Перспективный план на год кукольного театра « Буратино» младшей группы
календарно-тематическое планирование
В кукольном Театре «Буратино» в мл группе ставлю такую проблему развить актерские способности учащихся.
Цель – развить индивидуальные актерские способности учащихся.
Задачи : 1) Овладеть актерскими способностями.
2) Обогатить детей основами сценической речи движения куклой.
3) Усвоить этапы над ролью.
4) Познать методы организации кол-ва.
Тематический план
№ | Вид работы | К-во занятий | К-ч |
1 | Знакомство с кружковцами, прослушивание ребят. Проверка муз. Слуха, технических и художественных навыков. | 1 | 2 |
2 | Рассказ об искусстве театра кукол. Показ кукол различных систем. | 1 | 2 |
3 | Знакомство ребят с правилами поведения в кружке, выбор старосты и ответственных за хранение кукол. Рассказ о плане кружка на год. | 1 | 2 |
4 | Овладение навыками кукловождение на материале простейших этюдов с перчаточной куклой. | 10 | 20 |
5 | Тематические этюды на развитие фантазии, творческого внимания, коллективные этюды, этюды на игру с придметами. | 10 | 20 |
6 | Занятие техникой речи. | 10 | 20 |
7 | Работа над пьесой. Читка пьесы и распределение ролей. Обсуждение идеи пьесы. Рассказ рук-ля о буд. спектакля. Этюды с куклой на материале пьесы. Репетиция по куклам, установка мизансцен, пластического и речевого поведения образов. |
1 1 1 4 15 |
2 2 2 8 30 |
8 | Монтировачная репетиция Генеральная репетиция | 4 3 | 8 6 |
9 | Придумывание персонажей и сочинение историй | 4 | 8 |
10 | Пластические этюды « руки актера», игры со словами | 6 | 12 |
На учебный год отводится 144 часов
Продолжи- тельность | № | Тема | Теоритическая часть | Продолжи- тельность | Практическая часть | Дата |
1,5ч | 1 | Знакомство с кружковцами, с правилами поведения в кружке, выбор старосты отв. за хранение кукол. Заполнение данных о кружковцах | Знакомство с кружковцами (запись данных) | 0,5ч | Чтение наизусть стихотворений, инсценировка сказок | сентябрь
|
| 2 | Рассказ об искусстве театра кукол. Показ кукол различных систем. | Рассказать детям историю театра. Знакомство с перчаточной куклой. Энциклопедия «Я познаю мир» | 2ч |
| Сентябрь
|
1,5ч | 3 | Рассказ о плане работы кружка на год. Знакомство ребят с правилами поведения в ДПиШ | Рассказать детям о плане работы кружка на год. Дит. материал. | 0,5ч | Предложить детям сочинить историю и показать все это сценкой | Сентябрь
|
1ч | 4 | Объяснение правило управления ручной куклой. | Объяснить детям, правила управления перчаточной куклой. Дит. материал. | 1ч | Овладение навыками кукловединия перчаточной куклой | Сентябрь
|
1ч | 5 | Беседа о выборе простейших этюдов, пьес, сказок. Работа над речью: чистотой произношения, выразительность речи. | Закрепить с детьми правило управление перчаточной куклой. Русские народные сказки. | 1ч | Чтение пьес, сказок, произведений, басен по ролям. | Сентябрь
|
1ч | 6 | Упражнение с куклами. | Предложить детям «оживить» кукол, определить какие у них голоса какие характеры, перчаточные куклы. Ширма | 1ч | Дети «оживляют» куклы подражают их голосам. | Сентябрь
|
1ч | 7 | Упражнение с куклами. | Закрепить с детьми правило управление перчаточными куклами. Дид. материал. | 1ч | Дети играют куклами изображают, как они могут плакать, смеяться, ходить и сидеть. | Сентябрь
|
