Перспективный план игр-забав для детей раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Игры-забавы позволяют детям и взрослым получить чувственный опыт, учат регулировать свои чувства и силу воздействия друг на друга. Они имеют особое значение в развитии детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребёнка»
Перспективный план игр-забав для детей раннего возраста.
Воспитатель группы №7
Г. Н. Коротовских
2019г.
Сентябрь
№ 1. «Солнечные зайчики» Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. Содержание: взрослый с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика, произнося стихотворение: Солнечные зайчики Играют на стене, Поманю их пальчиком, Пусть бегут ко мне. Ну, лови, лови скорей. Вот он, светленький кружок. Вот, вот, вот- левей, левей! Убежал на потолок. Дети ловят зайчика на стене. Хорошо направить его повыше, чтобы дети подпрыгивали, его достать. | № 2. «Цап» Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение настроения. Содержание: На горе стояли зайцы, Водить по ладошке И кричали – прячьте пальцы: цап! «цап» сжать ладошку малыша. |
№ 3. «Гуси летят» Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения. Содержание: дети, сидят за столом, ставят на него указательные палььцы. Ведущий говорит: - Гуси летят! – и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси. - Летят! – отвечают дети, и тоже поднимают руки. - Утки летят! - Летят! - Мухи летят! - Летят! - Воробьи летят! - Летят! - Щуки летят! Увлекшись, дети часто отвечают: - Летят! И поднимают вверх руки. Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит: - Не летят! Не летят! | № 4. «Маленькая птичка» Цель: развитие активной речи и внимания ребенка. Содержание: для игры понадобится игрушечная птичка. Маленькая птичка Прилетела к нам, к нам! Маленькой птичке Зернышки я дам, дам, дам! Села птичка на окошко, Посиди еще немножко, Подожди, не улетай, Улетела, Ай! Рекомендации: при последних словах можно спрятать птичку за спину и предложить детям найти ее. |
Октябрь
№ 1. «Шла коза по мостику» Цель: развитие доверительных, партнерских отношений. Содержание: ребенок сидит на коленях у взрослого. Шла коза по мостику Взрослый покачивает коленями вверх – вниз. И виляла хвостиком Взрослый поворачивает ребенка из Стороны в сторону. Зацепилась за перила. Вновь покачивает. Прямо в речку угодила, плюх! Имитирует падение в ямку. | № 2. «На лошадке» Цель: развитие доверительных, партнерских отношений. Содержание: слегка покачивать ребенка на коленях. По кочкам, по кочкам, Взрослый резко поднимает и По маленьким кусточкам, опускает колени. На молодой лошадке В горку трюх, трюх, трюх! Взрослый вытягивает вперед И на старой кляче ноги и скатывает по ним ребенка. С горки – бух! |
№ 3. «Карусели» Цель: обучение согласованию движений друг с другом и ритмом текста, создание атмосферы радости, сближающей детей. Содержание: Еле-еле, еле-еле Дети, держась за руки, идут по кругу. Завертелись карусели, постепенно ускоряясь. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом! Тише, тише, не спешите, Темп движения снижается, Карусель остановите. постепенно переходя на ходьбу. Раз, два, раз, два (пауза). Дети останавливаются и Вот и кончилась игра! кланяются друг другу! | № 4. «У оленя дом большой» Цель: развитие моторики, внимания, снятие физического и эмоционального напряжения Содержание: взрослый рассказывает стихотворение, показывая различные движения, которые сопровождают слова. Дети повторяют показанные движения, по возможности стараясь повторять и слова. У оленя скрестить руки над головой и шевелить расправленными пальцами. Дом - соединить кончики пальцев рук над головой, изображая крышу. Большой - развести руки в стороны, Он сидит, глядит в окно. Поворачивать головой в разные стороны, Одна рука от локтя горизонтально под подбородком, другая параллельно ей над головой. Зайка по полю бежит, имитировать движения рук и ног при беге. В дом к нему стучит: «Тук-тук, дверь открой! Кулаком одной руки стучать по ладони др. Там в лесу охотник злой Большим пальцем показывать за спину. Зайка – зайка, забегай, «Манить» к себе двумя руками. Лапку мне скорей давай! Хлопок одной ладонью по другой. |
Ноябрь
№ 1. «Зайчик» Цель: развитие пространственных представлений (вверхвниз, влево-вправо) Содержание: для этой игры вам понадобится любимая игрушка малыша. Слово «зайчик», которое приведено в тексте, нужно будет заменить на название любимой игрушки. Раз, два, три, четыре, пять, Игрушка вверх – вниз, Вышел зайчик поскакать. Огляделся, повертелся, Влево, вправо. Посмотрел наверх и вниз, Пробежался, забоялся… Где ты, зайчик, отзовись? Спрячьте игрушку за спину. | № 2. «Попрыгунчик» Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком, умение подрожать действиям взрослого. Содержание: взрослый рассказывает стишок и показывает малышу движения. Затем предлагает ребенку повторить вместе, рассказать и показать стишок. Стоит в поле теремок. Сидя на корточках, накройте голову руками. Дверка открывается. Медленно приподнимаются руки над головой. Кто там появляется? Ш-ш-ш-ш-ш, ба-бам! Подпрыгивает, вытягивая руки вверх. Попрыгунчик там! |
№ 3. «Кукушка» Цель: развить воображение, повышение настроения. Содержание: Летела кукушка мимо сада, Машут руками Поклевала всю рассаду, руками клюют, на др. руке И кричала –ку-ку мак! Клюв из пальчика Зажимай один кулак 2-3 раза повторить. | № 4. «По кочкам, по кочкам, по ровненькой дорожке» Цель: развитие позитивного взаимодействия между взрослым и ребенком Выполнять движения в такт потешке, ребенка расположить либо на коленях у мамы, либо на мяче -фитболе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/13/picture-648502-1436785874.jpg)
Перспективный план взаимодействия с родителями детей раннего возраста.
Перспективное планирование взаимодействия с родителями будет интересно педагогам работающим с детьми раннего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-933460-1504110372.jpg)
Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста
Перспективное планирование на учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1280434-1603191994.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ГОД.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ГОД....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/12/picture-805726-1644692680.jpg)
Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста
Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста...
Перспективный план по экологическому воспитанию детей раннего возраста
Цель: расширять представления детей об окружающем мире...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-746761-1606356364.jpg)
Перспективный план по экологическому воспитанию детей раннего возраста
Основные задачи экологического воспитания детей первой младшей группы:формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;представлений о предметах и явлениях природы, растительном и животном ми...
Перспективный план взаимодействия с родителями детей раннего возраста на 2021-2022 год
План взаимодействия с родителями детей раннего возраста...