Календарное планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Животный мир» Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.3.Воспитание заботливого отношения к животным
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 21октября
| Утро | социально-коммуникативное познавательное раз-витие; речевое разви-тие; художественно-эстетическое разви-тие; физическое раз-витие | Утренняя гимнастика .Пузырь Пальчиковые игра: «Барашеньки-крутороженьки» «Едим-едим на лошадке»Ц: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики Д
| Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное) Алиса,Семен | Ситуативный разгор «Какое домашнее животное у меня есть». ситуативный разговор: «Как умываются животные»;
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести:коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых; - | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность
| ) социально-коммуникативное познавательное раз-витие; речевое разви-тие; художественно-эстетическое разви-тие; физическое раз-витие | 1 Развитие речи Чтение рассказа Толстого «Спала кошка на крыше» стр41 Гербова 2. Развитие речи Игры и упражневния на звуко произношение(у) стр 42 Гербова 3.Музыка | |||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное познавательное раз-витие; речевое разви-тие; художественно-эстетическое разви-тие; физическое раз-витие | Наблюдение за КОШКОЙ Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке;воспитывать желание заботиться о животных. Подвижные игры«Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня».Цели:учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость. Ловишки». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Подвижные игры с прыжками:«Лошадки»«Кони» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельност Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, со¬вочки, машинки. |
| |
| Работа перед сном |
| Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное познавательное раз-витие; речевое разви-тие; художественно-эстетическое разви-тие; физическое раз-витие музыка | Оздоровительная гимнастика после сна№2 октябрь ходьба по массажным дорожкам. Беседу «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением.
| Дидактические игры «Мои любимые сказки», показ на магнитной доске сказки Репка, .курочка ряба | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные». |
| |
Прогулка. | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетит. |
|
|
Тема: «Животный мир»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 22октября
| Утро | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Пузырь Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных.
чтение стихотворений, потешек | Дидактическая игра с «Кто как кричит?».Славик,Тимур,Арсений
| Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости..
| Внести: Картинки с изображением диких и домашних животных; Закрепить знания, кто чем питается Использовать символические изображения | Внести иллюстрации для уголка «Осторожно, злая собака» Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку» Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными |
Н.О.Д
| познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | 1 Беседа о животных «Кто где живет»»Чей детеныш» 2.Игра – занятие с дид. материалом 3.Физическая культура Лайзайне стр.102 |
| ||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за солнцемЦели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;поддер Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.живать радостное настроение. Подвижные игры: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви¬жения.
| Подвижные игры с бегом:«Курочка Хохлатка»«Кот и мыши» развитие двигательной активности детей,координация движений рук и ног«; | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. | ||
| Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Дидактическое упражнение «Уложим зайку спать». | ||||
Вечер: | социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна №2 ходьба по массажным дорожкам.
| Д/у « У кого какая шубка»(по сенсорике- на развитие тактильных ощущуний) Илья,Вероника
Разрезные картинки «Хвосты» | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика(прищепки) . | Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые) | |
Прогулка. |
| Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы. Подвижная игра «Кот и мыши». Подвижная игра «У медведя во бору»Закрепить умение ходить и бегать по сигналу. |
|
Тема: «Животный мир»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 23 октября
| Утро | социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Пузырь Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.
| Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.Вика,Сережа
| Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку | Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность
| социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
| 1. Лепка Вот ежик ни головы, ни ножек» И.А.Лыкова стр. 38
2. Игры со строительным материалом Домик для петушка 3.Музыка |
| ||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за птицамиЦели:расширять представление о птицах;формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета¬ют к кормушке, чем их надо подкармливать;воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельностьНасыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить
| Подвижные игры с равновесием:«Курочка и цыплята» развитие способности сохранять равновесие - развитие координации, и в ориентировке в пространстве
| Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Самостоятельная деятельность на прогулке.
Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.
| ||
| Работа перед сном | Чтение х/л | Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» познакомить с русской народной сказкой «Лиса и в Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения»; воспитывать умение слушать сказку. | ||||
Вечер: | социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна№2 , ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных. инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», | Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели. | в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. | Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. | Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме | |
Прогулка
. | социально-коммуникативное рнавательное развитие; ., | Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей
|
| ||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 24 октября
| Утро | социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Пузырь Игра с правилами «Кто чей» Ц:Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов Конструирование домиков для животных, теремка | дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных.Саша,София,Вероника
| Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи | Д/и по природному миру:«Кто где живет?»Цель: различать, где живут разные животные.
