Структура проекта для детей старшего дошкольного возраста. Тематика проекта «75 лет Победы»
проект (старшая, подготовительная группа)

Ходченкова Надежда Николаевна

Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_75-let.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

                Филиал «Радуга» МБДОУ Новоникольского детского сада

Структура проекта для детей старшего дошкольного возраста.

Тематика проекта «75 лет Победы»

Воспитатель: Ходченкова Надежда Николаевна

Вид проекта: познавательный, социально-значимый.

Срок реализации: апрель-май.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:  Патриотическое воспитание подрастающего поколения является важной задачей современного общества. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока жива историческая память. И наоборот, самые процветающие государства рушились, когда история народа предавалась забвению или просто уничтожалась. Сейчас появляется  много искаженной информации о Великой Отечественной войне. Наша задача, донести до наших детей правду о тех событиях, чтобы они знали свою историю, гордились своей Родиной  и подвигом своих предков.

Цель:  воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к истории своей Родины, своей семьи;

2. Расширять знания детей о жизни людей в ВОВ;

3. Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны. 

4. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам;

5.  Развивать познавательные и творческие способности;

6. Привлекать родителей к участию в создании «Книги памяти», участии в акциях посвященным 75-летию Победы.

Формы реализации проекта:

  • игровая,
  • познавательная,
  • коммуникативная,
  • продуктивная,
  • взаимодействие с семьями воспитанников.

Матерально-техническое обеспечение:

  • папки-передвижки по теме ВОВ;
  • картины, фотографии, иллюстрации, открытки;
  • художественные произведения, энциклопедии;
  • аудиозаписи песен военных лет;
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Предполагаемые результаты:

Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне. Получение понятных и необходимых  знаний о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили. Формирование внимательного и уважительного отношения к ветеранам.

Проблемная ситуация: Современные дети мало знают о событиях ВОВ, в связи с этим возникла необходимость повысить уровень знаний и укрепить патриотические чувства детей.

Содержание проекта

Этапы проекта

Содержание

Подготовительный этап

- постановка целей;
- подбор методической и художественной литературы;
- анализ интернет-ресурсов;
- подбор картин, иллюстраций, фотографий;
- подготовка информации для родителей;
- создание и оформление стенгазеты «Герой моей семьи» (родители и дети)

Основной этап

- проведение бесед, наблюдений;
- проведение непрерывной непосредственной образовательной деятельности в группе;
- оформление выставки творческих работ
- оформление выставки художественной литературы  о ВОВ

- досуг «Этих дней не смолкнет слава».
- акции «Георгиевская ленточка», «Окно памяти».

Заключительный этап

- создание папки «Память поколений»

- участие в акции «Дети читают стихи о войне»

- анализ результативности проекта

План мероприятий по реализации проекта.

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1

Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

апрель

Творческая группа

Работа с детьми

1

Выставка художественной литературы

В течении проекта

Воспитатели

2

Обновить по теме уголки по патриотическому воспитанию.

В течении проекта

Воспитатели

3

Чтение художественной литературы:

• 3. Александрова «Дозор»,

• Я. Аким «Земля»,

• А. Неход «Летчики»,

• Е. Карасев «Город-герой»,

• С. Баруздин «Слава», «Точно в цель», «За Родину»,

• А. Агебаев «День Победы»,

• А. Митяев «Мешок овсянки»,

• О. Высоцкая «Салют»,

• Ю. Коваль «Алый»,

Стихи С. Михалкова.

В течении проекта

Воспитатели

4

Дид. игры: «Найди флаг», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Кому что нужно».

В течении проекта

Воспитатели

5

Беседы о войне и подвигах нашего народа: «Боевая слава героев», «Дети войны», «Как прадеды мир отстояли», «День Победы»

В течении проекта

Воспитатели

6

Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Партизаны», «Летчики», «Моряки», «На границе».

В течении проекта

Воспитатели

7

Разучивание пословиц и поговорок о любви к Родине, о храбрости войнов.

В течении проекта

Воспитатели

8

Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы», «Священная война»

В течении проекта

Воспитатели, музыкальный руководитель

9

Тематическое занятие «Блокадный хлеб»

апрель

Воспитатели

10

Спортивно-музыкальный праздник: «Бойцы-молодцы!»

апрель

Воспитатели, музыкальный руководитель

11

Аппликация «Открытка ветерану»

май

Воспитатели

12

Досуг «Этих дней не смолкнет слава»

май

Воспитатели, музыкальный руководитель

13

Акции: «Георгиевская ленточка», «Окна памяти»

май

Воспитатели

14

Экскурсия к мемориалу, возложение цветов к вечному огню.

май

Воспитатели

Работа с родителями

1

Консультация: «Как воспитать патриотов», «Расскажите детям о войне»

В течении проекта

Воспитатели

2

Папки-передвижки по теме.

В течении проекта

Воспитатели

3

Подборка иллюстраций и фотографий для оформления стенгазеты «Герои моей семьи», папки «Память поколений»

В течении проекта

Воспитатели, родители

4

Участие в акции «Поздравим ветеранов»

май

Воспитатели, родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (1 класс слоговой структуры)

1. Упражнение "УЗНАЙ, КТО ЭТО?"2. Упражнение "КОНЕЦ СЛОВА ЗА ТОБОЙ"3. Упражнение "НАЙДИ и НАЗОВИ"Цель.1. Учить произносить двухсложные слова из открытых слогов (1 ый тип слоговой структуры)2. Учить со...

"АЛЛЕЯ СЛАВЫ" Практико-ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, посвященный 70-летию Великой Победы.

Цель проекта направлена на формирование знаний и представлений у детей старшего дошкольного возраста о героическом прошлом своих прадедов, участников Великой Отечественной войны и воспитания уважитель...

Коррекционные упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста (2 класс слоговой структуры)

Логопедическая работа по коррекции слоговой структуры должна быть развивающей и включать в себя  работу над фонематическим восприятием, словарным запасом, грамматическим строем речи, развитием ВП...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

«Структура проекта для детей старшей дошкольного возраста на тему: «75 лет победы»

Матвеева Олеся Дмитриевна День Победы! Как сказал один поэт: «…Это радость, со слезами на глазах». И это действительно так, в этот день, скорбь и радость стоят рядом, плечом к ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПРИ КОРРЕКЦИИ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТНР (ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ)"

Усвоение слоговой структуры речи является одной из важных предпосылок для овладения грамотой и успешного обучения ребенка в школе. У большинства детей с общим недоразвитием речи, в той или иной степен...

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредством игр и упражнений в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

На сегодняшний день очень актуальна проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Число детей с речевыми нарушениями неуклонно растет. Чаще всего нарушения речи носят системный характер. Нару...