Дополнительная образовательная программа «Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации. Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2-7 лет.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Дополнительная образовательная программа
«Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации.
Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 32.86 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каратузская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза им.Е.Ф Трофимова»
филиал Лебедевская ООШ дошкольная группа «Малышок»
Дополнительная образовательная программа
«Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации.
Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2-7 лет.
Срок реализации 1 год.
на 2019- 2020 учебный год
Воспитатель дошкольной группы
Царакаева Наталья Владимировна.
Лебедевка 2019
Пояснительная записка
Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребенку, поскольку в её основе лежит игра-неиссякаемый источник творчества».
Приоритетное направление деятельности в дошкольной группе «Малышок» является художественное – эстетическое воспитание.
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в дошкольной группе введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог.
Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.
Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 2—7 лет (второе полугодие младшей группы, средняя, старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для дошкольного учреждения с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе.
Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.
2. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
3. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах раз личных видов.
4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
5. Ознакомить детей всех возрастных групп с различными вида ми театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
6. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
7. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Руководителями кружков являются воспитатель Царакаева Н.В. ДГ «Малышок» кружок осуществляет деятельность по театральной деятельности с элементами музыкально игровой импровизации с детьми 2-7лет. Проводится один раз в неделю в среду.
В рамках реализации деятельности по приоритетному направлению работы по художественному-эстетическому воспитанию в ДГ «Малышок» функционирует кружок «Теремок»
Название кружка. | Цель | Младший возраст. | Старший возраст |
Кружок «Теремок» | Развитие творческих способностей детей средствами музыкально игровой импровизации и театрального искусства. | 10-15 минут | 15-25 минут |
Месяца | Программное содержание. | Планируемый результат. | |
Сентябрь | 1 неделя | Знакомство с понятием театр и его разновидностей. | Познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона). |
2 неделя | Подготовка к постановка сказки на осень. | Развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интонационно, выразительно проговаривать фразы. продолжать учить детей импровизировать под музыку. | |
3 неделя | Подготовка к постановка сказки на осень. | Продолжаем развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интонационно, выразительно проговаривать фразы. продолжать учить детей импровизировать под музыку. | |
4 неделя | Постановка «Осенняя сказка» | Формировать у детей артистические навыки в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. | |
Октябрь | 1 неделя | Песенное творчество «Мой микрофон» | Формировать у детей гармонично соотносить музыку, слова и движения; развивать связную речь; автоматизировать звуки в самостоятельной речи. |
2 неделя | Ритмическое творчество «Хрустальный башмачок» | Развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности и слове. | |
3 неделя | Песенное творчество «Мой микрофон» | Формировать у детей гармонично соотносить музыку, слова и движения; развивать слуха; автоматизировать звуки в самостоятельной речи. | |
4 неделя | Подготовка к постановка сказки «Мамочка любимая» | Развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интонационно, выразительно проговаривать фразы. продолжать учить детей импровизировать под музыку. | |
Ноябрь | 1 неделя | Подготовка к постановка сказки «Мамочка любимая» | Продолжаем развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интонационно, выразительно проговаривать фразы. продолжать учить детей импровизировать под музыку. |
2 неделя | Подготовка к постановка сказки «Мамочка любимая» | Учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя. | |
3 неделя | «Мамочка любимая» Постановка сказки | Формировать у детей артистические навыки в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. | |
4 неделя | Песенное творчество «Мой микрофон» | Формировать у детей гармонично соотносить музыку, слова и движения; развивать слуха; автоматизировать звуки в самостоятельной речи. | |
Декабрь | 1 неделя | Ритмическое творчество «Хрустальный башмачок» | Развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности и слове. |
2 неделя | Подготовка к постановка сказки | Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре. | |
3 неделя | Подготовка к постановка сказки | Развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интонационно, выразительно проговаривать фразы. продолжать учить детей импровизировать под музыку. | |
4 неделя | «Зимняя сказка» Постановка сказки | Создать праздничную остановку. | |
Январь | - | - | - |
2 неделя | Песенное творчество «Мой микрофон» | Формировать у детей гармонично соотносить музыку, слова и движения; развивать слуха; автоматизировать звуки в самостоятельной речи. | |
3 неделя | Ритмическое творчество «Хрустальный башмачок» | Развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности и слове. | |
