Методичекая копилка
план-конспект занятия (младшая группа)
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
Я люблю читать умные, полезные высказывания. Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект дидактической игры "Чьи малыши" | 15.66 КБ |
"Что мы знаем о воде" | 16.01 КБ |
Сценарий праздника "Здравствуй,лето! | 25.72 КБ |
Конспект ОД по познавательному развитию "Дикие животные" | 399.18 КБ |
Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе | 17.8 КБ |
Сценарий праздника "День матери" | 38.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «№34» города Ельца»
КОНСПЕКТ
Дидактической игры
«Чьи малыши?»
образовательная область:
познавательное развитие
Составила:
воспитатель:
Пиндюрина Е.О.
г. Елец 2015 год
Цель: Познакомить с домашними животными, их с детенышами, угадать кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой мамы
Задачи:
Образовательные:
Знакомство с животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать их по величине.
Развивающие:
Развитие связной речи, любознательности;
Развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные:
Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.
Методы и приемы: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание картин домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.
Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками —Елена Янушко
Ход игры
Воспитатель приготовил для игры: фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.
Воспитатель:- Дети, мы с вами рассматривали и читали много книг о разных животных.
- Каких домашних животных вы знаете? (ответы детей)
- А сейчас давайте мы с вами будем играть. Только сначала посмотрите сюда- это полянка. (На фланелеграфе лежит кру гзеленого цвета).
- Какая красивая лужайка! Здесь у нас гуляют животные. Посмотрите,у меня в руках картинки разных животных, я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?
- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?
У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
Кто же это? (корова)
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
- Как он зовет своего сыночка?
- Ребята, а как зовут ребёночка коровы?
- У кого картинка с изображениемтелёнка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф).
- Кто прибежал к своей маме?
Воспитатель:- Слушаем дальше.
А от этой небо скрыто –
Все глядит она в корыто
Или, хвост, задрав крючком,
Роет землю пяточком.
-Кто это? (Свинка).
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
-Как она зовет своего сыночка?
- Кого же она зовет? Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)
- Кто прибежал к своей маме?
- Слушаем загадку.
Кто гуляет по двору,
Забираясь в конуру.
Большая Забияка
Грозная
(Собака.)
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
- Как она зовет своего малыша? А кто ее малыш? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).
- Кто прибежал к своей маме?
- Слушаем следующую загадку.
Этот прячется на крыше –
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней –
Он скорей бежит за ней.
- Кто это? (Кошка). Как она зовет своего сыночка? (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).
- Кто с ней будет гулять? Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).
- Слушаем еще загадку.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я? (Лошадь).
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
- Кто знает, как она зовет, своего малыша? - Кто же будет гулять с лошадкой по лужайке. Жеребёнок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)
Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей.
А теперь ребята мы свами поиграем в игру «На лугу»
Понравилась игра.
Животным так же понравилась с вами играть , а теперь они тоже пойдут к себе домой. Попрощаемся с ними.
Подведение итогов
Воспитатель:
- Какие животные были сегодня у нас в гостях
- Как их можно назвать общим словом?
- О каких животных мы сегодня говорили?
- А кто запомнил, как зовут детенышей?
- Спасибо вам за игру!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «№34» города Ельца»
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности
в средней группе
«Что мы знаем о воде?»
образовательная область:
познавательное развитие
Составила:
воспитатель:
Пиндюрина Е.О.
г. Елец 2015 год
Цель: формирование представлений об экологии, выявление у детей полученных знаний, умений, навыков.
Задачи
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребенка: устойчивость интереса к озакомлению с окружающим миром, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие:
- Развивать психологические процессы: зрительное, слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Образовательные:
- Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Уточнить значение её для всего живого.
- Развивать любознательность, мышление речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
- Воспитывать бережное отношение к воде.
Методические приемы:
- Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
- Наглядный: (картины с изображением воды)
- Практические: (опыты).
- Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе О/Д: подвижная игра.
- Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
- Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Демонстрационный материал:
Инвентарь для опытов: пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка. Лист белой бумаги. Символы, обезначающие свойства воды: кукла Незнайка.
Раздаточный материал:
Стаканы с водой и соломки, пустые стаканы, пиалы с сахаром, солью, ложечки (по количеству детей).
Предварительная работа:
Чтение рассказов, сказок познавательного характера, беседа на тему: «Где можно встретить воду» .
