Проект в дистанционном режиме"Мы помним,мы гордимся"
проект (старшая группа)

Каляева Анна Юрьевна

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях. В период карантина мы с ребятами старшей  группы реализовали проект «Мы помним ,мы гордимся».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dist.docx755.49 КБ

Предварительный просмотр:

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях. В период карантина мы с ребятами старшей  группы реализовали проект «Мы помним ,мы гордимся».

Тип проекта: творческий, информационный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Цель: обогатить знания детей о Великом празднике - Дне Победы.

Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.

Задачи: сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Воспитывать уважение и гордость к ветеранам ВОВ.

Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.

Прививать чувство гордости за свою Родину, и наш народ.

Прививать детям, что мир на Земле - это самое важное, что может быть.

Актуальность.

Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте над всеми сторонами жизни у ребёнка господствуют - чувства.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.

Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления, о истории нашей Родины, о ее героях.

Объяснить детям значение мира в нашей жизни. Чтобы дети узнали, что голубь мира обозначает любовь, чистоту и надежду. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов, они совершали военные подвиги, стремясь к созданию мира на Земле. После второй мировой войны художник П. Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве: его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве стал общепризнанной эмблемой мира во всем мире.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

Выбор темы проекта.

Постановка цели и задач.

Работа с родителями.

Работа с детьми.

Работа по подбору иллюстраций о войне, дне Победы.

Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, разучивание стихотворений и песен.

2. Основной этап.

Проведение совместной деятельности.

Проведение бесед о ВОВ.

Проведение конкурса на лучшее прочтение стихов посвященных дню Победы.

Организация с/р игр, спортивных игр, дидактических игр.

Изготовление работы, аппликация: «Подарок ветерану»

Коллективная работа, создание ролика «бессмертный полк»

Проведение акции - «Голубь мира», «Свеча памяти», «Бессмертный полк онлайн»

3. Заключительный этап.

Оформление результатов проекта  на страницах дошкольной группа в вк

Содержание работы.

Учебно-познавательная деятельность:

Беседы:

«Что я знаю о ВОВ»

«Города герои»

«Праздник со слезами на глазах»

«Как народ празднует, День Победы»

«Что значит- «Голубь мира»

Знакомство с художественной литературой:

Подборка рассказов о Великой Отечественной Войне для дошкольников.

Чтение рассказа Л. А. Кассиль «Твои защитники»

Благинина Е. А. «Почему ты шинель бережешь?»

Митяев А. В. «Шестой – неполный»

Подборка рассказов о Блокаде Ленинграда для дошкольников.

Взаимосвязь с родителями:

Рисование на тему «День Победы».

Консультация для родителей на тему: «Героическое прошлое России».

Музыкально - художественная работа: прослушивание военных песен.

Игры: д/ игры «Отгадай, чья форма», «Транспорт военных», «Для кого этот предмет»

С/р. игра «Мы военные ребята» 

П/ игры «Эстафета», «Попади в цель»

Творческая работа

Изготовление работы, аппликация: «Подарок ветерану»

Коллективная работа, создание ролика «Бессмертный полк»

       Проведение акции - «Голубь мира» «Свеча памяти»

Дети: повысился уровень знаний дошкольников и их родителей о прошлом советского народа, во время Великой Отечественной войны.

Дети знакомы с символикой Российского государства.

Дети имеют представление о военных профессиях.

Дети познакомились с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему. Имеют представления о памятниках, воздвигнутых в честь героев ВОВ, дети знают «Города - герои»

Дети провели акцию «Свеча памяти» «Голубь мира»».

Дети с уважением относятся к защитникам Родины.

Отчёт

Аппликация открытка «Подарок ветерану»

C:\Users\user\Documents\алина.jpg

             

C:\Users\user\Documents\влад.jpgC:\Users\user\Documents\мак.jpgC:\Users\user\Documents\яр.jpg

Акция бессмертный полк вы можете посмотреть по ссылке https://youtu.be/W56ElIu0SMM

Акция «Свеча памяти»

C:\Users\user\Documents\свпят2.jpgC:\Users\user\Documents\св пам.jpg

Заключение.

Патриотическое воспитание дошкольников – сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов и родителей, систематической и планомерной работы.

В процессе совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности формируется потребность быть сопричастным к культурно-историческому наследию и служению Родине.

Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект к Дню Победы "Мы помним. Мы гордимся!"

Краткосрочный информативный проект к Дню Победы.В презентации показана подготовка к празднику.Разнообразие продуктивной деятельности с детьми на протяжении месяца перед самим праздником.Использованы в...

Проект по патриотическому воспитанию "Мы помним, мы гордимся"

Краткосрочный проект. Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, педагогов, через расширение общего кругозора....

Проект в младшей группе "Мы помним, мы гордимся"

Проект разработан  для работы с детьми второй младшей группы. Воспитание чувства гордости за свой народи  уважение к ветеранам Великой Отечественной войны необходимо проводить с де...

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ  «Детский сад № 101»)    Проектпо патриоти...

ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ "МЫ ПОМНИМ МЫ ГОРДИМСЯ"

Краткосрочный проект «Мы помним, мы гордимся….».По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровойУчастники проекта: дети 6-7 лет (...

ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ "МЫ ПОМНИМ МЫ ГОРДИМСЯ"

Краткосрочный проект «Мы помним, мы гордимся….».По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровойУчастники проекта: дети 6-7 лет (...

Долгосрочный образовательный проект для подготовительной группы "МЫ помним! Мы гордимся!"

Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, ...