Методичекая разработка по Правилам Дорожного движения.
учебно-методический материал (подготовительная группа) по теме

Методическая разработка заняла I место в районе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_2_stsenariy_ya_lyublyu_tebya_rossiyastsenariy.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 для детей дошкольного и младшего школьного возраста  

начальная школа-детский сад №678

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Сценарий творческого выступления

в номинации: «Литературно-творческая композиция»

учащихся 4 «А» класса

ГБОУ №678 Красносельского района

Санкт-Петербурга

в X- ом городском конкурсе

«Я люблю тебя, Россия»

по теме: «Мы – будущее ГИБДД»

                                                       Автор-составитель:            Нероева Юлия Сергеевна

учитель музыки

                               

                                                          Санкт-Петербург

2014


Пояснительная записка

Повседневная жизнь таит много опасностей. Поэтому вопрос дорожной безопасности требует особого внимания. Дорожно-транспортный травматизм в городе является самым распространённым видом детского травматизма. С  самого раннего возраста необходимо обучение детей Правилам дорожного движения в тандеме педагог-родитель. Подготовка творческого выступления может явиться одним из способов знакомства с Правилами дорожного движения и пропаганды безопасного поведения на дороге  взрослых и детей. Творческое выступление «Урок для родителей» вовлекает взрослых в активный процесс обучения детей Правилам дорожного движения, обращает внимание зрителей на то, что взрослый должен не только обучать ребёнка Правилам, но и соблюдать их.

Цели:

- Активизация работы по предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием школьников.

- Привлечение родителей к пропаганде правил безопасного поведения детей на дороге.

Задачи:

Обучающие

- освоение и закрепление школьниками знаний Правил дорожного движения.

Воспитывающие

- воспитание законопослушных участников дорожного движения;

- воспитание умения конструктивно общаться в коллективе.

- приобщение детей и учащихся к культурному и духовному наследию Отечества, воспитание патриотизма и гражданственности

Развивающие

- развитие интереса учащихся к изучению Правил дорожного движения;

- развитие навыка публичного выступления;

-развитие движения  дружин юных инспекторов безопасности дорожного движения;

- развитие творческих способностей.

Творческое выступление подготовлено с учащимися 4 класса. Для участия в конкурсе ребята повторяли Правила дорожного движения, с которыми были знакомы, изучали дорожные знаки. Викторина, тестовые задания, конкурс рисунков – мероприятия, которые помогли учащимся в познании нового материала. Руководитель команды участников разработал сценарий выступления, организовал репетиции. Команда показала выступление «Урок для родителей» родителям, своим одноклассникам, учащимся вторых и первых классов, а также дошкольникам младшей, средней старшей и подготовительной групп. Мини-спектакль был эмоционально воспринят зрителями. Итоговый опрос школьников, проведённый после выступления показал, что информация, изложенная в выступлении, усвоена полностью. С дошкольниками после выступления была проведена игра «Переход проезжей части». При наблюдении за детьми не было выявлено ни одной ошибки.

Методическая разработка сценария может быть использована при работе с учащимися 2-5 классов. Учащиеся должны иметь музыкальный слух, т.к. сценарный ход предполагает исполнение песни. Предлагаемое творческое выступление может быть использовано при обучении Правилам дорожного движения школьников 3-5 классов, (с привлечением их в качестве артистов и зрителей), а также дошкольников и учащихся 1-2 класса (в качестве зрителей).

Оборудование для проведения мероприятия

Для показа творческого выступления необходимы:

  • Зал.
  • Мультимедийная установка.
  • Экран.
  • Компьютер для воспроизведения аудиофайлов.
  • 8 форм юного инспектора ГИБДД.
  • Двусторонний макет современной проезжей части, с двумя пешеходными переходами и старинной брусчатой дороги.
  • Иллюстрации-макеты: легковой автомобиль, такси, автобус, два пешехода, пешеходный светофор, светофор для автомобилистов, лошадь с каретой, телега, два дома.
  • 1 жезл.
  •  «Светофор» - макет.
  • Фонограмма-минус песни «Бананамама»  группы «Барбарики»
  • Презентация «История появления светофора»


Литературный сценарий «История появления светофора»

Действующие лица и исполнители

1-й ведущий инспектор – Новохатаская Ася

2-й ведущий инспектор - Сергеева Ксения

Кукловоды-инспектора - Угрюмов Егор, Челмакова Поля, Федорорва Мария, Григорьева Диана, Смирнова Роза

Инспектор ДПС- Самойлов Женя

Нарушающий ПДД ребёнок- Сосунов Кирилл

Нарушающий ПДД ребёнок- Матевосян Нарине

Сценарный ход

Перед выходом на сцену ведущие выкладывают макет проезжей части, с левой части сцены участники устанавливают макет «Светофор». Участники  выходят на сцену с двух сторон сцены, за ведущими, выстраиваются в шеренгу. С лева на право- Ведущая-инспектор - Ксения Сергеева, кукловоды-инспектора - Смирнова Роза, Федорова Мария, Григорьева Диана, Челмакова Полина, Угрюмов Егор, ведущая- Новохатская Ася. Инспектор-регулировщик- Самойлов Женя и нарушающие ПДД дети - Сосунов Кирилл и Матевосян Нарине находятся за занавесом.

1-й ведущий инспектор:

Наша команда:

Кукловоды-инспектора:

«Дорожный патруль»

2-й ведущий инспектор:

Наш девиз:

Все участники:

Мы- юные инспектора ГИБДД!

Все кто правила ПДД нарушает,

Под наш контроль попадает!


