«Конструирование, как средство игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста» самообразование
презентация по конструированию, ручному труду

Резник Анна Сергеевна

Существует несколько видов игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка:

- предметные, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, строительно-конструктивные.

Одним из видов игр, является конструктивная деятельность.

Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки.

Существуют разные виды конструирования, каждый из которых имеет свою специфику и, прежде всего, специфику материала (строительный- набор деревянных геометрических фигур, многообразный природный материал- шишки, желуди, ветки; бумага- склеивать, сминать, рвать, резать; компьютерное конструирование). Специфика материала определяет тип конструирования: техническое (структурно-моделирующее, реально существующие или придуманные объекты) и художественное (придающее отношение ребенка к образу, его собственное видение).

Изучение темы конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников, весьма актуально на сегодняшний день.

 

Цель: изучить особенности конструирования, как средство игровой деятельности у дошкольников.

На основе цели я сформулировала следующие задачи:

-воспитательная: воспитывать у детей активный интерес к конструированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям;

-развивающая: развивать умение самостоятельно анализировать постройки, поделки, развить эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными материалами;

-обучающая: обучать детей к доброжелательному отношению друг к другу.

  

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы с детьми

Вид деятельности

Название образовательной деятельности

Задачи

Конструирование из природного материала

«Ковёр из листьев» (по образцу)

  • Учить составлять композицию из осенних листьев;
  • творчески дополнять композицию деталями;
  • развивать фантазию и творческие способности.

Конструирование из бумаги

«Вагоны» (по образцу)

  • Освоить способ — складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов;
  • развивать глазомер.

Конструирование из строительного материала

«Двухэтажный дом» (по образцу)

  • Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями;
  • по образцу определять, из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности её выполнять;
  • познакомить с понятием «фундамент».

Конструирование из бросового материала

«Жучки, паучки, божьи коровки» (по образцу)

  • Учить создавать выразительные образы насекомых из бросового материала;
  • развивать образное мышление и мелкую моторику рук.

Конструирование из природного материала

«Ёжик» (по образцу)

  • Учить детей видеть образ в природном материале;
  • использовать для закрепления частей пластилин;
  • делать поделки аккуратными и устойчивыми.

Конструирование из плоскостного конструктора

«Машина, тележка, кораблик и тд» (по образцу)

  • Учить создавать варианты знакомых сооружений по образцу.

Конструирование из бумаги

«Гармошка» (по образцу)

  • Продолжать учить складывать лист;
  • работать с клеем аккуратно.

Конструирование из бросового материала

«Весёлые погремушки» (по образцу)

  • Учить создавать оригинальные игрушки из использованных ранее ёмкостей;
  • развивать фантазию, мелкую моторику рук.

Конструирование из строительного материала

«Мостик через реку» (по образцу)

  • Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: опоры, пролёт, скаты;
  • делать постройку устойчивой;
  • формировать умение различать «длинный — короткий».

Конструирование из бумаги

«Птичка (ворона)» (по образцу)

  • Продолжать учить складывать лист по образцу

Конструирование из бросового материала

«Тигр» (по показу)

  • Учить создавать выразительные образы из бросового материала;
  • развивать образное мышление и мелкую моторику рук.

Конструирование из готовых геометрических форм

«Мебель» (по схемам «кирпичики»)

  • Учить видеть и сооружать постройки в трёх проекциях.

Конструирование из бумаги

«Снеговик»

  • Упражнять в обрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков, составлении изображения из частей на плоскости.

Конструирование из бросового материала

«Петушок» (по показу)

  • Учить делать игрушки из различных материалов;
  • развивать мелкую моторику рук и творческие способности.

Конструирование из природного материала

«Гусеница»

  • Учить делать постройки из снега, используя для скрепления воду, для украшения — акварель.

Конструирование из бумаги

«Снежинка»

  • Продолжать учить детей складывать лист пополам;
  • аккуратно работать с клеем.

Конструирование из бросового материала

«Совушка» (по образцу)

  • Учить детей создавать поделку из бросового материала;
  • развивать чувство цвета, формы.

Конструирование из природного материала

«Тоннель»

  • Учить сооружать постройки из снега, обыгрывать их.

Конструирование из бумаги (оригами)

«Кораблик»

  • Закреплять умение складывать прямоугольный лист согласно плану

Конструирование из строительного материала

 (по замыслу)

  • Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается;
  • упражнять детей в употреблении слов «длинный», «спереди», «сбоку», «слева», «справа».

Конструирование из бросового материала

«Весёлые поросята»

  • Продолжать учить детей создавать образы животных из бросового материала;
  • развивать воображение.

Конструирование из бросового материала

«Цветы для мам и бабушек» (по образцу)

  • Учить детей делать несложные композиции из бросового материала,;
  • развивать моторику рук, воображение.

Конструирование из бросового материала

«Вазочка для цветов»

  • Учить детей украшать баночки из-под йогуртов;
  • продемонстрировать зависимость узора от формы и размера изделия.

Конструирование из природного материала

«Мышка» (по образцу)

  • Учить детей использовать различный природный материал;
  • соединять детали с помощью пластилина;
  • делать поделки разнообразными и устойчивыми.

Конструирование из бумаги

«Корзиночка» (по образцу)

  • Закреплять умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их.

Конструирование из строительного материала

«Театр»

  • Учить определять последовательность;
  • отбирать материал;
  • согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Конструирование из бросового материала

«Паучок на паутинке»

  • Развивать интерес к работе с бросовым материалом;
  • расширять знания о насекомых;
  • развивать зрительно-двигательную координацию.

Конструирование из строительного материала

«Домик с заборчиком для гномов» (по условию)

  • Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер.

Конструирование из природного материала

«Пчёлки»

  • Продолжать учить создавать знакомые образы при помощи природного материала;
  • развивать воображение, мелкую моторику рук.

Конструирование из бумаги

«Вертушка»

  • Учить делать игрушки для игры с ветром;
  • самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «Художественное конструирование, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А.СухомлинскийТворчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать ...

опыт работы на тему" Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

    Государственное автономное профессиональное                  образовательное учреждение города...

Доклад для воспитателей по теме: «Техническое конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

У детей старшего дошкольного возраста возрастает интерес к конструированию и строительным играм. Особый интерес у детей вызывает техническое конструирование....

План по самообразованию педагога «Формирование представлений о профессиях через игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста»

Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В данн...

Сценарий родительского собрания в ДОУ: «Формирование функциональной математической грамотности по средствам игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста»

дать представление родителям о формировании предпосылок функциональной математической грамотности детей старшей группы...