1ч | 8 | Упражнение с куклами. | Закрепить с детьми правило управление перчаточными куклами. Дид. материал. | 1ч | Дети играют куклами изображают, как они могут плакать, смеяться, ходить и сидеть. Придумать сценку с куклами и показать её. Оценка детей у кого лучше. | Сентябрь
|
1ч | 9 | Знакомство с правилами работы перчаточной куклой на ширме. | Рассказать детям о правиле работы с перчаточной куклой на ширме. Ширма перчаточ. Куклы. | 1ч | Работа с куклой на ширме | Октябрь |
1ч | 10 | Повторение работы с куклами на ширме. | Закрепление работы с перчаточной куклой на ширме. Дид. материал. | 1ч | Работа с куклой на ширме | Октябрь |
1ч | 11 | Работа с куклой на ширме. | Рассказать детям о правилах ходьбы куклы на ширме. Ширма перчаточ. Куклы. | 1ч | Работа с куклой на ширме | Октябрь |
1ч | 12 | Работа с куклой на ширме | Рассказать детям о движении куклы на ширме, о правилах разворота куклы. Ширма перчаточ. Куклы. Дит. материал. | 1ч | Дети, пробуют «оживить» куклу на ширме обращают на точность и осмысленность каждого жеста куклы | Октябрь |
1,5ч | 13 | Работа с куклой на ширме | Чтение пьес на выразительность. Проигрывании на ширме. Рус нар сказки, перчат. куклы. | 0,5 | Работа с куклой на ширме, в соответствии с данными этюдом | Октябрь |
1,5 | 14 | Упражнение с куклами, этюды. | Повторение, правило работы с куклами на ширме. Дид. материал. | 0,5ч | Этюды с куклами на ширме, дети работают на ширме с куклами. | Октябрь |
1ч | 15 | Игры с куклами и «ожившими» предметами. | Дети придумывают истории с «ожившими» предметами. Ширма перчаточ. Куклы. | 1ч | Работа с куклой на ширме. Показ историй. Оценка детей. Контрольный срез (правило работы с куклой). | Октябрь |
| 16 | Познакомить детей со сказкой «Теремок» | Обсудить тему, идею сказки, прочитать. Сценарий сказки. | 2ч |
| Октябрь |
1ч | 17 | Работа над техникой речи. Работа над сказкой «Теремок»
| Распределение ролей в сказке. Дид. материал. | 1ч | Чтение пьесы по ролям с подражанием голосов героев сказки. | Ноябрь |
1ч | 18 | Рассказать о будущем спектакле. Работа над сказкой «Теремок» | Рассказ о будующем спектакле. Какие декорации и куклы нужны для сказки. Чтение сказки по ролям. Сценарий сказки. | 1ч | Работа с куклами на ширме. | Ноябрь |
1,5ч | 19 | Работа над сказкой «Теремок» | Чтение сказки по ролям. Сценарий сказки. Ширма перчаточ. Куклы. | 0,5ч | Проигрывание отрывков из сказки с куклами на ширме. | Ноябрь |
1,5ч | 20 | Работа над сказкой «Теремок» | Обсуждение ролей, героев сказки. Сценарий сказки. Ширма перчаточ. Куклы. | 0,5ч | Этюды с куклами на материале пьесы. | Ноябрь |
1,5ч | 21 | Работа над техн. Речи. Работа на сказкой «Теремок» | Дети читают (скороговорки, стихи). Дид. матер. Сценирий. | 0,5ч | Работа над этюдами на материале пьесы | Ноябрь |
1,5ч | 22 | Игра со словами. Работа над сказкой «Теремок» | Придумать разнообразные слова, которые начинаются на буквы А,Е. Ширма перчаточ. Куклы. | 0,5ч | Работа над этюдами на материале пьесы | Ноябрь |
1,5ч | 23 | Занятие над тех. Речи. Работа над сказкой «Теремок» | Логопед. Гимнастика. Дит. материал. Ширма перчаточ. Куклы. | 0,5ч | Работа над этюдами на материале пьесы
| Ноябрь |
1,5ч | 24 | Занятие техн. Речи. Работа над сказкой «Теремок» | Дети показывают этюды на развитие фантазии, «оживи предмет», бывает же такое. Дид. материал. Ширма перчаточ. Куклы. | 0,5ч | Работа над этюдами на материале пьесы