4 неделя | Бумажный театр. «Петушок бобовое зернышко» | Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; | |
Февраль | 1 неделя | Подготовка к постановка сказки | Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре. |
2 неделя | Подготовка к постановка сказки | Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре. | |
3 неделя | Постановка сказки | Создать праздничную остановку. | |
4 неделя | Подготовка к постановка сказки | Учить сочетать движения и речь, выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску. Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук, воображение и творческую инициативу у детей. | |
Март | 1 неделя | Постановка «Весенняя сказка» | Продолжать учить детей интонационно выразительно передавать характерные особенности персонажа. Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать партнёрские отношения между детьми. |
2 неделя | Песенное творчество «Мой микрофон» | Формировать у детей гармонично соотносить музыку, слова и движения; развивать слуха; автоматизировать звуки в самостоятельной речи. | |
3 неделя | Ритмическое творчество «Хрустальный башмачок» | Развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности и слове. | |
4 неделя | Подготовка к постановка сказки "Красная шапочка" | Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии. Развивать речь, умение строить диалоги. | |
Апрель | 1 неделя | Подготовка к постановка сказки "Красная шапочка" | Продолжать учить детей интонационно выразительно передавать характерные особенности персонажа. Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать партнёрские отношения между детьми. |
2 неделя | Инсценировка сказки "Красная шапочка" | Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии. Развивать речь, умение строить диалоги. | |
3 неделя | Песенное творчество «Мой микрофон» | Формировать у детей гармонично соотносить музыку, слова и движения; развивать слуха; автоматизировать звуки в самостоятельной речи. | |
4 неделя | Ритмическое творчество «Хрустальный башмачок» | Развитие способности к импровизации: в движении. | |
Май | 1 неделя | Драматизация «Два весёлых гуся» | Учить детей сочетать напевную речь с пластическими движениями, проговаривать заданную фразу с определённой интонацией в сочетании с жестами. Воспитывать коммуникативные навыки общения, желание участвовать в театрализованной игре. |
2 неделя | Песенное творчество «Мой микрофон» | Формировать у детей гармонично соотносить музыку, слова и движения; развивать слуха; автоматизировать звуки в самостоятельной речи. | |
3 неделя | Ритмическое творчество «Хрустальный башмачок» | Развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности и слове. | |
4 неделя | Подготовка к постановка сказки «Летняя сказка» | Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Учить выражать свои эмоции. Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, навыки имитации. Воспитывать дружеские отношения в игре | |
Июнь | 1 неделя | Постановка «Летняя сказка» | Продолжать учить детей интонационно выразительно передавать характерные особенности персонажа. Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать партнёрские отношения между детьми. |
2 неделя | Песенное творчество «Мой микрофон» | Формировать у детей гармонично соотносить музыку, слова и движения; развивать слуха; автоматизировать звуки в самостоятельной речи. | |
3 неделя | Ритмическое творчество «Хрустальный башмачок» | Развитие способности к импровизации: в движении. | |
4 неделя | Конспект игрового занятия «Три медведя» | Иметь представления о пальчиковом, настольном, театр бибабо, т.д. уметь импровизировать с персонажами пальчикового, настольного театра. | |
Июль | 1 неделя | Бумажный театр. «Кот и петух» | Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; |
2 неделя | - | - | |
3 неделя | - | - | |
4 неделя | - | - | |
Август | 1 неделя | - | - |
2 неделя | - | - | |
3 неделя | Песенное творчество «Мой микрофон» | Формировать у детей гармонично соотносить музыку, слова и движения; развивать слуха; автоматизировать звуки в самостоятельной речи. | |
4 неделя | Ритмическое творчество «Хрустальный башмачок» | Развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности и слове. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «В гостях у сказки» (для детей старшего дошкольного возраста)
Программа направлена на гармонизацию эмоционально-личностного развития ребенка и формирование творческих способностей....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...
Образовательная программа по приобщению детей дошкольного возраста к игровому народному творчеству «Народные - хороводные» Автор Котова Н.А
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость ...
Дополнительная образовательная программа "Радость творчества" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет
В данной программе представлены содержание и методические рекомендации по развитию творческих способностей детей 5-6 лет, средствами изобразительной деятельности (рисование, ...
" Дополнительная образовательная программа. "Театр сказок" для младшего дошкольного возраста"
программа художественно- эстетической направленности, развитие речи через театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста....
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по развитию логического мышления, внимания, памяти и математических способностей «Развивайка» у детей старшего дошкольного возраста
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые ...
Дополнительная общеобразовательная программа дошкольного образования по «художественно – эстетическому развитию» (нетрадиционные техники рисования) «Волшебная палитра» для детей старшего дошкольного возраста от 6 д
ДополнЦель программы: развитие художественно-творческих способностей детей через освоение нетрадиционных техник изображения....