Дистанционный проект "Мы помним!Мы гордимся!"
проект (старшая группа)

Шашкова Анжела Владимировна

Проек к 9 мая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дистанционный проект.101.73 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Колобок» БДОУ детский сад «Сказка»

Дистанционный проект

                                                                                        «Мы помним ! Мы гордимся!»

(разновозрастная группа «Пчелка» )

Описание: C:\Users\home\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\IE\7KJFJ40T\1280px-Pushkino_-_Eternal_Fire[1].jpg

Подготовила воспитатель:

        

А.В.Шашкова

2020 г.

Вид проекта: личностно-ориентированный.

Актуальность проекта

В вашей семье и под вашим руководством 
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Цель :

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 

Задачи :

  • Организовать проект при помощи дистанционных технологий.
  • Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников  через информационные технологии (дистанционно)
  • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
  • Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  •  Познакомить с произведениями художественной литературы — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  • Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Этапы реализации проекта

1этап Основной.

1. Постановка и определение целей и задач проекта.

2.Информация для  родителей о предстоящем проекте.

3.Подбор литературы,  фотографий, плакатов. 

4. Привлечение родителей к участию в проекте.

2этап Содержательный.

1.Занятие «Знакомства с  мемориалами ВОВ»

2.Музыкальный калейдоскоп «Песни военных лет»

3.Чтение художественной литературы детям о ВОВ

4.Продуктивная деятельность .История  «Георгиевской ленты»

5.Электронная папка «Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

6. Фотоэкскурсия по памятным местам нашего поселка.

3этап Заключительный.

1. Флешмоб рисунков и поделок   к « Дню Победы» в родительском чате.

(совместная работа детей и родителей).

2.   Флешмоб в родительском чате «Мы всё равно скажем спасибо!».(видео чтение стихов детьми)

3.Акция «Свеча памяти в окошке»

Участники проекта:

  • дети старшей  группы;
  • педагоги;
  • музыкальный руководитель
  • родители воспитанников;

Информационные ресурсы: личные телефоны, выход в интернет.

Срок реализации проекта: с 06.05-11.05.2020г.

Предполагаемый результат:

  • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны, несмотря на сложную ситуацию (пандемию)
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
  • закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, рисунков.
  • сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Содержание проекта:

Деятельность

Познавательная

Форма проведения

Техническое обеспечение

Ответственный

1 день

  • Рассказ о мемориалах ВОВ

Цель: Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть похожими на тех солдат, которые отстояли нашу Родину.

  • Фотоэкскурсия по памятным местам нашего поселка.

Видеоролик занятия в родительском чате (WhatsApp)

Илюстрации,

интернет

Фотоотчет

Воспитатель

Анисимова В.П.

2 день

Чтение художественной литературы о ВОВ. 

Цель: Познакомить детей с произведением ,формировать понимание значимости патриотического подвига всех граждан страны.

Видео занятия в родительском чате (WhatsApp)

Чтение произведения Рассказ Сергея Алексеева «МИШКА»

Воспитатель

Шашкова А.В.

3 день

 Музыкальный калейдоскоп

«Песни военных лет»

Цель: Познакомить детей с песнями военных лет, Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка, закрепить знания о праздновании Дня Победы.

Видеоролик в родительском чате (WhatsApp)

Слушание песен военных времён.Вставай, страна огромная, землянка, Катюша, Смуглянка, День Победы, Журавли.

Музык.рук.

Дубовенко В.А.

4 день

  • Рассказ История«Георгиевской ленты»
  • Электронная папка «Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Видеоролик занятия в родительском чате (WhatsApp)

Самостоятельная деятельность детей ,флешмоб в родительском чате)

Воспитатель Шашкова А.В.

5

день

Флешмоб рисунков и поделок   ко Дню Победы.

Родительский чат чате.(WhatsApp)

Фотовыставка

Совместная работа детей и родителей.

6

день

     Итоговые мероприятия:

  •   Флешмоб «Мы всё равно скажем спасибо!».

  •  Акция «Свеча памяти в окошке»

Родительский чат.(WhatsApp)

Видео чтение стихотворений детьми

Фотоотчёт.

ВоспитательШашкова А.В.

                                                       

                                                Приложение.

Конспекты занятий по теме проекта.

   Рассказ « История Георгиевской ленточки».

Цель: Познакомить детей с  символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование: георгиевская ленточка ,иллюстрации.

Методы и приемы:  рассказ, рассматривание,показ.

Воспитатель: Здравствуйте ,ребята,  у меня сейчас в руках ленточка ,но не  простая ,сейчас я вам о ней расскажу.

 Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был введен в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кото отличили себя особым  мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).