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель (с игрушкой Незнайкой): Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что, оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята еще не все знают о воде, но вместе, я уверена, мы все выясним.
В: Ребята, что же такое вода? (Ответы детей).
Вода – это жидкость. Она течет. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.
Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Проходите к столам, присаживайтесь…
Опыт №1 «Вода – это жидкость».
В: Перед вами два стаканчика, перелейте воду из одного в другой. Вывод: Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. А чтобы вам, ребята, и тебе, Незнайка, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доску).
В: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.
Опыт №2 «Вода бесцветная».
На столе у воспитателя белый лист бумаги и стакан с водой.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малыш» с.Тростное
Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста
«Весёлое лето»
Составила:
воспитатель:
Пиндюрина Е.О.
Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста
«Весёлое лето»
Цели: продолжать укреплять здоровье детей, формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки, развивать навыки пения и движения под музыку.
Предварительная работа: украшение площадок, подготовка инвентаря для игр.
Атрибуты: музыкальный центр; костюмы героев; 2 метёлки, 2 ворот, 2 мяча; маленькие пластмассовые мячи 2-х цветов ( по количеству детей), 8 кеглей,2 ведра; 2 воздушных шарика на ракетке, 2 конуса; музыкальные инструменты по количеству детей, маршрутные листы, мелки.
Действующие лица:
Карлсон, Лето, Баба Яга, – взрослые.
Звучит весёлая музыка в аудиозаписи.
Дети выходят на площадку и встают на отведённые для каждой группы места (мл.гр., ср.гр. и ст.гр.) На середину площадки выходят дети и читают стихи.
1 ребенок:
Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели.
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли…
2 ребенок:
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна…
3 ребенок:
Значит, это уже лето.
Наше лето- море света!
Море радости, тепла!
4 ребенок:
Этот день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света
Праздник мира и добра!
Ведущий (Лето):
Здравствуйте дорогие дети и уважаемые взрослые!
В этот день щебечут птицы
И светлеет небосвод,
А ромашки с васильками
Водят в поле хоровод.
Как положено, на праздник
Едут гости в детский сад,
Чтобы с нами веселиться,
Чтоб порадовать ребят.
Звучит музыка, на площадку «влетает» Карлсон.
Карлсон.
Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!
Я весёлый Карлсон, самый симпатичный!
У меня пропеллер есть, он жужжит отлично.
Если только захочу, то немедленно взлечу!
Стоит кнопочку нажать, и меня вам не догнать.
Предлагает кому-либо из детей нажать на кнопку, моторчик «заводится». Карлсон «летает» возле детей под весёлую музыку, затем останавливается.
Карлсон.
Ну, как? Здорово у меня получается?
Я красивый, шустрый, умный,
Замечательный и шумный.
И, конечно же, известно,
Что со мной всем интересно!
Потому что я самый, самый, самый…
Лето.
Карлсон, успокойся. Хвалиться некрасиво. Наши дети тоже очень хороши, посмотри на них.
Карлсон.
Я с вами полностью согласен!
Ведущая.
К нам ещё гостья пожаловала!
Вылетает на метле Баба Яга
Баба Яга.
Ой, куда я попала?
Вижу, здесь полно ребят… Что же это?
Лето.
Детский сад!
Баба Яга.
Значит, я не зря плутала!
Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
А играть вы любите?
Дети.
Да!
Баба Яга.
И я люблю играть, загадки загадывать, с метёлкой побегать
только здесь места мало .
А у меня есть листочки волшебные , которые покажут, кто на какую сказочную полянку сейчас отправится!
Лето.
Ребята, пойдём играть с нашими гостями?
Дети.
Да!
Лето.
Посмотрите на свои листочки –кто нарисован на них?
(герои подходят к своей группе и уводят на свою станцию)
Игровая программа
Баба Яга –
Дети с воспитателем приходят на участок
Баба Яга весело говорит:
Вот я, бабушка Яга, деревянная нога,
Тыщу лет себе живу, а со спортом всё дружу!
Из спортивной жизни всей обожаю я хоккей!
Мне бы клюшку да ворота,
Шайбу так забить охота!
Только нет у бабуси клюшки, одна метёлка осталась. Ею тоже можно голы забивать. Хотите, научу?
Баба Яга метёлкой забивает мяч в ворота.
