Методичекая разработка по Правилам Дорожного движения.
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме
Методическая разработка заняла I место в районе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_2_stsenariy_ya_lyublyu_tebya_rossiyastsenariy.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
начальная школа-детский сад №678
Красносельского района
Санкт-Петербурга
Сценарий творческого выступления
в номинации: «Литературно-творческая композиция»
учащихся 4 «А» класса
ГБОУ №678 Красносельского района
Санкт-Петербурга
в X- ом городском конкурсе
«Я люблю тебя, Россия»
по теме: «Мы – будущее ГИБДД»
Автор-составитель: Нероева Юлия Сергеевна
учитель музыки
Санкт-Петербург
2014
Пояснительная записка
Повседневная жизнь таит много опасностей. Поэтому вопрос дорожной безопасности требует особого внимания. Дорожно-транспортный травматизм в городе является самым распространённым видом детского травматизма. С самого раннего возраста необходимо обучение детей Правилам дорожного движения в тандеме педагог-родитель. Подготовка творческого выступления может явиться одним из способов знакомства с Правилами дорожного движения и пропаганды безопасного поведения на дороге взрослых и детей. Творческое выступление «Урок для родителей» вовлекает взрослых в активный процесс обучения детей Правилам дорожного движения, обращает внимание зрителей на то, что взрослый должен не только обучать ребёнка Правилам, но и соблюдать их.
Цели:
- Активизация работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием школьников.
- Привлечение родителей к пропаганде правил безопасного поведения детей на дороге.
Задачи:
Обучающие
- освоение и закрепление школьниками знаний Правил дорожного движения.
Воспитывающие
- воспитание законопослушных участников дорожного движения;
- воспитание умения конструктивно общаться в коллективе.
- приобщение детей и учащихся к культурному и духовному наследию Отечества, воспитание патриотизма и гражданственности
Развивающие
- развитие интереса учащихся к изучению Правил дорожного движения;
- развитие навыка публичного выступления;
-развитие движения дружин юных инспекторов безопасности дорожного движения;
- развитие творческих способностей.
Творческое выступление подготовлено с учащимися 4 класса. Для участия в конкурсе ребята повторяли Правила дорожного движения, с которыми были знакомы, изучали дорожные знаки. Викторина, тестовые задания, конкурс рисунков – мероприятия, которые помогли учащимся в познании нового материала. Руководитель команды участников разработал сценарий выступления, организовал репетиции. Команда показала выступление «Урок для родителей» родителям, своим одноклассникам, учащимся вторых и первых классов, а также дошкольникам младшей, средней старшей и подготовительной групп. Мини-спектакль был эмоционально воспринят зрителями. Итоговый опрос школьников, проведённый после выступления показал, что информация, изложенная в выступлении, усвоена полностью. С дошкольниками после выступления была проведена игра «Переход проезжей части». При наблюдении за детьми не было выявлено ни одной ошибки.
Методическая разработка сценария может быть использована при работе с учащимися 2-5 классов. Учащиеся должны иметь музыкальный слух, т.к. сценарный ход предполагает исполнение песни. Предлагаемое творческое выступление может быть использовано при обучении Правилам дорожного движения школьников 3-5 классов, (с привлечением их в качестве артистов и зрителей), а также дошкольников и учащихся 1-2 класса (в качестве зрителей).
Оборудование для проведения мероприятия
Для показа творческого выступления необходимы:
- Зал.
- Мультимедийная установка.
- Экран.
- Компьютер для воспроизведения аудиофайлов.
- 8 форм юного инспектора ГИБДД.
- Двусторонний макет современной проезжей части, с двумя пешеходными переходами и старинной брусчатой дороги.
- Иллюстрации-макеты: легковой автомобиль, такси, автобус, два пешехода, пешеходный светофор, светофор для автомобилистов, лошадь с каретой, телега, два дома.
- 1 жезл.
- «Светофор» - макет.
