Творческо-патриотический проект "Наша Победа"
материал по теме
Одно из главных событий в истории России - Победа нашего народа в Великой Отечественной войне. Возможной она стала в первую очередь благодаря высокому чувству патриотизма, которое является сутью, духовной составляющей нации. На протяжении всей истории нашей страны дух народа – победителя помогал одерживать верх над неприятелем, мы не покорились ни одному завоевателю. Это чувство, как говорят в народе, с молоком матери передается из поколения в поколение.
Для того,чтобы эта связь не прерывалась в душе ребенка, чтобы эмоционально пережив информацию, он мог передать ее в рисунке, освоив при этом новые ступени в развитии своего изобразительного творчества, был реализован проект "Наша Победа" на базе кружка изобразительной деятельности ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya_sokrashchennyy.doc | 950.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Одно из главных событий 2010 года - 65-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Значение этого события огромно. Возможным оно стало в первую очередь благодаря высокому чувству патриотизма, которое является сутью, духовной составляющей нации. На протяжении всей истории России дух народа – победителя помогал одерживать верх над неприятелем, мы не покорились ни одному завоевателю. Это чувство, как говорят в народе, с молоком матери передается из поколения в поколение.
Для того чтобы
1. эта связь не прервалась в душе ребенка, чтобы сформировать у него чувство сопричастности жизни страны, чувства осознания себя ее частицей, для формирования его гражданской позиции,
2. для того, чтобы эмоционально пережив информацию, ребенок мог передать ее в рисунке, освоив при этом новые ступени в развитии своего изобразительного творчества
можно осуществить погружение в эту тему, организовав совместную с детьми деятельность на базе кружка изобразительной деятельности.
При этом у ребенка будут формироваться поисковые способности, интерес к решению поисковых задач, деятельная активность, необходимая для достижения цели, умение самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос, умение работать в команде, что является на сегодняшний момент актуальным.
1 этап -
Выбор темы
▬На первой встрече
дети, зайдя в изостудию, обратили внимание на
-выставку репродукций:
- Пузырьков «Солдаты»;
- А.Ткачев «Дети мира»;
- А.Дейнека «Оборона Севастополя»;
- К.Антонов «Победители»;
- Г.Коржов «Проводы»;
- Б.Иогансон «Праздник Победы»;
- Н.Орынба «Первый подвиг»;
- К.Юон «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года»;
А.Дейнека «Окраина Москвы. Ноябрь 1941 года
-выставку фотографий;
-выставку детских работ;
-работ художников иллюстраторов:
-фотографии скульптурных композиций, посвященных ВОВ:
- Скульптурный комплекс «Хатынь»;
- Мамаев курган;
3.Монумент Славы.
Предложенные материалы вызвали у детей живой интерес, они поняли, что это про войну, с увлечением стали обсуждать увиденное, делиться впечатлениями.
Стали задавать вопросы:
- что это за сражение?
- почему солдат несет раненого?
- почему дедушка держит на руках мальчика?
- почему мальчик прячется в лесу и т.д.
- что это за знамена с крестами, которые опустили солдаты?
Удивлялись, тому, сколько людей на Красной площади во время салюта, интересовались, зачем на улицах города «ежи» и т.п.
К моменту завершения знакомства с предложенными материалами спросили: «А мы сегодня будем рисовать про войну?»
-Да.
Детям предлагается нарисовать рисунок на тему войны.
По окончании встречи дети показали заинтересованность темой, спросили, что про войну будем рисовать в следующий раз. В ответ на их пожелания я предложила подумать об этом самостоятельно, вместе с воспитателями и родителями, собрать информацию, материалы.
Результат беседы и последующего диагностирования рисунков (смотри приложение 1) позволили определить, что на данном этапе дети умеют и знают:
- при замысливании больше половины детей испытывали трудности, рисунки по тематике были однообразные, присутствовало изображение танков, самолетов, всего того, что рисовали к 23 февраля, были в наличии и фантазийные персонажи: человек-паук, роботы и т.д., т.е. явно виден недостаток информированности, смешение понятий;
- не хватает навыков изобразительной грамотности (навыков передачи формы объекта, движений; виден недостаток уровня развития эстетического восприятия, пропорционального соотношения изображений).
- Недостаток творческой активности.
2 этап -
Выбор темы
Все участники проекта – родители, дети, воспитатели начали сбор сведений, информации, материалов. Это были:
- справочная литература;
- художественные произведения;
- иллюстрации художников-иллюстраторов;
- репродукции картин художников о Великой Отечественной Войне;
- художественные фотографии скульптур, мемориальных комплексов, памятников;
- просмотр художественных фильмов;
- беседы с родителями, просматривание семейных архивов, фотографий.
▬При второй встрече, когда поисковая деятельность шла полным ходом при ответе на вопрос: «Что бы вы хотели еще нарисовать?», были определены
содержательные направления изобразительной деятельности:
техника военная;
-сражения;
-солдаты, ветераны;
-победа, салют;
-что-нибудь еще интересное.