1-й ведущий инспектор:

На сцену выходят дети нарушители

Утром во вторник, в школу спешили

Двое ребят, они вдруг решили                                                                                                                                                                                      

Правил движенья не соблюдать

Быстро, быстро в школу бежать!

Дети нарушители:

Инспектор ГИБДД накрывает макет «Светофор» темным платком

Послушай -ка Маша!

Мы опять опоздаем

Если все правила мы соблюдаем!

Правда, светофоры мешают

В школу нас вовремя не пускают.

2-й ведущий инспектор:

Только лишь вымолвить это успели,

Все светофоры вдруг заболели!

Все светофоры исчезли вокруг,

Все  пешеходы растеряны вдруг!

Инспектор ГИБДД:

(выходит на сцену, свистит в свисток)

Как же  теперь вам проехать-пройти

Как же дорогу вам перейти?

Дети нарушители:

Расскажите нам секрет!

Может в нем и толку нет!

Инспектор ГИБДД:

Кто, не знает, до сих пор

Для чего нам светофор

Вот послушайте сейчас

Исторический рассказ.

Ведущие берут подготовленную проезжую часть, демонстрируют зрителям старинную дорогу.

2-й ведущий:

(кукловоды демонстрируют дома, пешеходов, карету с лошадью и  телегу прикрепляют к дороге)

Во всех городах, во все времена

По улицам шли пешеходы всегда.

И в древности даже на улице каждой

Колеса скрипели, подковы звенели.

1-й ведущий:

(ведущие переворачивают старинную дорогу на современную)

Но только была еще в те времена

Для ног и колес  дорога  одна.

И чтобы ходить, ничего не боясь

Придумали люди проезжую часть.

1-й инспектор:

(кукловоды демонстрируют такси, легковой автомобиль, трамвай и прикрепляют их на проезжей части.)

А вскоре  колеса свои закрутили.

Автобус, троллейбус, трамвай и такси

И все очень быстро, спешит, колесит.

И кто же на помощь придет пешеходу?

Как он перейдет безопасно дорогу?

2-й ведущий:

Кому же поручим этот дозор?

Вот тут-то на помощь пришел светофор!

Дети нарушители:

 (разочарованно)

Светофора больше нет!

Натворили много бед

1-й и 2-й  ведущий вместе:

Кто на помощь к вам спешит

И конфликт весь разрешит.

Вот такой вот - SOS

Наш инспектор ДПС

Инспектор ДПС:

Я стою на перекрестке

Я инспектор ДПС

Нам правило верное

Четко гласит

Послушайся жезла

Коль светофор не горит.

Все автомобили одному

Покорны жезлу моему

Все участники движенья

По моим сигналам знать должны

Я стою к тебе лицом-

Потрепи, будь молодцом

На тебя смотрю я строго-

Значит занята дорога.

Если руку подниму

Нет движенья никому.

Теперь я боком повернулся

Путь свободен впереди,

Не зевай, переходи.

Дети нарушители:

Чтоб по улицам гулять

Нужно правила всем знать

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора.

Пешеходам для начала

Нужно знать лишь два сигнала-

Красный- стой и подожди.

А зелёный- проходи!

Все участники:

Ты прости нас, светофор!

Очень-очень нам ты нужен!

Будет каждый жив - здоров!
Кто с тобою дружит!

Правила движения-

Закон жизни!

Все участники  убирают демонстративный материал и выстраиваются для песни, в шахматном порядке. Звучит минус песни группы "Барбарики" "Бананамама". Во время исполнения песни на экране демонстрируется презентация «История появления светофора»

1 куплет

Утро проснётся,

Выпьет чай с печеньем.

Снова начнётся

В городе движенье

Птиц, автомобилей, каруселей, горок.

Просыпайся детский город.

Припев:  

Где светофоры

Всегда, всегда идем

Мы любим город

О нем поем, поем

Кто соблюдает

Движенья правила

В беду не попадает никогда!

2 куплет

Утро, зевая,

Открывает двери.

Вновь оживают

куклы и качели,

Горы, небоскрёбы разноцветных полок.

Здравствуй, здравствуй, детский город.

3 куплет

Дорога опасна!

Всем конечно ясно.

Это не сказки

Это не игрушки.  

Город Детства - это город тот , который

Самый - самый добрый город.  

После исполнения песни и танца дети  уходят со сцены.

Литература и музыкальный материал

  1. Правила дорожного движения 2013
  2. Подборка газет «Добрая дорога детства» за 2008-13
  3. Песня группы «Барбарики» «Бананамама». Автор стихов к песне -  Нероева Ю.С.
  4. Стихи собственного сочинения


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Мы едем,едем, едем..."

Уважаемые педагоги!!! Методическая разработка позволит Вам повторить правила дорожного движения с детьми на занятии....

Методическая разработка по правилам дорожного движения для детей 4- 5 лет

Методическая разработка по правилам дорожного движения для детей 4-5 лет нацелена на: ØЗакрепление знании о различных видах городского транспорта, особенностях их внешнего вида и назначения ( тра...

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Машины на улице" для детей 4-5 лет

Методическая разработка по правилам дорожного движения "Машины на улице" для детей 4-5 лет...

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Для чего нужны дорожные знаки?»

АннотацияМетодическая разработка  апробирована  автором,  предназначена педагогам дошкольного  и  дополнительного образования  для проведения бесед по пропаганде  пр...

Методическая разработка по правилам дорожного движения : «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Актуальность обучения детей ПДД ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам,...

методическая разработка по правилам дорожного движения «Азбука дорожной безопасности»

ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видахмузыкальной деятельности.ЗАДАЧИ:Формировать знания о безопасности на дороге через музыкальную деятельнос...