Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Секреты дружбы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
«Секреты дружбы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_druzhby.docx | 40.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе
«Секреты дружбы»
Тема: «Секреты дружбы»
Цель: способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга;
- формировать нравственные понятия, как доброта, вежливость, отзывчивость.
Развивающие задачи:
- развивать социально - нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;
- развивать умение правильно отвечать на поставленный вопрос;
- развивать любознательность, наблюдательность, воображение;
- развивать связанную речь, память, зрительное и слуховое внимание;
- развивать воображение и творческую фантазию;
Воспитательные задачи:
- воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения;
- воспитывать умение работать в команде;
- воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Методические приёмы:
- беседа;
- прослушивание музыки;
- художественное слово;
- игровые: физкультминутка, игра-приветствие, дидактическая игра;
- пальчиковая гимнастика;
- упражнения для глаз;
- дыхательное упражнение;
- наглядные - иллюстрации;
- словесные - вопросы, индивидуальные ответы;
- продуктивная деятельность (оригами из бумаги);
- подведение итогов.
Активизация словаря:
- изучение народного фольклора (пословицы и поговорки о дружбе);
- изучение детских песен и стихотворений.
Предварительная работа:
- проведение беседы на тему «Что такое дружба?»;
- разучивание пословиц;
- физкультминуток;
- прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе «Если добрый ты», «Улыбка», «Настоящий друг»;
- просмотр мультфильма «Верные друзья»;
- чтение рассказа «Заюшкина избушка», «Теремок».
Оборудование:
- презентация к занятию;
- мягкая игрушка «сердечко»;
- макет необычного дерева с разноцветными яблоками;
- сюжетные картинки к игре «Хороший и плохой поступок»;
- картинки с эмоциональным состоянием смайликов;
- раздаточный материал.
Участники:
- дети 12человек;
- воспитатель.
Ход ОД:
Вводная часть ОД:
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки» (ребята становятся в круг).
Воспитатель: ребята, я не случайно включила эту песню. песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша беседа?
Дети: дружбе!
Воспитатель: верно, дружбе. Сегодня нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны! Так с чего же начинается дружба?
Дети (хором): с улыбки!
Воспитатель: я хочу подарить вам улыбку и поделиться хорошим настроением, я люблю вас. Порадуйте своей улыбкой наших гостей и тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.
Все скорее станьте в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Посмотрите, каким ярким стал день и на душе теплеет.
(дети выполняют упражнение «Улыбка». Д/И. «Эмоции».)
Воспитатель: много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Посмотрите картинки и назовите, какие чувства могут вызывать наши поступки (воспитатель демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей).
Дети: радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх.
Воспитатель: ребята, что у вас может вызвать огорчение?
Дети: когда поругали, поссорился с другом, подрался.
Воспитатель: а что у вас вызывает радость?
Дети: когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.
Воспитатель: ребята, нам удалось справиться с плохим настроением и раскрыть первый « секрет дружбы» - хорошее настроение (улыбка).
Основная часть ОД.
(дети садятся на стульчики, образуя круг).
Воспитатель: ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются, и поможет мне вот это необычное дерево, на котором растут цветные яблоки. А в яблоках зашифрованы «секреты дружбы».
И так, готовы? (воспитатель приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию). 1 Ребенок: желтое яблочко с дерева срываю, что найду пока, не знаю.
Воспитатель: ребята, чтобы узнать следующий секрет нужно ответить на вопросы. Вы готовы?
Дети: да.
Воспитатель: что такое дружба? (желание быть вместе, общаться, у них общие интересы, им весело друг с другом).
Воспитатель: правильно - это взаимоотношение между людьми. А люди, которые связаны дружбой, как называются?
Дети: друзья.
Воспитатель: каким должен быть друг?
Дети: добрым, вежливым, отзывчивым.
Воспитатель: кто может быть другом?
Дети: дети, родители, животные.
Воспитатель: можно ли прожить без друга?
Дети: нет.
Воспитатель: как вы думаете, что значит дружить?
(рассуждение детей)
Воспитатель: что такое хорошие поступки?
Дети: это когда помогаешь другим, в какой либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим.
Воспитатель: молодцы! Мы прошли еще одно испытания.
Хороший друг, всегда должен быть рядом.
А сейчас закройте свои глазки - расслабьтесь.
(проводится гимнастика для глаз)
Упражнения для глаз.
Ветер дует нам в лицо (часто моргают)
Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрит вправо-влево)
Ветер тише, тише, тише (медленно приседают, опуская вниз глаза)
Деревца все выше, выше! (встают и глаза поднимают)
2 Ребенок: красное яблоко с дерева срываю, что найду пока, не знаю. Воспитатель: следующий секрет «зашифрован» в картинах.
Д/И «Хороший или плохой поступок»
(На экране картины с изображениями хороших и плохих поступков.
Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации).
Воспитатель: что изображено на этой картине?
