Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия "По страницам сказок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_stranitsam_skazok.docx | 56.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе
«По страницам сказок»
Подготовила Полуднева С. Н.
2019 г.
Интеграция образовательных областей :
«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Цель :
Задачи:
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
- развивать умение классифицировать предметы по различным признакам
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
-Продолжать учить детей давать оценку поступкам персонажей сказок;
-Развивать умение делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы;
— Развивать способности творческого самовыражения;
-Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа:
Чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игровое упражнение: «Объясни пословицу», беседы: «Что такое волшебство и колдовство», «Волшебные предметы».
Ход занятия
Звучит музыка «В гостях у сказки» .Заходят дети. Здороваются с гостями.
Восп. Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о сказках. Вы любите сказки? Назовите свои любимые . А что такое сказка? И откуда они к нам пришли?
Дети: Сказка это рассказ о вымышленных событиях(придуманных) о том, чего на свете не бывает. Давным-давно их сочиняли люди и рассказывали друг другу. А потом их стали собирать и записывать. Так они дошли до нас.
Восп. Да, ребята , веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы всем с детства .А сегодня к нам пришло письмо, в котором сказочные герои просят нас помочь им. Их похитил злой волшебник и вернет в свои сказки только если они справятся с заданиями. Так поспешим в Страну сказок? Отправление состоится в пятницу. Давайте вспомним и назовем все дни недели .
Дети называют.
Восп. А сегодня какой день? Значит отправляемся. А полетим мы на Летучем Корабле. Возьмите билетики и сядьте на свои места. (Звучит песня «Облака-белогривые лошадки»). Вот мы и в Стране сказок. А путешествовать нам поможет волшебный клубочек. (Дети идут за клубочком) . К какому же герою привел нас клубочек? (Звучит гимн Незнайки и на экране появляется картинка Незнайка).
Восп. Ребята на этом коврике Незнайка изучал геометрические фигуры и все их перепутал.Он просит нас сложить их правильно , навести порядок на коврике. Как они лежали мы не знаем. Давайте разберем фигуры по цвету. А теперь по размеру . И наконец по форме. Ну вот мы и помогли Незнайке. А еще Незнайка просит помочь ему отгадать названия сказок:
: Если б Петя-простота не выглянул в окошко,
Не унесла б его лиса за темные леса.
(«Кот, петух и лиса»)
Девочка зашла в избушку,
Видит, стоит стол, три стула.
На каждом стуле посидела,
Мишуткину похлебку съела.
(«Три медведя»)
Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.
Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.
(«Лисичка-сестричка и волк»)
Мама деточек учила,
дверь чужим не открывать,
не послушались детишки и попали к волку в пасть.
(«Волк и семеро козлят»)
На болоте оба жили,
Друг к другу свататься ходили,
Но не смогли договориться,
Упрямство свойственно и птицам.
(«Журавль и цапля»)
Воспитатель: Кто герои этих сказок?
Дети отвечают. Иллюстрации сказок появляются на доске.(
Воспитатель: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, птицы, рыбы называются сказками о животных.
Чем отличаются сказочные персонажи от настоящих животных?
Дети отвечают
Воспитатель: Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.
Восп Какая в сазках Лиса?(хитрая), Волк?(глупый).Заяц?(трусивый)
Какие плохие качества характера высмеиваются и осуждаются в этих сказках?(лень,глупость,трусливость,жадность,ложь) А какие положительные черты характера прославляются? (дружба,доброта.трудолюбие.чесность помогают героям выйти и самых сложных ситуаций).
Восп. Ну что ж ,клубочек ведет нас дальше. (Звучит мелодия из сказки «Золушка»). Да мы оказались в сказке «Золушка». Она очень хотела поехать на бал , но мачеха велела ей сначала посадить на клумбе садовые цветы. Поможем ей? Только будем сажать цветы садовые. Что вы выберете?