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Речевое развитие Худ.-эстет.развитие(музыка) | 1.Рисование Дорожка к зайкиной игрушке» Н.А.Карпухина стр 13 2.Расширение ориентировки в окр.мире «Знакомство с зайцем»стр 103-104 Комплексные занятия 3. .Физическое развитие на прогулке |
| ||||
Прогулка:
| социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за собакой Цели:расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;воспитывать любовь к животным. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;согласовывать свои действия с действиями товарищей.«Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость. | Подвижная игра «Курочка-хохлатка» - Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран¬даши, печатки, совочки, машинки. |
| |
| Работа перед сном | социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; | Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. |
| |||
Вечер: | социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна№2, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам.
Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысеньк (народные потешки)а»Ц: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь | Настольно-печатные игры: «Раздели на группы» Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи.Алиса,Илья,Слава
| Лепка – колобок . Цель : учить лепить из пластилина .скатывать в ладонях шар. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты домашних животных | Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними. | |
Прогулка. | социально-коммуникативное эстетическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Пальчиковые игры «Коза рогатая»«Кошка» Цель развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики |
|
Тема: «Животный мир»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница25 октября
| Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика .Пузырь Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Сюжетная игра «Угощение» -Ц: закреплять знания об особенностях питания домашних животных
| Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?»
| обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы; развивать умение понимать обобщающие слова;
| Продуктивная деятельность: «Моё домашнее животное».
| Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность
|
Физ.развитие
Худ.-эстет.развитие (изо) | . 1.Развитие речи Рассматривание сюжетных картин стр 43 Гербова
2.Речевое развитие Собака со щенятами стр 72 Комплексные занятия 3. Физическое развитие
|
| ||||
Прогулка:
| Физич.культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за транспортомЦель: учить различать транспорт по внешнему виду Трудовая деятельностьУборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры«Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания о грузовых машинах. | Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» - Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями | Ситуативный разговор «Как человек заботится о домашних животных». | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. |
| |
| Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | . Русская народная сказка: «Соломенный бычок » Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса |
| |||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация,
| Оздоровительная гимнастика после сна№2 ходьба по массажным дорожкам. Убирать игрушки нужно.Убирать, не ломать Завтра будем вновь играть» Игры-драматизации по произведениям «Репка», | Дид. игра «Чья мама?"- закрепить знания о детёнышах дом. животных.Семен,Тимур,Даниил
| приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки..Рисование Зернышки для курочки:Цель учить рисовать кисточкой и краской .вспомнить сказку курочка ряба. | Подвижная игра «Лохматый лес» - Формировать умение изображать определенные действия Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами - Прививать любовь к домашним животным | Создание коллекции «Домашние животные». | |
Прогулка. | Познание, Коммуникация, | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnyy_mir.docx | 55.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Животный мир» Программное содержание: 1.Расширение представлений о домашних и диких животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). 2.Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными.3.Воспитание заботливого отношения к животным
