Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе: Тема: «Секреты дружбы»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мехтиханова Фарида Мершидовна

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе:  Тема: «Секреты дружбы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_podgotov_gruppa.odt27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе:

Тема: «Секреты дружбы»

Вид занятия: Социально – личностное.

Тип занятия: Познавательное.

Возраст детей: (дети подготовительной группы).

Предварительная работа: проведение беседы на тему «Что такое дружба?», разучивание пословиц, физ.минуток, прослушивание аудиозаписи детских песен о дружбе: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Если добрый ты”, музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского “Улыбка”, музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского “Настоящий друг, просмотр мультфильма «Верные друзья»,чтение рассказа «Заюшкина избушка», «Теремок» и т.д.

Наглядный дидактический материал: презентация к занятию, мягкая игрушка «сердечко», макет необычного дерева с разноцветными яблоками , сюжетные картинки к игре «Хороший и плохой поступок», картинки с эмоциональным состоянием смайликов, раздаточный материал.

Методы и приемы: Прослушивание музыки, игра-приветствие, художественное слово, беседа, пальчиковая гимнастика, дидактическая игра, физкультминутка, дыхательное упражнение, подведение итогов.

Цель занятия: Способствовать формированию у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Задачи:

Обучающая: Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг друга; формировать нравственные понятия, как доброта, вежливость, отзывчивость.

Развивающая: Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитательная: Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.

Основные части занятия:

Вводная часть:  Приветствие.

- Прослушивание аудиозаписи «Дружба начинается с улыбки»

- Упражнение «Улыбка»

- Д/И «Эмоции»;

Основная часть: Сюрпризный момент.

( макет необычного дерева с разноцветными яблоками)

- Беседа о дружбе

- Физминутка для глаз

- Д/И «Хороший и плохой поступок

- Физкультминутка «Дружно встали на разминку

- Игра «Распредели поступки».

- Упражнение «Продолжи пословицу».

- Упражнение «Добрые слова».

- Пальчиковая гимнастика «Дружба»;

- Продуктивная деятельность. Оригами из бумаги.

Заключительная часть: Подведение итогов.

-Упражнение «Назовем секреты дружбы»;

- Ритуал прощания «Подари тюльпан гостям»

Последующая работа:

-Продолжить изучение народного фольклора (пословицы и поговорки о дружбе); детских песен и стихотворений.

-Наблюдение за детьми в различных видах деятельности (игра, обучающие занятия, прогулки)

Ход занятия

Вводная часть занятия:

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки» ( ребята становятся в круг).

Воспитатель : ребята, я не случайно включила эту песню.

Каждый из вас догадался, чему посвящена наша беседа?

Дети:  Дружбе!

Воспитатель: Верно, дружбе. Сегодня нам предстоит пройти различные испытания и разгадать «секреты дружбы». Будьте внимательны!Так с чего же начинается дружба?

Дети :С улыбки!

Воспитатель: Я хочу подарить вам улыбку и поделиться хорошим настроением , я люблю вас. Порадуйте своей улыбкой наших гостей и тех, кто с вами рядом.  Возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку.

Все скорее станьте в круг

я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Посмотрите, каким ярким стал день и на душе теплеет.

Дети выполняют упражнение «Улыбка».

Д/И. «Эмоции»

Воспитатель: Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки, злость, слезы по пустякам, капризы. Посмотрите картинки и назовите , какие чувства могут вызывать наши поступки ( педагог демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей)

Дети(хором):Радость, огорчение, удивление, злость, гнев, страх.

Воспитатель:Ребята, что у вас может вызвать огорчение?

Дети: Когда поругали, поссорился с другом, подрался.

Воспитатель: А что у вас вызывает радость?

Дети: Когда меня похвалили, получил подарок, встретился с другом, сыграл в интересную игру и выиграл.

Воспитатель: Ребята, нам удалось справиться с плохим настроением и раскрыть первый « секрет дружбы»- хорошее настроение(улыбка)

Основная часть занятия:

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь. На этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются и поможет мне вот это необычное дерево, на котором растут цветные яблочки. А в яблочках зашифрованы «секреты дружбы» Итак, готовы? ( педагог приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию).

Ребенок:  Желтое яблочко с дерева срываю, что найду пока, не знаю,

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать следующий секрет нужно ответить на вопросы. Вы готовы?

Дети: даа...
Воспитатель: Что такое дружба?

Дети: желание быть вместе, общаться, у них общие интересы, им весело друг с другом.

Воспитатель: правильно - это взаимоотношение между людьми.

 А люди, которые связаны дружбой, как называются?

Дети: друзья.

Воспитатель: Каким должен быть друг?

Дети: добрым, вежливым, отзывчивым.

Воспитатель: Кто может быть другом

Дети: дети, родители, животные.

Воспитатель: Как вы думаете, что значит дружить?

 (ответы детей)

Воспитатель: А что такое хорошие поступки ?

Дети (с помощью воспитателя): это когда помогаешь другим в какой либо сложной ситуации, помогаешь друзьям и окружающим.

Воспитатель: Молодцы! Мы прошли еще одно испытание.

Хороший друг, всегда должен быть рядом.
А сейчас закройте свои глазки - расслабьтесь.(проводится гимнастика для глаз)

Физминутка для глаз.