Дети: Я посажу тюльпан, потому что это садовый цветок. А я посажу розу, потому что это тоже садовый цветок…
Восп. А почему не посадили остальные цветы? Дети: Они луговые и лесные.
Восп.Хорошо, Золушке мы тоже помогли. Ребята, А какие сказки называют бытовыми?
Дети: Они о случаях из жизни людей. О том что бедных людей обижают богатые и злые. Но злобу и жадность побеждает хитрость и смекалка и находчивость героев ,попавших в эти ситуации .Героями сказок могут быть и люди и животные.
Восп. Давайте найдем иллюстрацию сказок .к которым подходит пословица:
Крупу жалеть и каши не сварить («Каша из топора»)
На вид простак, а в душе хитряк («Вершки и корешки»)
Дурака пошли да и сам следом иди. («Как Иван –дурак дверь стерег»)
Глупый киснет, а умный все промыслит («Как мужик гусей делил»)
Восп: Каким показан в сказке богатый? (жадный, глупый). А бедный? (честный, трудолюбивый, добрый). Ну что ж продолжем наш путь и поспешим в следующую сказку.
(звучит музыка Буратино).Дети отгадывают сказку ( Золотой ключик или Приключения Буратино).Буратино просит нас помочь ему разделить слов на слоги. (На доске слова: СКАЗКА, ЦАРЬ , ВОЛШЕБНЫЙ, КОРОЛЕВА.) Дети делят их на слоги, проговаривая СКАЗ-КА два слога и т д.
Восп. Молодцы! Помогли Буратино .Но в этой сказке нас просит помочь еще одна героиня.
Той девочки нет прекрасней
Той девочки нет умней
И Пьеро ее вздыхатель
Целый день поет о ней. (Мальвина)
Ребята, Мальвина хочет , чтобы мы придумали хороший конец сказок, которые нехорошо заканчиваются .Давайте подумаем. Какие это сказки?
Дети: «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»,»Теремок».Ну, кто может закончить сказку по другому, с хорошим концом?
Дети: Встретил колобок Лису. Сел ей на носок и хотел петь песню. Но тут пролетала ласточка. Она подхватила колобка и унесла к бабушке и дедушке.. Они дали ласточке зернышек, а колобку объяснили, что нельзя подходить к незнакомым. «Теремок». Пришел медведь и попросился жить в теремок. А зверюшки сказали медведю : « Мишенька, ты такой сильный. Давай построим новый большой теремок и будем жить вместе». «Волк и семеро козлят». Волк был злым и голодным , потому что у него не было друзей. Но однажды звери собрались и пришли к волку , принесли ему гостинцы (мишка мед, белка орешки, зайчики морковку , а коза с козлятами молочка и вок стал добрым и пообещал со всеми дружить и никого не обижать.
Восп: Молодцы . Прежде . чем мы отправимся в последнюю сказку скажите мне какие сказки называют волшебными?
Дети: В которых происходят превращения, главные герои сражаются с нечистыми силами ( с Кощеем Бессмертным , Змеем Горынычем, Бабой Ягой…).и всегда одерживает победу. Потому что добро вознаграждается , а зло наказывается.
Восп.: Правильно, а теперь поспешим еще в одну сказку.
Дети: «Красная шапочка и серый волк».
Восп: Красная шапочка оставила нам сундучок. Что в нем? Волшебные предметы. А зачем они? В сказках они помогали героям в трудную минуту. Сейчас вы должны выбрать свой волшебный предмет и рассказать, что бы вы хотели у него попросить.
Рассказы детей о том, что они попросили бы у волшебного предмета.
Восп.: Молодцы ребята! Вы хорошо знаете сказки и помогли нашим героям вернуться .А вот и они. Приходят сказочные герои и водят хоровод вместе с детьми. Вот мы и побывали с вами в сказочной стране. Сказки учат нас добру. Кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.
Дети садятся в Летучий корабль и улетают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...