Проводится игра «Забей гол» - дети делятся на две команды. Один ребёнок из команды берёт веник и катит мяч к воротам (металлическая дуга) и забивает гол. Затем возвращается к команде и передаёт эстафету.
Баба Яга.
Ну, настоящие хоккеисты! Ну, молодцы! Моя метёлка аж заволновалась!
Игра «Метёлка волнуется» (на основе игры «Море волнуется»)
Метёлка волнуется – раз!
Метёлка волнуется – два!
Метёлка волнуется – три!
Лесная фигура замри!
Ой какие лесные фигуры получились!
А теперь хочу проверить ваше внимание»
Загадывает загадки:
Желтый глазок, беленький венок,
На высокой ножке, смотрит на дорожку.
Дети: Ромашка!
То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой,
Звонким названием он наделён.
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звона нет!
Что это за звоночек, догадались?
Дети: Колокольчик!
Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка,
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка.
Голова на ножке,
В голове – горошки
Дети: Мак!
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе – чистом – чистом,
И солнышке лучистом!
Дети: Незабудка!
Колосится в поле рожь.
Там во ржи цветок найдешь,
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
Дети: Василек!
Карлсон.
Ребята, а вы знаете, что я люблю варенье? Мое любимое яблочное и вишневое!
Но мое варенье закончилось!
Помогите мне заготовить ягоды на варенье!
Эстафета «Собери ягоды»
Построение в 2 колонны.
У каждого ребёнка по 1 мал.мячу .
Бег «змейкой», мяч в ведро, вернуться обратно –передать эстафету.
Карлсон.
Спасибо вам ,ребята! Теперь у меня будет много варенья!
Ну что, ребятишки, девчонки и мальчишки, будете со мной дальше играть?
На вопросы отвечать? Я вам буду называть слова, если это летает – вы машете руками, как крыльями, если не летает – топаете ногами. Согласны?
Игра «Летает – не летает»
Самолёт, вертолёт, кашалот, бегемот.
Муха, ракета, крокодил, комета.
Сорока, осёл, корова, орёл.
Соловей, мармелад, кастрюля, шоколад.
Карлсон хвалит детей за внимательность.
Карлсон.
Вы все знаете, что я самый лучший в мире сочинитель стихов. Я вот тут придумал несколько стишков, а как их закончить не знаю. Поможете?
Я начну, а вы кончайте, слово дружно добавляйте.
Игра «Доскажи словечко»
1) Леса нашего краса – рыжехвостая (лиса).
2) Раскапризничалась Даша, надоела Даше (каша).
3) - Поиграй со мной немножко,- попросила мышку (кошка).
4) Обижается Барбос: шмель Барбосу сел на (нос).
5) Отправляется в полёт пассажирский (самолёт).
6) Утром к нам в оконце заглянуло (солнце).
7) Подари мне, Петушок, свой красивый (гребешок).
8) Подставляй, Катюша, ножки, примеряй свои (сапожки).
9) Ела я у бабушки вкусные (оладушки).
10) Один мячик проглотил пучеглазый (крокодил).
Карлсон.
Спасибо, помогли мне стихи досочинить. Вы, оказывается, не только внимательные, но и сообразительные, почти как я!
Лето.
В гости вы к Лету вы пришли,
Буду вас я веселить,
Чтобы этим знойным летом
Веселее было жить!
Давайте полетаем на воздушных шарах!
Эстафета «Полёт на воздушном шаре»
Построение в 2 колонны.
У каждого ребёнка по 1 воздушному шарику на ракетке.
Необходимо обежать конус, удерживая шарик на рекетке,вернуться обратно –передать эстафету.
Игра «Придумай движения»
(хоровод, пляска)
Раз, два, три, четыре, пять ! Приглашаю поиграть!
Оркестр «Во саду ли в огороде»
Таким образом, дети каждой группы перемещаются по территории детского сада, выполняют задания героев и возвращаются на площадку. Каждая группа сопровождается воспитателем, помощником воспитателя, приглашёнными родителями, которые так же могут принять участие в играх и соревнованиях.
Все участники праздника снова собираются на площадке.
Карлсон.
Ну, молодцы! Все мои загадки отгадали! Никого запутать не удалось.
Баба яга.
А ещё они вырастут внимательными, быстрыми, как я! На метёлках летать уже умеют!
Лето.
