Непосредственно образовательная деятельность "Моя любимая семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Савинкова Елена Анатольевна

"Сделать серьёзное занятие для ребёнка занимательным -

вот задача первоначального обучения! К.Д.Ушинский.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

21369412_855550917943574_4756567263195385688_n.jpg

НОД воспитателя с детьми

 младшей группы на тему: «Моя любимая семья»

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Материал и оборудование:  картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, компьютер, краски, салфетки, альбомные листы, клеёнка, кисточки, стаканчик для воды.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент

Показ презентации на компьютере «Мама всем нужна»

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, а про кого мы посмотрели фильм? (Про маму) Правильно.

Скажите, вы любите отгадывать загадки? Вот послушайте такую:21369599_855551187943547_4478084553660408488_n.jpg

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…    (Мамочка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляется на фланелеграф картинка с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твою маму?

-  Кто ты для мамы?

 -  Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:21314611_855551201276879_8623778035707428447_n.jpg

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…(Папа)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляется картинка с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?21369483_855551361276863_1954591832458736201_n.jpg

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша...…(Бабушка)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

 (Выставляется картинка с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Воспитатель: Да, ребята, правильно!

(Выставляется картинка с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

- Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все  просто умницы.

(Выставляется картинка с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.21270960_855551377943528_7940038615581780291_n.jpg

3.  Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.  

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?            (Они поссорились).

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем  сделать?   (Надо семью помирить).

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирись моя семья!»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились, теперь вы сможете дома научить всех кто ссориться помириться!

5. Рисование «Букет полевых цветов» (рисование в нетрадиционной технике мятой бумагой)

Воспитатель: Ребята, а кому в вашей семье часто дарят цветы (Маме, бабушке).

 Так давайте для вашей мамы или бабушки мы нарисуем букет полевых цветов в подарок!

Показ способа рисования мятой бумагой на доске. Продуктивная деятельность детей.

6. Рефлексия:Child 0167.jpg

- Ребята, кто к нам приходил в гости?

- Кого, мы с вами мирили?

- А для, кого мы рисовали букет?

- Сегодня мы с вами говорили о семье.

 У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут,

заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям.

Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье,

 отгадывали загадки, играли, рисовали. Молодцы!

НОД воспитателя с детьми

 младшей группы на тему: «Моя любимая семья»

Подготовил воспитатель

 второй младшей группы

 Савинкова Е.А.

2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность "Любимые сказки А.С. Пушкина"

Формирование интереса к сказкам Александра Сергеевича Пушкина. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги. Развивать  речь детей, активизировать словарный запас сл...

Непосредственно образовательная деятельность "Любимые сказки А.С. Пушкина"

Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги. Формировать интерес к сказкам А.С. Пушкина. Развивать речь детей, активизировать словарный запас слов. Учить узнавать сказку по п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья. Подарок для мамы» (панно из соленого теста)

Учить отвечать на вопросы, развивать навыки правильного грамматического строя речи...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности "Моя семья"

ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21«Семицветик» ООО «Озон»                 Конспект непосредственно ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Любимые уголки родного города"

Уважаемые коллеги! Представляю Вам конспект НОД в подготовительной к школе группе. Основная идея занятия была показать наш родной город Абакан как знакомого незнакомца. Я хотела познакомить детей с но...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Моя семья"

Этот конспект можно использовать при проведении итогового интегрированного занятия в средней группе детского сада. Моя семья- это семья, в которой я родился, республика, в которой я живу, и детский са...