Нравственно- патриотический проект "Это все мое, родное!.."
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме
Знакомство детей с родным краем, достопримечательностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ira.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №17» компенсирующего вида
нравственно-патриотический проект
для детей старшего дошкольного возраста
Разработал:
Воспитатель Яновицкая И.М.
г.Новокузнецк
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья –
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это всё мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
«Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца», - писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному краю.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Дошкольный возраст- фундамент общего развития ребенка, стартовый переход всех человеческих начал. Именно в этом возрасте важно воспитать, взрастить в детской душе патриотическое чувство, чувство Родины. В последнее время мы в немалой степени растеряли свои национальные черты, ценностные ориентиры, предали русскую народную культуру, отвергли то, что является сутью русского человека. Поэтому актуальной является проблема сохранения нравственных и эстетических ценностей родной культуры и истории в самом нежном возрасте. Это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.
В связи с этим был разработан проект нравственно- патриотического воспитания дошкольников «Это всё моё, родное!..»
Формирование нравственно - патриотических качеств у дошкольников, любовь к родному краю.
- Познакомить детей с историей возникновения нашего города, расширить кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города.
- Дать знания детей о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе, их ценность и значимость.
- Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас
- Формировать у детей чувство любви к своей «малой Родине» (городу Новокузнецку) на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственных символов России.
- Дети подготовительной группы.
- Педагоги.
- Родители.
- Просмотр презентации города Новокузнецка, Новоильинского района.
- Виртуальная экскурсия «Кузнецкой крепости»
- Составление рассказов с использованием мнемотаблиц.
- Диалогово-игровые методы познавательно - эстетического развития ребенка.
- Игры- конкурсы.
- Режиссерские игры.
- Игровые упражнения.
- Беседы с детьми.
- Экскурсии с родителями к памятникам архитектуры.
- Анкетирование родителей.
- Сформирована положительная мотивация к ознакомлению с историей нашего города, его достопримечательностями.
- Появились предпосылки к формированию чувства гордости за свою «малую Родину», желание беречь и защищать её.
- Пополнились знания детей о полезных ископаемых нашего региона.
- Повысился уровень развития связной речи, грамматического строя речи, обогатился словарный запас.
Срок реализации: 5 месяцев
Сроки | Содержание |
Декабрь | Предварительный этап
|
Январь | Практическая деятельность с детьми
|
Февраль |
|
Март | Просмотр слайд-шоу о достопримечательностях города «Мой город- Новокузнецк». Режиссерская игра «Мир архитектуры». Подготовка и проведение занятия «Городовичок приглашает в путешествие». Составление с детьми герба группы. Аппликация «Герб города Новокузнецка». Дидактическая игра «Узнай по описанию» |
Апрель |
Заключительный этап:
|
Уровень знаний по данному разделу оценивался по следующим критериям.
Высокий уровень
Знает название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4 - 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно - климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки.
Средний уровень
Знает название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.
Низкий уровень
Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно - климатические зоны; не заботится
об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки
Проведенное обследование дало возможность определить уровень сформированности нравственно – патриотических качеств, знаний о родном крае у дошкольников на начало реализации проекта.
На первом этапе проекта у всех детей (13 человек) выявлен средний уровень развития по всем разделам.
Рекомендовано
Продолжать нравственно - патриотическое обучение детей на основе увлекательной проблемной и игровой деятельности, использовать интегрированные виды занятий – экскурсии, привлекать к работе родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу
Консультация для родителей...
конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"
Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Тихорецка воспитывать любовь к родному городу....
Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»
Для чего детям воспитать чувство патриотизма, предлагается родителям задания и ситуации для воспитания у детей нравственно -патриотических чувств к родному городу....
Нравственно - патриотическое воспитание. Проект "Мой родной город Москва"
Расширить и систематизировать знания детей о Москве, воспитываь любовь и уважение к родному городу.ВЫяснить влияние знаний о родном городе на становление и развитие самосознания , самооценки у дошколь...
Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию "Милые сердцу родные места"
Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Статья по нравственно - патриотическому воспитанию: "Мой край родной"
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ...
Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края для средней группы.
Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края для средней группы. Тема: «Путешествие по лесам родного края»Цель: ф...