План работы по методической теме на 2023-2024 учебный год
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План работы по методической теме
на 2023-2024 учебный год
Воспитатель: Рыжакова Юлия Германовна
Возраст детей: старшая группа 5-6 лет.
Тема: Реализация деятельности детского объединения «Юные краеведы».
Цель: воспитание эмоционально-отзывчивой, духовно-нравственной личности ребенка дошкольного возраста через приобщение его к истории народа, родного города, знакомство с их прошлым и настоящим.
Задачи:
Образовательные:
- формировать первичные представления об обществе (ближайшем социуме и месте в нём);
- формировать интерес каждого дошкольника к настоящему и прошлому родного города, умение видеть историю вокруг себя (в домах, в названиях улиц и т.д.);
- формировать первичные представлений о городе (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе) и принадлежности к нему.
- познакомить с бытом, традициями, обычаями, народными праздниками, костюмом .
- формировать интерес к устному народному творчеству.
-формирование первичных представлений о семье (её составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);
Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свой город родной посредством материалов по краеведению.
- познакомить с природой родного города;
- научить через общение с природой видеть и любить ее красоту во всем проявлении многообразии форм и красок;
- воспитать бережное отношение к природе
Развивающие:
- развить такие качества, как наблюдательность, воображение, фантазию, творческое начало;
- способствовать развитию познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста, формирование у дольников желание в дальнейшем самостоятельно получать и приобретать знания о родном крае.
-развитие у детей эмоционально – ценностного отношения к своей малой Родине;
Актуальность: Одним из важных этапов работы с детьми по социальному развитию является формирование накопления жизненного опыта о своём ближайшем окружении, усвоения принятых норм поведения и приобщения к культурным ценностям. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.
Программа позволяет воздействовать на эмоциональную сферу ребенка дошкольного возраста, на познавательную его деятельность. Реализация данной программы помогает так организовать деятельность дошкольников, чтобы они лучше изучили свой город, глубже поняли особенности природы родного города, способствует формированию у детей интереса и привязанности к родному краю, развитию патриотических чувств. Дети дошкольного возраста получают знания через рассматривание иллюстраций книг, картин местных художников, слушание произведений художественной литературы, экскурсии и исследовательскую деятельность.
Предполагаемый результат:
1.Знают место проживания: город, округ, домашний адрес, названия улиц города; достопримечательности родного города и их значимость; символику города и округа; знают традиции, краткую историю возникновения и развития своего города и округа.
2.Знают название округа, ее коренных жителей .
3.Имеют представления об их быте и условиях проживания .
4.Знают сказки, легенды, обычаи народа. Знают традиционные занятия , промыслы.
5.Имеют представления о погоде, сезонных изменения в природе, погодно – климатических особенностях.
6.Знают условия произрастания растений, знают разнообразие растений. 7.Знают условия обитания и приспособления к ним животных. Знают обитателей местной флоры и фауны, природоохранные мероприятия (Красная книга, заповедники).
8.Имеют представления о толерантном отношении к людям другой национальности.
Сроки реализации проекта:
1 этап - организационный – сентябрь 2023г.
2 этап – практический октябрь – март 2024г.
3 этап – обобщающий апрель-май-2024г.
Содержание каждого этапа: реализовывать в 2023-2024 учебном году)
1 этап:
1. Изучение литературы по теме
2. Подбор дидактических игр, развивающих материалов, составление
картотек (кейсов), диагностик, опросов, анкет и т.п.
3. Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе
4. Социальные партнеры
2 этап.