В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой отечественной войны.

-А сейчас возьмите лист ,краски или фломастеры у кого ,что есть и рисуйте вместе со мной , ( показываю как рисовать) как нарисуете пришлите мне фото. Я буду ждать ваши работы. 

Стихи о Великой Отечественной войне для акции «Мы все равно скажем спасибо!»

Сегодня праздник — День Победы!

Счастливый праздник — день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы.

***

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярче светят в День Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

***

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

 ***

Зори блещут в орденских лучах,

Солнышками светятся медали.

Нет, нельзя, чтоб в письменных столах

Свет Победы на год запирали.

Не для личной славы вам страна

Выдала награды, не жалея:

Доставайте чаще ордена,

Мир от них становится светлее.

***

Четыре года воевал с врагами наш народ.

Труден был путь к победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Дистанционное  занятия «Памятники героям, Защитникам Отечества»

Цель: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Уточнить, расширить знания детей о памятниках защитникам Родины.

Воспитывать чувство гордости за героическое прошлое нашей Родины, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны.

Материал: презентация..

Методы и приемы:  рассказ, рассматривание.

Ход видео занятия:

Поздравление с праздником Победы.

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Дети, а вы знаете, почему война называется Великой Отечественной? Слово «великий» - означает очень большой, громадный, огромный. Отечественной она называется потому, что это была война, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна.

Воспитатель читает стихотворение:

Ты знаешь, что была война,

Когда тебя на свете не было;

И сколько помнила страна –

Такой войны на свете не было.

Разрыв снаряда, пули свист,

Казалось, воздух весь наполнили;

И слово страшное “фашист”

Все дети в это время поняли.

Не возвратившихся с войны

В свои дома, в свои селения

Так много, что на три страны

Того хватило б населения.

   Слайд 1 Самый главный монумент в честь погибших солдат находится в столице нашей Родины в городе Москва у Кремлевской стены. Там горит Вечный огонь. (Монумент – это памятник значительных размеров, предполагающий масштабное, ансамблевое художественное решение.)

Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен».

- Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны, но подвиг, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа! 

Слайд2 Мамаев курган в Волгограде:  Памятник-ансамбль "Героям Сталинградской битвы". Монумент "Родина-мать зовет!" - символ Волгограда. Это место скорби и памяти. Именно здесь шли кровопролитные бои, которые оставили после себя курган, весь изрытый глубокими воронками, окопами, обожженный и обугленный. Всего на одном квадратном метре здесь можно было обнаружить от 500 до 1200 осколков бомб, мин и снарядов. Долгое время весной здесь даже не всходила трава.

Слайд3  Сквер Танкистов — мемориальный сквер в честь подвига героев — танкистов, первыми ворвавшимися в Орёл при освобождении города от немецких оккупантов.  4 августа 1943 года при освобождении города танкисты 17-й Гвардейской танковой бригады, которой было присвоено почётное звание Орловской, первыми ворвались в Орёл. 6 августа в Первомайском сквере состоялся траурный митинг и захоронение в братской могиле воинов — танкистов, погибших при освобождении города. 7 августа на земляном холме был установлен подбитый танк «Т-70» роты ст. лейтенанта Сергея Марченко. С этого момента сквер стал называться сквером Танкистов.

Слайд 4 «Бульвар Победв»Братская могила воинов, погибших во время Великой Отечественной войны которые освобождали на п.Длгое.

Вопросы для детей:

1.Что написано на монументе памятника в Москве?

2.Кому воздвигнут памятник «Мамаев Курган»?

3.В честь  кого воздвигнут «Сквер Танкистов»

4.В каком городе находится «Мамаев курган»?

Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест.

Рассказ Сергея Алексеева «МИШКА»

Солдатам одной из сибирских дивизий в те дни, когда дивизия отправлялась на фронт, земляки подарили маленького медвежонка. Освоился Мишка с солдатской теплушкой. Важно поехал на фронт. Приехал на фронт Топтыгин. Оказался медвежонок на редкость смышлёным. А главное, от рождения характер имел геройский. Не боялся бомбёжек. Не забивался в углы при артиллерийских обстрелах. Лишь недовольно урчал, если разрывались снаряды уж очень близко.

Побывал Мишка на Юго-Западном фронте, затем — в составе войск, которые громили фашистов под Сталинградом. Потом какое-то время находился с войсками в тылу, во фронтовом резерве. Потом попал в составе 303-й стрелковой дивизии на Воронежский фронт, затем на  Центральный, опять на Воронежский.

Подрос медвежонок за это время. В плечах раздался. Бас прорезался. Стала боярской шуба.

