Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе "Крошка Енот спешит в гости к своим друзьям".
план-конспект занятия (средняя группа)
Сценарий НОД "Познавательное развитие" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Крошка Енот спешит в гости к своим друзьям»
Цель: расширение представлений о транспорте, работе водителя и правилах дорожного движения в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представления о разных видах транспорта ( наземный, водный, воздушный).
- Формировать понятия «городской транспорт», «общественный транспорт», «личный транспорт».
- Формировать представления о дорожных знаках, сигналах светофора для водителей и пешеходов (для последующего использования в сюжетно-ролевой игре).
Развивающие:
- Развивать речь и мышление.
- Развивать конструктивные умения.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброжелательные отношения и стремление помогать друг другу.
- Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта, картины «Водитель» (серия «Кем быть?»), чтение художественной литературы о транспорте «Веселый поезд» (О.Высотская), «Про машину», «Самолёт», «Грузовик», «Кораблик» (А.Барто), разгадывание загадок, пазлы, вкладыши «Транспорт».
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением разных видов транспорта и дорожных знаков, карта с блоками Дьенеша, набор блоков Дьенеша, магнитный конструктор, настольный строительный материал.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Организация воспитанников перед НОД | |
В группу приходит расстроенный Крошка енот и рассказывает воспитанникам о том, что сегодня он собирался ехать в гости к друзьям, но у него сломалась машина, и теперь он не знает, что делать. Он очень спешит, потому что не хочет опаздывать. | Воспитанники пытаются понять, почему Крошка Енот расстроен. |
Мотивация | |
Педагог спрашивает у воспитанников, что же можно сделать в такой ситуации? | Воспитанники решают обязательно помочь Крошке Еноту добраться в гости как можно скорей. |
Выявление и постановка проблемы | |
Педагог говорит о том, что у нас нет своей машины, на которой Крошка Енот мог бы поехать в гости. | |
Целеполагание | |
Педагог спрашивает воспитанников, где же найти машину? | Воспитанники определяют цель: необходимо сделать машину самим и отправить Крошку Енота в гости. |
Планирование будущей деятельности | |
Педагог предлагает подумать, как и из чего можно сделать машину. | Воспитанники высказывают предположения, из чего можно сделать машину. |
Реализация плана | |
Задание 1 | |
Педагог предлагает разделиться на три команды, и каждой их трёх команд сделать свою машину, чтобы Крошка Енот мог выбрать, на какой машине поехать в гости. Крошка Енот говорит, что ему очень понравились все машины, и он хотел бы забрать их для себя и своих друзей. | С помощью заранее приготовленных карточек с цифрами 1,2,3 воспитанники делятся на три команды и подходят к столу со своей цифрой. Каждая из трёх команд делает свою машину: из магнитного конструктора, настольного строительного материала, блоков Дьенеша. |
Задание 2 | |
Педагог говорит воспитанникам о том, что они сделали Крошке Еноту личный транспорт-машину, и интересуется: на чём ещё можно поехать в гости по городу, если личного транспорта нет или он сломался? Педагог уточняет понятия «общественный транспорт» и «личный транспорт». Педагог предлагает каждой команде выбрать для Крошки Енота карточки с городским общественным транспортом из разложенных на столе. Удаляя при этом водный и воздушный транспорт. Педагог уточняет, кто управляет общественным транспортом и предлагает обучающимся превратиться в водителей. | Воспитанники отвечают, что по городу можно поехать на трамвае, троллейбусе, автобусе и такси, если нет своего личного транспорта. Каждая команда выбирает карточки с изображением транспорта, на котором можно проехать по городу. Воспитанники высказывают предположения, в кого они хотят превратиться (водителя автобуса, водителя трамвая, водителя троллейбуса и т.д.). |
Физкультминутка | |
Логоритмическая игра. Днём и ночью по дорогам Транспорт перевозит нас. И в жару, и в холод лютый Он приедет в тот же час. Открывает, закрывает Двери раз по сто за день. Медлить транспорту негоже, Он торопится весь день. Вновь по кочкам и ухабам К пассажирам он спешит. А когда маршрут закончен, Тихо в парке он стоит. | Воспитанники выполняют движения по тексту стихотворения. |
Задание 3 | |
Педагог уточняет, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем? А что нужно знать пешеходам? Педагог предлагает каждой команде выбрать известные дорожные знаки и объяснить Крошке Еноту, что они обозначают и для кого предназначены. Ведь Крошка Енот может быть и водителем, и пешеходом. Крошка Енот благодарит за помощь и уезжает в гости. | Воспитанники отвечают: водителям нужно знать дорожные знаки, внимательно следить за сигналами светофора, что бы не нарушать правила дорожного движения. Воспитанники отвечают: пешеходы тоже должны знать дорожные знаки, чтобы правильно вести себя на дороге. А также они должны знать, что для пешеходов на перекрёстке есть свой светофор с двумя сигналами (красный-стой, зелёный-иди). Воспитанники выполняют задания. |
Оценка и рефлексия | |
Педагог спрашивает у воспитанников: помогли ли они Крошке Еноту попасть сегодня в гости к друзьям? Почему это получилось? Раздаётся телефонный звонок: Педагог передаёт воспитанникам, что звонит Крошка Енот. Он очень доволен, что не опоздал в гости, и в благодарность за помощь и старание хочет подарить детям подарки. Посылка с подарками придёт вечером, подарки будут не простые. С их помощью можно будет смастерить различные машины. | Воспитанники отвечают, что сделали для Крошки Енота машины; объяснили на каком транспорте можно ездить в городе, если нет личного транспортного средства; напомнили, что нужно соблюдать правила дорожного движения. Воспитанники предлагают написать письмо Крошке Еноту и поблагодарить его за подарки, а также пригласить в гости его и его друзей! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-995398-1575839580.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области - Социально коммуникативное развитие для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко» Воспитатель: Костыгова Екатерина
Название: «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко».Цель: Формирование здорового образа жизни, профилактика заболеваний.Задачи: 1.Образовательные: продолжать формировать у дет...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/15/picture-1135002-1726393806.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей средней группы. Тема "Ждём гостей"
Цель: развивать у детей уважение к национальным культурам разных народов России; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребёнка и взрослого в игре....
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/15/picture-1135002-1726393806.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области развитие речи для детей подготовительного возраста.Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья».
Цель:обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, что позволит дошколь...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-1192886-1574770924.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: развитие речи для детей первой младшей группы
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области:...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/11/picture-1217886-1581430578.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего возраста Тема: «Животные дальних стран…»
Цель: Создать условия для расширения представлений детей о животных дальних стран....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/19/picture-1373089-1639901592.jpg)
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей младшего дошкольного возраста второй младшей группы
Развиваем диалогическую речь детей, закрепляем навыки коммуникации...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА:«Спешим на помощь Красной Шапочке»
Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей, развитие речевого творчества...