», • А. Агебаев «День Победы», • А. Митяев «Мешок овсянки», • О. Высоцкая «Салют», • Ю. Коваль «Алый», Стихи С. Михалкова. | В течении проекта | Воспитатели |
4 | Дид. игры: «Найди флаг», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Кому что нужно». | В течении проекта | Воспитатели |
5 | Беседы о войне и подвигах нашего народа: «Боевая слава героев», «Дети войны», «Как прадеды мир отстояли», «День Победы» | В течении проекта | Воспитатели |
6 | Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Партизаны», «Летчики», «Моряки», «На границе». | В течении проекта | Воспитатели |
7 | Разучивание пословиц и поговорок о любви к Родине, о храбрости войнов. | В течении проекта | Воспитатели |
8 | Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы», «Священная война» | В течении проекта | Воспитатели, музыкальный руководитель |
9 | Тематическое занятие «Блокадный хлеб» | апрель | Воспитатели |
10 | Спортивно-музыкальный праздник: «Бойцы-молодцы!» | апрель | Воспитатели, музыкальный руководитель |
11 | Аппликация «Открытка ветерану» | май | Воспитатели |
12 | Досуг «Этих дней не смолкнет слава» | май | Воспитатели, музыкальный руководитель |
13 | Акции: «Георгиевская ленточка», «Окна памяти» | май | Воспитатели |
14 | Экскурсия к мемориалу, возложение цветов к вечному огню. | май | Воспитатели |
Работа с родителями | |||
1 | Консультация: «Как воспитать патриотов», «Расскажите детям о войне» | В течении проекта | Воспитатели |
2 | Папки-передвижки по теме. | В течении проекта | Воспитатели |
3 | Подборка иллюстраций и фотографий для оформления стенгазеты «Герои моей семьи», папки «Память поколений» | В течении проекта | Воспитатели, родители |
4 | Участие в акции «Поздравим ветеранов» | май | Воспитатели, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)
1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...
"АЛЛЕЯ СЛАВЫ" Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, посвященный 70-летию Великой Победы.
Цель проекта направлена на формирование знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников Великой Отечественной войны и воспитания уважитель...
Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)
Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...
Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.
Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...
«Структура проекта для детей старшей дошкольного возраста на тему: «75 лет победы»
Матвеева Олеся Дмитриевна День Победы! Как сказал один поэт: «…Это радость, со слезами на глазах». И это действительно так, в этот день, скорбь и радость стоят рядом, плечом к ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПРИ КОРРЕКЦИИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР (ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ)"
Усвоение слоговой структуры речи является одной из важных предпосылок для овладения грамотой и успешного обучения ребенка в школе. У большинства детей с общим недоразвитием речи, в той или иной степен...
Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игр и упражнений в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
На сегодняшний день очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Число детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Чаще всего нарушения речи носят системный характер. Нару...