"Организация проектной деятельности в соответствии ФГОС ДОО"
статья (средняя группа)
Опыт работы в детском саду "Проектная деятельность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 37.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №8 с.Кривояр Ровенского муниципального района Саратовской области"
Конкурсная работа на тему: "Организация проектной деятельности в соответствии ФГОС ДОО"
Воспитатель: Сапаргалиева А.Т.
с. Кривояр 2016 год
Пояснительная записка
На современном этапе большое значение придаётся взаимодействию, сотрудничеству с семьями воспитанников, вовлечённых их в образовательный процесс. Менялись времена, соответственно формы и методы работы с родителями имели изменения и содержание в соответствии с ФГОС ДО.
Большое значение уделяется взаимодействию педагогов с родителями, оказанию им педагогической помощи, поддержки. Во ФГОС ДОО взаимодействие с родителями является важным психолого-педагогическим условием реализации Программы по вопросам образования ребёнка, а также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей.
Развитие ребёнка дошкольного возраста в образовательном процессе должно обеспечиваться целостным процессом социализации. Наряду с такими направлениями развития ребенка дошкольного возраста, как познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Современный государственный образовательный стандарт акцентирует вннимание на активном взаимодействии детских садов с семьёй,что заставляет педагогов задуматься о взаимопонимании между сотрудниками и родителями воспитанниов. Благодаря методическим разарбокам педагогв-иследователей Б. Игнатьева, В Шульгина, С. Шацкого проектная деятельность получила широкое применение. На современном этапе этот метод продолжает активно изучаться педагогами- исследователями. Е. Евдокимова занималась вопросами классификации типов проектов, Е. Полат структурировал проект по этапам, Г. Смойлина рассматривала техналогию этапов проектной деятельности. А. Густомясова отмечала в методе условие формирования социальной компетенции дошкольников. Н. Алексеева ввела схеиы педагогического проектированния в рамках личностно-орентированного подхода. На взаимодействии педагога, врспитанника и его родителей в поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели обращали внимание Л. Киселёва, Т. Данилин, Н. Пахомова.
3. Цели и задачи проектной деятельности в ДОО с родителями младшего дошкольного возраста
В педагогике творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта. Метод проектов - один из новых видов деятельности, который используется в образовательном процессе нашего детского сада. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной, практической жизни.
Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому всё более широкий круг педагогов – практиков включается в активную поисковую, инновационную деятельность. В творческий поиск предполагает поисковую деятельность, создание нового педагогического опыта.
В октябре 2015 года мы приняли участие в вебинаре «Проектная деятельность в детском саду», организованном Федеральным институтом развития образования совместно с редакцией журнала «Обруч». На котором ознакомились с сущностью проектной деятельности и поделились собственным опытом. Сертификат в приложении 1.
В процессе вебинара педагоги обменялись опытом реализации требований ФГОС ДО, касающихся организации образовательной деятельности в ДОО. Одним из психолого-педагогических условий реализации образовательной программы является взаимодействие взрослых с детьми, ориентированное на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающее социальную ситуацию его развития. В свою очередь, среди условий, определяющих социальную ситуацию развития ребенка, важное место занимает организация разных видов деятельности детей (игровой, исследовательской, проектной и др.), а также недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности. В связи с указанными положениями Стандарта, особое значение придается компетенции педагога в организации проектной деятельности детей.
На сайте ФИРО 19 октября 2016 года планируется вебинар «Познавательное развитие: исследовательская и проектная деятельность (в соответствии с ФГОС ДО)»
Вебинар состоится в рамках цикла авторских семинаров, вебинаров и мастер-классов «Дошкольное и начальное школьное образование: развивающее и развивающееся» пройдет вебинар «Познавательное развитие: исследовательская и проектная деятельность (в соответствии с ФГОС ДО)». Вебинар направлен на поддержку детской инициативы, владеть навыками исследования у дошкольников. Самостоятельно реализовать поставленные цели и этапы. Признать ребёнка полноценным участником образовательных отношений. В дальнейшем уметь организовывать индивидуальные, групповые проекты.
В зависимости от доминирующей в проекте деятельности существуют разные виды проектов: исследовательский проект, творческий проект, ролевой и игровой проекты, прикладные проекты. В педагогической практике нашего дошкольного учреждения на данном этапе педагогической деятельности используются в основном два вида проектов. Это детские исследовательские проекты и творческие проекты педагогов.
Реализация проектной деятельности как сотворчества детей, родителей и педагога является развивающей во всех образовательных областях.
В социально- коммуникативной – формируются довериельные отношения между взрослыми и детьми, происходит изменения в эмоциональной и личностной сфере самосознания ребёнка
В познавательной – поисковые действия приобретают смысловую значимость; развитие умственных процессов – целостность (сравнение, анализ, синтез, конкретизация,, абстракция, индукция, дедукция).
