Календарно-тематическое планирование на день (младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование на день (младшая группа) составлено в соответствии с требованиями ФГОС, на основе инновационной программы дошкольного образования.«От рождения до школы».  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование на день (младшая группа)

Тема недели: «Наше Лето»

Тема дня: «День Радуги»

Дата:__

 Цель: формировать умение детей замечать и самостоятельно отражать разными художественными средствами свои представления о красивых природных явлениях.

Режимные

моменты

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Образовательная деятельность

Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

7.30-8.15

Прием и осмотр детей,  совместная деятельность детей

Восприятие стихов и фольклора

Минутка вхождения в день:              

«Дождь прошел. На небе чудо –
Разноцветная дуга.
Кто художник и откуда?
Как забрался он туда? Это трое рисовали:
Солнце, небо и вода,
Чтобы мы не забывали –
Радость в жизни есть всегда!»

                                                                           (Светлана Клен)

Беседа о погоде, рассматривание иллюстраций на доске.

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: познакомить с природными  явлениями, выделяя радугу.

Центр речевого развития: магнитно-маркерная доска с иллюстрациями, фланелеграф  с изображениями радуги.

Укреплять концентрацию внимания самых подвижных детей:  Ильи,  Ярослава.

        Двигательная

Подвижная игра  «Радуга-дуга».

Цель:  развивать двигательную активность, воображение, воспитывать дружеские отношения.

Центр  физического развития (разноцветные гимнастические ленты)

Работа с мало-подвижными детьми:  Викой.

             Игровая

Дидактическая игра «Цвета радуги».

Цель: познакомить с формой радуги и ее цветами в спектре.

Центр познавательного развития: настольная игра «Радуга».

Развитие мелкой моторики: работа с Федором.

8.15-8.20

Утренняя гимнастика

Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма.

Комплекс у/г № 2 «Дождик, дождик …»  П/и «Заинька»                                                                                                                                                             Пальчиковая  гимнастика «Семья»

8.20-8.50

Подготовка к завтраку, завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого.

Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое»

8.50-9.00

Игры

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «На полянке».

Цель: развивать умение группировать и складывать предметы по цвету и форме.

Центр познавательного развития: цветы и ягоды разного размера и цвета.

 

9.00-9.30

Образовательная деятельность

Художественное творчество

(Пластилинография)

Тема: «Радуга-дуга».

Цель: развивать умение  отщипывать кусочки пластилина от целого по цветам радуги, располагая их на листе бумаги, размазывая пальчиками по форме радуги.

Методические приемы:

  1. Рассматривание радуги. Какой формы радуга?
  2. Беседа: Когда бывает радуга?

- появляется тучка и закрывает солнышко. (Дети закрывают глаза ладошками) Закапал дождик. (Дети руками изображают капли, словами проговаривают «кап-кап»). Подул ветер, прогнал тучку. Снова солнышко улыбается. В небе появляется радуга. Читается стихотворение повторно.

  1. Рассматривание  пластилина, называем цвета пластилина.
  2. Показ отщипывания кусочков разного цвета и размазывания на картоне. Самостоятельная работа детей.

Литература: О.Г.Жукова «Планирование и конспекты занятий изодеятельности для детей раннего возраста»,

Центр художественно – эстетического развития: картинки с изображением  радуги,  пластилин, картон А-4 по количеству детей, влажные салфетки,

Показать Веронике,   как аккуратно обращаться с пластилином.

9.30-9.40

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки.

Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое».

9.40-11.50

Подготовка к прогулке, прогулка,

возвращение  с прогулки

Познавательная

Художественное слово

Двигательная

Игровая

Трудовая

Наблюдение за небом: голубое, чистое.

Нарисуем в небе радугу.

Цель: формировать начальные навыки рисования мелками.

Дождь прошёл, и в небе чистом
Появилось коромысло.
Ах! Какой чудесный мастер
В семь цветов его раскрасил?

Может, ветер разыгрался,
Или дождик постарался?
Нет! Не ветер и не дождик.
Это радужный художник!

Чудо сделал яркий лучик,
                        Как пробился из-за тучек!     (Т.Гурова)

Подвижная игра «Солнышко и дождик» - совершенствовать движения, выполняя их в соответствии со словами воспитателя.                                                      

Солнышкосолнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

Дождикдождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи”

Рисуем радугу на песке, игры с песком.

Труд. «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений.

Материал: цветные мелки, песочные наборы.

 

Упражнять в беге Дашу, Полину.

11.50-15.00

Организация питания и сна

Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

15.00-15.10

Подъем и гимнастика

после сна

Гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка».                                                                                                                                        Гимнастика для глаз «Бабочка».                                                                                                                                                                                                Дыхательная гимнастика «Пузырики».

15.10-15.20

Игры

            Игровая

Дидактическая игра «Семь цветов».

Цель: развивать знание цветов радуги, различать цвета и формы и использовать названия цветов в речи.

Центр познавательного развития: игровые предметы по семи цветам радуги.

 

15.20-15.40

Подготовка к полднику,

полдник.

Содействовать формированию представлений о культуре питая и правилах поведения за столом.

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки.

15.40-16.00

Образовательная деятельность

Восприятие стихов и фольклора (разучивание потешки)

Двигательная

Цель: знакомить с малыми фольклорными формами народного творчества, способствуя речевому развитию.

«Ай, радуга-дуга.
Не давай дождя,
Давай солнышко,
Красно ведрышко —
К нам в оконышко!...»

Игровые приемы:

1. Танцевальные движения за воспитателем.

Центр художественно – эстетического развития: бубен, погремушки, муз.инструменты.

Работа по преодолению стеснительности с Вероникой.

16.00-18.15

Подготовка к прогулке,

прогулка

Познавательная

Художественное слово

Двигательная

Трудовая

 Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями.

«Облака, белогривые лошадки,

Облака, куда вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы .пожалуйста, свысока

А по небу прокатите нас, облака…»

Подвижная игра «Лохматый пёс» – упражнять действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра « Разноцветные шары» - учить раскладывать по определению  цвета.

Труд. Наведение порядка на участке группы.

Выносной материал: маска собаки, д/и «Разноцветные шары», лопатки, ведерки.

Упражнять Алену  в беге по сигналу

Цель: развивать координацию движений.

18.15-19.30

Игры,

уход домой

Восприятие сказок, рассматривание картинок

Рассказывание сказки «Краденое солнце».

Цель: развивать умение  детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать развитию интереса к чтению.

Центр речевого развития: иллюстрации к сказке.

Объяснять и показывать детям, как  аккуратно рассматривать книги.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация для родителей «Отдых с ребенком летом».

Цель: ознакомить родителей с особенностями режима дня детей младшего возраста на отдыхе летом.

C:\Users\Павел\Documents\ОТЧЕТ за апрель группа Бусинки\IMG_2444.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа

подробный календарный план на октябрь...

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на один день.

В календарно-тематическом планировании указаны режимные моменты, НОД, совместная деятельность взрослого и ребенка....

Календарно тематическая неделя на октябрь 2 младшая группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.10.2019-среда) Тема: ««Что нам осень подарила? Овощи.» Цель: Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вк...

Календарно тематическая неделя на февраль 2 младшая группа

1-я неделя февраля (03.02.2020 по 07.02.2020) Тема недели:  «Мир природы зимой»ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение звере...

Календарно-тематический план на апрель 2020г. Младшая группа.

План Воспитательной работы на время карантина. Апрель....

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)

Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...