Ветер дует нам в лицо (часто моргают)

Закачалось деревцо(не поворачивая головы, смотрит вправо-влево)

Ветер тише, тише, тише (медленно приседают,опуская вниз глаза)

Деревца все выше, выше (встают и глаза поднимают)

Ребенок: Красное яблоко с дерева срываю, что найду пока, не знаю,

Воспитатель: Следующий секрет «зашифрован» в картинках.

Д/И «Хороший или плохой поступок»

(На экране картинки с изображениями хороших и плохих поступков).

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

Воспитатель:Что изображено на этой картинке?

Дети: На картинке девочка дразнит мальчика.

Воспитатель:Это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети: Это плохой поступок, так как дразнить и обзывать ребят плохо.

Воспитатель:Что чувствует мальчик в этот момент?

Дети: мальчик расстроился, он огорчен, обижен.

Воспитатель:А на этой картинке что изображено?

Дети: На этой картинке мальчик помогает маме с уборкой.

Воспитатель:Это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно помогать.

Воспитатель:А что вы видите на этой картинке?

Дети: Мальчик уступил дедушке место в автобусе.

Воспитатель:Это хороший или плохой поступок? Почему?

Дети: Это хороший поступок, так как старшим нужно уступать место и во всём помогать.

Воспитатель: Что чувствует дедушка в этот момент?

Дети: В этот момент дедушка радуется, восхищается мальчиком.

Воспитатель: Наши поступки могут испортить или наоборот улучшить настроение окружающих нас людей.

Физ.минутка :«Дружно встали на разминку».

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку,

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри

(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Дружно делаем по счету.

(Наклоны вперед).

Игра "найди хорошие и плохие поступки."

Воспитатель:

Это еще один секрет дружбы –поступай хорошо -помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей. Движемся дальше в поисках «секретов дружбы»!

Ребенок: Зеленое яблочко срываю, что найду пока, не знаю.

Воспитатель: Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить начало пословицы, а вы – ее продолжение.

(Начинает ребенок, который держит яблоко в руках).

-Нет друга, ищи (а найдешь - береги).

-Не бросай друга (в беде).

-Добрые слова дороже богатства.

-Сам себя губит (кто других не любит).-

-Старый друг (лучше новых двух).

-Дружба в делах (помощница).

-Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).

-Дружбу помни (а зло забывай).

-Новых друзей наживаю (а старых не забываю).

-Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)

 

Воспитатель:Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

Дети: Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу,

 Беречь дружеские отношения, поддерживать друг друга, помнить о своих друзьях.

Воспитатель:Вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.

Ребенок: Розовое яблочко срываю, что найду пока, не знаю.

Воспитатель: Ребята , а вы знаете вежливые слова? Тогда и с этим испытанием мы справимся. Будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!

Проводится упражнение «Скажи доброе слово другу" (дети передают сердечко и говорят добрые слова)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А для чего нам нужны вежливые слова?

Дети: для общения друг с другом.

Воспитатель: Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это тоже «секрет дружбы». Быть вежливым.

Воспитатель: Дети , а вам хочется порадовать своих друзей? А как можно порадовать друга?

Дети: нарисовать, поделку сделать.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Видно, что дружить вы умеете, а теперь посмотрим умеют ли дружить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)
Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.(Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.

Продуктивная деятельность.

(дети делают оригами из бумаги и дарят друг другу.)

Заключительная часть занятия:

Воспитатель:Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами. Значит мы с вами самая дружная семья.

Давайте еще раз назовем все «секреты дружбы»?

(Дети называют).

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Что для жизни нужно?

Дети :Солнце!

Воспитатель:Что для дружбы нужно?

Дети (отвечают хором):Сердце!

Воспитатель: Что для сердца нужно?

Дети :Счастье!

Воспитатель:Что для счастья нужно?

Дети: Мир!

Ритуал прощания «Подари тюльпан гостям».

Содержание ритуала:

Жил – был Тюльпанчик. (Ладошки изображают открытый бутон).

Наступила осень, подул холодный ветер. ( Дуют холодным воздухом на ладошки).

Тюльпанчику стало холодно, он закрывается, ему грустно. (Ладошки смыкаются, лицо грустное).

Вдруг выглянуло солнышко, и подул теплый ветерок. (Дуют теплым воздухом на ладошки).

Тюльпанчик раскрывает лепесточки, радуется солнышку. (Ладошки открываются, дети нюхают цветочек, личики радостные, хлопают в ладоши.)

Дети дарят гостям воображаемый тюльпанчик и прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Данный конспект поможет детям узнать об особенностях географического положения Африки, о животных Африки занесенных в красную книгу . Дети увидят разнообразие и красоту Земли. Научатся составлять расс...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ  ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ДЕРЕВО ДРУЖБЫ»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад №43 поселка Вишневогомуниципального образования Славянский район      КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬ...

Конспект занятия по познавательно – речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Этот загадочный мир»

Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки;2.     Показать разнообразие и красоту Земли;3.     Познакомить...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в подготовительной группе. Тема: «Русский народный костюм»

Тема: «Русский народный костюм»Цель: формирование интереса к русскому прикладному искусству...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема "Волшебные краски зимы"

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе Тема"Волшебные краски зимы" Задачи: Образовательные:- Закрепить умение детей задумывать сюжет ...