И на музыкальных инструментах играть умеют , и хороводы водить научились!
А сейчас мы будем отдыхать, и мелками лето рисовать!
Каждая группа получает приз- коробку с мелками.
проводится Конкурс рисунка на асфальте .
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малыш» с.Тростное
Конспект занятия по познавательномуразвитию «Дикие животные» (младшая группа)
Разработала: Пиндюрина Елена Олеговна,
воспитатель
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных, их детёнышах, о месте проживания.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей о диких животных;
- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;
- закреплять умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
2. Развивающие:
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
Оборудование: гуашь красного цвета, губка-штамп, игрушка волка, зайца, белки и медведя, макет дерева, макет дома, картинки с изображением диких и домашних животных.
Предварительная работа:
- Дидактическая игра «Помоги детенышу найти маму»;
- Отгадывание загадок про животных;
- Дидактическая игра «Кто где живет?».
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовичка, давайте его откроем и прочтем.
«Здравствуйте, дорогие ребята. Я прислал вам письмо с загадками. Отгадав эти загадки, вы узнаете, кто живёт рядом со мной. А так же узнаете, где живу я сами я надеюсь, что вы придёте ко мне в гости поиграть со мной!»
Основная часть:
Воспитатель: -Ну что, ребята, хотите узнать, где живёт Лесовичок? Тогда я приглашаю вас на прогулку!
А куда мы с вами отправимся на прогулку,это мы сейчас узнаем из нашей загадки. Правильно детки, мы пойдём с вами в лес, но чтобы туда попасть, надо произнести волшебное заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
Смотрите ребятки,мы очутились с вами на полянке, кто же здесь живёт давайте отгадаем?
Тогда давайте отгадаем загадки?
Загадки:
1. Все в дупле её успехи-
ягоды, грибы, орехи!
В холод зимний, летнем зное
так мелькает в пышной хвое!
Что за рыжая там "стрелка"?
Ну, конечно, это. (Белка) .
-Правильно, это белка (показываю картинку). У белки пушистый хвост и кисточки на ушах. Сама белка маленькая, шерстка у неё летом рыжая, а зимой серая. Она любит орехи, грибы, ягоды. Живет белка на дереве, в дупле.
3. Кто зимой холодной
Ходит злой голодный…. (Волк)
Правильно, волк. Волк - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой серого цвета, с чёрными лапами. У волка красивый пушистый хвост.
4. Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Правильно заяц. У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Подскажите мне, о ком же все эти загадки? (О диких животных)
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Воспитатель: А вы помните, что в письме говорилось о том, что Лесовичок живет рядом с этими животными? Кто догадался, где же живет Лесовичок? (в лесу)
Давайте мы наконец с лесовичком поиграем.
Молодцы, ребята! Вам понравилось играть? И мне тоже понравилось играть с вами. Но к сожалению пришло время прощаться с вами. Мне пора в лес по своим делам, да и вам пора возвращаться в детский садик. Я надеюсь, что теперь вы станете настоящими друзьями леса, будете беречь, охранять и любить его.
Лесовичок: До свидания! До новых встреч!
Воспитатель:
Я сейчас произнесу волшебные слова, и мы окажемся в нашем детском саду.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в саду нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в наш детский сад!
Итог занятия:
О ком мы сегодня говорили? Почему мы называем их дикими?
Молодцы! Вы сегодня правильно отгадывали все загадки и отвечали на вопросы.
Воспитатель: Ребята Лесовичок рассказал нам много интересного о своих друзьях. А ещё он передал вам гостинцы, угощайтесь!
Воспитатель: Погладьте себя по головке детки и скажите: -Я молодец!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малыш» с.Тростное
Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП на тему «Квадрат»
Разработала: Пиндюрина Елена Олеговна,
воспитатель
Ход занятия:
1. Игровой:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Жил на свете старый жук,
Старый, добрый жук…
2. Знакомство с квадратом.
Воспитатель рассказывает сказку.
-Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий.
-«Кто ты?» - удивился круг.
-«Я квадрат, а ты кто?».
-«Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке».
-Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот какие 4 стороны и есть 4 угла – вот они.
-«А, я понял, почему ты не можешь катиться»,- засмеялся круг.
-А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться?
3. Игра «Домики».
-Подружились круг и квадрат, и пошли вместе гулять. Гуляли они, гуляли и заблудились.