В боях под Харьковом медведь отличился. На переходах шагал он с обозом в хозяйственной колонне. Шли тяжёлые, кровопролитные бои. Однажды хозяйственная колонна попала под сильный удар фашистов. Окружили фашисты колонну. Силы неравные, туго нашим. Заняли бойцы оборону. Только слаба оборона. Не уйти бы советским воинам.

Да только вдруг слышат фашисты страшный какой-то рык! «Что  такое?» — гадают фашисты. Прислушались, присмотрелись.

— Бер! Бер! Медведь! — закричал кто-то.

Верно — поднялся Мишка на задние лапы, зарычал и пошёл на фашистов. Не ожидали фашисты, метнулись в сторону. А наши в этот момент ударили. Вырвались из окружения.

Мишка шагал в героях.

— Его бы к награде, — смеялись солдаты.

Получил он награду: тарелку душистого мёда. Ел и урчал. Вылизал тарелку  до блеска. Добавили мёда. Снова добавили. Ешь, наедайся, герой. Топтыгин!

Вскоре Воронежский фронт был переименован в 1-й Украинский. Вместе с войсками фронта Мишка пошёл на Днепр.

Вырос Мишка. Совсем великан. Где же солдатам во время войны возиться с такой громадой! Решили солдаты: в Киев придём — в зоосаде его поселим. На клетке напишем: медведь — заслуженный ветеран и участник великой битвы.

Однако миновала дорога в Киев. Прошла их дивизия стороной. Не остался медведь в зверинце.

С Украины Мишка попал в Белоруссию. Принимал участие в боях под Бобруйском, затем оказался в армии, которая шла к Беловежской пуще.

Беловежская пуща — рай для зверей и птиц. Лучшее место на всей планете. Решили солдаты: вот где оставим Мишку.

— Верно: под сосны его. Под ели.

— Вот где ему раздолье.

Освободили наши войска район Беловежской пущи. И вот наступил час разлуки. Стоят бойцы и медведь на лесной поляне.

— Прощай, Топтыгин!

— Гуляй на воле!

— Живи, заводи семейство!

Постоял на поляне Мишка. На задние лапы поднялся. Посмотрел на зелёные гущи. Носом запах лесной втянул.

Пошёл он валкой походкой в лес. С лапы на лапу. С лапы на лапу. Смотрят солдаты вслед:

— Будь счастлив, Михаил Михалыч!

И вдруг страшный взрыв прогремел на поляне. Побежали солдаты на взрыв — мёртв, недвижим Топтыгин.

Наступил медведь на фашистскую мину.  Много их в Беловежской пуще.

Ушла война дальше на запад. Но долго ещё взрывались здесь, в Беловежской пуще, на минах и кабаны, и красавцы лоси, и великаны зубры.

Шагает война без жалости. Нет у войны усталости.

Работа по тексту.

1.Словарная работа.с показом слайдов.

В рассказе есть слова ,которые могут вам быть не знакомыми.

Земля́нка — углублённое в землю жилище, прямоугольное или округлое , с перекрытием из жердей или брёвен, засыпанных землёй. Один из древнейших и  распространённых видов утеплённого жилья;

«Стала боярской шуба» – Бояре раньше так называли на Руси богатых людей ,только они могли носить шубу из теплого меха .

Обо́з  -цепочка из повозок, саней , перевозящих какие-либо грузы или людей.

Бер! В переводе с немецкого (медведь)

2.Работа по вопросам.

1.Как Мишка попал к солдатам на фронт?

2.Какой по характеру был мишка?

3.Какой  геройский поступок совершил мишка? Какую  награду ему вручили?

4.Почему солдаты хотели отдать мишку в зоосад? Получилось оставить его в зоосаде?

5.Где оставили солдаты медведя? Как они попрощались с ним?

5.Что произошло с мишкой?

6.Какими словами закончился рассказ?

Воспитатель: -Ребята, расскажите своим бабушка ,дедушкам, родителям,  рассказ о необычном защитнике Родины

Используемая методическая литература:

-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.

-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.

-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.

-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»

Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Проект в дистанционном режиме"Мы помним,мы гордимся"

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэто...

Дистанционный проект "Мы помним - мы гордимся"

Подготовительная к школе группа.Презентация проекта: https://www.instagram.com/tv/CAuciP-AcZA/?utm_source=ig_web_copy_link...

Дистанционный проект: "Мы помним! Мы гордимся!"

Вид проекта: творческо-информационный..Продолжительность проекта: краткосрочный .Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Актуальность: В этом году исполн...

Педагогический проект: «Мы помним! Мы гордимся!» К 75 – летию Победы в Великой Отечественной Войне (с использованием дистанционной формы работы)

Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности покол...