3 этап -
Выбор проекта
Детей пришли к выводу, что результатом совместной поисковой, творческой деятельности могут быть рисунки для
-подарка ветеранам,
-музея детского творчества,
-выставки к празднику 9 мая в детском саду.
Совместно с детьми было решено сделать выставку «Наша Победа».
В результате противоречия между желанием детей подготовить выставку и их реальными возможностями возникла проблема.
Решению этой проблемы способствует реализация
проекта «Наша Победа».
Цель проекта:
-Формировать патриотические чувства;
-Развивать детское творчество и изодеятельность через знакомство с моментами истории Победы;
-Дать ребенку почувствовать себя реальным участником жизни страны участником празднования Дня Победы;
-Формировать интерес к решению поисковых задач, развивать конструктивное мышление, воспитывать самостоятельность, развивать творческую активность.
- Привлечь родителей к участию в проекте;
- Осуществить возможность совместной поисковой деятельности родителей, воспитателей, детей.
Продолжительность проекта: 4 месяца
Возраст детей: 6 лет, в состав кружка входят дети из 4 подготовительных групп.
Для реализации цели решаются задачи:
- Определение направлений поисковой деятельности.
Методы (план действий, детальное описание материалов, которые нужны для достижения результатов и решения задач) ▬Создание условий для совместного с детьми * выбора темы рисунка; * выбора направления поиска. Осуществляется руководителем кружка во время занятия. |
- Организация взаимодействия руководителя кружка с воспитателями для реализации проекта «Наша Пробеда» и межпроектных связей (связь с групповыми проектами).
Методы : ▬Создание конкретного объема информации – копилки группы, копилки кружка. Осуществляется в результате совместной деятельности воспитателей группы, руководителя кружка, родителей, детей. ▬Координация действий руководителя кружка и воспитателей по выбору тем для чтения, просмотра, бесед и т.д. в соответствии с темами кружка. ▬Проведение воспитателями в группах бесед, чтение литературы, просмотр репродукций, иллюстраций, выбранных в совместной деятельности из копилки группы по теме предстоящего занятия. ▬Погружение детей вместе с воспитателями и в тему своего группового проекта, создание определенного тематического настроя чувств и мыслей детей, расширение информационного поля, осуществление взаимопроникновения проектов. |
3. Привлечение родителей.
Методы: ▬ Проведение собраний воспитателями в группах с целью привлечения родителей в работу над проектами (проекты взаимопроникающие). ▬Участие родителей в кружковой работе:
|
4.Проведение занятий кружка. (см.ниже).
После определения задач и методов, плана действий начали
Все участники проекта – родители, дети, воспитатели начали сбор сведений, информации, материалов. Это были:
- справочная литература;
- художественные произведения;
- иллюстрации художников-иллюстраторов;
- репродукции картин художников о Великой Отечественной Войне;
- художественные фотографии скульптур, мемориальных комплексов, памятников;
- просмотр художественных фильмов;
- беседы с родителями, просматривание семейных архивов, фотографий.
4 этап-
реализация проекта-
В результате продумывания с детьми первой темы (это произошло на второй нашей встрече) пришли к решению начать рисовать с воздушного сражения. В дальнейшем темы занятий определялись совместно в конце работы над предыдущим рисунком и являлись вектором совместной поисковой деятельности.
5 этап -
Выход проекта
В результате осуществления проекта
▬ возрос интерес, информированность детей по вопросам истории Победы;
▬ получили свое развитие патриотические чувства детей;
▬ возросла творческая активность, навыки изодеятельности в рисовании на тему войны и Победы (смотри приложение);
▬ в качестве выхода создана выставка «Наша Победа» (см. приложение), которая стала частью проведения празднования Дня Победы в детском саду: сопровождала проведение тематических занятий, стала одним из источников праздничной атмосферы в саду, стала дополнением групповых проектов, дала возможность детям почувствовать себя реальными участниками жизни сада, страны; вызвала у детей чувство удовлетворенности, гордости за приведение своих планов в исполнение, вызвала желание и далее участвовать в подобных проектах, стала стимулом для развития гражданской позиции, деятельной активности.
Приложение 1
Диагностика уровня изобразительной деятельности и развития творчества в
ходе проекта «Наша Победа"
| ; Обратить внимание на:
4. пропорциональное соотношение изображений. |
| ; Вывод: Направления работы и методы выбраны правильно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне
«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...
Творческо-Патриотический проект "Русские народные сказки".
Патриотический проект "Русские народные сказки"....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»
Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...
Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая
Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...
Методическая разработка мероприятия (игра по станциям), посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной войне Тема: "По дорогам Победы" посвящённая Дню Победы в Великой Отечественной войне
Методическая разработка посвящена культурно-историческому направлению патриотического воспитания, а именно – воспитанию у детей любви к своей Родине. Содержание мероприятия знакомит детей с исто...
Детско-взрослый, творческо-патриотический проект"Музей одной картины "
Проект побуждающий детей к ознакомлению творчества художников и созданию панно по репродукции картины...