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 21октября | Утро | социально-коммуникативное познавательное раз-витие; речевое разви-тие; художественно-эстетическое разви-тие; физическое раз-витие | Утренняя гимнастика .Пузырь Пальчиковые игра: «Барашеньки-крутороженьки» «Едим-едим на лошадке»Ц: развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики Д | Учить составлять небольшой описательный рассказ по игрушке (домашнее животное) Алиса,Семен | Ситуативный разгор «Какое домашнее животное у меня есть». ситуативный разговор: «Как умываются животные»; | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести:коллекция наборов зверей, птиц, рыб, насекомых; - | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Непосредственно образовательная деятельность | ) социально-коммуникативное познавательное раз-витие; речевое разви-тие; художественно-эстетическое разви-тие; физическое раз-витие | 1 Развитие речи Чтение рассказа Толстого «Спала кошка на крыше» стр41 Гербова 2. Развитие речи Игры и упражневния на звуко произношение(у) стр 42 Гербова 3.Музыка | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное познавательное раз-витие; речевое разви-тие; художественно-эстетическое разви-тие; физическое раз-витие | Наблюдение за КОШКОЙ Цели: - расширять представление о домашнем животном — кошке;воспитывать желание заботиться о животных. Подвижные игры«Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Догони меня».Цели:учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость. Ловишки». Цели:учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Подвижные игры с прыжками:«Лошадки»«Кони» укрепление костно-мышечного аппарата, тренировка глазомера, координаций движений | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельност Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, со¬вочки, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение худ. лит.В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?». Формирование интереса и потребности в чтении | ||||||
Вечер: | социально-коммуникативное познавательное раз-витие; речевое разви-тие; художественно-эстетическое разви-тие; физическое раз-витие музыка | Оздоровительная гимнастика после сна№2 октябрь ходьба по массажным дорожкам. Беседу «Домашние животные». Расширять представления детей о домашних животных, учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа, существительные с обобщающим значением. | Дидактические игры «Мои любимые сказки», показ на магнитной доске сказки Репка, .курочка ряба | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно-печатной игры «Домино - домашние животные». | ||
Прогулка. | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетит. |
|
Тема: «Животный мир»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 22октября | Утро | социально-коммуникативное познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Пузырь Дидактическое упражнение «Парные картинки» Закрепить умение находить и называть домашних и диких животных. чтение стихотворений, потешек | Дидактическая игра с «Кто как кричит?».Славик,Тимур,Арсений | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.. | Внести: Картинки с изображением диких и домашних животных; Закрепить знания, кто чем питается Использовать символические изображения | Внести иллюстрации для уголка «Осторожно, злая собака» Беседа «Почему нельзя трогать чужую собаку» Рекомендации для родителей по воспитанию осторожного обращения с животными |
Н.О.Д | познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | 1 Беседа о животных «Кто где живет»»Чей детеныш» 2.Игра – занятие с дид. материалом 3.Физическая культура Лайзайне стр.102 | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за солнцемЦели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;поддер Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.живать радостное настроение. Подвижные игры: «Мыши в кладовой».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, дви-гаться в соответствии с текстом, быстро менять направление дви¬жения. | Подвижные игры с бегом:«Курочка Хохлатка»«Кот и мыши» развитие двигательной активности детей,координация движений рук и ног«; | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лопатки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры со снегом, кукла, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | Чтение произведения С. Маршака «Детки в клетке». Рассмотреть иллюстрации к книге Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса Дидактическое упражнение «Уложим зайку спать». | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна №2 ходьба по массажным дорожкам.
| Д/у « У кого какая шубка»(по сенсорике- на развитие тактильных ощущуний) Илья,Вероника Разрезные картинки «Хвосты» | Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики: «Зашнуруй ботинок», «Угости зайчика(прищепки) . | Предложить рассмотреть с детьми теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые) | |
Прогулка. | Наблюдать за кошкой, уметь ей звукоподражать, знать части тела, рассмотреть ее следы. Подвижная игра «Кот и мыши». Подвижная игра «У медведя во бору»Закрепить умение ходить и бегать по сигналу. |
Тема: «Животный мир»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 23 октября | Утро | социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика. Пузырь Игры со строительным материалом: «Загон для домашних животных» Д/и «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.
