ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ГОД.
учебно-методический материал (младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ГОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Чурсина Татьяна Викторовна
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ГОД.
Месяц | Тема | Кол-во НОД | Цель | Материал |
Сентябрь | Диагностика | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года. | Игрушки и игры с уголка сенсорики | |
«Спрячь мышку» | 1 | Ознакомление детей с шестью цветами спектра и их названиями. Обучение идентификации цвета. | Игровое поле, картинка – мышка, квадраты 4, 6 цветов | |
«В царстве фигурок-человечков» | 1 | Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями. Обучение приемам обследования формы – обведению пальцем контура фигуры. | Круг, квадрат, треугольник | |
Октябрь | Лото «Цвет» | 1 | Закрепление знания основных цветов. Обучение выделению цвета с отвлечением от других признаков предметов. | Игровые поля – карты и картинки 6 цветов. |
«Кто где спит» | 1 | Ознакомление детей с пятью геометрическими формами и их названиями. Формирование действия подбора по образцу. | Круг, квадрат, треугольник, овал | |
«Подбери по цвету» | 1 | Закрепить представления о 4 основных цветах. Научить выделять цвет, как признак предметов (форма, величина, функциональное назначение). | карточки – коврики (30х20), разделенная на 4 клетки (10х10) разных цветов; по две три геометрические фигуры разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый), величины из картона | |
«Три квадрата» | 1 | Обучение способам соотнесения предметов по величине (наложение и приложение), обозначение величины предметов словами. | Демонстрационный: фланелеграф, три квадрата разной величины. Раздаточный: тот же материал меньшего размера на каждого ребенка | |
Ноябрь | «Гости» | 1 | Обучение группировке- геометрических фигур по форме с отвлечением от величины и цвета. | Круг, квадрат, треугольник, овал |
«Окраска воды» | 1 | Ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее». | Вода, баночки, гуашь | |
«У кого какое платье» | 1 | Учить детей раннего возраста выбирать предметы по слову, обозначающему цвет. Группировать оттенки одного цветового тона. | Куклы. Вырезанные из картона в платьях разных цветов (однотонные платья), фланелеграф, магниты. | |
«Помоги зайчику» | 1 | Учить детей группировать предметы по величине. | Игрушечный заяц, большое и маленькое ведерко, по пять больших и маленьких муляжей морковок на подносе. | |
Декабрь | «Бусинки большие и маленькие» | 1 | Учить детей чередовать предметы по величине. | Шнурки, бусинки |
«Кислое, сладкое, соленое» | 1 | Познакомить детей с вкусовыми качествами овощей и фруктов. | Дед Мороз, мандарины, лимоны, соленые огурцы | |
« Что там? » | 1 | Учить детей раннего возраста устанавливать отношение трех предметов по величине при составлении матрешки. | Деревянная трехместная матрешка. | |
«Посади божью коровку на листик» | 1 | Развивать у детей умение различать предметы по размеру, соотносить предметы по соответствующему размеру | Карточка с изображением листика большого и маленького размеров. Набор божьих коровок, большого и маленького размеров | |
Январь | «Найди предмет такой же формы» | 1 | Обучение сопоставлению формы предметов с эталонами формы. | Геометрические фигуры, картинки, игрушки, мяч. |
«Подбери фигуру» | 1 | Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры по образцу, закрепить навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания. | круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезаные из картона. | |
«Три квадрата» | 1 | Обучение способам соотнесения предметов по величине (наложение и приложение), обозначение величины предметов словами. | Квадраты 3-х размеров | |
Февраль | «Достроим домики» | 1 | Развитие глазомера детей. | 3 домика (без крыш), различающиеся последовательно по длине на 0,5 см; крыши к домикам соответствующей величина |
«В царстве царя-Разноцвета» | 1 | Обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификация по цвету, группировке оттенков. | Цветные плоскостные человечки, цветные карточки - домики. | |
«Кому какая форма» | 1 | Научить детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины. | большие мишка и матрешка. | |
«Помоги кукле Кате подобрать чашки к блюдцам» | 1 | Учить детей соотносить предметы по цвету. | Чашки и блюдца четырех основных цветов, кукла. | |
