ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ГОД.
учебно-методический материал (младшая группа)

Чурсина Татьяна Викторовна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ГОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_perpektivnyy_plan_po_sensorike.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Чурсина Татьяна Викторовна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ГОД.

Месяц

Тема

Кол-во

НОД

Цель

Материал

Сентябрь

Диагностика

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.

Игрушки  и игры с уголка сенсорики

«Спрячь мышку»

1

Ознакомление   детей с шестью цветами спектра и их названиями.  Обучение идентификации цвета.

Игровое поле, картинка – мышка, квадраты 4, 6 цветов

«В царстве фигурок-человечков»

1

Ознакомление детей с кругом, квадратом, треугольником и их названиями. Обучение приемам обследования формы – обведению пальцем контура фигуры.

Круг, квадрат, треугольник

Октябрь

Лото «Цвет»

1

Закрепление знания основных цветов. Обучение выделению цвета с отвлечением от других признаков предметов.

Игровые поля – карты и картинки 6 цветов.

«Кто где спит»

1

Ознакомление детей с пятью геометрическими формами и их названиями. Формирование действия подбора по образцу.

Круг, квадрат, треугольник, овал

«Подбери по цвету»

1

Закрепить представления о 4 основных цветах. Научить выделять цвет, как признак предметов (форма, величина, функциональное назначение).

карточки – коврики (30х20), разделенная на 4 клетки (10х10) разных цветов; по две три геометрические фигуры разного цвета (красный, синий, желтый, зеленый),  величины из картона

«Три квадрата»

1

Обучение способам соотнесения предметов по величине (наложение и приложение), обозначение величины предметов словами.

Демонстрационный: фланелеграф, три квадрата разной величины. Раздаточный: тот же материал меньшего размера на каждого ребенка

Ноябрь

«Гости»

1

Обучение группировке- геометрических фигур по форме с отвлечением от величины и цвета.

Круг, квадрат, треугольник, овал

«Окраска воды»

1

Ознакомление детей с оттенками цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светлый», «темный», «светлее», «темнее».

Вода, баночки, гуашь

«У кого  какое платье»

1

Учить детей раннего возраста  выбирать предметы по слову, обозначающему цвет. Группировать оттенки одного цветового тона.

Куклы. Вырезанные из картона в платьях разных цветов (однотонные платья), фланелеграф, магниты.

«Помоги зайчику»

1

Учить детей группировать предметы по величине.                          

Игрушечный заяц, большое и маленькое ведерко, по пять больших и маленьких муляжей морковок на подносе.                                              

Декабрь

«Бусинки большие и маленькие»

1

Учить детей чередовать предметы по величине.

Шнурки, бусинки

«Кислое, сладкое, соленое»

1

Познакомить детей с вкусовыми качествами овощей и фруктов.

Дед Мороз, мандарины, лимоны, соленые огурцы

 « Что там? »

1

Учить детей раннего возраста устанавливать отношение трех предметов по величине при составлении матрешки.

Деревянная трехместная матрешка.

«Посади божью коровку на листик»

1

Развивать у детей умение различать предметы по размеру, соотносить предметы по соответствующему размеру                                                        

Карточка с изображением листика большого и маленького размеров. Набор божьих коровок, большого  и маленького размеров

Январь

«Найди предмет такой же формы»

1

Обучение сопоставлению формы предметов с эталонами формы.

Геометрические фигуры, картинки, игрушки, мяч.

«Подбери фигуру»

1

Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их назывании, научить подбирать фигуры  по образцу, закрепить навык обследования геометрических форм приемом обведения и накладывания.

круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, вырезаные из картона.

«Три квадрата»

1

Обучение способам соотнесения предметов по величине (наложение и приложение), обозначение величины предметов словами.

Квадраты 3-х размеров

Февраль

«Достроим домики»

1

Развитие глазомера детей.

3 домика (без крыш), различающиеся последовательно по длине на 0,5 см; крыши к домикам соответствующей величина

«В царстве царя-Разноцвета»

1

Обучение сопоставлению цвета предмета с эталоном цвета, классификация по цвету, группировке оттенков.

Цветные плоскостные человечки, цветные карточки - домики.

