Конспект занятия по развитию речи на тему "Умелые руки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Развивая связную речь у детей, формируем фразеологический словарь, умение высказывать собственные суждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruki.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:
«Умелые руки »
Цель: Развивать связную речь у детей.
Образовательные задачи:
- Формирование фразеологического словаря у детей
умение высказывать суждения
- Продолжать формировать у детей представление о родственных и многозначных словах.
- Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.
- Совершенствовать координацию речи с движением.
- Развивать словесно-логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к родному языку, желание узнать значение незнакомых слов и выражений.
- Продолжать воспитывать уважение к родным и близким, труду взрослых, культуру общения, умение спокойно выслушивать ответы своих товарищей.
Материал:
Демонстративный материал: аудизапись мелодии, игрушка Хрюши, картинки о маме, бабушке, руках человека, алгоритм умывания, диск с мультфильмом «День рождения бабушки».
Раздаточный материал: фигурки для составления синквейна на тему: «Руки»,
Словарная работа: добросердечная, мягкосердечная.
Воспитатель: Ребята, послушайте мелодию известной вам песенки и догадайтесь, кто придет к нам сегодня в гости.(Звучит песенка из программы «Спокойной ночи, малыши»
А вот и он! Здравствуй,Хрюша! Мы очень рады тебя видеть.
А что ты такой сердитый, или чем – то расстроен?
Хрюша: Конечно расстроен. Бабушка попросила меня в магазин за хлебом сходить, а Мишутку уборку делать в квартире, так я заигрался на улице с ребятами и нечаянно деньги потерял . А вот этот Мишутка - везучий. С ним ничего не происходит. Бабушка так и говорит, что у меня голова дырявая, а у Мишутки – золотые руки. А я гляжу – никакая она не дырявая, и у Мишутки руки совсем не золотые, а простые.
Воспитатель: Хрюша, жаль, конечно, что бабушка на тебя рассердилась, но ты сам виноват.
А вот почему так говорят, давайте все вместе разберемся.
Действительно, вы видели у кого–нибудь дырявую голову или золотые руки? Тогда подумайте и скажите, о ком говорят «дырявая голова»? (Ответы детей). Конечно, вы правы, это - невнимательный, забывчивый человек, о котором еще можно сказать: «в одно ухо влетело, в другое вылетело». Вот видишь, Хрюша, тебе следует повнимательней относиться к поручениям взрослых.
Игра «Чем можно помочь бабушке?» (убрать свои игрушки, помыть посуду, убрать в квартире, отыскать очки, смотать нитки в клубок и пр.)
Вот видишь, Хрюша, у тебя «золотая голова»! Ты все отлично придумал. Ребята, как можно объяснить фразу «золотая голова»? Действительно, вы правы: светлая голова, умница, отлично соображаешь.
(Выставить картинку мамы с ребенком)
Послушайте стихи:
У мамы сердце золотое и золотая голова,
И руки мамы золотые,
И спорятся ее дела.
И папа маму называет:
Ты человек наш золотой!
Сестричка только вот вздыхает:
Ведь золото – металл такой!
Ребята, что значит «сердце золотое», подберите слова, похожие по смыслу: добрая, добросердечная, мягкосердечная, ласковая, благодушная.
А можно такие же слова отнести и к бабушкам? Какие у вас бабушки? (Ответы детей: добрые, хорошие, веселые, трудолюбивые и пр. ).
Послушайте стихи про бабушку: (читают дети).
БАБУШКИНЫ РУКИ. Л.Квитко
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И всё мне любо в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
Латают, вяжут, метят,
Всё что-то мастерят.
Так толсто мажут пенки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так…
Настанет вечер - тени
Сплетают на стене
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят -
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Давайте повторим, что делают руки бабушки?
Какими другими словами можно сказать о бабушкиных руках? - золотые руки, трудолюбивые, умелые.
Поиграем с ладошками:
Ладушки – ладушки, Где были? У бабушки! А у бабушки ладони Все в морщинки собраны. А у бабушки ладони Добрые – предобрые. Всё работали ладони Долгими годами. Пахнут добрые ладони Щами, пирогами. По кудрям тебя погладят Добрые ладони, И с любой печалью сладят теплые ладони. Ладушки – ладушки, Где были? У бабушки! | Дети хлопают в ладоши. Показывают руки ладонями вверх. Поглаживают ладони друг о друга. Постукивают кулачком о ладони. Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются. Имитируют поглаживание. Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них. Хлопают в ладоши. |
Ребята, в нашем разговоре прозвучало много слов об умелых руках. В народе о руках сложено немало пословиц, послушаем их. (Дети читают пословицы).
Умелые руки не знают скуки.
Не будет скуки, если заняты руки.
Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
Рукам — работа, душе — праздник.
Без наук, как без рук
Язык болтает – рукам мешает
Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Дающего рука не оскудеет.
У умной головы сто рук.
С руками нигде не пропадешь.
Хрюша: Ребята, я все понял. На бабушку обижаться не стоит. Я с Мишуткой починю ей пылесос, она увидит, что у меня руки умелые.
- Хрюша, ты просто молодец, у тебя «золотое сердце»!
Составление синквейна на тему «Руки»
- Руки.
- Крепкие, умелые.
- Работают, обнимают, жалеют.
4. Умелые руки не знают скуки.
5. Человек.
Словесная игра «Замени слова действием»:
Как живешь? Вот так!
А плывешь? Вот так!
А бежишь? Вот так!
Вдаль глядишь? Вот так!
Ждешь обед? Вот так!
Машешь вслед? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
А шалишь? Вот так!
Дид.игра «Что надо сделать?»
Что должны сделать, если:
-на улице холодно? (надеть варежки)
-если руки грязные? (помыть)
-если пользуемся опасными предметами? (быть осторожными)
-если руки устали?( сделать массаж)
А чтобы руки были сильными? ( их надо тренировать).
Составить рассказ, используя «Алгоритм умывания»
Хрюша благодарит детей за советы и предлагает посмотреть мультфильм : «День рождения бабушки», автор Золотников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики руки на тему: "Путешествие в подводный мир"
Занятие направлено на развитие мелкой моторики через исследовательскую деятельность детей по подводному миру....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
Конспект занятия по развитию речи по теме «Расскажем сказки руками» для младшего дошкольного возраста
Программное содержание:Продолжать формировать умение четко произносить слова, сочетая их с движением пальцев рук.Развивать мелкую моторику, речь, воображение, внимание, память.Упражнять в образовании ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...