Конспект занятия "Дружная семейка"
план-конспект занятия

Бессарабова Елена Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon druzhnaya_semeyka.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Дружная семейка»

Программное содержание:

-закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье

 любят друг друга, заботятся и помогают друг другу;

-воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.

Словарная работа:

-ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный,

большой пальцы;

 -активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая,

добрая, красивая, любимая, папочка, папулечка, мамочка, мамулека.

Материал:

Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый палец той ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка;

Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Ход занятия:

Педагог изображает пальцами  различные предметы.

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку,

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки,

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать?

(дети отгадывают загадку – пальчики)

Педагог:

  • А как вы догадались, что это пальчики?
  • Я знаю игры с пальчиками. Хотите поиграть?

Зажмите пальчики все в кулачок и повторяйте за мной. Хорошо?

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама.

Этот пальчик – Я.

Вот и вся моя семья.

Скажите, ребята, о чём эта игра? Правильно, молодцы! Эта игра о семье. У меня есть вот такая ладошка (показываю), давайте – ка, найдём на ней самый маленький пальчик. Это мизинчик. (показываю)

Скажите, а в вашей семье кто самый маленький? Как его, тебя называют ласково? Хорошо. А сейчас отыщем на подносе шапочку, обозначающую самого маленького в семье - это ребёнок и наденем её на мизинец ладошки – силуэта. Молодцы!

Ребятки, послушайте стихотворение внимательно.

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при том,

Как вместе быть нам хорошо!

-О ком это стихотворение? Почему девочке было хорошо с мамой?

Как ласково можно сказать о маме? Какая она у вас? А как вы помогаете маме? Кто хочет рассказать о своей маме?_________________

Давайте найдём шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на  следующий – безымянный палец.

Умнички! Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И, если кому – нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? А кто расскажет нам о папе?___________________

Теперь найдём шапочку, обозначающую папу, и наденем её на средний палец.

А сейчас мы поиграем с нашими ладошками.

Ладушки, ладушки

Где были?

У бабушки!

Хлопают в ладоши.

А у бабушки ладошки

Все в морщинках собраны.

Показывают руки ладонями вверх.

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые,

Поглаживают ладони друг о друга.

Все работали ладони

Долгими годами.

Постукивают кулачком о ладони.

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются.

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

Имитируют поглаживание.

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони.

Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.

Ладушки, ладушки,

Где были?

У бабушки!

Хлопают в ладоши.

Что же умеет делать бабушка? Что любите делать вы вместе со своей бабушкой? Давайте похвалим вместе свою бабушку.

Моя бабушка самая самая_________________________________________

А кто хочет рассказать о своей бабушке? Сейчас найдём шапочку, обозначающую бабушку и наденем её на указательный палец.

Ребята, у нас остался ещё один пальчик – большой. Кто же это?

Правильно – дедушка!

У меня есть дедушка

Смелый, храбрый и родной.

Вместе мы – большая сила

Горе, трудности нам ни по чём.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка

Хоть ему не мало лет.

Как дедушка заботится о вас? Кто хочет рассказать о своём дедушке?

Найдём шапочку, обозначающую дедушку и оденем её на большой палец  ладошки.

Друзья мои, посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья.

В каждой семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всём. У каждой семьи должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где человека любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.

Ребята, у каждого из вас на столе лежит рисунок – проект вашего дома, дома ваши пока пустые, сейчас вы должны заселить их теми людьми, с которыми вы живёте, т.е. заселить всех членов семьи. И ещё дом необходимо сделать красивым с помощью цветных карандашей.

Итак посмотрим, дома оказались прекрасными, просто райские уголки. В каждом доме вся семья вместе, все рядышком друг с другом, а раз все вместе, значит в доме обязательно поселится счастье. Ведь человеку одному нелегко прожить и что бы ни говорили, а семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни и если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло, то это  настоящее счастье.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»

Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...

Конспект организованной образовательной деятельности "Веселая семейка".

Закрепить в речи детей слова, называющие детей по их роли в семье(мама, папа, ребенок, дети)...

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Петушок и его семейка»

Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Закреплять умение скатывать из пл...

конспект НОД "Дружная семейка"

Дети вместе с персонажами пальчикового театра и картонажного выполняют различные задания. Цель: развивать психические процессы.Задачи: развивать плавность и выразительность речи, речевой сл...

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект "Дружная семейка" младшая группа

Формирование представления о семье и е членах. Формирование доброжелательнго отношения к семье....