| Ноябрь |
1,5ч | 25 | Генеральная репетиция сказки «Теремок» | Работа над техн. Речи (логопед. гимнастика, зв. культура речи). Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал. | 0,5ч | Работа с куклой на ширме, над сценическими движениями. | Декабрь |
1,5ч | 26 | Чтение р. Н. сказок. Провести этюды на игру с предметами. Зв. культ. Речи з-с, ш-ж,. Работа над сказкой «Теремок» | Работа над техн. Речи (логопед. гимнастика, зв. культура речи). Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал. | 0,5ч | Работа с куклой на ширме, над сценическими движениями. | Декабрь |
1,5ч | 27 | Этюды на воспроизведение отдельных черт харак. Работа с куклой на ширме. Над сказкой «Теремок» | Этюды на воспроизведение отдельных черт харак. («зайчий хвостик», «куры»). Дид. материал. Ширма перчаточ. Куклы. | 0,5ч | Работа с куклой на ширме.
| Декабрь |
1,5ч | 28 | Пластические этюды, руки актера. Работа с куклой на ширме, над сказкой «Теремок» | Рассказать детям, что можно делать. Этюды без кукол, когда играют одни руки. Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал. | 0,5ч | Дети изобретают руками птицу, дерево. Работа с куклой на ширме.
| Декабрь |
1,5ч | 29 | Упражнение на развитие воображения «Предположим что» чтение р. И сказок. | Упражнение на развитие воображения «Предположим что», «Прогулка в лес». Дид. материал. Ширма перчаточ. Куклы. | 0,5ч | Работа над сценическими движениями куклы на ширме, показать отрывок из сказки «Репка». | Декабрь |
1ч | 30 | Экскурсия в парк беседа Работа над сказкой «Теремок» | Беседа о лесе. | 1ч | Игры | Декабрь |
1,5ч | 31 | Занятие над техн. Речи. Знакомство со сказкой «Колобок». | Дети показывают этюды на развитие фантазии. Сценарий сказки. Дид. материал. | 0,5ч | Чтение сказки пьесы по ролям с подражанием голосом героев сказки. | Декабрь |
1,5ч | 32 | Занятие над техн. Речи. Работа над сказкой «Колобок». | Логопедическая гимнастика. Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал. | 0,5ч | Работа над сценическими движениями куклы на ширме, показать отрывок из сказки. | Декабрь |
1,5ч | 33 | Занятие над техн. Речи. Работа над сказкой «Колобок». | Занятие над техн. Речи (логопед. гимнас., чтение скороговорок). Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал. | 0,5ч | Работа над этюдами на материале пьесы
| январь |
1ч | 34 | Зв. культ. Речи з-с, ш-ж. Работа над сказкой «Колобок» | Работа над техн. Речи. Произнести скороговорки «шла Саша по шоссе» произнести звук з. (как звенят комарики з-з-з) как шелестят листья ш-ш-ш, как пилят дрова ж-ж-ж. Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал. | 1ч | Работа с куклой на ширме, над сценическими движениями. | январь |
1,5ч | 35 | Провести этюды на воспроизведение отдельных черт характера. Работа над сказкой «Колобок». | Этюды на воспроизведение отдельных черт харак. («зайчий хвостик», «куры»). Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал. | 0,5ч | Работа над сценическими движениями куклы на ширме (отрывки из сказки). Как кукла движется на ширме, как говорит. | январь |
1,5ч | 36 | Работа над техн. Речи. Работа на сказкой «Колобок» | Работа над техн. Речи (чтение скороговорок «Тихо, громко, выразительно), упраж-е на движение «насос», «свеча». Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал. | 0,5ч | Работа с куклой на ширме, на материале пьесы.
