Конспект занятия "Дружная семейка"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
«Дружная семейка»
Программное содержание:
-закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье
любят друг друга, заботятся и помогают друг другу;
-воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи.
Словарная работа:
-ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный,
большой пальцы;
-активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится, ласковая,
добрая, красивая, любимая, папочка, папулечка, мамочка, мамулека.
Материал:
Силуэт ладошки из фанеры или плотного картона, шапочки на каждый палец той ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка;
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.
Ход занятия:
Педагог изображает пальцами различные предметы.
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку,
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою все гурьбою
Дружно прячутся в теплушки,
Вот такие «пять да пять»,
Угадайте, как их звать?
(дети отгадывают загадку – пальчики)
Педагог:
- А как вы догадались, что это пальчики?
- Я знаю игры с пальчиками. Хотите поиграть?
Зажмите пальчики все в кулачок и повторяйте за мной. Хорошо?
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья.
Скажите, ребята, о чём эта игра? Правильно, молодцы! Эта игра о семье. У меня есть вот такая ладошка (показываю), давайте – ка, найдём на ней самый маленький пальчик. Это мизинчик. (показываю)
Скажите, а в вашей семье кто самый маленький? Как его, тебя называют ласково? Хорошо. А сейчас отыщем на подносе шапочку, обозначающую самого маленького в семье - это ребёнок и наденем её на мизинец ладошки – силуэта. Молодцы!
Ребятки, послушайте стихотворение внимательно.
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при том,
Как вместе быть нам хорошо!
-О ком это стихотворение? Почему девочке было хорошо с мамой?
Как ласково можно сказать о маме? Какая она у вас? А как вы помогаете маме? Кто хочет рассказать о своей маме?_________________
Давайте найдём шапочку, на которой изображена мама, и наденем её на следующий – безымянный палец.
Умнички! Хотите узнать, о ком следующее стихотворение?
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И, если кому – нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? А кто расскажет нам о папе?___________________
Теперь найдём шапочку, обозначающую папу, и наденем её на средний палец.
А сейчас мы поиграем с нашими ладошками.
Ладушки, ладушки
Где были?
У бабушки!
Хлопают в ладоши.
А у бабушки ладошки
Все в морщинках собраны.
Показывают руки ладонями вверх.
А у бабушки ладони
Добрые – предобрые,
Поглаживают ладони друг о друга.
Все работали ладони
Долгими годами.
Постукивают кулачком о ладони.
Пахнут добрые ладони
Щами с пирогами.
Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются.
По кудрям тебя погладят
Добрые ладони.
Имитируют поглаживание.
И с любой печалью сладят
Тёплые ладони.
Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки!
Хлопают в ладоши.
Что же умеет делать бабушка? Что любите делать вы вместе со своей бабушкой? Давайте похвалим вместе свою бабушку.
Моя бабушка самая самая_________________________________________
А кто хочет рассказать о своей бабушке? Сейчас найдём шапочку, обозначающую бабушку и наденем её на указательный палец.
Ребята, у нас остался ещё один пальчик – большой. Кто же это?
Правильно – дедушка!
У меня есть дедушка
Смелый, храбрый и родной.
Вместе мы – большая сила
Горе, трудности нам ни по чём.
Мне на всё мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка
Хоть ему не мало лет.
Как дедушка заботится о вас? Кто хочет рассказать о своём дедушке?
Найдём шапочку, обозначающую дедушку и оденем её на большой палец ладошки.
Друзья мои, посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья.
В каждой семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всём. У каждой семьи должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где человека любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.
Ребята, у каждого из вас на столе лежит рисунок – проект вашего дома, дома ваши пока пустые, сейчас вы должны заселить их теми людьми, с которыми вы живёте, т.е. заселить всех членов семьи. И ещё дом необходимо сделать красивым с помощью цветных карандашей.
Итак посмотрим, дома оказались прекрасными, просто райские уголки. В каждом доме вся семья вместе, все рядышком друг с другом, а раз все вместе, значит в доме обязательно поселится счастье. Ведь человеку одному нелегко прожить и что бы ни говорили, а семья для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни и если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло, то это настоящее счастье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности детей младшего дошкольного возраста «Дружная семейка»
Непосредственно образовательная деятельность в рамках образовательной области «Коммуникация» на тему: «Дружная семья»...
Конспект организованной образовательной деятельности "Веселая семейка".
Закрепить в речи детей слова, называющие детей по их роли в семье(мама, папа, ребенок, дети)...
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Петушок и его семейка»
Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Закреплять умение скатывать из пл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Дружная семейка"
конспект по развитию речи...
конспект НОД "Дружная семейка"
Дети вместе с персонажами пальчикового театра и картонажного выполняют различные задания. Цель: развивать психические процессы.Задачи: развивать плавность и выразительность речи, речевой сл...
Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.
Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...
Конспект "Дружная семейка" младшая группа
Формирование представления о семье и е членах. Формирование доброжелательнго отношения к семье....