-Ребята, помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей это дом.
-Вот и домики фигур.
-Посмотрите внимательно, какие фигуры изображены на домике, и какого цвета. Посмотрите, какого у вас цвета круг и квадрат. Теперь ищите их домики.
-Молодцы, дети, помогли найти кругу и квадрата их домики.
4. Физкультминутка:
-Пока помогали найти фигурам домики, мы с вами сами устали.
-Что это?
-.Какой формы мяч?
Мы, будем сейчас не девочки и мальчики, а мячики.
-Как скачет мячик?
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
-Теперь мы снова не мячики, а девочки и мальчики.
5. Игра «Собери бусы»
- Сейчас сделаем с помощью круга и квадрата красивые бусы.
-Вот, смотрите, у меня есть нитка незаконченных бус. Надо их закончить.
-Из каких фигур состоят бусы?
-Это какая фигура?
-Следующая, фигура, как называется?
-Посмотрите внимательно, бусы состоят из чередующих фигур по форме, сначала круг, потом квадрат. Дальше, какую фигуру я должна взять?
-Фигуры, я разложила, теперь буду наклеивать.
-Ребята вы, сначала фигуры разложите в чередовании по форме: круг и квадрат, потом будете наклеивать.
6. Итог:-Какие замечательные получились бусы!
-Какие фигуры мы использовали?
-Какого цвета?
-Кому вы хотите подарить бусы?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Малыш» с.Тростное
Сценарий праздника «День Матери»
Разработала: Пиндюрина Елена Олеговна,
воспитатель
Дети под музыку заходят в зал.
Вед. И снова к нам пришла весна,
Ее мы чувствуем дыханье.
Проснулись реки ото сна,
И птиц уж слышно щебетанье!
С весной приходит в гости к нам
Наш праздник – самый, самый светлый!
Мы поздравляем наших мам,
Им шлем горячие приветы!
Мы нашим мамам дорогим
Концерт наш подарить хотим,
Чтоб все веселыми вы были,
И чтобы нас всегда любили!
- Ваня С. Сколько добрых, светлых глаз
Смотрят весело на нас.
Любим бабушек и мам.
Говорим « Спасибо!» вам!
2. Милена Мама – лучик золотой,
Я люблю играть с тобой.
По тебе скучаю я,
Мама – ласточка моя!
3. Ваня Б. «Мама» - какое красивое слово,
Лучше его в мире нет!
Скажешь «мама» - в душе засияет
Ласковый и нежный свет!
4. Катя Мама, как звездочка, путь освещает,
Мама так любит тебя,
Милая мама, тебе посвящаю
Нежные эти слова!
5. Степа Солнышко, ласточка, мама родная,
Как же тебя я люблю!
Самую нежную, самую славную
Песню тебе я спою!
Песня «Мамочка милая…»
6. Вика. Самый лучший человек — мамочка моя,
Мы с ней связаны навек, с мамой мы друзья.
Улыбается она, словно солнце светит,
Любят мамочку свою все на свете дети!
7. Никита. Ты чудо, созданное Богом!
Спасибо, Мама, что ты есть.
С тобою все наши невзгоды
Теряют свой тяжелый вес.
8. Дима. Ты нас поставила на ноги,
Пройдя тяжелый, длинный путь,
С тех пор мы подросли немного,
Твоей любви нам не забыть.
9. Вова. Мы знаем, с нами было трудно,
Но ты старалась как могла,
Чтоб не один не вырос грубым,
Чтоб доброю душа была.
10. Гриша. И если солнце вдруг не светит,
И станет холодно в душе,
Ты знай - ты лучшая на свете,
И то, что не одна уже!
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Может, это нам приснилось?
Что с мальчишками случилось?
Целый день нам улыбаются,
Быть хорошими стараются!
Саша. Как красивы весною девчушки,
Разукрасило солнце веснушки.
Заплело одуванчики в косы
И умыло весенними росами.
Даша, Мира, Полина и Маша,
Нет девчонок добрее и краше.
Самые лучшие у нас девочки в группе,
И мы их очень-очень любим!
ЧАСТУШКИ МАЛЬЧИКОВ
Вместе Мы сегодня для девчонок поздравления учили.
А сейчас разволновались – все слова мы позабыли!
Саша. Почему я не девчонка? Я б всегда послушным был.