«Кому какая форма»

1

Научить детей группировать геометрические фигуры (овалы и круги) по форме, отвлекаясь от цвета и величины.

большие мишка и матрешка.

«Помоги кукле Кате подобрать чашки к блюдцам»

1

Учить детей соотносить предметы по         цвету.                                    

Чашки и блюдца четырех основных цветов, кукла.                                                                                                                      

Март

«Орнамент»

1

Обучение восприятию и воспроизведению взаимного расположения геометрических фигур на плоскости с учетом их цвета и формы

Образец орнамента, бумаги с контурным изображением того же орнамента, нужные для него фигуры меньшего размера

:«Башня»

1

Закрепить представления об относительности величины предметов: дать представления об отношениях по величине между плоскими предметами и объемными предметами.  

3 куба разной величины. Раздаточный материал: на каждого ребенка по 3 квадрата разной величины, картонные зайчики, белый квадрат 5х5 в каждом квадрате с нарисованным зайцем.

«Магазин»

1

Обучение сопоставлению формы предметов с эталонами формы.

Игрушки и предметы шести цветов и их оттенков (по 3-4), разноцветные прямоугольники («чеки»)

 «Найди предмет такой же формы»

1

Обучение сопоставлению формы предметов с эталонами формы.

Геометрические фигуры, картинки, игрушки, мяч

Апрель

«Радуга»

1

Ознакомление детей с системой цветов, включая новый для них голубой цвет

Бумага с незавершенной аппликацией радуги, полоски семи цветов на каждого ребенка для завершения радуги

«Чудесный мешочек»

1

Обучение зрительному нахождению фигуры по осязательно воспринимаемому образцу

Два набора из пяти геометрических фигур, мешочек.

«Сбор фруктов»

1

Развивать глазомер при выборе по образцу предметов определенной величины.

Яблоки – образцы (вырезанные из картона) 3 величин – большие, поменьше, маленькие; дерево с подвешенными картонными яблоками тех же величин, что и образцы (по 6 яблок разной величины). Диаметр каждого следующего яблока меньше предыдущего на 6,5 см. Книга с красочными иллюстрациями «Гуси – лебеди». Три куклы разного роста.

«Составные картинки»

1

Обучение  расчленению изображения

предмета на составные части и воссозданию сложной формы из частей.

Круги, квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники,

образцы рисунков, составленных из

геометрических фигур

Май

«Какой формы предметы в нашей группе»

1

Обучение зрительному  обследованию предметов и словесному описанию их формы.

Предметы, находящиеся в групповой комнате.

«Лото «Цвет и формы»

1

закрепить представления детей о 5 геометрических формах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) и 4 основных цвета (красный, желтый, зеленой, синий); - учить ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет и форму), отвлекаясь от третьего (величины).

 6 карт, на каждой из которых в разном порядке расположены 5 фигур Все фигуры наклеенные на одной карте имеют разный цвет. 30 вырезанных фигур – каждая из 5 форм представлена в 4 цветах

Диагностика

Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец года.

Игрушки  и игры с уголка сенсорики

Количество деятельности в месяц

День недели

Время

Продолжительность

Сентябрь(2)

среда/четверг

16:15

10-15мин.

Октябрь (4)

среда/четверг

16:15

10-15 мин.

Ноябрь (4)

среда/четверг

16:15

10-15 мин.

Декабрь (4)

среда/четверг

16:15

10-15 мин.

Январь (2)

среда/четверг

16:15

10-15 мин.

Февраль (4)

среда/четверг

16:15

10-15 мин.

Март (4)

среда/четверг

16:15

10-15 мин.

Апрель (4)

среда/четверг

16:15

10-15 мин.

Май (2)

среда/четверг

16:15

10-15 мин.

30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста

Перспективное планирование на учебный год...

Перспективный план по сенсорному развитию детей II группы раннего возраста на 2019-2020 учебный год

Перспективный план по сенсорному развитию детей II группы раннего возрастана 2019-2020 учебный год...

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста...

Перспективный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

повышение педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

Перспективный план работы по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

повышение педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста...

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей раннего возраста

Перспективное планирование по сенсорному развитию детей раннего возраста...

План саморазвития Сенсорное развитие детей раннего возраста

План саморазвитияСенсорное развитие детей раннего возраста...