В речевой – активизируется умение детей рассуждать, формулировать мысли, объединять свои понятия с представлениями взрослых, последовательно излагать ход своих действий.
В художественно- эстетической – позволяет детям развивать творческие способностив процессе оформления альбомов, плакатов.
В области физического развития – помогают совершенствовать моторику кистей рук, глазомер, индивидуальное отношение к спорту, здоровому образу жизни.
Остановимся на детском исследовательском проекте. Метод детских исследовательских проектов ориентирован на:
- осознание детьми своих интересов и формирование умений их реализовывать;
- приобретение детьми опыта собственной исследовательской деятельности, включая умение её планировать;
- применение и приобретение детьми новых знаний.
Реализация детских проектов помогает детям:
- испытать радость открытия;
- чувствовать себя более уверенно в коллективе сверстников;
- успешнее социализироваться в окружающем мире и адаптироваться к жизни.
При разработке творческих проектов педагоги планируют совместную деятельность детей, родителей, представителей социума. Данная деятельность намечается, развивается, подчиняясь жанру конечного результата. Участники проекта договариваются о содержании проекта, планируемых результатах и форме их представления (это может быть праздник, выставка, видеофильм, репортаж, создание макета, рабочая программа педагога и т.д., или другие формы, более близкие педагогу).
Педагогами нашего детского сада была создана следующая структура проекта:
I. Обоснование актуальности выбора темы (актуальность темы).
II. Определение целей, задач, участников проекта, его длительность.
III. Этапы реализации проекта.
1 этап – этап подготовки проекта.
Задачи и содержание деятельности на данном этапе едины для всех педагогов, независимо от выбранной темы. На этапе подготовки педагоги детского сада:
- определяют задачи, которые они будут решать с детьми, родителями, для самообразования,
- разрабатывают модель взаимодействия всех участников проекта;
- определяют прогнозируемый результат;
- обсуждают проект с родителями;
- выясняют возможности, средства, необходимые для реализации проекта;
- определяют содержание деятельности всех участников проекта.
2 этап – этап практической реализации проекта.
На данном этапе педагоги планируют содержание деятельности для всех участников проекта. Составляют перспективные планы, конспекты занятий, сценарии праздников, планируют детские исследовательские проекты, организуют выставки, конкурсы и т.д., определяют итоговое мероприятие.
3 этап – заключительный – подведение итогов, прогноз на будущее.
На данном этапе педагоги подводят итоги работы и составляют прогноз и перспективы на будущее.
4 этап – презентация и защита проектов
Это может быть тематический или итоговый педсовет, конкурс, представление материалов на выставку в методкабинет МБДОУ, аттестация и т.д.
Последние годы коллективом нашего детского сада большое внимание уделяется вопросам патриотического воспитания. Это связано с выходом «Государственной Программы по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации».
Основными направлениями патриотического воспитания детей дошкольного возраста являются:
- воспитание чувства любви и уважения к своей семье, родным, близким, ближайшему окружению;
- восприятие природы родного края;
- отношение к историческому прошлому своей Родины;
- искусство и культура.
Темы проектов наших педагогов связаны с основными направлениями патриотического воспитания детей дошкольного возраста: младший возраст – это семья и ближайшее окружение (это фольклор, художественная литература, игра и игрушки), а старший дошкольный возраст – культура, искусство, история.
Основные результаты, которые мы предполагаем получить:
- эмоциональный отклик ребенка на ту или иную информацию;
- воспитание патриотических чувств: чувство гордости за свою малую Родину, свой город, достижения людей, связанных с трудом, культурой, историей;
- активное сотрудничество педагогов с родителями при решении задач патриотического воспитания. В этом году мы участвуем в региональном конкурсе «Я исследователь». Участие в конкурсе принимала семья Сейпелевых. Замир наш воспитанник приготовил папку- передвижку о снеговике, его знания о круговороте воды в природе является нами разработанный и проводимый проект в группе, познавательный интерес дошкольника к окружающей среде, его любознательность и стало предложением участия в творческом проекте. Региональный конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь!» ориентирован на поиск и поддержку одарённых детей дошкольного и младшего школьного возраста Саратовской области, проявляющих исследовательскую активность и реализующих ее в собственных творческих проектах. Конкурс проводится в целях:
- развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста путем совершенствования навыков исследовательского поведения и развития исследовательских способностей;
Основными задачами конкурса являются:
- развитие познавательного интереса,
- самостоятельности обучающихся в осмыслении событий, явлений, процессов;
- приобретение обучающимися навыка исследования как универсального способа освоения действительности;
- содействие развитию творческой исследовательской активности детей;
- стимулирование у дошкольников и младших школьников интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
- содействие формированию у детей научной картины мира;
- распространение лучших методических разработок по учебно-исследовательской работе дошкольников и младших школьников.
