Календарно-тематическое планирование на день (младшая группа)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на день (младшая группа) составлено в соответствии с требованиями ФГОС, на основе инновационной программы дошкольного образования.«От рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_na_den_mladshaya_gruppa.docx | 210.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование на день (младшая группа)
Тема недели: «Наше Лето»
Тема дня: «День Радуги»
Дата:__
Цель: формировать умение детей замечать и самостоятельно отражать разными художественными средствами свои представления о красивых природных явлениях.
Режимные моменты | Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями | Совместная деятельность взрослого и детей, направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. Образовательная деятельность | Организация предметно-пространственной развивающей среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности) | Поддержка индивидуальности ребенка | ||||||
7.30-8.15 Прием и осмотр детей, совместная деятельность детей | Восприятие стихов и фольклора | Минутка вхождения в день: «Дождь прошел. На небе чудо – (Светлана Клен) Беседа о погоде, рассматривание иллюстраций на доске. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: познакомить с природными явлениями, выделяя радугу. | Центр речевого развития: магнитно-маркерная доска с иллюстрациями, фланелеграф с изображениями радуги. | Укреплять концентрацию внимания самых подвижных детей: Ильи, Ярослава. | ||||||
Двигательная | Подвижная игра «Радуга-дуга». Цель: развивать двигательную активность, воображение, воспитывать дружеские отношения. | Центр физического развития (разноцветные гимнастические ленты) | Работа с мало-подвижными детьми: Викой. | |||||||
Игровая | Дидактическая игра «Цвета радуги». Цель: познакомить с формой радуги и ее цветами в спектре. | Центр познавательного развития: настольная игра «Радуга». | Развитие мелкой моторики: работа с Федором. | |||||||
8.15-8.20 Утренняя гимнастика | Обеспечить выполнение комплекса общеразвивающих упражнений с целью физического пробуждения организма. Комплекс у/г № 2 «Дождик, дождик …» П/и «Заинька» Пальчиковая гимнастика «Семья» | |||||||||
8.20-8.50 Подготовка к завтраку, завтрак | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое» | |||||||||
8.50-9.00 Игры | Игровая | Сюжетно-ролевая игра «На полянке». Цель: развивать умение группировать и складывать предметы по цвету и форме. | Центр познавательного развития: цветы и ягоды разного размера и цвета. |
| ||||||
9.00-9.30 Образовательная деятельность | Художественное творчество (Пластилинография) | Тема: «Радуга-дуга». Цель: развивать умение отщипывать кусочки пластилина от целого по цветам радуги, располагая их на листе бумаги, размазывая пальчиками по форме радуги. Методические приемы:
- появляется тучка и закрывает солнышко. (Дети закрывают глаза ладошками) Закапал дождик. (Дети руками изображают капли, словами проговаривают «кап-кап»). Подул ветер, прогнал тучку. Снова солнышко улыбается. В небе появляется радуга. Читается стихотворение повторно.
Литература: О.Г.Жукова «Планирование и конспекты занятий изодеятельности для детей раннего возраста», | Центр художественно – эстетического развития: картинки с изображением радуги, пластилин, картон А-4 по количеству детей, влажные салфетки, | Показать Веронике, как аккуратно обращаться с пластилином. | ||||||
9.30-9.40 Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать формированию словаря: «полотенце махровое», «чистое»; «мыло душистое». | |||||||||
9.40-11.50 Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки | Познавательная Художественное слово Двигательная Игровая Трудовая | Наблюдение за небом: голубое, чистое. Нарисуем в небе радугу. Цель: формировать начальные навыки рисования мелками. Дождь прошёл, и в небе чистом Может, ветер разыгрался, Чудо сделал яркий лучик, Подвижная игра «Солнышко и дождик» - совершенствовать движения, выполняя их в соответствии со словами воспитателя. “Солнышко, солнышко, Посвети немножко! Выйдут детки погулять – Станут бегать и играть” “Дождик, дождик, веселей, Капай, капай не жалей. Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи” Рисуем радугу на песке, игры с песком. Труд. «Подметём дорожку» - привлекать к выполнению поручений. | Материал: цветные мелки, песочные наборы. |
Упражнять в беге Дашу, Полину. | ||||||
11.50-15.00 Организация питания и сна | Содействовать формированию представлений о культуре питания и правилах поведения за столом. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. | |||||||||
15.00-15.10 Подъем и гимнастика после сна | Гимнастика пробуждения «Пробуждение солнышка». Гимнастика для глаз «Бабочка». Дыхательная гимнастика «Пузырики». | |||||||||
15.10-15.20 Игры | Игровая | Дидактическая игра «Семь цветов». Цель: развивать знание цветов радуги, различать цвета и формы и использовать названия цветов в речи. | Центр познавательного развития: игровые предметы по семи цветам радуги. |
| ||||||
15.20-15.40 Подготовка к полднику, полдник. | Содействовать формированию представлений о культуре питая и правилах поведения за столом. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей. Развивать умение мыть руки по мере загрязнения и перед едой под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки. | |||||||||
15.40-16.00 Образовательная деятельность | Восприятие стихов и фольклора (разучивание потешки) Двигательная | Цель: знакомить с малыми фольклорными формами народного творчества, способствуя речевому развитию. «Ай, радуга-дуга. Игровые приемы: 1. Танцевальные движения за воспитателем. | Центр художественно – эстетического развития: бубен, погремушки, муз.инструменты. | Работа по преодолению стеснительности с Вероникой. | ||||||
16.00-18.15 Подготовка к прогулке, прогулка | Познавательная Художественное слово Двигательная Трудовая | Наблюдение за облаками: белые, ветер гонит облака, они меняют форму – привлекать к наблюдениям за природными явлениями. «Облака, белогривые лошадки, Облака, куда вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы .пожалуйста, свысока А по небу прокатите нас, облака…» Подвижная игра «Лохматый пёс» – упражнять действовать по сигналу, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра « Разноцветные шары» - учить раскладывать по определению цвета. Труд. Наведение порядка на участке группы. | Выносной материал: маска собаки, д/и «Разноцветные шары», лопатки, ведерки. | Упражнять Алену в беге по сигналу Цель: развивать координацию движений. | ||||||
18.15-19.30 Игры, уход домой | Восприятие сказок, рассматривание картинок | Рассказывание сказки «Краденое солнце». Цель: развивать умение детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Способствовать развитию интереса к чтению. | Центр речевого развития: иллюстрации к сказке. | Объяснять и показывать детям, как аккуратно рассматривать книги. | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников Консультация для родителей «Отдых с ребенком летом». Цель: ознакомить родителей с особенностями режима дня детей младшего возраста на отдыхе летом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа
подробный календарный план на октябрь...
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе на один день.
В календарно-тематическом планировании указаны режимные моменты, НОД, совместная деятельность взрослого и ребенка....
Календарно тематическая неделя на октябрь 2 младшая группа
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.10.2019-среда) Тема: ««Что нам осень подарила? Овощи.» Цель: Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вк...
Календарно тематическая неделя на февраль 2 младшая группа
1-я неделя февраля (03.02.2020 по 07.02.2020) Тема недели: «Мир природы зимой»ЦЕЛЬ: Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в погоде, растения зимой, поведение звере...
Календарно-тематический план на апрель 2020г. Младшая группа.
План Воспитательной работы на время карантина. Апрель....
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...
Календарно-тематический план на лето в младшей группе
План на лето. Младшая группа...