| Д/и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных. Обогащать словарный запас.Вика,Сережа | Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку | Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. | 1. Лепка Вот ежик ни головы, ни ножек» И.А.Лыкова стр. 38 2. Игры со строительным материалом Домик для петушка 3.Музыка | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за птицамиЦели:расширять представление о птицах;формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета¬ют к кормушке, чем их надо подкармливать;воспитывать доброе отношение к пернатым. Трудовая деятельностьНасыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить | Подвижные игры с равновесием:«Курочка и цыплята» развитие способности сохранять равновесие - развитие координации, и в ориентировке в пространстве | Беседа «Животные на улице» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встречи с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом.Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение х/л | Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» познакомить с русской народной сказкой «Лиса и в Приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения»; воспитывать умение слушать сказку. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна№2 , ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Мои друзья» - закреплять знания о дом. животных. инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», | Разучивание считалки: Белки зайцев угощали, Им морковку подавали, Все орешки сами съели, А тебе водить велели. | в процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. | Рассматривание книжек с иллюстрациями домашних животных. | Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме | |
Прогулка . | социально-коммуникативное рнавательное развитие; ., | Подвижная игра «Перебежки-догонялки»Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдение за погодой, учить замечать, что день стал короче, темнеет быстрее. С/ р игры по выбору детей | |||||
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 24 октября | Утро | социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Утренняя гимнастика Пузырь Игра с правилами «Кто чей» Ц:Учить называть детенышей домашних животных и птиц, общаться при помощи звуковых сигналов Конструирование домиков для животных, теремка | дид. игра «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных.Саша,София,Вероника | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать все компоненты устной речи | Д/и по природному миру:«Кто где живет?»Цель: различать, где живут разные животные. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Речевое развитие Худ.-эстет.развитие(музыка) | 1.Рисование Дорожка к зайкиной игрушке» Н.А.Карпухина стр 13 2.Расширение ориентировки в окр.мире «Знакомство с зайцем»стр 103-104 Комплексные занятия 3. .Физическое развитие на прогулке | |||||
Прогулка: | социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Наблюдение за собакой Цели:расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;воспитывать любовь к животным. Подвижные игры: «Мы — веселые ребята». Цели:- четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры;согласовывать свои действия с действиями товарищей.«Догони меня». Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;развивать ловкость. | Подвижная игра «Курочка-хохлатка» - Учить выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. | Выносной материал: Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, каран¬даши, печатки, совочки, машинки. | ||
Работа перед сном | социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; | Чтение Б. Житков «Храбрый утенок» Формирование интереса и потребности в чтении При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | |||||
Вечер: | социально-коммуникативное рнавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. | Оздоровительная гимнастика после сна№2, ходьба по массажным дорожкам. Дид. игра «Кто как кричит?» - учить различать дом. животных по внешнему виду и издаваемым звукам. Инсценировка «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурысеньк (народные потешки)а»Ц: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь | Настольно-печатные игры: «Раздели на группы» Цель: уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных, способствовать развитию связной речи.Алиса,Илья,Слава | Лепка – колобок . Цель : учить лепить из пластилина .скатывать в ладонях шар. | Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - домашние животные. Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны силуэты домашних животных | Предложить родителям поговорить с детьми о том, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними. | |
Прогулка. | социально-коммуникативное эстетическое развитие | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за состоянием погоды. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Пальчиковые игры «Коза рогатая»«Кошка» Цель развитие у детей памяти, воображения, мелкой моторики |
Тема: «Животный мир»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница25 октября | Утро | физ. культура здоровье безопасность социализация труд,познание коммуникац. чтение х/л худож.творч. музыка | Утренняя гимнастика .Пузырь Дидактическая игра «Так бывает или нет?» Сюжетная игра «Угощение» -Ц: закреплять знания об особенностях питания домашних животных | Ситуативный разговор: «Какие домашние животные есть у вас?» | обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы; развивать умение понимать обобщающие слова; | Продуктивная деятельность: «Моё домашнее животное». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно образовательная деятельность | Физ.развитие
Худ.-эстет.развитие (изо) | . 1.Развитие речи Рассматривание сюжетных картин стр 43 Гербова 2.Речевое развитие Собака со щенятами стр 72 Комплексные занятия 3. Физическое развитие | |||||
Прогулка: | Физич.культура, Здоровье, Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Наблюдение за транспортомЦель: учить различать транспорт по внешнему виду Трудовая деятельностьУборка территории. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры«Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения;закреплять знания о грузовых машинах. | Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко...» - Умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями | Ситуативный разговор «Как человек заботится о домашних животных». | Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | ||
Работа перед сном | Чтение х/л, Худож. творчество, социализация. | . Русская народная сказка: «Соломенный бычок » Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса | |||||
Вечер: | Здоровье Безопасность, Социализация, Труд. Познание, Коммуникация, | Оздоровительная гимнастика после сна№2 ходьба по массажным дорожкам. Убирать игрушки нужно.Убирать, не ломать Завтра будем вновь играть» Игры-драматизации по произведениям «Репка», | Дид. игра «Чья мама?"- закрепить знания о детёнышах дом. животных.Семен,Тимур,Даниил | приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки..Рисование Зернышки для курочки:Цель учить рисовать кисточкой и краской .вспомнить сказку курочка ряба. | Подвижная игра «Лохматый лес» - Формировать умение изображать определенные действия Рассматривание фотоальбомов с домашними любимцами - Прививать любовь к домашним животным | Создание коллекции «Домашние животные». | |
Прогулка. | Познание, Коммуникация, | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...