| январь |
1,5ч | 37 | Работа над техн. Речи. Работа над сказкой «Колобок» | Работа над техн. Речи (упра-е на дыхание «Прогулка на лыжах», упра-е на развитие голосовой мелодии. Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал. | 0,5ч | Работа с куклой на ширме.
| январь |
| 38 | Знакомство с пьесой упра-е на внимание. | Упра-е на внимание «Представь себе». Чтение пьесы и распределение ролей. Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал. | 2ч |
| январь |
1,5ч | 39 | Работа над техн. Речи. Этюды с куклами на материале пьесы. | Работа над техн. Речи (чтение скороговорок упра-е на движение). Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал. | 0,5ч | Работа с куклой на ширме, на материале пьесы. | январь |
1,5ч | 40 | Этюды с куклами на материале пьесы. | Работа над техн. Речи (логопед. гимнастика) работа над дыханием «лыж прогулка», «мяч», «свеча». Ширма перчаточ. Куклы. Дид материал. | 0,5ч | Работа с куклой на ширме, на материале пьесы.
| январь |
1,5ч | 41 | Репетиция сказки «Колобок». Придумать истории. | Дети придумывают и показывают интересные фантастические истории. Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал. | 0,5ч | Репетиция сказки на ширме. Работа над сценическим образом героев. | февраль |
1,5ч | 42 | Игры с куклами и «оживленными предметами». Работа над сказкой «Колобок». | Работа над силой голоса, пауза, тембр (чтение стихов А. Бардо, скороговорок). Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал. | 0,5ч | Репетиция сказки. Установка пластического и речевого поведения образов героев. | февраль |
1,5ч | 43 | Работа над техн. Речи. Работа над сказкой «Колобок»
| Работа над силой голоса, пауза, тембр (чтение стихов А. Бардо, скороговорок). Дид. материал. Ширма перчаточ. Куклы. | 0,5ч | Репетиция сказки. Установка пластического и речевого поведения образов героев. | февраль |
1,5ч | 44 | Работа над техн. Речи. Работа над сказкой «Колобок» | Работа над техн. Речи (чтение скороговорок тихо, громко, выразит. «это ландыши Лари», «у быка была губа, была тупа», упра-е на дыхание (свеча, насос и т.д.). Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал. | 0,5ч | Репетиция сказки. Установка пластического и речевого поведения образов героев. | февраль |
1,5ч | 45 | Экскурсия в музей ДПиШ. Работа над тех. Речи. Работа над сказкой «Колобок». | Посетить с детьми музей, познакомится с выставкой. Работа над техн. Речи.(работа над темпом, сказать скороговорку «маланья болтунья» логапед. Гимнастика. Дид. материал. Ширма перчаточ. Куклы. | 0,5ч | Репетиция сказки на ширме. Установка пластического и речевого поведения образов героев. | февраль |
1,5ч | 46 | Провести этюды на воспроизведения отдельных черт характера. Работа над сказкой «Колобок» | Провести логоп. Гимнас. Закрепить правильное произношение звука з-с. Этюды на воспроиз. Отдельных черт характера «капризка», «куры». Ширма перчаточ. Куклы. Дид материал. | 0,5ч | Репетиция сказки на ширме. Установка пластического и речевого поведения образов героев. | февраль |
1,5ч | 47 | Работа на сказкой «Колобок». Повторение ранее изч сказок. Работа над техн. Речи | Логопед. гимнастика. Работа над техн. речи (скороговорка, звукоподражание) . Дид. материал. Ширма перчаточ. куклы. | 0,5ч | Работа над сценическими движениями куклы на ширме. Как кукла двигается на ширме, как говорит. Повтор. Ранее изученных сказ. | февраль |
1,5ч | 48 | Работа над техн. Речи. Работа над сказкой «Колобок» | Работа над звукопод. Работа над речевым образом героев (дикцией мимикой, жестом) Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал. | 0,5ч | Работа над сценическими движениями куклы на ширме. Работа над голосом. Установка пластического поведения героев. | февраль |
1,5ч | 49 | Работа над техн. Речи Работа над сказкой «Колобок» | Работа над техн. Речи (логопед гимнастика, работа над дыханием «лыж. прогулка», «свеча», «насос») Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал. | 0,5ч | Работа с куклой на ширме на материале пьесы. | март |
1,5ч | 50 | Повторение ранее изученных сказок. | Работа над техн. Речи (работа над звокоподраж.) Дид. материал. Ширма перчаточ. Куклы. | 0,5ч | Работа с куклой на ширме, показ ранее изучен. сказок. | март |
1,5ч | 51 | Работа над сказкой «Колобок» | Работа над техн. Речи (логопед. гимнас., работа над темпом речи) . Дид. материал. Ширма перчаточ. Куклы. | 0,5ч | Работа с куклой на ширме под сценическим движен. Работа над голосом. Установка пластич. повед. героев.