1. Работа с обучающимися
Месяц, неделя | Тема | |
1. | Сентябрь | Мой любимый детский сад. Труд взрослых в детском саду. |
2 | «Мир природы Ханты-Мансийского округа» | |
3 | Октябрь | «Вот она какая осень золотая!» Пластилиновая живопись |
4 | «Растительный мир родного края». | |
5 | «В каждой крошке хлеба- труд» Лепка | |
6 | «Животный мир осенью. Дикие животные» | |
7 | Ноябрь | «Мир вокруг нас. Домашние животные» |
8 | «Россия – родина моя. Государственные символы России». Рисование флаг России | |
9 | «Москва – столица России» | |
10 | « Мы в Югорске живем. Государственные символы ». Аппликация флаг Ханты-Мансийского округа. | |
11 | Декабрь | «Ханты-Мансийск – столица Ханты-Мансийского округа» |
12 | « В гости к зиме». Рисование зимнего пейзажа | |
13 | «Снежный зайчик» (художественное экпериментирование со снегом) | |
14 | «Будь природе другом!» | |
15 | Январь | «Рождественские истории. Пение колядки, традиции» |
16 | «Путешествие в прошлое. Что было до…» Рисование изба. | |
17 | «Югорск – мой родной город. Достопримечательности, герб Югорска» | |
18 | Февраль | «Моя улица». |
19 | «Мой дом. Моя семья. Генеалогическое древо семьи» | |
20 | «Семейные праздники и традиции» | |
21 | «Имена и именины» | |
22 | Март | «Знакомство с русской народной игрушкой» |
23 | «Фольклор народов Ханты и Манси» | |
24 | « Игры народов Ханты и Манси» | |
25 | « Народный мансийский костюм» | |
26 | Апрель | Создание мансийских орнаментов. Аппликация |
27 | «Мир природы весной» | |
28 | «Жизнь животных и птиц весной» | |
29 | «Мир растений весной» Обрывная аппликация березка | |
30 | Май | «Югорск в годы войны!» |
31 | «Герои войны» | |
32 | Викторина «Знай и люби свой край!» |
2. Работа с родителями.
-Проведение родительского собрания. Знакомство с особенностями организации работы кружка (его задачами, формами работы, периодичностью, перспективным планом)
- привлечение родителей к совместным походам в музей, этнокультурный центр, библиотеку, к целевым прогулкам по городу, знакомством с его улицами, зданиями, памятниками
- знакомство родителей с методами и приемами работы с детьми по ознакомлению с родным краем, закреплению этих знаний дома
- привлечение родителей к пополнению патриотического уголка в группе
- участие в проводимых праздниках, конкурсах, викторинах по плану кружка
3. Взаимодействие с социальными партнерами:
Сотрудниками « Музея истории и этнографии» г. Югорска, музей под открытым небом «Суеват пауль».
3 этап:
Продукты:
Видео - презентация « Осенняя прогулка в Парк на Менделеева», Книга « Птицы», Лепбук «Животный мир осенью. Дикие животные.», оформление творческих рисунков и поделок, оформление картотек дидактических и подвижных игр .
Участие в конкурсах:
- обучающиеся: участие в городских, региональных конкурсах творческих
работ, викторинах.
- педагог: участие в городских, региональных конкурсах творческих работ,
викторинах.
Диссеминация опыта:
Представление опыта на методических объединениях и педагогических часах.
Информация в интернете: распространение методических разработок на
личном сайте, а также в сообществе группы ВКонтакте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план работы с родителями на квартал 2023- 2024 уч.г.
Примерный план работы с родителями...
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ 2023-2024 УЧ.ГГ
ПЛАНЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ НА ГОД...
План работы с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год
План работы с семьями воспитанников на 2023-2024 учебный год...
Перспективные планы работы с родителями воспитателей на 2023-2024; 2022-2023 учебные года
План работы с родителями на 2023-2024 учебный год.Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.План работы с родителями...
План работы «Клуба молодого специалиста» на 2023-2024 учебный год
Обновление рабочего коллектива – норма успешного существования любой профессиональной группы. Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в дошкольных образовательных учреждени...
План работы ММО старших воспитателей ДОУ 2023-2024 г.г.
ЦЕЛЬ: повышение профессиональной компетентности старших воспитателей по вопросу методического сопровождения образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФОП ДО. ЗАДАЧИ: Оказать ме...
Перспективный план работы взаимодействия с родителями на 2023-2024 год
Перспективный план работывзаимодействия с родителямина 2023-2024 год...