Дополнительная образовательная программа «Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации. Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2-7 лет.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Царакаева Наталья Владимировна.

Дополнительная образовательная программа

«Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации.

Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2-7 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx32.86 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение   «Каратузская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза им.Е.Ф Трофимова»

филиал Лебедевская ООШ дошкольная группа «Малышок»

Дополнительная образовательная программа

«Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации.

Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2-7 лет.

Срок реализации 1 год.

на 2019- 2020 учебный год

Воспитатель дошкольной группы

Царакаева Наталья Владимировна.

 

Лебедевка 2019

Пояснительная записка

Из всех видов художественной деятельности именно театрализованная ближе всего ребенку, поскольку в её основе лежит игра-неиссякаемый источник творчества».

Приоритетное направление деятельности в дошкольной группе   «Малышок» является художественное – эстетическое воспитание.

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность. В связи с этим, в дошкольной группе введены дополнительные занятия по театрализованной деятельности, которые проводит педагог.

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Использование программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы), которое, развиваясь параллельно с традиционным рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Ребенок начинает чувствовать, что логика — это не единственный способ познания мира, что прекрасным может быть и то, что не всегда понятно и обычно. Осознав, что не существует истины одной для всех, ребенок учится уважать чужое мнение, быть терпимым к различным точкам зрения, учится преобразовывать мир, задействуя фантазию, воображение, общение с окружающими людьми.

Настоящая программа описывает курс подготовки по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста 2—7 лет (второе полугодие младшей группы, средняя, старшая и подготовительная группы). Она разработана на основе обязательного минимума содержания по театрализованной деятельности для  дошкольного учреждения с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе.

Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности.

2. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей,   организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

3. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах раз личных видов.

4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

5. Ознакомить детей всех возрастных групп с различными вида ми театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).

6. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

7. Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

 

 

 Руководителями кружков являются воспитатель Царакаева Н.В. ДГ «Малышок»  кружок осуществляет деятельность по  театральной деятельности с элементами музыкально игровой импровизации с детьми 2-7лет. Проводится один раз в неделю в среду.

 

В рамках реализации деятельности по приоритетному направлению работы  по  художественному-эстетическому  воспитанию в ДГ «Малышок» функционирует кружок «Теремок»

Название кружка.

Цель

Младший возраст.

Старший возраст

Кружок «Теремок»

Развитие творческих способностей детей средствами музыкально игровой импровизации и театрального искусства.

10-15 минут

15-25 минут

Месяца

Программное содержание.

Планируемый результат.

Сентябрь

1 неделя

Знакомство с понятием театр и его разновидностей.

Познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона).

2 неделя

Подготовка   к постановка сказки на осень.

Развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интонационно, выразительно проговаривать фразы. продолжать учить детей импровизировать под музыку.

3 неделя

Подготовка   к постановка сказки на осень.

Продолжаем развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интонационно, выразительно проговаривать фразы. продолжать учить детей импровизировать под музыку.

4 неделя

Постановка       «Осенняя сказка»

Формировать  у детей артистические навыки  в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

Октябрь

1 неделя

Песенное творчество «Мой микрофон»

Формировать у детей гармонично соотносить музыку, слова и движения; развивать связную речь; автоматизировать звуки в самостоятельной речи.

2 неделя

Ритмическое  творчество

«Хрустальный башмачок»

Развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности и слове.

3 неделя

Песенное творчество «Мой микрофон»

Формировать у детей гармонично соотносить музыку, слова и движения; развивать слуха; автоматизировать звуки в самостоятельной речи.

4 неделя

Подготовка   к постановка сказки  «Мамочка любимая»

Развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интонационно, выразительно проговаривать фразы. продолжать учить детей импровизировать под музыку.

Ноябрь

1 неделя

Подготовка   к постановка сказки  «Мамочка любимая»

Продолжаем развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интонационно, выразительно проговаривать фразы. продолжать учить детей импровизировать под музыку.

2 неделя

Подготовка   к постановка сказки  «Мамочка любимая»

Учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя.

3 неделя

«Мамочка любимая»  Постановка сказки

Формировать  у детей артистические навыки  в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.

4 неделя

Песенное творчество «Мой микрофон»

Формировать у детей гармонично соотносить музыку, слова и движения; развивать слуха; автоматизировать звуки в самостоятельной речи.

Декабрь

1 неделя

Ритмическое  творчество

«Хрустальный башмачок»

Развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности и слове.

2 неделя

Подготовка   к постановка сказки

Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

3 неделя

Подготовка   к постановка сказки

Развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интонационно, выразительно проговаривать фразы. продолжать учить детей импровизировать под музыку.

4 неделя

«Зимняя сказка»  Постановка сказки

Создать праздничную остановку.

Январь

-

-

-

2 неделя

Песенное творчество «Мой микрофон»

Формировать у детей гармонично соотносить музыку, слова и движения; развивать слуха; автоматизировать звуки в самостоятельной речи.