| март |
1,5ч | 52 | Провести этюды на воспроизвед. отдельн. черт характера. Работа над сказкой «Колобок» | Провести логопед. гимнас. Закрепить произношение звука з-с. Этюды на воспроизведение отдельных черт характера «куры», «капризка» Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал. | 0,5ч | Репетиция сказки (работа над сценическими движениями куклы) | март |
2ч | 53 | Чаепитие. Игровая программа. |
|
| Игровая программа. | март |
1,5ч | 54 | Повторение ранее изучен. сказок. | Работа над техн. Речи (над темпом, произнести скороговорки, упр-е на дыхание «лыжники», «свеча», «насос», логопед. гимнаст. Работа над звукоподражанием. Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал. | 0,5ч | Работа с куклой на ширме. Показ ранее изученных сказок. Работа над пластическим поведением героев, над дикцией. | март |
1,5ч | 55 | Работа на сказкой «Колобок». Работа над техн. Речи. | Логопед. гимнастика. Работа над звукоподражанием. Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал. | 0,5ч | Работа с куклой на ширме, над пластическим повед. героев. | март |
1,5ч | 56 | Повторение ранее изучен. сказок.
| Показать этюды на развитие фантазии «оживи предмет», «прогулка». Дид. материал. Ширма перчаточ. Куклы. | 0,5ч | Дети показывают отрывки из сказок на ширме. | март |
1,5ч | 57 | Познакомить детей с русскими нар. сказками. | Дети читают сказки по ролям, выразительно. Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал. | 0,5ч | Показывают отрывки из сказок на ширме. | апрель |
1,5ч | 58 | Провести этюды на развитие фантазии, коллективные этюды. Повторение ранее изучен. сказок. | Провести этюды на развитие фантазии «часы с кукушкой», «кофемолка» и т.д.. Придумать коллектив. этюды и показать. Работа над техн. Речи. Дидактич. материал. Ширма перчаточ. куклы. | 0,5ч | Дети придумывают кол. этюды и показывают их на ширме. Работа с куклой на ширме над ранее изуч. сказками. | апрель |
1,5ч | 59 | Экскурсия в весенний лес. Игры. | Дети придумывают сказки о лесе. | 0,5ч | Дети показывают сказки. Играют в игры. | апрель |
1,5ч | 60 | Чтение рассказ. И сказок. Провести этюды на игру с предметами. Зв. культуры речи. | Работа над техн. речи (логопед. гимнас.). дид. матер. Ширма перчаточ. Куклы. | 0,5ч | Работа с куклой на ширме, над сценич. Движениями по прочитанной сказки. | апрель |
1,5ч | 61 | Генеральная репетиция сказок. | Работа над техн. речи (логопед. гимнасти., чтение скороговорок) Ширма перчаточ. Куклы. Дит. материал. | 0,5ч | Генеральная репетиция сказки. Работа на ширме. | апрель |
1,5ч | 62 | Выступление со сказками. | Анализируем выступление детей. Ширма перчаточ. Куклы. Дит. материал. | 0,5ч | Выступление со сказками перед кружковцами. | апрель |
1,5ч | 63 | Упражнение с куклами. Развитие речи. | Работа над развитием речи. Чистотой произношения звуков, дикцией. Предложить детям «оживить» куклы, поработать над их голосами, над характером и т.д. Ширма перчаточ. Куклы. Дит. материал. | 0,5ч | Дети «оживляют» куклы подражая их голосам. | апрель |
1,5ч | 64 | Закрепление пройден. темы за год. Упра-е с куклами, этюды. | Повторение, правило работы с куклами на ширме. Ширма перчаточ. Куклы. Дит. материал. | 0,5ч | Этюды с куклами на ширме. | апрель |
1,5ч | 65 | Работа над техн. речи. Работа с куклой на ширме. | Работа над техн. речи. Произнести скороговорки, чистоговорки, лог. гимн. Ширма перчаточ. Куклы. Дит. материал. | 0,5ч | Дети придумывают сказки по подгруппам. Показывают их на ширме. Оценка детей. | май |
1,5ч | 66 | Упраж-е на развитие артистизма. Чтение р. и сказок. | Дети изображают мимикой; жестами: 1) пришить пуговицу; 2) обезьяну; 3) игру на муз. инструмен. Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал. | 0,5ч | Работа над сценич. движения куклына ширме. Показать отрывок из сказок. | май |
1,5ч | 67 | Провести этюды на воспроизведение отдельных черт характера. Работа с куклой на ширме. | Провести логопед. гимнаст. Этюды на воспроизвед. отдельных черт характера «бегал заяц по болоту», «козлик» и т.д. Дит. материал. Ширма перчаточ. Куклы. | 0,5ч | Дети сочиняют по подгруппам сказки и показывают их на ширме. Оценка детей. | май |
1,5ч | 68 | Экскурсия в лес. Игры. | Дети придумывают сказки, стихи о лесе. | 0,5ч | Инсценируют сказки. Играют в игры. | май |
1,5ч | 69 | Чтение р. и сказок. Провести этюды на игру с предметами. | Работа над техн. речи (логопед. гимнас., звук. культура речи). Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал. | 0,5ч | Работа с куклой на ширме над сценическими движениями по прочитанной сказке. | май |
1,5ч | 70 | Закрепить пройден. Темы за год, упра-е с куклами, этюды | Повторение правило работы с куклами на ширме. Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал. | 0,5ч | Этюды с куклами на ширме. | май |
1,5ч | 71 | Повторение ранее изуч. сказок. | Показать этюды на развитие фантазии. Ширма перчаточ. Куклы. Дид. материал. | 0,5ч | Работа с куклой на ширме над пластич. поведением героев. |
май
|
1,5ч | 72 | Итог работы за год. | Дети пишут анкету. Чему научились и что узнали. Что хотят узнать на новый учебный год. | 0,5ч | Этюды с куклами на ширме. | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план "Исследовательская деятельность" 2 младшая группа
Перспективный план "Исследовательская деятельность" образовательная область "Познание" 2 младшая группа...
Перспективный план на лето 1 младшая группа
для воспитателя...
Перспективный план кружка: "Затейники" (II младшая группа)
План кружковой работы составлен для детей второй младшей группы. В основе лежит игровая мотивация. Цель: формирование элементарных математических представлений детей второй младшей группы посредством ...
Перспективный план работы с родителями (младшая группа)
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания....
Перспективный план мероприятий во 2 младшей группе «Неделя театра»
Цель: Знакомить и приобщать детей к театральному искусству, формировать положительное отношение к нему....
Перспективный план «Неделя театра» в средней группе.
Развитие творческой личности ребёнка, творческого воображения, приобщения к искусству театра, формирование элементарных знаний о театре....