патриотический проект
методическая разработка (средняя группа)

Дергач Татьяна Владимировна

Беседа с детьми 5-7 лет о войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: Патриотическое воспитание

Беседа « Будем помнить, будем знать!»

Цель: Расширить и углубить знания обучающихся о Великой отечественной войне, о роли молодежи в приближении долгожданной Победы.

Задачи: Формировать желание знать историю России и передавать из поколения в поколение память о подвигах и величайшем героизме русского народа;

Развивать гражданско-патриотические чувства, нравственные начала через ознакомительные беседы о событиях Великой Отечественной войны;

Воспитывать чувство гордости за воинов-защитников, любви и уважения к ветеранам войны.

Есть великое право:

забывать о себе! ...

«Разметала война, разбросала дорогие нам солдатские могилы по неоглядным просторам и на родной земле, и на далекой чужбине, и каждый раз, когда уходит зима, когда вскрываются реки, а на деревьях начинают лопаться почки, омывают их весенние дожди — такие же теплые и чистые, как слезы тех людей, что провожали в последний путь павших...» - Владимир Семенович Моложавенко, писатель-фронтовик из Ростова-на-Дону.

Страницы книг, документальные фильмы, выставки и экспозиции в музеях, старинные фотографии в причудливых виньетках, семейные реликвии: ордена, медали дедов и прадедов, бабушек и прабабушек... Это все, что осталось нам в память о людях, которые своим мужеством, железной стойкостью, необыкновенной храбростью воевали за счастье нашей Родины, нашей родной земли... Многие из них, стареньких ветеранов с преданным детским взглядом, с добрыми понимающими лицами, с серебристыми седыми волосами, шагнули в Великую Отечественную Войну прямо из-за школьных парт. Они уходили на фронт незрелыми мальчишками, прибавляя себе лет, и рано становились взрослыми, понимая свою ответственность не только за свою судьбу и судьбу близких, но и за судьбу своей Родины!..
В первые же дни Отечественной войны сотни тысяч молодых советских патриотов добровольно ушли сражаться против немецких оккупантов. Вместе со всем народом в смертельный бой с врагом вступила молодёжь страны. С первого дня фашистского нападения она проявила высокие морально- патриотические качества, готовность отдать все свои силы или даже жизнь и здоровье за счастье нашего народа и родной страны.
 

Горячее желание молодых патриотов помочь Отчизне выразилось, прежде всего, в их непреклонном стремлении встать в боевой строй. Сразу же после сообщения о начале войны в военные комиссариаты, горкомы и райкомы комсомола от юношей и девушек стали поступать тысячи заявлений с просьбой направить в ряды действующей армии. Это благородное патриотическое движение охватило все слои молодёжи. Добровольцами становились рабочие и колхозники, интеллигенция и учащиеся. В городах, посёлках, деревнях – всюду юные патриоты просили направить их на фронт. Так, в Москве в течение трёх военных дней от юношей и девушек поступило 50.000 заявлений. Несмотря на усложнявшуюся фронтовую обстановку и в связи с этим всевозрастающую угрозу не только подвергнуться жесточайшим испытаниям, но и пасть в борьбе с врагом, число юных патриотов, желающих добровольно вступить в действующую армию, с каждым днём росло.

«С рассветом 22 июня 1941 года регулярные войска германской армии атаковали наши пограничные части на фронте от Балтийского до Чёрного моря…». Такие слова прозвучали в сводке Главного командования Красной Армии за 22 июня 1941 года. Над всей страной раздалась боевая тревога, и народ поднялся на священную войну «сфашистской силой тёмною, с проклятою ордой».

В первых рядах защитников Родины плечом к плечу с коммунистами были комсомольцы. Тысячи юных патриотов покидали родные места и уходили на фронт. Другие юноши и девушки готовились к вооружённой защите Отечества в советском тылу. Молодёжь понимала, что победить сильного врага нельзя одной лишь храбростью – необходимы умение, военные знания. Каждый молодой человек должен стать умелым и знающим воином.

В первый день войны 12 советских лётчиков применили в бою воздушный таран. За годы войны этот подвиг совершили 459 бесстрашных авиаторов. За время войны более 320 авиационных экипажей совершили великий подвиг – направили свои горящие самолёты на скопление техникии, живой силы противника. Так, 26 июня совершил свой бессмертный подвиг капитан Н.Ф.Гастелло и экипаж его самолёта, штурманом которого был выпускник Челябинской лётной школы, Анатолий Бурденюк. Он и его боевые товарищи могли покинуть горящий самолёт, воспользовавшись парашютами. Но лётчики приняли решение нанести врагу последний удар. Пылающий самолёт, был направлен в фашистскую автоколонну с танками и бензоцистернами.

Самоотверженно сражались против фашистов комсомольцы Военно-Морского флота. Они принимали непосредственное участие в потоплении 2,5 тысяч фашистских судов. С их помощью и, благодаря активным действиям, было высажено более 110 десантов, уничтожено 5,5 тысяч самолётов противника. За геройство 350.000 моряков, из них свыше 75.000 комсомольцев, были награждены орденами и медалями; 593 моряка, в том числе более 400 воспитанников комсомола, получили высокое звание Героя Советского Союза.

