Анализ работы кукольного театра « Буратино» за 2023–2024 учебный год
материал
Анализ работы кукольного театра « Буратино» за 2023–2024 учебный год
Руководитель: воспитатель Давыдова Светлана Алексеевна
Группа: Старшая
Место проведения: группа
Направленность: Развитие коммуникативных качеств у детей через театрализованную деятельность.
Режим занятий
Общее количество часов в год –144 часа.
Количество часов и занятий в неделю – занятия проводятся 4 раза в неделю по 1 часу с перерывом в 10 минут.
Периодичность и продолжительность занятий –
Вторник 16.00-16.45
Среда 16.00-16.45
Четверг 16.00-16.45
Пятница 16.00-16.45
В группу принимаются все желающие дети, но не более 15человек.
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)
Цель кружка: Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа. Воспитание любви к театру и театральной деятельности.
Задачи кружка: Побуждение интереса к театрально-игровой деятельности, создание необходимых условий для её проведения.
-Закрепление представлений об окружающих предметах; умение называть предметы театрального игрового оборудования. -Развитие у детей интереса и бережного отношения к игрушкам, театральным куклам. -Воспитание умения следить за развитием действия в драматизации и кукольных спектаклях. -Развитие речи детей с помощью кукольного театра: обогащение словаря, формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов. -Формирование умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. -Ознакомление детей с приемами кукловождения настольных кукол. - Формирование умения концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле. -Поощрение желания участвовать в танцевальных импровизациях. -Поддерживание стремления играть с музыкальными инструментами, импровизирование на шумовых музыкальных инструментах. - Развитие инициативы и самостоятельности детей в играх с театральными куклами. - Развитие желания выступать перед родителями, сотрудниками детского театра.
Во время проведения кружка использовала литературу:
1. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика - Синтез, 2008 год. 2. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л Театрализованная деятельность в детском саду. Москва, 2000г. 3. Т. И. Петрова, Е. Я. Сергеева, Е. С. Петрова «Театрализованные игры в д/с»; Москва «Школьная пресса» 2000г.
4. М. Д. Маханёва «Театральные занятия в детском саду» Москва, Творческий центр «Сфера» 2003г.
5. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Милаванович; Программа «Театр – творчество – дети» Москва 1995г.
6. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников.
7. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. 2007.
8. Агапова И. А. Давыдова М. А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010.
9. Антипина Е. А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010.
10. Вакуленко Ю. А, Власенко О. П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008.
11. Васькова О. Ф, Политыкина А. А. Сказкатерапия, как средство развития речи детей дошкольного возраста. Санкт-Петербург 2011.
12. Веракса Н. Е, Комарова Т. С, Васильева М. А, От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа воспитания и обучения в детском саду, М, «Мозаика-синтез» 2010.
13. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду для занятий с детьми 4-5 лет г. Москва. Издательство Мозаика-синтез 2010г.
14. О. А. Шиян «Развитие творческого мышления работаем по сказке» г. Москва. Издательство Мозаика-синтез 2012г
Кружковая работа- это деятельность детей, которая организуется в свободное от занятий время, обычно во второй половине дня. Работа кружка позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.
Содержанием театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом какого-либо литературного произведения или сказки, но и жестами, мимикой, движением, костюмами.
В процессе работы с детьми использовала разнообразные методы: словесный; зрительный; демонстрационный; вопросно-ответный, наглядный и практический.
Были созданы необходимые педагогические условия для воспитания, обучения и развития театрализованной деятельности детей.
Составила тематическое планирование кукольного кружка «Буратино».
Театрализованные игры планировала ежедневно в самостоятельной игровой деятельности. Планировала работу по ознакомлению с театрально-игровой деятельностью (разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших занимательных сценок, игр-имитаций, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театральных постановок). Все это является хорошим средством повышения эмоционального тонуса малышей, развития их общительности, стремления принимать активное участие в общих затеях.
Организация театрализованных игр непременно связана с работой над выразительностью речи. Учила детей управлять силой голоса, тембром речи, соответствующим персонажу, учила звукоподражанию, четкой дикции. После разучивания текста начинала работать с детьми над движениями; учила их по средствам движения передавать характер литературного героя (лиса - хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться.
В своей работе опиралась на знания психофизиологических особенностях детей 4-5 летнего возраста.
Для развития театрализованных качеств в группе имеются:
настольные театры: «Теремок», «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка».
пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Курочка ряба»; «Три медведя».
плоскостной театр: «Три медведя»
костюмы к сказке «Маша и медведь»;
сюжетные картинки по сказкам.
дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок, «Собери сказку».
Диагностическое обследование по театрализованной деятельности детей я провожу в виде педагогического наблюдения 2 раза в год:
Диагностическое обследование по театрализованной деятельности на начало года.
Высокий – 0%
Средний – 0%
Низкий – 100%
Диагностическое обследование по театрализованной деятельности на конец года.
Высокий – 0%
Средний – 100%
Низкий – 0%
В результате работы кружка получила ожидаемые результаты: 1. Раскрыла творческие способности детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации). 2. Развила психологические процессы (мышление; речь; память; внимание; воображение; познавательные процессы фантазии). 3. Развила личностные качества детей (дружеские, партнёрские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).
4. Продолжительность театрализованной деятельности – 20 минут. Диагностика проводится 2 раза в год – в сентябре, мае.
5. Умеют читать стихи, легко и с выражением пересказывают небольшие произведения, выполняют роли в драматизациях сказок, произведений.
6. Могут выступать перед публикой (родителями, сверстниками). Легко и с желанием участвуют в творческой деятельности.
7. Понимает эмоциональное состояние своего партнера и передает свое. Способен создавать творческий образ, отличающийся оригинальностью, гибкостью и подвижностью.
8. Развита интеллектуальная и литературная способность, выразительно передают образы героев сказок.
Главным достижением работы кружка я считаю создание благоприятной дружеской атмосферы в детском коллективе, установление контакта между воспитателем и воспитанниками, наполнение детей яркими впечатлениями.
Итогом проведенной работы с детьми: Показ сказки «Заюшкина избушка» для родителей и для детей МБДОУ детский сад « Звёздочка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz.docx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»
НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную направленность.Актуальность программы Проблема речевого развития была...
Перспективный план на год кукольного театра « Буратино» младшей группы
В кукольном Театре «Буратино» в мл группе ставлю такую проблему развить актерские способности учащихся.Цель – развить индивидуальные актерские способности учащихся.Задачи : 1) ...
План работы с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год
План работы с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год...
План работы по методической теме на 2023-2024 учебный год
возраст детей 5-6 лет....
Отчёт за I полугодие о проделанной работе в старшей группе за 2023 – 2024 учебный год.
Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя старшей группы «Гномики» за первое полугодие 2023 - 2024 год.МБДОУ №12 «Сказка»...
Перспективные планы работы с родителями воспитателей на 2023-2024; 2022-2023 учебные года
План работы с родителями на 2023-2024 учебный год.Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.План работы с родителями...
SWOT - анализ воспитателя первой младшей группы за 2023-2024 учебный год
SWOT-анализ воспитателя первой младшей группы за 2023-2024 учебный год...