4. Опыт работы педагога с родителями младшего дошкольного возраста
Опытно - экспериментальная работа проводилась МБДОУ «Детский сад №8 с. Кривояр Ровенского муниципального района Саратовской области», группа раннего возраста 2-3 года, 14 детей. Дети воспитываются в основном в полных семьях. Из 14 семей четыре семьи многодетные, в них по трое детей. Один ребенок воспитывается в многодетной семье как опекаемый. Есть семьи с особенностями воспитания. Воспитанием занимаются бабушки в связи с тем, что родители временно проживают в городе с целью работы и материального обеспечения семьи. Родители восьми семей являются активными участниками образовательного процесса нашего детского сада. Постоянно посещают родительские собрания родители 10 семей. Эпизодично участвуют в общественных мероприятиях родители, опекуны и другие воспитатели (бабушки, дедушки) из четырех семей. В группе нет семей стоящих на учете по показаниям неблагополучия в воспитании. Все семьи считаются социально-благополучными. Среди семей нет выраженного отличия по материальному достатку. Изучаемые семьи неоднородны по образованию родителей, составу, национальной принадлежности, вероисповеданию.
Воспитатель группы (автор выпускной квалификационной работы) Сапаргалиева А.Т. имеет 1 квалификационную категорию, стаж работы в детском саду 15 лет. В ноябре 2015 года приняла участие в вебинаре «Современные технологии эффективной социализации ребёнка в образовательном комплексе. Пути реализации ФГОС ДО». Сертификат участника представлен в приложении 1.
В процессе вебинара автор ознакомился с целями и задачами социализации в современном образовательном учреждении, опытом эффективной социализации ребенка в детских садах Москвы и отдельных регионах Российской Федерации. Авторы вебинара: Н. П. Гришаева, ст. научный сотрудник ИС РАН, научный руководитель инновационной площадки по эффективной социализации дошкольников, Л. М. Струкова - педагог-психолог детского сада Гимназии Святителя Василия Великого, ответственный организатор инновационной площадки по эффективной социализации дошкольников. На вебинаре был проведен обзор авторских технологий эффективной социализации ребенка в образовательном комплексе, таких как клубный час, ежедневный круг рефлексии, ситуации месяца и др.
Участие в вебинаре позволило автору эффективно перестроить процесс социализации в своей группе в 2015-2016 учебном году и работать в инновационном режиме.
Инновационные формы социализации ребенка в условиях сельской местности:
- клубный час позволяет детям под опосредованным контролем взрослых свободно перемещаться по территории детского сада и выбирать ту деятельность, которая им нравится;
- ежедневный круг рефлексии предполагает обсуждение детьми насущных проблем в группе;
- ситуации месяца позволяют детям освоить социальные роли (я – член коллектива, я – горожанин, я – часть земли, я – часть мироздания, я – часть семьи, я – россиянин);
- заключительные праздники по ситуации месяца подводят итог тому, чему дети научились за месяц;
- проблемные педагогические ситуации предполагают их самостоятельное разрешение детьми;
- дети-волонтеры (разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим);
- волшебный телефон, своеобразный детский «телефон доверия»;
- социальные акции призывают ребенка «выйти за рамки» детского сада;
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Опыт работы показал - позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе. Опыт работы позволяет сделать следующие выводы: работа в тесном взаимодействии с родителями принесла определенные результаты. Родители воспитанников нашей группы приняли участие в различных конкурсах мероприятиях: День Победы, I-ом Межмуниципальном интернет-конкурсе творческих работ «Победа народа в сердцах поколений», в номинации фотоработы «Боевые, фронтовые». Творческая работа в целом должна развивать интерес к боевому прошлому нашей Родины, патриотические чувства, чувства уважения к старшему поколению, ветеранам войны и труженикам тыла, в Год литературы принимали участие в межрегиональном сетевом проекте «Книги-юбиляры». (приложение 4).
Задачи проекта:
- развитие познавательной активности,
- творческого мышления,
- эстетического вкуса;
- содействие социальной адаптации, развитию способностей к самообразованию, самоопределению;
- формирование и развитие у воспитанников навыков дистанционного взаимодействия.
Мамы наших воспитанников Айтмухамбетовой Дарьи (Олейник Александра) и Анзоровой Рамины (Цунцаева Асет) получили «Благодарственные письма» на областном фотоконкурсе для многодетных, приемных и опекунских семей, приуроченный к Международному женскому дню 8 марта. Темы работ: «Милая мама» и «Весной все женщины прекрасны» (Приложение 2)
Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Только в гармоничном взаимодействии детского сада и семьи можно компенсировать и смягчить друг друга. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству с родителями.
Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
5. Результаты работы метода проектов
Приведем пример организации проектной деятельности по теме проекта «Игрушки». В этом проекте активными участниками были родители. Участие родителей, в силу того, что в группе дети 2-3 лет, оказывали помощь на всех этапах этого проекта
Обоснование актуальности проекта.
Патриотическое воспитание детей раннего возраста – это широкий контекст социально – личностного развития. Одним из основных средств духовно – нравственного и патриотического воспитания является создание такой образовательной среды, которая позволит осуществить полноценное развитие личности и приобщить ребенка к общечеловеческим ценностям.
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушки-небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для маленького ребенка. Дарить игрушки было распространенным обычаем – подарок приносил ребенку здоровье и благополучие.
- Как оценить игровой и развивающий потенциал игрушки?
- Чем должна быть игрушка для ребенка?
- Как выбрать то, что нужно ребенку?
- Игрушка полезная и вредная.
Поставленные вопросы помогли определить тему педагогического проекта – «Игрушка», возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий по теме.
На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на выбор игрушки и взаимодействие с ребенком в процессе игры. Для успешной реализации поставленных задач данного проекта за основу взята модель взаимодействия педагог-дети–родители.
Цель проекта: формирование у ребенка в Детском саду и дома социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально- эстетической, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
Задачи для детей: развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка; овладевать образно-игровыми и имитационными движениями в сочетании с музыкой; формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Задачи для родителей: создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.
Задачи для педагога: развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Участники проекта:
1. Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель.
2. Дети 1 мл. группы.
3. Родители и другие члены семьи.
Длительность проекта: краткосрочный (1 месяц).
Ожидаемый результат: в процессе взаимодействия педагог–дети-родители в реализации проекта дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности. А родители - обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
I . Подготовительный этап:
Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II . Основной этап реализации проекта:
1. Содержание деятельности родителей:
Изготовление игрушек - самоделок - игрушки.
Подбор игрушек для тематических выставок в дс.
Участие в оформлении выставок в группе.
Участие в оформлении группы и музыкального зала ко дню игрушки
(газета, шары, игрушки, подбор муз. материала).
Выставка материалов «Как я играю дома».
Показ кукольного спектакля “Теремок ”. Открытое познавательно-речевое развитие по сказке «Теремок»
2. Содержание деятельности педагога:
Итоговое мероприятие: «Моя любимая игрушка» [Приложение 3].
III . Заключительный этап.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог. Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
Работа над проектом объемная, кропотливая. Родители - люди увлекающиеся, поэтому работу начинают с желанием, энтузиазмом., но, сталкиваясь с трудностями (большой объем информации, которую нужно найти, проанализировать, систематизировать, провести исследования), Родители вносят свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Использование метода проекта в группе позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему открытой для активного участия родителей. Проектная деятельность является наиболее перспективной в решении задач социализации детей, при которой семья ребенка не остается в стороне, а принимает активное участие в жизни ДОО. Работая вместе с детьми над проектом, родители больше времени проводят с детьми. Они становятся ближе к ним, лучше понимают проблемы своих детей.
Таким образом, данная форма работы с родителями интересна тем, что тематика проектной деятельности может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей.
Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых, обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности.
Родителям это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребенка, воспитателям - чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развитие личности ребенка, научатся содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом.
Педагог – наставник, который подскажет алгоритм действий, выбор темы. В процессе сотворчества он помогает подобрать детскую литературу, пословицы, поговорки, фотографии, рассказывающие о достижениях воспитанников.
Выводы по разделу
На основе участия в вебинарах, проведенных на Всероссийском уровне, мы познакомились с инновационными формами взаимодействия с родителями. Инновационные формы социализации ребенка в условиях сельской местности: клубный час, ежедневный круг рефлексии, ситуации месяца, заключительные праздники, волонтерская деятельность, «волшебный телефон», социальные акции и др.
Качество деятельности воспитателя по социализации детей группы зависит от активности самого воспитателя и его участия в общественной жизни села, района, области.
Среди условий, определяющих социальную ситуацию развития ребенка, важное место занимает организация разных видов деятельности детей (игровой, исследовательской, проектной и др.), а также недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности. Одним из эффективных способов организации этих видов деятельности является метод проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ФГОС НА ЛОГОПУНКТЕ ДЕТСКОГО САДА
В статье описан опыт спользования проектной деятельности на логопункте...
План тематического контроля «Организация проектной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
Контроль в ДОУ...
«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС ДО»
Проект – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечно...
Организация и планирование образовательной деятельности на основе проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного процесса. Планирование — это научно обосно...
«Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое...
Технология организации проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
quot;Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”. Роджер Левин...
СПРАВКА по итогам тематической проверки «Организация проектной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
Цель проверки: определить, насколько эффективна образовательная работа в ДОУ по реализации проектной деятельности, путем всестороннего обследования образовательного процесса и последующего педаг...