Чудеса храбрости и стойкости показали в Великой Отечественной войне наши разведчики, многим из которых не было и 20 лет. Николай Алексеев в 1942 г. 18-тилетним юношей ушёл на фронт. Воевал Николай в разведке, на

его счету было 39 языков. 15 января 1945 г. его, раненного в бою под Варшавой, фашисты захватили в плен. А когда наши бойцы на следующий день выбили немцев с занимаемых рубежей, то обнаружили тело Николая со следами варварских пыток. Раскалёнными штыками исколото всё тело, выжжена звезда на лбу, выколоты глаза… Но враг так и не добился от разведчика сведений. Звание Героя Советского Союза Николаю Алексееву было присвоено посмертно.

Враги, чтоб заставить

Его говорить,

Огнём и железом пытали,

Но мужество воина

Им не сломить

Штыком из немецкой стали…

Наряду с мужчинами занимали место в боевом строю девушки и женщины. Громили врага отважные танкисты Мария Октябрьская и Ирина Левченко, уничтожила несколько вражеских танков бронебойщица Люба Земскова, грозой для фашистов были летчицы Лилия Литвяк, Екатерина Буданова, Анна Егорова и другие. Комсомолка Катя Зеленко совершила воздушный таран. Нередко девушки становились комсомольскими вожаками в своих подразделениях. Это Мария Батракова, которая увлекла за собой и вывела из-под обстрела бойцов, попавших под сильный огонь противника; Людмила Вукулова и Нина Осипова, которые, закончив10-й класс, добровольно пошли на фронт.

На всех фронтах Великой Отечественной войны, в самом пекле боя можно было видеть девушек в белых халатах – санитарок, медсестёр, фельдшеров, врачей, хирургов. Они сохранили жизнь тысячам советских бойцов, перевязывая их на поле боя, вынося в укрытия, доставляя в госпитали. Медсестра Вера Лебедева за боевые подвиги была награждена орденом Боевого Красного Знамени. Она прошла по фронтовым дорогам до окончательной Победы.

Особую ставку фашисты делали на молодёжь, рассчитывая, что она может легче поддаться идеологической обработке. Но они просчитались. Юноши и девушки нашей страны не встали на колени перед врагом. Вместе со всем народом они поднялись на борьбу за честь, свободу и независимость Родины, за своё будущее!
Никто не забыт, ничто не забыто?! «Молодое поколение не знает войны!..» - повторяют наши бабушки и дедушки. Современные молодые люди не знают и не хотят знать войны. Но ведь «знать» ее не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, о том, что не увидят больше ни солнца, ни травы, ни листьев на деревьях, ни своих детей. Чем дальше от нас война, тем больше мы должны писать и говорить об этом, чтобы осознавать величие народного подвига и людских страданий и горя, и тем больше мы должны осознавать цену победы. Более 27ми миллионов погибших… А сколько искалеченных, изломанных жизней! Сколько несостоявшихся счастий, сколько не рожденных детей, сколько слез материнских, отцовских, вдовьих, сиротских было пролито!
Какое право мы имеем забывать о людях, чей народный подвиг подарил нам мирную и свободную жизнь, полную добра, счастья, любви и радости, путешествий и развлечений, на нашей родной земле? Нет! От нас сейчас зависит, сохранится ли у наших детей и внуков память о погибших и героях, завоевавших нам счастливое и беззаботное будущее. И эта память, может, больше, чем к прошлому, обращена к настоящему и будущему. Она помогает нам жить!

«Да, были голод и хлебные карточки, были талоны на одежду и обувь, были неимоверные трудности... Но была и вера — в добро, в справедливость, и она оставалась до конца». Молодые солдаты, юноши и девушки, переняли ее у отцов и пронесли ее через всю войну, чтобы передать тем, кому еще предстоит жить. И за это им великое спасибо!

Продолжается жизнь.
И опять

начинается день.
Продолжается жизнь.
Приближается
время дождей.
Нарастающий ветер
колышет
большие хлеба.
Это —
ваша судьба.
Это —
общая наша
судьба...
Так же птицы

поют на земле
без нас.
И черешни
цветут на земле
без нас.
И светлеет
река.
И летят облака
над нами.
Без нас...

Роберт Рождественский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно- патриотический проект "Это все мое, родное!.."

Знакомство детей с родным краем, достопримечательностями...

Нравственно - патриотический проект средней группы "Мой город"

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудом родных и бл...

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

             ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  «ГЕРОИ НАШЕЙ СЕМЬИ» для детей старшей и подготовительной к школе группы.     ...

Творческо-патриотический проект "Наша Победа"

  Одно из главных событий в истории России - Победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Возможной она стала в первую очередь благодаря высокому чувству патриотизма, которое ...

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ МИНИ-МУЗЕЙ «ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ» Для детей старших и подготовительной к школе группы.

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТМИНИ-МУЗЕЙ«ЭСТАФЕТА ПАМЯТИ»Для детей старших и подготовительной к школе группы. Автор:Алексеева И.П. – воспитатель первой квалификационной...

Патриотический проект

Паспорт педагогического проекта...

Патриотический проект "Город Пермь - мой любимый город" для детей старшего дошкольного возраста

Данный проект предназначен для педагогов дошкольных учреждений, которые работают с детьми по патриотическому вопитанию...