Нравственно- патриотический проект "Это все мое, родное!.."
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) по теме

Знакомство детей с родным краем, достопримечательностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ira.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №17» компенсирующего вида

нравственно-патриотический проект

для детей старшего дошкольного возраста

                Разработал:

                Воспитатель Яновицкая И.М.

г.Новокузнецк

Я узнал, что у меня

 Есть огромная семья –

И тропинка, и лесок,

 В поле каждый колосок!

 Речка, небо голубое –

Это всё мое, родное!

 Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

 «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца», - писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Оно формируется постепенно в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к близким, родному краю.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

 Дошкольный возраст- фундамент общего развития ребенка, стартовый переход всех человеческих начал. Именно в этом возрасте важно воспитать, взрастить в детской душе патриотическое чувство, чувство Родины. В последнее время мы в немалой степени растеряли свои национальные черты, ценностные ориентиры, предали русскую народную культуру, отвергли то, что является сутью русского человека. Поэтому актуальной является проблема сохранения нравственных и эстетических ценностей родной культуры и истории в самом нежном возрасте. Это и есть самый естественный, а потому и верный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

 В связи с этим был разработан проект нравственно- патриотического воспитания дошкольников «Это всё моё, родное!..»

         

Формирование нравственно - патриотических качеств у дошкольников, любовь к родному краю.

  1. Познакомить детей с  историей возникновения нашего города, расширить кругозор, поддерживать познавательный интерес к достопримечательностям родного города.
  2.  Дать знания детей о том, какие полезные ископаемые добывают в нашем регионе, их ценность и значимость.
  3.  Способствовать развитию грамматического строя речи, связной речи, обогащать словарный запас
  4.  Формировать у детей чувство любви к своей «малой Родине» (городу Новокузнецку) на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
  5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственных символов России.

                           

  1. Дети подготовительной группы.
  2. Педагоги.
  3. Родители.

  1. Просмотр презентации города Новокузнецка, Новоильинского района.
  2. Виртуальная экскурсия  «Кузнецкой крепости»
  3. Составление рассказов с использованием мнемотаблиц.
  4. Диалогово-игровые методы познавательно - эстетического развития ребенка.
  5. Игры- конкурсы.
  6. Режиссерские игры.
  7. Игровые упражнения.
  8. Беседы с детьми.
  9. Экскурсии с родителями к памятникам архитектуры.
  10. Анкетирование родителей.

  1. Сформирована положительная мотивация к ознакомлению с  историей нашего города, его достопримечательностями.
  2. Появились предпосылки к формированию чувства гордости за свою «малую Родину», желание беречь и защищать её.
  3. Пополнились знания детей о полезных ископаемых нашего региона.
  4. Повысился уровень развития связной речи, грамматического строя речи, обогатился словарный запас.

Срок реализации: 5 месяцев

Сроки

Содержание

Декабрь

Предварительный этап

  1. Тематический подбор литературы по темам:
  1.  «История и культура г. Новокузнецка»
  2.  «Краеведение»
  3.  «Геральдика»
  1. Составление конспектов занятий по темам.
  2. Оформление альбома о нашем городе «Мой город- Новокузнецк»
  3. Оформление наглядного материала для родителей «Что мы Родиной зовем».
  4. Разработка анкеты для родителей по теме патриотического воспитания.
  5. Посещение детей с родителями достопримечательностей города, исторических мест.

Январь

Практическая деятельность с детьми

  1. Оформление уголка-краеведения:
  1. Подбор тематических иллюстраций, фотографий, открыток, репродукций картин русских художников.
  2. Подбор видеофильмов, аудиозаписей.
  3. Подбор художественной литературы.
  4. Подбор дидактических игр.
  5. Подбор коллекции полезных ископаемых.
  1. Изготовление совместно с детьми макета «Кузнецкая крепость».
  2. Беседа с детьми о Кузнецкой Крепости, ее истории.
  1. Игровое упражнение «Исчезнувшее изображение»
  2. Подготовка и проведение занятия «Откроем тайну музея»
  3. Рисование на тему: «Кузнецкая крепость», оформление выставки детских рисунков.

Февраль

       

  1. Подбор совместно с детьми и родителями коллекции полезных ископаемых.
  2. Подготовка и проведение занятия «Кладовая земли».
  3. Экспериментально- опытническая деятельность детей «Свойства каменного угля»
  4. Беседа с детьми о профессиях, «металлургических гигантах» ЗСМК, КМК.
  5. Подготовка и проведение занятия «Мой папа-металлург»

Март

Просмотр слайд-шоу о достопримечательностях города «Мой город- Новокузнецк».

 Режиссерская игра «Мир архитектуры».

Подготовка и проведение занятия «Городовичок приглашает в путешествие».

Составление с детьми герба группы.

Аппликация «Герб города Новокузнецка».

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Апрель

  1. Занятие «Знакомство с народной культурой и традициями»
  2. Игра-конкурс «Поле чудес».

Заключительный этап:

  1. Оформление  фотостенда с детьми «Это всё моё, родное!..»
  2. Диагностика.

Уровень знаний по данному разделу оценивался по следующим критериям.

Высокий уровень

Знает название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4 - 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно - климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки.

Средний уровень

Знает название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого.

Низкий уровень

Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц. Проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно - климатические зоны; не заботится

об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки

             Проведенное обследование дало возможность определить уровень сформированности нравственно – патриотических качеств, знаний о родном крае у дошкольников на начало реализации проекта.

              На первом этапе проекта у всех детей (13 человек) выявлен средний уровень развития по всем разделам.

             

Рекомендовано

              Продолжать нравственно - патриотическое  обучение детей на основе увлекательной проблемной  и игровой деятельности, использовать интегрированные виды занятий – экскурсии, привлекать к работе родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Путешествие по родному городу"

Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Тихорецка воспитывать любовь к родному городу....

Консультация для родителей «Воспитание нравственно-патриотических чувств детей к родному городу»

Для чего детям воспитать чувство патриотизма, предлагается родителям задания и ситуации для воспитания у детей нравственно -патриотических чувств к родному городу....

Нравственно - патриотическое воспитание. Проект "Мой родной город Москва"

Расширить и систематизировать знания детей о Москве, воспитываь любовь и уважение к родному городу.ВЫяснить влияние знаний о родном городе на становление и развитие самосознания , самооценки у дошколь...

Конспект ООД по нравственно - патриотическому воспитанию "Милые сердцу родные места"

Данный материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Статья по нравственно - патриотическому воспитанию: "Мой край родной"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из  самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ...

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края для средней группы.

Непосредственно-образовательная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию через экологию родного края для средней группы. Тема: «Путешествие по лесам родного края»Цель: ф...