Проект в дистанционном режиме"Мы помним,мы гордимся"
проект (старшая группа)
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях. В период карантина мы с ребятами старшей группы реализовали проект «Мы помним ,мы гордимся».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dist.docx | 755.49 КБ |
Предварительный просмотр:
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях. В период карантина мы с ребятами старшей группы реализовали проект «Мы помним ,мы гордимся».
Тип проекта: творческий, информационный, игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Цель: обогатить знания детей о Великом празднике - Дне Победы.
Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи: сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Воспитывать уважение и гордость к ветеранам ВОВ.
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.
Прививать чувство гордости за свою Родину, и наш народ.
Прививать детям, что мир на Земле - это самое важное, что может быть.
Актуальность.
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте над всеми сторонами жизни у ребёнка господствуют - чувства.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.
Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления, о истории нашей Родины, о ее героях.
Объяснить детям значение мира в нашей жизни. Чтобы дети узнали, что голубь мира обозначает любовь, чистоту и надежду. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов, они совершали военные подвиги, стремясь к созданию мира на Земле. После второй мировой войны художник П. Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве: его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве стал общепризнанной эмблемой мира во всем мире.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
Выбор темы проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с родителями.
Работа с детьми.
Работа по подбору иллюстраций о войне, дне Победы.
Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне, слушание военных песен, разучивание стихотворений и песен.
2. Основной этап.
Проведение совместной деятельности.
Проведение бесед о ВОВ.
Проведение конкурса на лучшее прочтение стихов посвященных дню Победы.
Организация с/р игр, спортивных игр, дидактических игр.
Изготовление работы, аппликация: «Подарок ветерану»
Коллективная работа, создание ролика «бессмертный полк»
Проведение акции - «Голубь мира», «Свеча памяти», «Бессмертный полк онлайн»
3. Заключительный этап.
Оформление результатов проекта на страницах дошкольной группа в вк
Содержание работы.
Учебно-познавательная деятельность:
Беседы:
«Что я знаю о ВОВ»
«Города герои»
«Праздник со слезами на глазах»
«Как народ празднует, День Победы»
«Что значит- «Голубь мира»
Знакомство с художественной литературой:
Подборка рассказов о Великой Отечественной Войне для дошкольников.
Чтение рассказа Л. А. Кассиль «Твои защитники»
Благинина Е. А. «Почему ты шинель бережешь?»
Митяев А. В. «Шестой – неполный»
Подборка рассказов о Блокаде Ленинграда для дошкольников.
Взаимосвязь с родителями:
Рисование на тему «День Победы».
Консультация для родителей на тему: «Героическое прошлое России».
Музыкально - художественная работа: прослушивание военных песен.
Игры: д/ игры «Отгадай, чья форма», «Транспорт военных», «Для кого этот предмет»
С/р. игра «Мы военные ребята»
П/ игры «Эстафета», «Попади в цель»
Творческая работа
Изготовление работы, аппликация: «Подарок ветерану»
Коллективная работа, создание ролика «Бессмертный полк»
Проведение акции - «Голубь мира» «Свеча памяти»
Дети: повысился уровень знаний дошкольников и их родителей о прошлом советского народа, во время Великой Отечественной войны.
Дети знакомы с символикой Российского государства.
Дети имеют представление о военных профессиях.
Дети познакомились с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему. Имеют представления о памятниках, воздвигнутых в честь героев ВОВ, дети знают «Города - герои»
Дети провели акцию «Свеча памяти» «Голубь мира»».
Дети с уважением относятся к защитникам Родины.
Отчёт
Аппликация открытка «Подарок ветерану»
Акция бессмертный полк вы можете посмотреть по ссылке https://youtu.be/W56ElIu0SMM
Акция «Свеча памяти»
Заключение.
Патриотическое воспитание дошкольников – сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов и родителей, систематической и планомерной работы.
В процессе совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности формируется потребность быть сопричастным к культурно-историческому наследию и служению Родине.
Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект к Дню Победы "Мы помним. Мы гордимся!"
Краткосрочный информативный проект к Дню Победы.В презентации показана подготовка к празднику.Разнообразие продуктивной деятельности с детьми на протяжении месяца перед самим праздником.Использованы в...
Проект по патриотическому воспитанию "Мы помним, мы гордимся"
Краткосрочный проект. Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, педагогов, через расширение общего кругозора....
Проект в младшей группе "Мы помним, мы гордимся"
Проект разработан для работы с детьми второй младшей группы. Воспитание чувства гордости за свой народи уважение к ветеранам Великой Отечественной войны необходимо проводить с де...
Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним! Мы гордимся!» подготовительная к школе группа. Долгосрочный проект к юбилею Великой Победы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 101» общеразвивающего вида(МБДОУ «Детский сад № 101») Проектпо патриоти...
ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ "МЫ ПОМНИМ МЫ ГОРДИМСЯ"
Краткосрочный проект «Мы помним, мы гордимся….».По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровойУчастники проекта: дети 6-7 лет (...
ПРОЕКТ КО ДНЮ ПОБЕДЫ "МЫ ПОМНИМ МЫ ГОРДИМСЯ"
Краткосрочный проект «Мы помним, мы гордимся….».По доминирующей деятельности: познавательный, познавательный, творческий, исследовательский, игровойУчастники проекта: дети 6-7 лет (...
Долгосрочный образовательный проект для подготовительной группы "МЫ помним! Мы гордимся!"
Одной из важнейших задач воспитания является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма. С самого раннего детства необходимо прививать уважение к истории своего Отечества, ...