- Фонограмма-минус песни «Бананамама» группы «Барбарики»
- Презентация «История появления светофора»
Литературный сценарий «История появления светофора»
Действующие лица и исполнители
1-й ведущий инспектор – Новохатаская Ася
2-й ведущий инспектор - Сергеева Ксения
Кукловоды-инспектора - Угрюмов Егор, Челмакова Поля, Федорорва Мария, Григорьева Диана, Смирнова Роза
Инспектор ДПС- Самойлов Женя
Нарушающий ПДД ребёнок- Сосунов Кирилл
Нарушающий ПДД ребёнок- Матевосян Нарине
Сценарный ход
Перед выходом на сцену ведущие выкладывают макет проезжей части, с левой части сцены участники устанавливают макет «Светофор». Участники выходят на сцену с двух сторон сцены, за ведущими, выстраиваются в шеренгу. С лева на право- Ведущая-инспектор - Ксения Сергеева, кукловоды-инспектора - Смирнова Роза, Федорова Мария, Григорьева Диана, Челмакова Полина, Угрюмов Егор, ведущая- Новохатская Ася. Инспектор-регулировщик- Самойлов Женя и нарушающие ПДД дети - Сосунов Кирилл и Матевосян Нарине находятся за занавесом. | |
1-й ведущий инспектор: | Наша команда: |
Кукловоды-инспектора: | «Дорожный патруль» |
2-й ведущий инспектор: | Наш девиз: |
Все участники: | Мы- юные инспектора ГИБДД! Все кто правила ПДД нарушает, Под наш контроль попадает! |
1-й ведущий инспектор: На сцену выходят дети нарушители | Утром во вторник, в школу спешили Двое ребят, они вдруг решили Правил движенья не соблюдать Быстро, быстро в школу бежать! |
Дети нарушители: Инспектор ГИБДД накрывает макет «Светофор» темным платком | Послушай -ка Маша! Мы опять опоздаем Если все правила мы соблюдаем! Правда, светофоры мешают В школу нас вовремя не пускают. |
2-й ведущий инспектор: | Только лишь вымолвить это успели, Все светофоры вдруг заболели! Все светофоры исчезли вокруг, Все пешеходы растеряны вдруг! |
Инспектор ГИБДД: (выходит на сцену, свистит в свисток) | Как же теперь вам проехать-пройти Как же дорогу вам перейти? |
Дети нарушители: | Расскажите нам секрет! Может в нем и толку нет! |
Инспектор ГИБДД: | Кто, не знает, до сих пор Для чего нам светофор Вот послушайте сейчас Исторический рассказ. |
Ведущие берут подготовленную проезжую часть, демонстрируют зрителям старинную дорогу. | |
2-й ведущий: (кукловоды демонстрируют дома, пешеходов, карету с лошадью и телегу прикрепляют к дороге) | Во всех городах, во все времена По улицам шли пешеходы всегда. И в древности даже на улице каждой Колеса скрипели, подковы звенели. |
1-й ведущий: (ведущие переворачивают старинную дорогу на современную) | Но только была еще в те времена Для ног и колес дорога одна. И чтобы ходить, ничего не боясь Придумали люди проезжую часть. |
1-й инспектор: (кукловоды демонстрируют такси, легковой автомобиль, трамвай и прикрепляют их на проезжей части.) | А вскоре колеса свои закрутили. Автобус, троллейбус, трамвай и такси И все очень быстро, спешит, колесит. И кто же на помощь придет пешеходу? Как он перейдет безопасно дорогу? |
2-й ведущий: | Кому же поручим этот дозор? Вот тут-то на помощь пришел светофор! |
Дети нарушители: (разочарованно) | Светофора больше нет! Натворили много бед |
1-й и 2-й ведущий вместе: | Кто на помощь к вам спешит И конфликт весь разрешит. Вот такой вот - SOS Наш инспектор ДПС |
Инспектор ДПС: | Я стою на перекрестке Я инспектор ДПС Нам правило верное Четко гласит Послушайся жезла Коль светофор не горит. Все автомобили одному Покорны жезлу моему Все участники движенья По моим сигналам знать должны Я стою к тебе лицом- Потрепи, будь молодцом На тебя смотрю я строго- Значит занята дорога. Если руку подниму Нет движенья никому. Теперь я боком повернулся Путь свободен впереди, Не зевай, переходи. |
Дети нарушители: | Чтоб по улицам гулять Нужно правила всем знать Как пройти дорогу скоро По сигналу светофора. Пешеходам для начала Нужно знать лишь два сигнала- Красный- стой и подожди. А зелёный- проходи! |
Все участники: | Ты прости нас, светофор! Очень-очень нам ты нужен! Будет каждый жив - здоров! Правила движения- Закон жизни! |
Все участники убирают демонстративный материал и выстраиваются для песни, в шахматном порядке. Звучит минус песни группы "Барбарики" "Бананамама". Во время исполнения песни на экране демонстрируется презентация «История появления светофора» | |
1 куплет Утро проснётся, Выпьет чай с печеньем. Снова начнётся В городе движенье Птиц, автомобилей, каруселей, горок. Просыпайся детский город. Припев: Где светофоры Всегда, всегда идем Мы любим город О нем поем, поем Кто соблюдает Движенья правила В беду не попадает никогда! 2 куплет Утро, зевая, Открывает двери. Вновь оживают куклы и качели, Горы, небоскрёбы разноцветных полок. Здравствуй, здравствуй, детский город. 3 куплет Дорога опасна! Всем конечно ясно. Это не сказки Это не игрушки. Город Детства - это город тот , который Самый - самый добрый город. | |
После исполнения песни и танца дети уходят со сцены. |
Литература и музыкальный материал
- Правила дорожного движения 2013
- Подборка газет «Добрая дорога детства» за 2008-13
- Песня группы «Барбарики» «Бананамама». Автор стихов к песне - Нероева Ю.С.
- Стихи собственного сочинения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по правилам дорожного движения "Мы едем,едем, едем..."
Уважаемые педагоги!!! Методическая разработка позволит Вам повторить правила дорожного движения с детьми на занятии....
Методическая разработка по правилам дорожного движения для детей 4- 5 лет
Методическая разработка по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет нацелена на: ØЗакрепление знании о различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения ( тра...
Методическая разработка по правилам дорожного движения в подготовительной группе по теме "Необыкновенное путешествие"
Закрепление знаний детей о правилах дорожного движения...
Методическая разработка по правилам дорожного движения "Машины на улице" для детей 4-5 лет
Методическая разработка по правилам дорожного движения "Машины на улице" для детей 4-5 лет...
Методическая разработка по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки?»
АннотацияМетодическая разработка апробирована автором, предназначена педагогам дошкольного и дополнительного образования для проведения бесед по пропаганде пр...
Методическая разработка по правилам дорожного движения : «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Актуальность обучения детей ПДД ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам,...
методическая разработка по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности»
ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видахмузыкальной деятельности.ЗАДАЧИ:Формировать знания о безопасности на дороге через музыкальную деятельнос...