Март | «Орнамент» | 1 | Обучение восприятию и воспроизведению взаимного расположения геометрических фигур на плоскости с учетом их цвета и формы | Образец орнамента, бумаги с контурным изображением того же орнамента, нужные для него фигуры меньшего размера |
:«Башня» | 1 | Закрепить представления об относительности величины предметов: дать представления об отношениях по величине между плоскими предметами и объемными предметами. | 3 куба разной величины. Раздаточный материал: на каждого ребенка по 3 квадрата разной величины, картонные зайчики, белый квадрат 5х5 в каждом квадрате с нарисованным зайцем. | |
«Магазин» | 1 | Обучение сопоставлению формы предметов с эталонами формы. | Игрушки и предметы шести цветов и их оттенков (по 3-4), разноцветные прямоугольники («чеки») | |
«Найди предмет такой же формы» | 1 | Обучение сопоставлению формы предметов с эталонами формы. | Геометрические фигуры, картинки, игрушки, мяч | |
Апрель | «Радуга» | 1 | Ознакомление детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет | Бумага с незавершенной аппликацией радуги, полоски семи цветов на каждого ребенка для завершения радуги |
«Чудесный мешочек» | 1 | Обучение зрительному нахождению фигуры по осязательно воспринимаемому образцу | Два набора из пяти геометрических фигур, мешочек. | |
«Сбор фруктов» | 1 | Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины. | Яблоки – образцы (вырезанные из картона) 3 величин – большие, поменьше, маленькие; дерево с подвешенными картонными яблоками тех же величин, что и образцы (по 6 яблок разной величины). Диаметр каждого следующего яблока меньше предыдущего на 6,5 см. Книга с красочными иллюстрациями «Гуси – лебеди». Три куклы разного роста. | |
«Составные картинки» | 1 | Обучение расчленению изображения предмета на составные части и воссозданию сложной формы из частей. | Круги, квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники, образцы рисунков, составленных из геометрических фигур | |
Май | «Какой формы предметы в нашей группе» | 1 | Обучение зрительному обследованию предметов и словесному описанию их формы. | Предметы, находящиеся в групповой комнате. |
«Лото «Цвет и формы» | 1 | закрепить представления детей о 5 геометрических формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и 4 основных цвета (красный, желтый, зеленой, синий); - учить ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет и форму), отвлекаясь от третьего (величины). | 6 карт, на каждой из которых в разном порядке расположены 5 фигур Все фигуры наклеенные на одной карте имеют разный цвет. 30 вырезанных фигур – каждая из 5 форм представлена в 4 цветах | |
Диагностика | Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года. | Игрушки и игры с уголка сенсорики |
Количество деятельности в месяц | День недели | Время | Продолжительность |
Сентябрь(2) | среда/четверг | 16:15 | 10-15мин. |
Октябрь (4) | среда/четверг | 16:15 | 10-15 мин. |
Ноябрь (4) | среда/четверг | 16:15 | 10-15 мин. |
Декабрь (4) | среда/четверг | 16:15 | 10-15 мин. |
Январь (2) | среда/четверг | 16:15 | 10-15 мин. |
Февраль (4) | среда/четверг | 16:15 | 10-15 мин. |
Март (4) | среда/четверг | 16:15 | 10-15 мин. |
Апрель (4) | среда/четверг | 16:15 | 10-15 мин. |
Май (2) | среда/четверг | 16:15 | 10-15 мин. |
30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/30/picture-933460-1504110372.jpg)
Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста
Перспективное планирование на учебный год...
Перспективный план по сенсорному развитию детей II группы раннего возраста на 2019-2020 учебный год
Перспективный план по сенсорному развитию детей II группы раннего возрастана 2019-2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/12/picture-805726-1644692680.jpg)
Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста
Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/13/picture-1359506-1642054857.jpg)
Перспективный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
повышение педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-822853-1475218891.jpg)
Перспективный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста...
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей раннего возраста
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей раннего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-1447921-1673265597.jpg)
План саморазвития Сенсорное развитие детей раннего возраста
План саморазвитияСенсорное развитие детей раннего возраста...