Я б совсем не баловался и посуду с мамой мыл!
Ваня С. Почему я не девчонка? Я бы гибким был тогда.
На гимнастике спортивной был бы первым я всегда!
Степа. Почему я не девчонка? Я б не только руки мыл.
Но для мамочки любимой даже пол бы я помыл.
Ваня Б. Почему я не девчонка? Был бы голос у меня.
Мной бы мама восхищалась, что солисткой стала я!
Вместе Вы скажите, только честно, почему мальчишки мы?
Ведь, поверьте, интересно быть девчатами страны!
Ведущий: Вот как сильно наши мальчики любят вас, девочки! А сейчас я предлагаю немного поиграть.
Игра «Поздравь свою подружку».
Три девочки станут напротив стульчиков, а три мальчика станут возле стульчиков. Все считают 1, 2, 3 — каждый мальчик берет фартук, бежит к девочке и надевает его на нее; возвращается, бежит снова, чтобы завязать девочке косынку; возвращается за цветком и вручает ей, громко произносит «Поздравляю». Выигрывает тот, кто быстро справиться с заданием
Ведущий: Сердечный привет,
Даже солнышко шлёт,
И всех нас для вас
На танец зовет.
Общий танец «Губки бантиком».
Ведущая. А сейчас я предлагаю поиграть.
Игра «Кто, чем пользуется?»
Я назову предмет, а вы быстро ответьте, кто в семье чаще всего пользуется этим предметом. Родители могут помогать.
Итак, начали: диван, веник, телевизор, спицы, мяч, игрушки, телефон, посуда, магнитофон, кресло, газета, стиральная машина, утюг, видеомагнитофон, ремень.
Ведущий: Мы сегодня поздравляем не только своих мам, но и бабушек.
Дети выросли и стали
Сами мамой и отцом,
Но за будними делами
Вспоминают отчий дом!
Бабушка милая, родная!
Пожелать тебе хотим:
Жить здоровой и счастливой,
Без седин и без морщин!
Мы для бабушек любимых
Песню ласково споем,
Поцелуем, приласкаем
И поздравим с Женским днем!
Песня «Без бабушки».
- Денис Мы с моею бабушкой — старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть!
2. Дима Руки моей бабушки — это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие, как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
3. Гриша Мы очень любим бабушку,
Мы очень дружим с ней.
С хорошей, доброй бабушкой
Ребятам веселей!
4. Вика Бабушка, бабуленька, милая моя
Бабушка, бабуленька, я люблю тебя.
У моей бабуленьки ласковые руки
Очень любят бабушек маленькие внуки!
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: Сейчас я предлагаю поиграть с нашими бабушками.
ИГРА «ВЕСЁЛЫЙ ВЕНИК»
Ведущий: Будем весело играть,
Да ещё и подметать.
В игре принимают участие 2 команды – бабушки и дети.
Между, выставленными кеглями, нужно провести веником воздушный шарик. Кто быстрее, тот и победитель.
Вед: Ой, что за звуки слышны?
Фонограмма: Заходит Рассеянный.
Рассеянный: Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Ведущая: Слышишь, голоса ребят?
Ты приехал в детский сад!
Рассеянный: Что такое, что за шутки?
Еду я, вторые сутки.
Что за станция такая,
Дибуны или Ямская?
Вед.: Давай – ка спросим у ребят.
Дети: Ты приехал в детский сад.
Расс.: Ах, сад, здесь яблони растут!
Вед: Нет! Детишки здесь живут!
Раз приехал в гости к нам,
Очень рады мы гостям.
Не стесняйся, заходи.
О себе нам расскажи!
Рас: Живу я на Бассейной, немного я рассеянный.
Сел я утром на кровать, стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки – оказалось это брюки.
Надевать я стал пальто, а надел совсем не то.
Вместо шапки на ходу я надел сковороду.
Вместо валенок перчатки натянул себе на пятки.
Но, признаться, очень рад, что приехал в детский сад!
А что у вас здесь за веселье – Новый год, иль новоселье?
Вед: Сегодня мы гостей встречаем и всех женщин поздравляем.
Рас: А где же ёлка, Дед Мороз?
Где подарков целый воз?
Вед: Эй, Рассеянный, постой.
Приходит Женский День весной.
В День рождения весны поздравляем маму мы!
Рассеян: Хочу я тоже женщин поздравлять.
Вед: Хорошо, поздравляй.
Рассеян: С Новым поздравляю!
Счастья, радости, желаю!
Вед: Ты говоришь совсем не то!
Вот послушай, как поздравляют своих мам ребята.
Стихи детей:
Алена Чернышова
Мамин день, мамин день!
Платье лучшее надень.
Встань пораньше утром.
В доме прибери.
Что-нибудь хорошее
Маме подари.
Сиринуш Степанян
У меня есть мамочка.
Она печёт оладушки.
Вяжет тёплые носки.
Знает сказки и стихи.
Мамочку свою люблю,
Ей цветочек подарю!
Кирилл Чернобаев
Маму я свою люблю.
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Даяна Ябагиева
Пусть цветут улыбки
Мам на всей планете!
Желают вам сегодня
Счастья ваши дети!
Эта музыка от нас,
Пусть она согреет вас!
Танец «У солдата выходной…»
Ведущий: Дорогие, мамы и бабушки! А вы любите песни так же как их любим мы? Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию».
Игра «Угадай мелодию».
1. Эта песня «О несчастной судьбе зелёного существа». («В траве сидел кузнечик» из м/ф «Незнайка»)
2. Эта песня «О неутомимом принятии солнечных ванн». («Песенка Львёнка и Черепахи» из м/ф «Как Львёнок и Черепаха пели песню»)
3. Песня «Про шайку меломанов». ( «Песенка друзей» из м/ф «Бременские музыканты»)
4. Песня «О незаконном использовании детского труда». («Антошка»)
5. Песня «В которой есть всё, о школьниках и школе». («Чему учат в школе»)
Расс: Как здорово, весело, и дети такие красивые, нарядные.
Вед: Рассеянный, а почему ты так смешно одет?
Расс: А… это у меня имидж такой. Мне его придумал писатель: Самуил Яковлевич Маршак. Знаете такого?
Вед: Да, мы читали его сказки.
А знаешь, Рассеянный, мы с ребятами дадим модные советы для мам как нужно одеваться.
Ведущий:
Мы ради праздника такого
Модниц показать готовы!
Вы смотрите все сюда
«Новинки моды», господа!
Видеоролик «Показ моды».
Ведущий: Вот какие модницы оказывается наши девчонки. А ты, Рассеянный, был когда-нибудь в салоне красоты? Тогда мы тебя сейчас туда пригласим.
ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ»
Мамам предлагается посетить салон красоты, где юные парикмахеры сделают им необыкновенные прически. Мамы (количество любое) садятся на стульчики и держат в руках листок ватмата размером А-3, в котором вырезано отверстие для лица,
и нарисован контур шеи.
Дети при помощи маркера рисуют прически. Затем проводиться дефиле модных причесок.
Ведущий: Расскажи нам, Рассеянный, с какой станции ты к нам приехал.
Рассеянный: Я приехал со станции Лесная.
Ведущий: А на станции Лесной праздник отмечают.
Рассеянный: Да, наблюдал я там такую картину…
СЦЕНКА "ЛИСИЧКИН ПРАЗДНИК".
Ведущая:" На опушке на лесной ,
Виден домик расписной,
Он не белки, и не мишки
Этот домик, дом лисички.
У лисички праздник, женский день.
Трудится лисичка, готовить ей не лень.
ЛИСИЧКА (Милена);
"Я, лисичка, хвостик рыжий
Буду всех я угощать
Печь пирог,
Гостей встречать.
(лиса накрывает на стол)
Ведущий: А вот и первый гость спешит к лисе.
Появился первый друг , бурый мишенька- мишук.
Мишка (Кирилл Ч.):
"Здравствуй, лисонька, лиса!
С праздником, тебя краса!
(достает подарок банку меда).
Мед душистый, золотой!
Очень вкусный и густой.
Дарит лисе.
Лиса (Милена):" вот спасибо! Очень рада.
Ведущий: Тут зайчишка прискакал.
Про лисичкин праздник серый услыхал.
Заяц (Кирилл В.):
"Здравствуй, милая лиса .
С праздником тебя, краса!
Вот морковка , вот капуста
Борщ лисичке будет вкусный!
Подарок – заглядение,
Прими же поздравление!
Лиса (Милена): Принес ты целый огород,
Здесь овощей на целый год!
Ведущий: По тропинке из глуши , серый волк к лисе спешит.
Волк (Родион): Здравствуй, милая лиса!
С праздником тебя, краса!
Зайчик, ты не бойся! Мишка, успокойся!
Я не злой, не злой совсем! Никого из вас не сьем!
На полянке, возле речки я цветочки собирал!
И к лисичке по дорожке, я на праздник прибежал
(дарит цветы лисе).
Лиса приглашает волка к столу:
Лиса (Милена) Вот, спасибо. угощаю , я тебя , душистым чаем!
Ведущий: А вот и еще один гость спешит к лисе.
Выбегает Колобок.
Ведущий: Вот так чудо Колобок! Колобок, румяный бок!
На сметане он мешон, на окошке остужен!
И сегодня в дом к лисичке,
Он на праздник приглашен!
Колобок (Алена): Здравствуй, лисонька - лиса!
С праздником тебя, краса!
Поздравляю! Поздравляю!
И подарок свой, вручаю!
(дарит лисе баночку с джемом)
Лиса (Милена): Здравствуй, здравствуй, колобок!
Колобок, румяный бок!
Проходи, располагайся и с гостями пообщайся!
Я больше колобков не ем! Ем я мед, морковку, джем!
Все артисты выстраиваются в одну линеечку и хором говорят:
Будем праздник продолжать, веселиться, танцевать.
Ведущий: Мне кажется, что наши мамы немного засиделись, и мы предлагаем им поиграть.
- «Кто быстрее выпьет сок из стакана».
- «Бег с колясками».
- «Прищепки»
- «Музыкальный фристайл».
- «Найди свою маму»
Ведущий:
Холод прогонит,
Светло улыбнётся.
Самая тёплая,
Самая добрая.
Может, вы думаете – это весна?
Не угадали, совсем не она.
Дети: Это любимая мама моя!
Вед.: Чем же нам порадовать мамочек?
Что им подарить?
Давайте послушаем разговор папы и 2-х сыновей.
Сценка: «Подарок маме».
Степа: Хотел 8 Марта я маму удивить,
И долго – долго думал:
Что ей подарить?
Ваня Б.: Мы с папой собрались,
На кухне вечерком,
И тихо совещались,
От мамочки тайком.
Сын 1: Подарим маме гири!
Ваня С.: Так ей их не поднять.
Сын 2: А футбольный мячик?
Папа: Ей некогда играть.
Сын 1: Подарим ей компьютер?
Папа: Не хватит денег нам.
Сын 2: А подарить ей спиннинг?
Папа: Ловлю я рыбу сам!
Вед.: Вдруг папа встрепенулся,
И дельный дал совет:
Папа: Лучше, чем машина подарка в мире нет!
Хватит ей пешком ходить,
Сумки полные носить.
Вед.: Это знают все на свете,
Знают взрослые и дети,
Знаю, я и знаешь ты
Мамы любят все…
Дети: Цветы!
- Мы хотим вам сегодня подарить букет подснежников, который дети сделали своими руками в своих маленьких ладошках.
Звучит музыка и дети раздают подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методичекая разработка к методичекому объединению: Модный приговор
Уважаемые воспитатели этот материал можно использовать на методическом объедитении для молодых педагогов, показав им как должен внешне выглядеть воспитатель и что является не приемлимым...
Методичекая разработка по Правилам Дорожного движения.
Методическая разработка заняла I место в районе....
Методичекое пособие "Игры и упражнения для ФЭМП
Подборка игр и упражнений для работы по логопедическим темам....
Методичекие рекомендации для воспитателей " Перспективный план развития и руководства сюжетно - ролевой игрой"
Сюжетно - ролевая игра для детей дошкольного возраста...
Методичекое пособие "Развитие речи. Зима."
Педагогом представлен дидактический материал для обучения детей дошкольного возраста рассказыванию. Поэтические строки о русской природе призваны пробудить у ребят любовь к выразительному слову, чувст...
МЕТОДИЧЕКАЯ РАЗРАБОТКА: ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА
Цель: продолжить работу по воспитанию у детей- чувства терпимости к людям разных национальностей;- уважения к национальной культуре разных народов;- гордости за неповторимость своей национальной культ...
МЕТОДИЧЕКАЯ РАЗРАБОТКА Проект «Времена года» в музыке П. И. Чайковского.
Актуальность проекта: Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются этал...