3 неделя

Ритмическое  творчество

«Хрустальный башмачок»

Развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности и слове.

4 неделя

Бумажный театр. «Петушок бобовое зернышко»

Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения;

Февраль

1 неделя

Подготовка   к постановка сказки

Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

2 неделя

Подготовка   к постановка сказки

Учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

3 неделя

Постановка сказки

Создать праздничную остановку.

4 неделя

Подготовка   к постановка сказки

Учить сочетать движения и речь, выразительно произносить фразы, несущие различную эмоциональную окраску. Развивать пантомимические навыки и мелкую моторику рук, воображение и творческую инициативу у детей.

Март

1 неделя

Постановка        «Весенняя сказка»

Продолжать учить детей интонационно выразительно передавать характерные особенности персонажа. Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать партнёрские отношения между детьми.

2 неделя

Песенное творчество «Мой микрофон»

Формировать у детей гармонично соотносить музыку, слова и движения; развивать слуха; автоматизировать звуки в самостоятельной речи.

3 неделя

Ритмическое  творчество

«Хрустальный башмачок»

Развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности и слове.

4 неделя

Подготовка   к постановка сказки "Красная шапочка"

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии. Развивать речь, умение строить диалоги.

Апрель

1 неделя

Подготовка   к постановка сказки  "Красная шапочка"

Продолжать учить детей интонационно выразительно передавать характерные особенности персонажа. Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать партнёрские отношения между детьми.

2 неделя

Инсценировка сказки "Красная шапочка"

Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии. Развивать речь, умение строить диалоги.

3 неделя

Песенное творчество «Мой микрофон»

Формировать у детей гармонично соотносить музыку, слова и движения; развивать слуха; автоматизировать звуки в самостоятельной речи.

4 неделя

Ритмическое  творчество

«Хрустальный башмачок»

Развитие способности к импровизации: в движении.

Май

1 неделя

Драматизация

«Два весёлых гуся»

Учить детей сочетать напевную речь с пластическими движениями, проговаривать заданную фразу с определённой интонацией в сочетании с жестами. Воспитывать коммуникативные навыки общения, желание участвовать в театрализованной игре.

2 неделя

Песенное творчество «Мой микрофон»

Формировать у детей гармонично соотносить музыку, слова и движения; развивать слуха; автоматизировать звуки в самостоятельной речи.

3 неделя

Ритмическое  творчество

«Хрустальный башмачок»

Развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности и слове.

4 неделя

Подготовка   к постановка сказки     «Летняя сказка»

Формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. Учить выражать свои эмоции.

Развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве, навыки имитации. Воспитывать дружеские отношения в игре

Июнь

1 неделя

Постановка        «Летняя сказка»

Продолжать учить детей интонационно выразительно передавать характерные особенности персонажа. Развивать устойчивый интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать партнёрские отношения между детьми.

2 неделя

Песенное творчество «Мой микрофон»

Формировать у детей гармонично соотносить музыку, слова и движения; развивать слуха; автоматизировать звуки в самостоятельной речи.

3 неделя

Ритмическое  творчество

«Хрустальный башмачок»

Развитие способности к импровизации: в движении.

4 неделя

Конспект игрового занятия                   «Три медведя»

Иметь представления о пальчиковом, настольном, театр бибабо, т.д. уметь импровизировать с персонажами пальчикового, настольного театра.

Июль

1 неделя

Бумажный театр.          «Кот и петух»

Учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения;

2 неделя

-

-

3 неделя

-

-

4 неделя

-

-

Август

1 неделя

-

-

2 неделя

-

-

3 неделя

Песенное творчество «Мой микрофон»

Формировать у детей гармонично соотносить музыку, слова и движения; развивать слуха; автоматизировать звуки в самостоятельной речи.

4 неделя

Ритмическое  творчество

«Хрустальный башмачок»

Развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности и слове.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа комплексных развивающих занятий с элементами арт-терапии «В гостях у сказки» (для детей старшего дошкольного возраста)

Программа направлена на гармонизацию эмоционально-личностного развития ребенка и формирование творческих способностей....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Путешествие в страну Театралию» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельностипо развитию речис элементами театрализованной деятельности«Путешествие в страну Театралию»для детей старшего дошкольного возраста...

Образовательная программа по приобщению детей дошкольного возраста к игровому народному творчеству «Народные - хороводные» Автор Котова Н.А

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость ...

Дополнительная образовательная программа "Радость творчества" по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста 5-6 лет

   В данной программе представлены содержание и методические рекомендации по развитию творческих способностей детей  5-6 лет, средствами изобразительной деятельности (рисование, ...

" Дополнительная образовательная программа. "Театр сказок" для младшего дошкольного возраста"

программа художественно- эстетической направленности, развитие речи через театрализованную деятельность детей  младшего дошкольного возраста....

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа по развитию логического мышления, внимания, памяти и математических способностей «Развивайка» у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые ...