«Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)
методическая разработка (старшая группа)
«Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 382.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Авторы социо-игровой технологии Е. Е. Шулешко В. М Букатов А. П. Ершова
Содержание социо-игровой технологии: По замыслу авторов, первая часть — социо — означает малый социум (не социальный), поэтому правильное написание названия технологии — через дефис. Вторая часть — игровой — подразумевает игровую деятельность: добровольную, увлекательную, протекающую в обществе сверстников, с принятием «железных» игровых правил, с двигательной активностью, с непредсказуемостью, т. е. интерактивную.
Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками. Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. Социо-игровая педагогика, или социо-игровой стиль обучения, или педагогика настроения основана на принципе организации занятий как игры – жизни между микрогруппами детей (малыми социумами). В микрогруппах дети либо уже связаны совместными играми, общим опытом жизни, либо эти связи самостоятельно быстро устанавливаются. А всё это является плодотворной почвой для того, чтобы знания можно было передавать друг другу, помогать приятелю и поддерживать его.
Задачи Формировать у дошкольников навыки дружеского коммуникативного взаимодействия с использованием грамматически правильной связной речи. Развивать у детей навыки полноценного межличностного общения, помогающего понять самого себя. Развивать взаимодействие ребёнок-ребёнок, ребёнок-взрослый, ребёнок-родитель для обеспечения душевного благополучия. Развивать у детей умения элементарного самоконтроля речевого выказывания и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими, снятие страха и зажима перед деятельностью. Создавать условия для развития личностных качеств и способностей всех субъектов открытого образовательного пространства.
Принципы руководства • Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть, организует игры, выдумывает их. • Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяет снятие страха ошибки у детей. • Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков. Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам. • Смена мизансцены, то есть обстановки, когда дети могут общаться в разных уголках группы. • Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры. • Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что и просто, а что трудно – то интересно. • Движение и активность. • Жизнь детей в малых группах, в основном шестёрках, бывает в четвёрках и тройках. • Принцип полифонии. За 133-мя зайцами погонишься, глядишь, и наловишь с десяток.
Основные правила Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен Работа малыми группами 3-6 человек Смена лидерства Смена темпа и ритма
Группы социо-игровых заданий Игры-задания для рабочего настроя Игры для социо-игрового приобщения к делу Игровые разминки Задания для творческого самоутверждения Игры вольные (на воле),
Результаты Повысился уровень познавательной активности детей, уровень знаний и умений в различных видах деятельности. У детей появилось чувство сплоченности, сопереживания друг за друга, они учатся самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. В процессе внутригруппового общения были созданы благоприятные условия для формирования адекватной самооценки
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/06/picture-640759-1433614055.jpg)
Использование информационно-коммуникационных технологий при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с жизнью и особенностями перелётных птиц
Представленный материал презентации может использоваться как часть НОД по ознакомлению с окружающим миром и как демонстрационный материал в ходе подготовки к творческой работе детей по данной теме....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/08/picture-445376-1402233402.jpg)
«Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)
laquo;Использование социо-игровых технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»(самообразование)...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/17/picture-781794-1629198628.jpg)
Игровая технология З.А. Михайловой «Использование занимательного материала в математическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Наиважнейшим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. Благодаря игре происходит развитие личности ребенка, его речи, мышления, произвольной памяти, формируется умение...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/31/picture-962232-1548960552.jpg)
«Конструирование, как средство игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста» самообразование
Существует несколько видов игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка:- предметные, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, строительно-конструктивные.Одним из ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/15/picture-1116811-1555347007.jpg)
"Использования информационно – коммуникационных технологий при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным краем"
Обмен опытом применения информационно-коммуникационных технологий на ООД по ознакомлению старших дошкольников с родным краем...
консультация " значение лего-конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста" ( самообразование)
Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес де...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/19/picture-1186656-1679194928.jpg)
Картотека опытов и экспериментов для детей старшего дошкольного возраста (Самообразование)
Картотека опытов и экспериментов...