Дети: на картине девочка дразнит мальчика.
Воспитатель: это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети: это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.
Воспитатель: что чувствует мальчик в этот момент?
Дети: мальчик расстроился, он огорчен, обижен.
Воспитатель: а на этой картине что изображено?
Дети: На этой картине мальчик помогает маме с уборкой.
Воспитатель: это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети: это хороший поступок, так как старшим нужно помогать.
Воспитатель: а что вы видите на этой картине?
Дети: мальчик уступил дедушке место в автобусе.
Воспитатель: это хороший или плохой поступок? Почему?
Дети: это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.
Воспитатель: что чувствует дедушка в этот момент?
Дети: в этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.
Воспитатель: наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.
Физкультминутка «Дружно встали на разминку».
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку,
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри
(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)
Наклоняемся вперед
Кто до пола достает?
Эту сложную работу
Дружно делаем по счету.
(Наклоны вперед).
Воспитатель: Игра найди хорошие и плохие поступки.
Это еще один секрет дружбы – поступай хорошо - помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей. Движемся дальше в поисках «секретов дружбы»!
3 Ребенок: зеленое яблочко срываю, что найду пока, не знаю.
Воспитатель: вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.
(начинает ребенок, который держит яблоко в руках).
- Нет друга, ищи (а найдешь - береги).
- Не бросай друга (в беде).
- Добрые слова дороже богатства.
- Сам себя губит (кто других не любит).
- Старый друг (лучше новых двух).
- Дружба в делах (помощница).
- Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).
- Дружбу помни (а зло забывай).
- Новых друзей наживаю (а старых не забываю).
- Не имей сто рублей, (а имей сто друзей).
Воспитатель: молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?
Дети: друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.
- Беречь дружеские отношения.
- Поддерживать друг друга.
- Помнить о своих друзьях.
Воспитатель: вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.
4 Ребенок: розовое яблочко срываю, что найду пока, не знаю.
Воспитатель: ребята, а вы знаете вежливые слова?
Дети: да.
Воспитатель: тогда и с этим испытанием мы справимся. Будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!
Проводится упражнение «Скажи доброе слово другу». (дети передают сердечко и говорят добрые слова).
Например, (Давай с тобой дружить, ты хороший друг, ты очень умный, ты добрый, я подарю тебе мишку, мне нравится, как ты рисуешь, ты очень красивая, с тобой очень интересно играть, ты веселый и т.д.)
Воспитатель: молодцы, ребята! А для чего нам нужны вежливые слова?
Дети: для общения друг с другом.
Воспитатель: мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это тоже «секрет дружбы». Быть вежливым.
Воспитатель: дети, а вам хочется порадовать своих друзей?
Дети: да.
Воспитатель: а как можно порадовать друга?
Дети: нарисовать, поделку сделать.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (обхватить правой ладонью
левую и покачивать в ритме
стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (обхватить левую ладонь
правой и покачивать в ритме
стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один. (соединить пальчики обеих рук, начиная с
большого. Затем соединять, начиная с
мизинца.
Продуктивная деятельность.
(дети делают оригами из бумаги и дарят друг другу.)
Заключительная часть занятия:
Воспитатель: молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья.
Давайте еще раз назовем все «секреты дружбы»?
(Дети называют).
Подведение итогов ОД.
Воспитатель: что для жизни нужно?
Дети: солнце!
Воспитатель: что для дружбы нужно?
Дети: сердце!
Воспитатель: что для сердца нужно?
Дети: счастье!
Воспитатель: что для счастья нужно?
Дети: Мир!
Ритуал прощания «Подари тюльпан гостям».
Содержание ритуала:
Жил – был Тюльпанчик. (ладошки изображают открытый бутон)
Наступила осень, подул холодный ветер. (дуют холодным воздухом на ладошки).
Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (ладошки смыкаются, лицо грустное).
Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (дуют теплым воздухом на ладошки).
Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)
Дети дарят гостям воображаемый тюльпанчик и прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-этетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Подарок мамочкам и бабушкам» (коллективная аппликация)
В данной разработке описывается образовательная деятельность, направленная на изготовление поздравительного плаката для мамочек и бабушек к Международному женскому дню – 8 марта....
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе: "Грибная поляна"
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Грибная поляна"...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе: "Рыбки"
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе "Рыбки"...
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Лес, точно терем расписной…»
Цель: развитие детского творчества и фантазии через применение детьми нетрадиционной художественной техники - «кляксография » и «рисование пипеткой»....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию в подготовительной группе "Извержение вулкана"
Познакомить детей с вулканом как с природным явлением; развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов по схеме, учить самостоятельно формулировать выводы по итогам ...
Конспект образовательной деятельности по формированию познавательного развития в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по Красноярскому краю»
Данный материал позволит формировать знания детей о Красноярском крае, его территории, достопримечательностях....
- Мне нравится (1)