«Конструирование, как средство игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста» самообразование
презентация по конструированию, ручному труду
Существует несколько видов игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка:
- предметные, сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, строительно-конструктивные.
Одним из видов игр, является конструктивная деятельность.
Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов разнообразные игровые поделки.
Существуют разные виды конструирования, каждый из которых имеет свою специфику и, прежде всего, специфику материала (строительный- набор деревянных геометрических фигур, многообразный природный материал- шишки, желуди, ветки; бумага- склеивать, сминать, рвать, резать; компьютерное конструирование). Специфика материала определяет тип конструирования: техническое (структурно-моделирующее, реально существующие или придуманные объекты) и художественное (придающее отношение ребенка к образу, его собственное видение).
Изучение темы конструирование, как средство игровой деятельности у дошкольников, весьма актуально на сегодняшний день.
Цель: изучить особенности конструирования, как средство игровой деятельности у дошкольников.
На основе цели я сформулировала следующие задачи:
-воспитательная: воспитывать у детей активный интерес к конструированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям;
-развивающая: развивать умение самостоятельно анализировать постройки, поделки, развить эстетический вкус в процессе оформления сооружений дополнительными материалами;
-обучающая: обучать детей к доброжелательному отношению друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми
Вид деятельности | Название образовательной деятельности | Задачи |
Конструирование из природного материала | «Ковёр из листьев» (по образцу) |
|
Конструирование из бумаги | «Вагоны» (по образцу) |
|
Конструирование из строительного материала | «Двухэтажный дом» (по образцу) |
|
Конструирование из бросового материала | «Жучки, паучки, божьи коровки» (по образцу) |
|
Конструирование из природного материала | «Ёжик» (по образцу) |
|
Конструирование из плоскостного конструктора | «Машина, тележка, кораблик и тд» (по образцу) |
|
Конструирование из бумаги | «Гармошка» (по образцу) |
|
Конструирование из бросового материала | «Весёлые погремушки» (по образцу) |
|
Конструирование из строительного материала | «Мостик через реку» (по образцу) |
|
Конструирование из бумаги | «Птичка (ворона)» (по образцу) |
|
Конструирование из бросового материала | «Тигр» (по показу) |
|
Конструирование из готовых геометрических форм | «Мебель» (по схемам «кирпичики») |
|
Конструирование из бумаги | «Снеговик» |
|
Конструирование из бросового материала | «Петушок» (по показу) |
|
Конструирование из природного материала | «Гусеница» |
|
Конструирование из бумаги | «Снежинка» |
|
Конструирование из бросового материала | «Совушка» (по образцу) |
|
Конструирование из природного материала | «Тоннель» |
|
Конструирование из бумаги (оригами) | «Кораблик» |
|
Конструирование из строительного материала | (по замыслу) |
|
Конструирование из бросового материала | «Весёлые поросята» |
|
Конструирование из бросового материала | «Цветы для мам и бабушек» (по образцу) |
|
Конструирование из бросового материала | «Вазочка для цветов» |
|
Конструирование из природного материала | «Мышка» (по образцу) |
|
Конструирование из бумаги | «Корзиночка» (по образцу) |
|
Конструирование из строительного материала | «Театр» |
|
Конструирование из бросового материала | «Паучок на паутинке» |
|
Конструирование из строительного материала | «Домик с заборчиком для гномов» (по условию) |
|
Конструирование из природного материала | «Пчёлки» |
|
Конструирование из бумаги | «Вертушка» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: «Художественное конструирование, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
«Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В.А.СухомлинскийТворчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать ...
опыт работы на тему" Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города...
Доклад для воспитателей по теме: «Техническое конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
У детей старшего дошкольного возраста возрастает интерес к конструированию и строительным играм. Особый интерес у детей вызывает техническое конструирование....
План по самообразованию педагога «Формирование представлений о профессиях через игровую деятельность у детей старшего дошкольного возраста»
Знакомство детей с трудом взрослых — это не только средство формирования системных знаний, но приобретение детьми опыта общения с людьми, понятия о профессиональной деятельности взрослых. В данн...
Сценарий родительского собрания в ДОУ: «Формирование функциональной математической грамотности по средствам игровой деятельности у детей старшего дошкольного возраста»
дать представление родителям о формировании предпосылок функциональной математической грамотности детей старшей группы...
Презентация "ТИКО-конструирование как средство развития пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста" (часть 2)
Презентация разбита на 2 части, т.к. привышает 3 мб....
Презентация "ТИКО-конструирование как средство развития пространственных представлений детей старшего дошкольного возраста" (часть 1)
Презентация разбита на 2 части, т.к. превышает 3 мб....