Конспект занятия с детьми 5-6 месяцев "Целенаправленное действие руки"
план-конспект занятия (младшая группа)

В работе описан метод физического развития детей возраста 5-6 месяцев. Представлено описание занятия "Целенапраленное действие руки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx16.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми 5-6 месяцев.

Целенаправленное действие руки

Воспитатель: Крохмаль Т.А.

Санкт-Петербург

2020г.

Программное содержание.

Продолжать развивать предметность восприятия, предлагая для рассматривания и практического действия игрушки, обладающие различными свойствами: видимыми (цвет, форма, величина и т. п.) и скрытыми (упругость, динамичность, масса, фактура, звучание и т. п.). Учить узнавать знакомые предметы или игрушки из различных положений: лежа на спине, на животе, находясь в вертикальном положении на руках у взрослого. Из этих же положений побуждать малыша фиксировать взглядом неподвижные игрушки, следить за передвигающимися.

Учить переходить от зрительного сосредоточения на предмете к активным действиям с ним: целенаправленному движению руки к объекту, схватыванию его и притягиванию. Вначале этим действиям ребенка учат в положении лежа на спине: он захватывает игрушку, подвешенную на расстоянии 5–10 см слева или справа от него, взрослый активизирует случайность прикосновения к ней. К 5 месяцам целесообразно учить ребенка в положении лежа на животе притягивать игрушку, находящуюся на расстоянии вытянутой руки ребенка; при этом выполнять поворот со спины на бок и на живот с целью овладения предметом, находящимся сбоку.

С 4 месяцев развивать дифференцированное положение большого пальца при захватывании предметов соответствующей величины (не более 1,5–2 см) и разной формы (шарики, кубики, колечки и т. п.). К 5 месяцам, когда точка соприкосновения с предметом перемещается с тыльной стороны ладони на 1/3 часть к ее центру, формировать раскрытие кулачка ребенка: он должен свободно брать игрушку из рук взрослого и удерживать ее в течение 1–2 минут.

Развивать зрительно-слуховые, зрительно-осязательные и другие ориентировки. Формировать элементарные манипулятивные действия с предметами.

Цель.

Развивать целенаправленные действия руки (приближение к видимому предмету, захватывание его, притягивание к себе, удерживание в течение 20—30 секунд). Побуждать к повторному действию. Производить рукой ребенка ощупывающие движения (аккуратно расслабляя и слегка сжимая его ладонь, прикасающуюся к предмету). Повторять действия с игрушкой, побуждая к большей самостоятельности в выполнении. Продолжать развивать восприятие предметов, различных по цвету, величине и форме.

Материал.

Два гладких цветных кольца (например, красного и белого цвета) диаметром 10—12 см (диаметр сечения – 1–1,5 см), к которым прикреплены маленькие колокольчики или бубенчики. Можно использовать также шарик-погремушку, укрепленный на кольце (цветная табл. II).

Ход занятия.

Ребенок лежит в манеже на спине. Взрослый показывает ему кольцо, встряхивает его, приводя в движение колокольчики (бубенчики). Затем осторожно разжимает пальчики ребенка и вкладывает кольцо между его большим и четырьмя другими пальцами. Помогает удержать предмет, обхватив руку ребенка своей рукой. Встряхивает кольцо, продолжая фиксировать своей рукой руку ребенка. «Динь-динь!» – имитирует звон колокольчика. Делает паузу (10—15 секунд), повторяет. Убедившись, что малыш удерживает предмет, постепенно отпускает его руку, давая возможность действовать самостоятельно.

Аналогичное упражнение проводится со вторым кольцом, которое вкладывают в другую руку ребенка.

Затем взрослый учит малыша в положении лежа на животе хватать предмет, подвешивая его на ленте на высоте 10—15 см слева или справа от ребенка. Вначале кольцом касаются руки малыша, затем отодвигают кольцо, чтобы побудить к выполнению целенаправленного движения к игрушке и захватыванию ее. Если у ребенка это не получается, взрослый закрепляет ленточку с кольцом над ребенком (с помощью специального устройства в манеже – типа кронштейна) и постепенно учит его процессу хватания: медленно ведет руку малыша к кольцу, легонько разжимает ладонь, пропускает четыре пальца внутрь кольца, побуждает сжать его, а затем встряхнуть. Малыш должен видеть действия взрослого.

Варианты.

Занятие проводится аналогично, но с другими предметами (цветные трубочки, шарики, вертушки и пр.), расположенными перед ребенком на низко натянутом (на уровне его полусогнутых, поднятых вверх рук) шнуре. Ребенок может не только захватывать предметы, но и смещать их влево или вправо. При этом одни гирлянды подбирают соответственно основным цветам спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), другие имеют самые различные цветовые сочетания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Наши руки не знают скуки"

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни.«Наши руки не знают скуки» Цель:Формировать представление о том, что руки – важна часть  человеческого тела.Сохранять и  ...

Конспект занятия в средней группе "Всё умеют наши руки!"

Невербальные средства общения являются неотъемлимой частью нашей жизни. Правильный выбор жеста, взгляда может стать залогом успеха оратора. Этому я пытаюсь научить своих маленьких звёздочек....

Конспект занятия по валеологии в средней группе "Наши руки"

Цель данного занятия: дать понятие о важности человеческой руки, о тесной связи рук и мозга, о том, что с помощью рук можно выражать различные чувства, рассказывать детям о том, что по руке можно...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Умелые руки"

Развивая связную речь у детей, формируем фразеологический словарь, умение высказывать собственные суждения....

Конспект занятия в младшей группе "Научим хрюшу мыть руки"

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии...

Конспект занятия с детьми по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Путешествие в лесу».

профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения....

Конспект занятия по ФЭМП «Форма предметов, предметные действия».

Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их (кирпичик, шарик, кубик). Совершенствовать предметные действия....